автоспорт

Война нервов

Формула-1

Жана Алези на подиумной церемонии Гран-при Италии больше всего интересовала проблема взаимоотношений пилотов Mercedes. «Вы с Нико снова друзья?», – спросил он победившего Льюиса Хэмилтона. «Мы партнеры по команде», – поначалу уклончиво ответил тот.

Позже, правда, британец признался, что с Росбергом они помирились. И, все-таки, после по-разному оцененного многими инцидента в Спа две недели назад определенное напряжение в боксах немецкой команды сохранялось. А, как известно, если на сцене появляется ружье, то оно обязательно выстрелит.

Необязательно, конечно, дело дойдет до жесткой конфронтации. Как-никак, Тото Вольфф и Ники Лауда после бельгийского этапа провели со своими подопечными определенную воспитательную работу. Лауда, к слову, даже извинился перед Росбергом за первоначальную резкость в оценке его действий. Да и время, как известно, лечит – за две недели поостыли и сами гонщики, предпочтя обиде подготовку к следующей гонке. Но осадочек, как говорится, остался.

Впрочем, по мере приближения Гран-при Италии внимание многих все больше переключалось непосредственно на него. Как поедут болиды по трассе, требующей минимальной прижимной силы, и без того низкой в нынешнем сезоне? Выдержат ли тормоза, гибридные силовые установки? Например, перед началом этапа решено было заменить ДВС на болиде пилота Toro Rosso Даниила Квята, что и было сделано в субботу утром. Этот элемент был уже шестым в сезоне для уроженца Уфы, а потому он открыл список наказанных потерей десяти мест на стартовой решетке.

Не обошлось без проблем и у лидеров чемпионата. В пятницу события для Хэмилтона с Росбергом развивались по стандартному сценарию. Льюис стал быстрейшим по итогам первой части свободных, но во второй, не только уступил первую строчку Нико, но и потерял уйму времени из-за обострившихся технических проблем, возникших еще с утра. А в субботу поволноваться пришлось уже немцу – начала сходить с ума электроника коробки передач. В итоге времени в финальной части свободных заездов Росберг не показал и замкнул протокол, который возглавил уже Хэмилтон.

Но к началу квалификации все проблемы были решены, и пилоты Mercedes без видимых проблем благополучно оккупировали первый ряд стартового поля – Хэмилтон завоевал поул, преодолев круг за 1.24,109, а Росберг показал второй результат, уступив напарнику 0,274 секунды.

В Монце пилотам были доступны два самых жестких состава шин Pirelli – Medium и Hard. Первым из них ряд пилотов воспользовался уже на ранней стадии квалификации, так как второй не обеспечивал должного сцепления и скорости, что ставило под вопрос проход в следующий сегмент. Тем не менее, нашлись и те, кто выбрал более жесткий тип для стартового отрезка гонки. Шины с оранжевой маркировкой стояли на болидах Нико Хюлькенберга, Адриана Сутила, Эстебана Гутьерреса, Романа Грожана, Даниила Квята и Маркуса Эриксона.

Последний из них начинал гонку с пит-лейна. Юный швед был наказан за неосторожность по ходу субботних свободных заездов, когда он не сбросил скорость в зоне действия желтых флагов в месте остановки Серхио Переса. Так что Квят, квалифицировавшийся одиннадцатым, но перемещенный на десять позиций вниз, стартовал не последним.

Но основное внимание в момент старта гонки было приковано к первому ряду. И не зря – целых три позиции потерял триумфатор квалификации. Психологическая победа Росберга? Нет, просто на болиде Хэмилтона возникли проблемы с ERS. Похожие неприятности настигли и стартовавшего третьим Валттери Боттаса, чей болид Williams также приводится в движение силовой установкой Mercedes. Ряд позиций потерял и Даниэль Риккиардо, квалифицировавшийся девятым. Его позицию в пелотоне занял Хюлькенберг, удачно прорвавшийся с тринадцатого места.

Отлично стартовал и Кевин Магнуссен. Обошел он не только проваливших старт Хэмилтона и Боттаса, но и Фелипе Массу. Однако за Росбергом уже было не угнаться, да и Массу с Хэмилтоном позади удалось сдержать лишь до пятого круга. Стремительно отыгрывать утраченные позиции принялся и Боттас, вернувшийся в первую десятку на шестом круге. Тогда же пелотон понес и первые потери – излишне агрессивная атака поребрика в шикане Variante della Roggia привела к вылету Макса Чилтона, чей болид подскочил вверх как на трамплине.

Срезка первой шиканы Variante del Retifilo Росбергом тремя кругами позже к столь серьезным последствиям не привела. Но свидетельствовала об определенном прессинге, который лидер чемпионата испытывал в тот момент. Ведь Хэмилтон был явно быстрее и стремительно нагонял оторвавшегося было партнера по команде, вскоре после ошибки того обогнал Массу и вышел на третье место.

А в хвосте первой десятки вновь разразилась финская дуэль. И вновь закончилась она в пользу более молодого Боттаса, обогнавшего в споре за девятую позицию Кими Райкконена, а несколькими кругами позже и Серхио Переса. Причем и на этом Валттери не остановился. Спутся два круга перед ним не устоял Фернандо Алонсо, а еще через два Дженсон Баттон. Последней жертвой Боттаса до его заезда на пит-стоп на двадцать втором круге стал Магнуссен.

Хэмилтон все это время постепенно сокращал отставание от Росберга. Однако вскоре оба пилота Mercedes посетили боксы и перешли на «хард», на котором им предстояло пройти оставшуюся дистанцию (более одного пит-стопа – аж три – по ходу итальянской гонки совершил только Гутьеррес). Но и на более жестком составе ситуация не изменилась и Хэмилтон продолжил нагонять Нико. Пока не дожал его психологически.

Местом проигрыша Росберга вновь стала шикана Variante del Retifilo, на торможении перед которой Нико вновь ошибся и срезал ее. Льюис в этот момент был уже менее чем в секунде позади, а потому вышел в лидеры, пока его напарник объезжал пенопластовые ограничительные барьеры. А Фернандо Алонсо спустя всего круг здесь же вовсе завершил гонку досрочно – на его болиде возникли проблемы с ERS, вследствие чего двигатель на прямой просто заглох.

После собственных пит-стопов на трассе вновь сошлись Боттас и Магнуссен. Финн был позади датчанина, но упорно на него наседал. Кевин, обороняясь, заставил Валттери покинуть пределы трассы. Похожим образом он действовал по отношению к Алонсо на Гран-при Бельгии, за что был тогда наказан прибавкой двадцати секунд и потерял в итоге шестое место.

Судьи не были к нему благосклонны и в этот раз, но ограничились лишь пятисекундным стоп-энд-гоу, который пилот McLaren мог отбыть на пит-стопе. Но поскольку в боксы заезжать Магнуссену уже не предстояло, то эти пять секунд были вновь добавлены к его результату на финише. Но потерял он уже не шесть позиций, а всего одну, пропустив на девятую Райкконена.

Да и Боттаса Магнуссен сдерживал позади себя недолго, уступив ему на тридцать седьмом круге. Не везло и его напарнику по McLaren – на тридцать девятом круге Баттон попробовал было обогнать Переса, но пилот Force India тут же успешно контратаковал, а сзади подобрался Риккиардо, несколькими кругами ранее оставивший позади Райкконена, и сам пошел в атаку на британца, обогнав и его, а вскоре и Переса.

Чеко вскоре пропустил вперед и Баттона, а Себастьян Феттель к этому моменту уже успел уступить Боттасу. Это был явно не день четырехкратного и пока еще действующего чемпиона, ведь на сорок седьмом круге его без особых усилий обогнал напарник по Red Bull. Разумеется, перед этим Риккиардо еще надо было справиться с Магнуссеном, но с ним он справился еще тремя кругами ранее.

Под конец гонки некоторые пилоты испытывали явные проблемы с тормозами. В случае с Эстебаном Гутьерресом, например, это привело к контакту с Романом Грожаном. Только судьи все равно усмотрели в действиях пилота Sauber нарушение и уже после финиша прибавили к его результату двадцать секунд, что отбросило мексиканца на последнее место.

Даниил Квят последние круги и вовсе проводил героически. Он уже подобрался к Райкконену и наверняка пошел бы в атаку, но перед Variante del Retifilo тормоза и его болида «кончились». Только каким-то чудом и благодаря собственному мастерству россиянин избежал аварии и, даже срезав шикану, смог удержаться на одиннадцатой позиции.

Что же до Хэмилтона с Росбергом, то они спокойно довели гонку до победного дубля. Разве что Нико хотелось бы, чтобы они с напарником финишировали в другом порядке. Но в этот раз Фортуна, по-видимому, решила компенсировать Льюису неудачу двухнедельной давности.

Превосходно выступил и Фелипе Масса, так вовремя завоевавший подиум. Не зря, все-таки, утром перед гонкой в Williams организовали пресс-конференцию, где было объявлено о том, что в следующем сезоне состав команды не изменится. И четвертое место Боттаса является свидетельством того же.

Позиции с пятой по десятую в Монце заняли, соответственно, Даниэль Риккиардо, Себастьян Феттель, Серхио Перес, Серхио Перес, Дженсон Баттон, Кими Райкконен и Кевин Магнуссен.

После тринадцати этапов в личном зачете чемпионата лидировать с 238 очками продолжает Росберг, но располагающийся на второй позиции Хэмилтон немного сократил отставание – у него 216 очков. Третье место сохраняет имеющий 166 очков Риккиардо.

С лидерством Mercedes в кубке конструкторов никто ничего поделать уже не может – 454 очка, которые имеет базирующийся в британском Брэкли немецкий коллектив отыграть вряд ли смогут даже конкуренты из Red Bull, у которых 272 очка. И уж тем более вне игры за командный титул Ferrari. Скудерия, имеющая 162 очка, опустилась на четвертое место, уступив третье Williams, у которого 177 очков.

В Италии закончилось европейское турне Формулы-1. Следующим этапом станет уже Гран-при Сингапура, который пройдет 19 – 21 сентября.

 

Формула-1, тринадцатый этап, Гран При Италии, гонка, 53 круга

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Льюис Хэмилтон

Mercedes

1:19.10,236

2

Нико Росберг

Mercedes

+ 3,175

3

Фелипе Масса

Williams

+ 25,026

4

Валттери Боттас

Williams

+ 40,786

5

Даниэль Риккиардо

Red Bull

+ 50,309

6

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 59,965 

7

Серхио Перес

Force India

+ 1.02,518

8

Дженсон Баттон

McLaren

+ 1.03,063

9

Кими Райкконен

Ferrari

+ 1.03,535

10

Кевин Магнуссен*

McLaren

+ 1.06,171

11

Даниил Квят

Toro Rosso

+ 1.11,184

12

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 1.12,606

13

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 1.13,093

14

Пастор Мальдонадо

Lotus

+ 1 круг

15

Адриан Сутил

Sauber

+ 1 круг

16

Роман Грожан

Lotus

+ 1 круг

17

Камуи Кобаяси

Caterham

+ 1 круг

18

Жюль Бьянки

Marussia

+ 1 круг

19

Маркус Эриксон

Caterham

+ 2 круга

20

Эстебан Гутьеррес**

Sauber

+ 2 круга

-

Фернандо Алонсо

Ferrari

ERS

-

Макс Чилтон

Marussia

Авария  

* Кевин Магнуссен (финишировал на седьмой позиции) наказан прибавкой пяти секунд за некорректную борьбу с Валттери Боттасом.

** Эстебан Гутьеррес наказан прибавкой двадцати секунд за некорректную борьбу с Романом Грожаном.

 

Положение в чемпионате после тринадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Нико Росберг

Mercedes AMG

238

2

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

216

3

Даниэль Риккиардо

Red Bull Racing

166 

4

Валттери Боттас

Williams Martini Racing

122

5

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

121

6

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

106

7

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

72

8

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

70

9

Фелипе Масса

Williams Martini Racing

55

10

Кими Райкконен

Scuderia Ferrari

41

11

Серхио Перес

Sahara Force India F1 Team

39

12

Кевин Магнуссен

McLaren Mercedes

38

13

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

11

14

Роман Грожан

Lotus F1 Team

8

15

Даниил Квят

Scuderia Toro Rosso

8

16

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

2

17

Адриан Сутил

Sauber F1 Team

0

18

Маркус Эриксон

Caterham F1 Team

0

19

Пастор Мальдонадо

Lotus F1 Team

0

20

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

0

21

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

22

Камуи Кобаяси

Caterham F1 Team

0

23

Андре Лоттерер

Caterham F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

454

2

Infiniti Red Bull Racing

272

3

Williams Martini Racing

177

4

Scuderia Ferrari

162

5

McLaren Mercedes

110

6

Sahara Force India F1 Team

109

7

Scuderia Toro Rosso

19

8

Lotus F1 Team

8

9

Marussia F1 Team

2

10

Sauber F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

 

Формула-1
Формула-1
Формула-1
Формула-1

Евгений СУХОВЕРХ


10 Сентябрь, 2014 00:25 / Просмотров: 1662 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by