![]() |
Возможно ли невозможное?Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завоевание чемпионского титула. Наверное, даже не слишком любящие Льюиса Хэмилтона фанаты Формулы-1 уже признали: второй раз чемпионом он станет абсолютно заслуженно. И ни при чем здесь неприятности у соперников – Хэм и сам в этом сезоне хлебнул лиха, но все равно упорно делал то, чего ждет от него команда. Шутка ли: перед тем, как финишировать вторым в Бразилии, он пять раз подряд поднимался на высшую ступень подиума! А за весь сезон сделал это десять раз, тогда как Росберг – только пять, вместе со вчерашним успехом. Вот и получается, что полдела для завоевания второго в карьере чемпионства Хэмилтон уже сделал. На той же второй позиции, что и в Бразилии, ему достаточно будет финишировать и в Абу-Даби. Вот только радостным и удовлетворенным Льюис на подиуме в Сан-Паулу не выглядел, ведь, как и положено талантливому пилоту, ему нужна только победа. Причем его преимущество в скорости над Росбергом невооруженным глазом наблюдалось по ходу всей бразильской гонки. И все равно она стала зеркальным отражением уик-энда на Интерлагосе в целом. Опередить немца, доминировавшего по ходу всех трех сессий свободных заездов, британец не смог, всякий раз располагаясь на второй позиции. В квалификации внести сумятицу мог только дождь, которым синоптики пугали, начиная с пятницы. И он действительно имел место, но лишь в ночь на субботу. Утром же солнце принялось интенсивно высушивать трассу, а потому пилотам пришлось лишь заново наносить на нее слой резины. Гоночное полотно, к слову, подкинуло определенные проблемы. В этом году на автодроме имени Жозе Карлуса Паче (так, если вы не знали, официально называется трасса в Сан-Паулу) положили новый асфальт, по своим характеристикам похожий на таковой в Сочи, а потому команды и пилоты почти единодушно попросили Pirelli привезти в Бразилию составы Medium и Soft, а не Hard и Medium, как итальянские шинники планировали изначально. Но сильная жара привела к другой проблеме – высокому износу резины, что особенно заметно было в гонке. В квалификации же, где пилот, прошедший в финальный сегмент, проезжает всего один-два быстрых круга (да еще и получает дополнительный комплект мягких шин специально на этот третий сегмент), важна чистая скорость. И вновь здесь удача была на стороне Росберга, который установил новый официальный рекорд трассы – 1.10,023. Неофициальный по-прежнему принадлежит Рубенсу Баррикелло, который, будучи напарником Михаэля Шумахера, за рулем Ferrari в 2004 году преодолел круг по Интерлагосу за 1.09,822. Да и Хуан-Пабло Монтойя с Фелипе Массой были тогда быстрее, уступив Рубиньо 0,040 и 0,108 секунды соответственно. Однако сделали они это в первой части квалификации из двух на тот период, а потому зачтены не были. Ну а в этот раз второе время установил Хэмилтон. Росбергу он при этом уступил 0,033 секунды. Второй ряд стартового поля вновь достался пилотам Williams, однако Фелипе Масса на радость собравшимся на трибунах соотечественникам опередил Валттери Боттаса. Квалификация, кстати, проходила по той же схеме, что и в Остине неделю назад – по итогам каждой из двух первых сессий отсеивались четверо самых медленных пилотов. И теперь уже с почти стопроцентной уверенностью можно сказать, что так будет и в Абу-Даби, и, весьма вероятно, весь следующий сезон. Подав в начале прошлой недели заявку на него, в пятницу внешний менеджмент команды Marussia официально объявил о начале процедуры по ее ликвидации: имущество распродается, персонал увольняется. Денег на продолжение участия в Формуле-1 «немного российский» коллектив так и не нашел. Не радостны дела и у Caterham. Слышали такое слово – краундфандинг? В общем, если вы являетесь фанатом малазийско-британского коллектива и у вас завалялись лишние деньги, то вы можете поучаствовать в этом загадочном действе. Просто переведите средства на счет Caterham (требуется £2,35 млн или $3,72 млн), и тогда ваша любимая команда может выйти на старт Гран-при Абу-Даби. Но учтите, что на все про все у вас меньше недели, и что деньги, скорее всего, будут израсходованы на расчет с кредиторами, а коллектив Caterham все равно повторит судьбу Маруси. Эту идею, кстати, жестко раскритиковал Берни Экклстоун. Дескать, зачем обманывать болельщиков? Вот только и сам хозяин Формулы-1, по его же словам, что-то сделать не в состоянии. И при этом заявляет, что никакого кризиса в подконтрольном ему чемпионате мира нет. Но идея третьих болидов от некоторых команд в свете последних событий уже никому не кажется нонсенсом. Нельзя сказать, что безоблачное небо и над Sauber. Но австрийская команда хотя бы находит пока средства на продолжение борьбы. Всего через неделю после того, как было объявлено, что в 2015 году ее призовым пилотом станет Маркус Эриксон, стало известно и имя его напарника. Им станет Фелипе Наср, принесший с собой спонсорские деньги из Banco do Brasil. Но у него есть шансы прослыть не просто рента-драйвером. Молодой бразилец в 2011 году стал чемпионом британской Формулы-3, а в этом четырежды победил в серии GP2, являясь заодно тест-пилотом Williams. Все это значит, что в подвешенном состоянии находятся нынешние пилоты Sauber – Эстебан Гутьеррес и Адриан Сутил (как, кстати, и ее нынешний резервный пилот Сергей Сироткин). У немца и вовсе с Заубером на следующий сезон был действующий контракт, так что и этот конфликт еще только предстоит урегулировать. Контрольным выстрелом для Адриана стала замена на его болиде после квалификации в Сан-Паулу турбины и кинетического рекуператора MGU-K. И хотя указанные части силовой установки уже использовались по ходу сезона, турбина потребовала повторной замены, а потому Сутилу предстояло начать гонку с пит-лейна, а не с тринадцатой позиции, которую Адриан занял по итогам квалификации. Даниилу Квяту еще предстояло «доотбыть» штраф за замену мотора, наложенный на него еще неделю назад на Гран-при США, из-за чего с четырнадцатой позиции он переместился на последнюю, но тут же автоматически поднялся на одну вверх – штраф в виде потери семи позиций на старте за столкновение с Сутилом на той же гонке в Остине отбывал Серхио Перес. И хотя мексиканец квалифицировался семнадцатым, и по факту потерял всего одну позицию, а россиянин в общей сложности восемь, а не девять, ни в одном из этих случаев на следующий этап наказание не продлевается. Упомянутые Квят с Сутилом, а также Нико Хюлькенберг и Роман Грожан для стартового отрезка бразильской гонки выбрали более жесткие шины. Интересно, однако, что только Кими Райкконену, стартовавшему как раз на более жестком «медиуме», удалось преодолеть дистанцию с двумя пит-стопами, тогда как все без исключения остальные финишировавшие вынуждены были посетить боксы трижды. Старт гонки прошел без неожиданностей. Все пилоты кроме тех, которых опередил Квят, прорвавшийся на тринадцатое место, сохранили позиции. При этом дольше Дани с Сутилом продержался на трассе только Грожан – до двадцать пятого круга (Квят и Сутил свернули в боксы на девятнадцатом), когда уже на второй пит-стоп отправился Себастьян Феттель. Подавляющее же большинство других пилотов отправились «переобуваться» в более жесткие шины с пятого (Пастор Мальдонадо) до десятого (Жан-Эрик Вернь). Как-то не везло на пит-стопах на домашнем этапе Массе. Во время первого посещения боксов он превысил скорость на пит-лейне, за что был наказан пятисекундным стоп-энд-гоу, который отбыл на втором своем пит-стопе. А отправившись «переобуваться» в третий раз, перепутал свои боксы с боксами McLaren (бразильца, по всей видимости, ввела в заблуждение похожая расцветка комбинезонов механиков McLaren и Williams), на чем также потерял несколько секунд. Хорошо, хоть, не несколько позиций. Вовсе не гладко пит-стопы проходили и для напарника Фелипе. Первая заминка случилась на первой же остановке Боттаса – один из механиков долго возился с ремнем безопасности в кокпите болида. Не обошелся без проблем и второй пит-стоп. У лидеров гонка проходила в штатном режиме, если можно говорить об этом в случае, когда занимавший вторую позицию Хэмилтон постоянно прессинговал лидировавшего Росберга. Свои первые пит-стопы они провели с разницей в один круг – Росберг на восьмом, а Хэмилтон на девятом. Но все, что удалось немцу – это просто оказаться впереди британца. Оторваться же от него у Нико не получалось, хотя все пилоты, оказавшиеся перед ним с Льюисом после их пит-стопов, расступались перед парой Мерседеса. От греха подальше, наверное. Хэмилтон сам немного осложнил себе гонку. Атакуя на пределе, он вылетел за пределы после торможения перед четвертым поворотом в конце прямой Reta Oposta. К счастью для себя, Льюис лишь потерял на этом несколько секунд, избежав более серьезных последствий. Настоящим заколдованным местом, однако, по ходу бразильской гонки оставался пит-лейн. Превышением скорости здесь отметился еще и Перес, а во время первого пит-стопа для Сутила и второго для Кими Райкконена случились заминки. На болиде немца не удалось быстро заменить заднее правое колесо, а механик Ferrari, работающий с передним домкратом, раньше времени опустил нос болида финна, хотя правое переднее колесо в этот момент еще не было до конца установлено. В Скудерии, впрочем, не растерялись и быстро исправили ошибку. Сороковой круг гонки стал последним для Даниэля Риккиардо. На его болиде на торможении перед первым поворотом сломался рычаг подвески левого переднего колеса. Австралиец добрался до боксов, думая, что проколол колесо, но механики выяснили истинную проблему. Впервые за долгое время Дэна не оказалось в итоговой классификации. Росберг и Хэмилтон совершили вторые пит-стопы на двадцать седьмом и двадцать девятом кругах соответственно, Льюис вновь вернулся на трассу позади Нико и принялся его прессинговать. Более плотная и результативная борьба велась позади них. Например, на сорок седьмом круге в первой связке поворотов Senna S Хюлькенберг жестко атаковал Боттаса, вытеснив его с трассы, чем тут же воспользовался и Райкконен (Валттери на этом же круге отправился на пит-стоп). Алонсо, на чьем болиде в пятницу сгорел мотор (к счастью для испанца, уже использовавшийся по ходу сезона), в гонке боролся с Кевином Магнуссеном, которого и опередил на сорок пятом круге. А Квят парой кругов позже успешно справился с сопротивлением Переса и вышел на одиннадцатую позицию. Хэмилтон тем временем продолжал оказывать на Росберга психологическое давление. Финальный пит-стоп он также провел кругом позже Нико (на пятьдесят втором круге), но снова покинул пит-лейн уже после того, как немец проехал мимо. Хотя и в этот раз британец оказался непосредственно позади напарника, заставив того взвинтить темп. Но Льюис неизменно сокращал и без того небольшое отставание. Стратегия Райкконена с двумя пит-стопами явно себя не оправдывала. Под конец гонки скорости чемпиону 2007 года явно не хватало, за десять кругов до финиша он откатился на седьмую позицию, пропустив вперед Дженсона Баттона и Себастьяна Феттеля, а шестьдесят восьмом круге – еще и Алонсо, которому, впрочем, попытался дать отпор. Двумя кругами ранее гонка вполне могла быть нейтрализована автомобилем безопасности. В десятом повороте, изгибе на подъеме после Pinherinho, из-за отказавшей силовой установки остановил свой болид Грожан. Маршалы, однако, держа наготове огнетушители, оперативно оттолкали обездвиженный Лотус в безопасное место. Хотя сам процесс эвакуации, когда они работали в непосредственной близости от гоночного полотна, безопасным назвать нельзя было. Но и памятуя о случившемся с Жюлем Бьянки на Сузуке, от использования в этом месте трактора организаторы Гран-при Бразилии отказались. Не потребовался и выезд пейс-кара, судьи лишь ограничились желтыми флагами в месте схода Грожана (француз был классифицирован как финишировавший последним). А потому расслабиться у Росберга не получилось до самого финиша. Но лидерство Нико удержал и пятый раз в сезоне победил в гонке. Однако Хэмилтон не дал ему сполна насладиться победой, финишировав вторым. Да и зрители в целом в гораздо большей степени радовались третьей позиции Массы, которую он занял, несмотря на мелкие невзгоды в гонке. Позиции с четвертой по десятую соответственно заняли Дженсон Баттон, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Нико Хюлькенберг, Кевин Магнуссен и Валттери Боттас. В личном зачете Хэмилтон после восемнадцати этапов продолжает лидировать с 334 очками. Занимающий вторую позицию Росберг слегка сократил отставание от напарника и имеет 317 очков. Риккиардо сохранил свою третью позицию и останется на ней в любом случае – у него 214 очков против 159 у поднявшегося на четвертую позицию Феттеля. Четырехкратному чемпиону не помогут даже двойные очки в Абу-Даби. Команда Mercedes еще по итогам российского Гран-при в Сочи обеспечила себе кубок конструкторов, а в Бразилии увеличила свой очковый запас до 651. Red Bull в Сан-Паулу обеспечил себе второе место в командном зачете и имеет теперь 373 очка. А вот Williams, у которой 254 очка, еще может уступить третью позицию Ferrari, располагающейся на четвертой позиции и имеющей 210 очков. Девятнадцатый и финальный этап сезона Формулы-1 2014 года пройдет, как было сказано выше, в Абу-Даби через две недели, 21 – 23 ноября. На нем, что также отмечалось в этом обзоре, будут разыграны двойные очки, борьба за каждое из которых (а особенно за те, что полагаются за победу) обещает быть очень жаркой.
13 Ноябрь, 2014 09:45 / Просмотров: 2294 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|