
Жана Алези на подиумной церемонии Гран-при Италии больше всего интересовала проблема взаимоотношений пилотов Mercedes. «Вы с Нико снова друзья?», – спросил он победившего Льюиса Хэмилтона. «Мы партнеры по команде», – поначалу уклончиво ответил тот.
Позже, правда, британец признался, что с Росбергом они помирились. И, все-таки, после по-разному оцененного многими инцидента в Спа две недели назад определенное напряжение в боксах немецкой команды сохранялось. А, как известно, если на сцене появляется ружье, то оно обязательно выстрелит.
Необязательно, конечно, дело дойдет до жесткой конфронтации. Как-никак, Тото Вольфф и Ники Лауда после бельгийского этапа провели со своими подопечными определенную воспитательную работу. Лауда, к слову, даже извинился перед Росбергом за первоначальную резкость в оценке его действий. Да и время, как известно, лечит – за две недели поостыли и сами гонщики, предпочтя обиде подготовку к следующей гонке. Но осадочек, как говорится, остался.
Впрочем, по мере приближения Гран-при Италии внимание многих все больше переключалось непосредственно на него. Как поедут болиды по трассе, требующей минимальной прижимной силы, и без того низкой в нынешнем сезоне? Выдержат ли тормоза, гибридные силовые установки? Например, перед началом этапа решено было заменить ДВС на болиде пилота Toro Rosso Даниила Квята, что и было сделано в субботу утром. Этот элемент был уже шестым в сезоне для уроженца Уфы, а потому он открыл список наказанных потерей десяти мест на стартовой решетке.
Не обошлось без проблем и у лидеров чемпионата. В пятницу события для Хэмилтона с Росбергом развивались по стандартному сценарию. Льюис стал быстрейшим по итогам первой части свободных, но во второй, не только уступил первую строчку Нико, но и потерял уйму времени из-за обострившихся технических проблем, возникших еще с утра. А в субботу поволноваться пришлось уже немцу – начала сходить с ума электроника коробки передач. В итоге времени в финальной части свободных заездов Росберг не показал и замкнул протокол, который возглавил уже Хэмилтон.
Но к началу квалификации все проблемы были решены, и пилоты Mercedes без видимых проблем благополучно оккупировали первый ряд стартового поля – Хэмилтон завоевал поул, преодолев круг за 1.24,109, а Росберг показал второй результат, уступив напарнику 0,274 секунды.
В Монце пилотам были доступны два самых жестких состава шин Pirelli – Medium и Hard. Первым из них ряд пилотов воспользовался уже на ранней стадии квалификации, так как второй не обеспечивал должного сцепления и скорости, что ставило под вопрос проход в следующий сегмент. Тем не менее, нашлись и те, кто выбрал более жесткий тип для стартового отрезка гонки. Шины с оранжевой маркировкой стояли на болидах Нико Хюлькенберга, Адриана Сутила, Эстебана Гутьерреса, Романа Грожана, Даниила Квята и Маркуса Эриксона.
Последний из них начинал гонку с пит-лейна. Юный швед был наказан за неосторожность по ходу субботних свободных заездов, когда он не сбросил скорость в зоне действия желтых флагов в месте остановки Серхио Переса. Так что Квят, квалифицировавшийся одиннадцатым, но перемещенный на десять позиций вниз, стартовал не последним.
Но основное внимание в момент старта гонки было приковано к первому ряду. И не зря – целых три позиции потерял триумфатор квалификации. Психологическая победа Росберга? Нет, просто на болиде Хэмилтона возникли проблемы с ERS. Похожие неприятности настигли и стартовавшего третьим Валттери Боттаса, чей болид Williams также приводится в движение силовой установкой Mercedes. Ряд позиций потерял и Даниэль Риккиардо, квалифицировавшийся девятым. Его позицию в пелотоне занял Хюлькенберг, удачно прорвавшийся с тринадцатого места.
Отлично стартовал и Кевин Магнуссен. Обошел он не только проваливших старт Хэмилтона и Боттаса, но и Фелипе Массу. Однако за Росбергом уже было не угнаться, да и Массу с Хэмилтоном позади удалось сдержать лишь до пятого круга. Стремительно отыгрывать утраченные позиции принялся и Боттас, вернувшийся в первую десятку на шестом круге. Тогда же пелотон понес и первые потери – излишне агрессивная атака поребрика в шикане Variante della Roggia привела к вылету Макса Чилтона, чей болид подскочил вверх как на трамплине.
Срезка первой шиканы Variante del Retifilo Росбергом тремя кругами позже к столь серьезным последствиям не привела. Но свидетельствовала об определенном прессинге, который лидер чемпионата испытывал в тот момент. Ведь Хэмилтон был явно быстрее и стремительно нагонял оторвавшегося было партнера по команде, вскоре после ошибки того обогнал Массу и вышел на третье место.
А в хвосте первой десятки вновь разразилась финская дуэль. И вновь закончилась она в пользу более молодого Боттаса, обогнавшего в споре за девятую позицию Кими Райкконена, а несколькими кругами позже и Серхио Переса. Причем и на этом Валттери не остановился. Спутся два круга перед ним не устоял Фернандо Алонсо, а еще через два Дженсон Баттон. Последней жертвой Боттаса до его заезда на пит-стоп на двадцать втором круге стал Магнуссен.
Хэмилтон все это время постепенно сокращал отставание от Росберга. Однако вскоре оба пилота Mercedes посетили боксы и перешли на «хард», на котором им предстояло пройти оставшуюся дистанцию (более одного пит-стопа – аж три – по ходу итальянской гонки совершил только Гутьеррес). Но и на более жестком составе ситуация не изменилась и Хэмилтон продолжил нагонять Нико. Пока не дожал его психологически.
Местом проигрыша Росберга вновь стала шикана Variante del Retifilo, на торможении перед которой Нико вновь ошибся и срезал ее. Льюис в этот момент был уже менее чем в секунде позади, а потому вышел в лидеры, пока его напарник объезжал пенопластовые ограничительные барьеры. А Фернандо Алонсо спустя всего круг здесь же вовсе завершил гонку досрочно – на его болиде возникли проблемы с ERS, вследствие чего двигатель на прямой просто заглох.
После собственных пит-стопов на трассе вновь сошлись Боттас и Магнуссен. Финн был позади датчанина, но упорно на него наседал. Кевин, обороняясь, заставил Валттери покинуть пределы трассы. Похожим образом он действовал по отношению к Алонсо на Гран-при Бельгии, за что был тогда наказан прибавкой двадцати секунд и потерял в итоге шестое место.
Судьи не были к нему благосклонны и в этот раз, но ограничились лишь пятисекундным стоп-энд-гоу, который пилот McLaren мог отбыть на пит-стопе. Но поскольку в боксы заезжать Магнуссену уже не предстояло, то эти пять секунд были вновь добавлены к его результату на финише. Но потерял он уже не шесть позиций, а всего одну, пропустив на девятую Райкконена.
Да и Боттаса Магнуссен сдерживал позади себя недолго, уступив ему на тридцать седьмом круге. Не везло и его напарнику по McLaren – на тридцать девятом круге Баттон попробовал было обогнать Переса, но пилот Force India тут же успешно контратаковал, а сзади подобрался Риккиардо, несколькими кругами ранее оставивший позади Райкконена, и сам пошел в атаку на британца, обогнав и его, а вскоре и Переса.
Чеко вскоре пропустил вперед и Баттона, а Себастьян Феттель к этому моменту уже успел уступить Боттасу. Это был явно не день четырехкратного и пока еще действующего чемпиона, ведь на сорок седьмом круге его без особых усилий обогнал напарник по Red Bull. Разумеется, перед этим Риккиардо еще надо было справиться с Магнуссеном, но с ним он справился еще тремя кругами ранее.
Под конец гонки некоторые пилоты испытывали явные проблемы с тормозами. В случае с Эстебаном Гутьерресом, например, это привело к контакту с Романом Грожаном. Только судьи все равно усмотрели в действиях пилота Sauber нарушение и уже после финиша прибавили к его результату двадцать секунд, что отбросило мексиканца на последнее место.
Даниил Квят последние круги и вовсе проводил героически. Он уже подобрался к Райкконену и наверняка пошел бы в атаку, но перед Variante del Retifilo тормоза и его болида «кончились». Только каким-то чудом и благодаря собственному мастерству россиянин избежал аварии и, даже срезав шикану, смог удержаться на одиннадцатой позиции.
Что же до Хэмилтона с Росбергом, то они спокойно довели гонку до победного дубля. Разве что Нико хотелось бы, чтобы они с напарником финишировали в другом порядке. Но в этот раз Фортуна, по-видимому, решила компенсировать Льюису неудачу двухнедельной давности.
Превосходно выступил и Фелипе Масса, так вовремя завоевавший подиум. Не зря, все-таки, утром перед гонкой в Williams организовали пресс-конференцию, где было объявлено о том, что в следующем сезоне состав команды не изменится. И четвертое место Боттаса является свидетельством того же.
Позиции с пятой по десятую в Монце заняли, соответственно, Даниэль Риккиардо, Себастьян Феттель, Серхио Перес, Серхио Перес, Дженсон Баттон, Кими Райкконен и Кевин Магнуссен.
После тринадцати этапов в личном зачете чемпионата лидировать с 238 очками продолжает Росберг, но располагающийся на второй позиции Хэмилтон немного сократил отставание – у него 216 очков. Третье место сохраняет имеющий 166 очков Риккиардо.
С лидерством Mercedes в кубке конструкторов никто ничего поделать уже не может – 454 очка, которые имеет базирующийся в британском Брэкли немецкий коллектив отыграть вряд ли смогут даже конкуренты из Red Bull, у которых 272 очка. И уж тем более вне игры за командный титул Ferrari. Скудерия, имеющая 162 очка, опустилась на четвертое место, уступив третье Williams, у которого 177 очков.
В Италии закончилось европейское турне Формулы-1. Следующим этапом станет уже Гран-при Сингапура, который пройдет 19 – 21 сентября.
Формула-1, тринадцатый этап, Гран При Италии, гонка, 53 круга |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
1:19.10,236 |
2 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 3,175 |
3 |
Фелипе Масса |
Williams |
+ 25,026 |
4 |
Валттери Боттас |
Williams |
+ 40,786 |
5 |
Даниэль Риккиардо |
Red Bull |
+ 50,309 |
6 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
+ 59,965 |
7 |
Серхио Перес |
Force India |
+ 1.02,518 |
8 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 1.03,063 |
9 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
+ 1.03,535 |
10 |
Кевин Магнуссен* |
McLaren |
+ 1.06,171 |
11 |
Даниил Квят |
Toro Rosso |
+ 1.11,184 |
12 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
+ 1.12,606 |
13 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 1.13,093 |
14 |
Пастор Мальдонадо |
Lotus |
+ 1 круг |
15 |
Адриан Сутил |
Sauber |
+ 1 круг |
16 |
Роман Грожан |
Lotus |
+ 1 круг |
17 |
Камуи Кобаяси |
Caterham |
+ 1 круг |
18 |
Жюль Бьянки |
Marussia |
+ 1 круг |
19 |
Маркус Эриксон |
Caterham |
+ 2 круга |
20 |
Эстебан Гутьеррес** |
Sauber |
+ 2 круга |
- |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
ERS |
- |
Макс Чилтон |
Marussia |
Авария |
* Кевин Магнуссен (финишировал на седьмой позиции) наказан прибавкой пяти секунд за некорректную борьбу с Валттери Боттасом.
** Эстебан Гутьеррес наказан прибавкой двадцати секунд за некорректную борьбу с Романом Грожаном.
Положение в чемпионате после тринадцатого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG |
238 |
2 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes AMG |
216 |
3 |
Даниэль Риккиардо |
Red Bull Racing |
166 |
4 |
Валттери Боттас |
Williams Martini Racing |
122 |
5 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
121 |
6 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
106 |
7 |
Дженсон Баттон |
McLaren Mercedes |
72 |
8 |
Нико Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
70 |
9 |
Фелипе Масса |
Williams Martini Racing |
55 |
10 |
Кими Райкконен |
Scuderia Ferrari |
41 |
11 |
Серхио Перес |
Sahara Force India F1 Team |
39 |
12 |
Кевин Магнуссен |
McLaren Mercedes |
38 |
13 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
11 |
14 |
Роман Грожан |
Lotus F1 Team |
8 |
15 |
Даниил Квят |
Scuderia Toro Rosso |
8 |
16 |
Жюль Бьянки |
Marussia F1 Team |
2 |
17 |
Адриан Сутил |
Sauber F1 Team |
0 |
18 |
Маркус Эриксон |
Caterham F1 Team |
0 |
19 |
Пастор Мальдонадо |
Lotus F1 Team |
0 |
20 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber F1 Team |
0 |
21 |
Макс Чилтон |
Marussia F1 Team |
0 |
22 |
Камуи Кобаяси |
Caterham F1 Team |
0 |
23 |
Андре Лоттерер |
Caterham F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team |
454 |
|
2 |
Infiniti Red Bull Racing |
272 |
|
3 |
Williams Martini Racing |
177 |
|
4 |
Scuderia Ferrari |
162 |
|
5 |
McLaren Mercedes |
110 |
|
6 |
Sahara Force India F1 Team |
109 |
|
7 |
Scuderia Toro Rosso |
19 |
|
8 |
Lotus F1 Team |
8 |
|
9 |
Marussia F1 Team |
2 |
|
10 |
Sauber F1 Team |
0 |
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
{img1}{img2}{img3}{img4}