автоспорт

Нашего полка убыло

Гран При США 2014

Участников Формулы-1 стало меньше, но шоу должно продолжаться. Потому на Автодроме Америк в техасском Остине публику в первую очередь интересовало сражение между двумя пилотами Mercedes за победу на Гран-при США.

Кажется, все уже успели забыть, что в японской больнице за жизнь борется Жюль Бьянки. На первое место снова вышли деньги. Вернее, их отсутствие у некоторых команд.

В случае с Caterham добавились еще и юридические проблемы – коллектив принадлежит неизвестно кому, ответственность за него и его персонал не несет никто. А в Marussia накануне американского этапа было введено внешнее управление.

Обе команды приняли решение пропустить как минимум Гран-при США и Бразилии. Под вопросом и выступление на финальном этапе в Абу-Даби. Про следующий сезон пока никто даже не говорил. Не исключалось, правда, что весной мы их увидим, но уже под новыми названиями и с новыми же владельцами. Но про Марусю уже сегодня начали приходить обнадеживающие новости – заявка на следующий сезон подана, а договоренности с новыми владельцами, не исключено, позволят условно российской команде выйти на старт Гран-при Абу-Даби.

Мягко говоря, ни шатко ни валко идут дела и у Sauber. Пусть свое выступление в чемпионате мира возглавляемое Монишей Кальтерборн детище Петера Заубера и продолжает, будущее его туманно. Судьба команды остается «полосатой»: если еще в прошлом году она стабильно зарабатывала очки, набрав за сезон 57, то в этом в ее активе по-прежнему «баранка». Шутка ли – Marussia с двумя очками впереди! Это, однако, не помешало швейцарской конюшне в субботу подтвердить контракт с Маркусом Эриксоном на следующий сезон. Кто станет его напарником пока неизвестно.

И, тем не менее, пусть не идет сейчас речи об организации альтернативной гоночной серии, но разве можно назвать нормальной ситуацию, когда на старт гонки выходят только восемнадцать пилотов? А кое-кто из них даже не видит смысла участвовать в квалификации.

В последнем случае речь идет о четырехкратном, но уже не действующем чемпионе мира Себастьяне Феттеле. На его болиде в пятницу была целиком заменена вся силовая установка: блок цилиндров, система турбонаддува, управляющая электроника, аккумулятор и генераторы системы ERS (каждый из элементов был уже шестым по ходу сезона). А потому как бы Себ не выступил в квалификации (хоть бы и поул завоевал), стартовать ему все равно пришлось бы с пит-лейна.

Полностью новые силовые агрегаты, кстати, получили также Нико Хюлькенберг и Серхио Перес. Но в случае с ними обоими каждый элемент был пятым, то есть немец с мексиканцем вписались в лимит.

В Red Bull вполне серьезно говорили о том, что собираются в виду сложившихся обстоятельств поберечь ресурс силового агрегата на болиде Феттеля, по причине чего в квалификации он участия не примет. Однако позже решение ради американских болельщиков (вот кто уж точно любит шоу!) было изменено, и Себастьян поучаствовал в первом сегменте, показав семнадцатое время и на том и успокоившись.

Разумеется, не было смысла полностью выкладываться и гнаться за долями секунды на свободных заездах. Пока этим были заняты все остальные пилоты, включая доминировавших по ходу обеих пятничных и единственной субботней сессии Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга (британец все три раза возглавил протокол, а немец расположился на второй позиции), Феттель готовился к гонке, занимаясь ее имитацией и пилотируя заправленный большим количеством топлива болид.

А еще по ходу свободных заездов была опробована новая мера безопасности – «виртуальный пейс-кар». Суть ее в ограничении скорости на отдельных участках трассы, где действует режим желтых флагов. Причем пилот получает точные указания, насколько медленнее (в том числе относительно соперника) он должен быть. Штраф следует в том случае, если временная дельта выходит отрицательной, то есть пилот движется быстрее, чем требуют правила.

Вам все понятно? Вот и многие пилоты критиковали новую систему за ее сложность и за то, что она элементарно отвлекает их, заставляя смотреть не на трассу, а на экраны на рулях болидов. Так что придется либо идею доработать, либо придумать еще что-нибудь, что поможет избежать несчастных случаев, подобных тому, в который на Сузуке угодил Жюль Бьянки.

Квалификация стала первой (и, как выяснилось впоследствии, единственной) сессией по ходу всего уик-энда, когда Росберг перехватил первую позицию в итоговом протоколе у Хэмилтона. Более того, Нико обновил рекорд трассы, преодолев круг за 1.36,067 (в прошлом году время поула, завоеванного Феттелем, составило 1.36,338). Льюис оказался медленнее на 0,376 секунды и разделил с напарником первый ряд стартового поля. Второй вновь оккупировали пилоты Williams: Валлтери Боттас расположился на третьей позиции, а Фелипе Масса – на четвертой.

Расположение пилотов на стартовой решетке отличалось от такового в протоколе квалификации не только из-за наложенного на Феттеля штрафа. Еще в четверг внепланово была заменена коробка передач на болиде Дженсона Баттона, за что он был перемещен с седьмой позиции на двенадцатую. Не избежал штрафных санкций и Даниил Квят, за замену ДВС потерявший десять мест на старте. А поскольку в Остине россиянин квалифицировался четырнадцатым, то на старте американской гонки он переместился лишь на четыре позиции вниз, а оставшиеся шесть переносятся на следующий этап.

Даня, как и Феттель с Хюлькенбергом, предпочли стартовать на более жестком типе шин, которым на американском Гран-при являлся Medium. Альтернативой ему был Soft, который и выбрали для первого отрезка гонки все остальные пилоты.

Старт с чистой стороны трассы помог Росбергу сдержать Хэмилтона позади себя, а вот между пилотами Williams произошел размен позициями – Масса опередил Боттаса. Риккиардо старт провалил, откатившись с пятой позиции на седьмую, но почти сразу же поднялся на одну.

Уже на втором круге на трассу выехал автомобиль безопасности. Причиной стало столкновение Переса и Сутила в одном из поворотов, после чего поврежденный автомобиль немца, так удачно квалифицировавшегося девятым днем ранее, застыл на трассе.

Вина в инциденте целиком лежала на Пересе, который в результате ошибки на торможении сначала ударил болид Кими Райкконена, и уже после этого не разъехался с Сутилом, чей болид закрутило, после чего он сломал носовой обтекатель, ударившись в бок «обидчика». Несовместимые с продолжением соревнования повреждения получил и автомобиль Чеко, а после финиша стало известно, что за свою неосторожность он потеряет семь мест на старте следующей гонки и уже получил два штрафных балла.

Автомобиль безопасности покинул трассу на пятом круге. Росберг вновь сохранил лидерство, а Риккиардо продолжил прорываться, обогнав Фернандо Алонсо. Эстебан Гутьеррес, Пастор Мальдонадо и Жан-Эрик Вернь умудрились проштрафиться даже под пейс-каром, за что получили пятисекундные штрафы, которые отбыли, заехав на плановый пит-стоп. Под подозрением также был Баттон, но в действиях британца судьи нарушений не усмотрели.

Первыми пит-лейн для «переобувания» посетили еще под сейфети-каром Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон, а также Гутьеррес, Феттель и Хюлькенберг (интересно, что типы резины сменили при этом все кроме Нико). Потому волна посещений боксов, начатая на пятнадцатом круге Массой и Риккиардо, стала уже второй. Но Хюлькенберг на восемнадцатом круге отправился в боксы, увы, не за новой резиной – проблемы с мотором заставили его сойти с дистанции.

Тем временем красивая борьба развязалась между Баттоном, занимавшим седьмую позицию, и Алонсо, на эту же седьмую позицию претендовавшим. Закончилась она на двадцать четвертом круге, когда испанец вышел, наконец, вперед. Одновременно сменился и лидер гонки: на торможении перед двенадцатым поворотом Хэмилтон обогнал Росберга. Как признался после финиша Нико, он просто ошибся в работе с ERS, что помешало ему ускориться в нужный момент.

Так или иначе, но хозяином положения с этого момента стал лидер чемпионата. И не упустил инициативу до самого финиша гонки. Росберг так и не смог вновь приблизиться к Хэмилтону для контратаки. Даже после второго пит-стопа, на который Нико заехал кругом позже Льюиса, он остался позади. Видимо, тактика более раннего посещения боксов была предпочтительнее, ведь сам Росберг сохранил лидерство после первого посещения пит-лейна, которое как раз он совершил на круг раньше Хэмилтона.

Борьба шла позади пилотов Mercedes. Например, продолжало не везти гонщикам McLaren: сначала на двадцать седьмом круге Алонсо опередил Магнуссена, а Баттон, которому срочно нужно было менять изношенный комплект «медиума», уступил сначала Роману Грожану, а затем и Верню. И только после этого, на двадцать восьмом круге, уже откровенно недовольного британца позвали в боксы, обслужив кругом ранее Магнуссена.

Мальдонадо отправился «переобуваться» на тридцать шестом круге, превысив скорость на пит-лейне, за что второй раз был наказан пятисекундным стоп-энд-гоу. Но поскольку больше венесуэлец боксы не посещал, эти пять секунд были попросту прибавлены к его результату на финише.

На более свежей резине Баттон смог нагнать и опередить Грожана, а вот Магнуссен пропустил вперед Феттеля, которого вскоре в свою очередь обогнал Алонсо, поднявшийся на шестую позицию. Однако Баттон вновь начал терять скорость и собрал позади себя «паровозик». Это стало косвенной причиной, по которой не поделили трассу Вернь и Грожан: излишне агрессивно атаковав Романа, Жан-Эрик вытеснил его с трассы. Впереди Грожана в итоге оказался не только Вернь, но и Мальдонадо.

Без внимания судьи не оставили и этот эпизод. Жан-Эрик, как и Мальдонадо, второй раз за гонку получил пятисекундный штраф, а также один штрафной балл. Но ни он сам, ни Пастор своих позиций в финишном протоколе не потеряли. Во-первых, отмашку клетчатым флагом они получили один за другим и в одном круге с лидером. Тогда как Грожан закончил гонку одиннадцатым и круговым. То есть Вернь мог бы получить и двадцать секунд штрафа, но все равно остался бы десятым. Девятому месту Мальдонадо, таким образом, также ничто не угрожало.

Интересно также, что Мальдонадо и Вернь обогнать Баттона. Это же удалось и Феттелю, который затем оставил позади уже венесуэльца с французом.

Но самым главным событием стала, конечно, тридцать вторая в карьере Хэмилтона победа, ставшая одновременно десятой в текущем сезоне и пятой подряд. В отличие от финишировавшего вторым Росберга, Льюис может быть полностью доволен собой, ведь его успех на Гран-при США имеет глобальное значение. Занявший третье место Риккиардо удовлетворился выполнением локальной задачи. На позициях с четвертой по десятую в Остине гонку завершили, соответственно, Фелипе Масса, Валттери Боттас, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Кевин Магнуссен, Пастор Мальдонадо и Жан-Эрик Вернь.

Победив на Гран-при США, Хэмилтон вновь упрочил лидерство в личном зачете чемпионата, где он имеет 316 очков. У располагающегося на второй позиции Росберга 292 очка. Риккиардо также сохраняет свою третью позицию, имея 214 очков.

Для руководства же команды Mercedes важнее, что она, даже завоевав кубок конструкторов, не останавливается на достигнутом и продолжает брать максимум очков, которых у нее после семнадцати этапов аж 608. Все, что остается соперникам из Red Bull, это удержаться на второй позиции, которую австрийский коллектив занимает с 363 очками. Последняя задача выполнима, учитывая, что занимающая третью позицию команда Williams имеет 238 очков.

Восемнадцатый этап Формулы-1 пройдет уже в ближайший уик-энд, 7 – 9 ноября. Им станет обычно закрывающий сезон Гран-при Бразилии на трассе Интерлагос в Сан-Паулу.

 

Формула-1, семнадцатый этап, Гран При США, гонка, 56 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Льюис Хэмилтон

Mercedes

1:40.04,785

2

Нико Росберг

Mercedes

+ 4,314

3

Даниэль Риккиардо

Red Bull

+ 25,560

4

Фелипе Масса

Williams

+ 26,924

5

Валттери Боттас

Williams

+ 30,992

6

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 1.35,231 

7

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 1.35,734

8

Кевин Магнуссен

McLaren

+ 1.40,682

9

Пастор Мальдонадо*

Lotus

+ 1.47,870

10

Жан-Эрик Вернь**

Toro Rosso

+ 1.48,863

11

Роман Грожан

Lotus

+ 1 круг

12

Дженсон Баттон

McLaren

+ 1 круг

13

Кими Райкконен

Ferrari

+ 1 круг

14

Эстебан Гутьеррес

Sauber

+ 1 круг

15

Даниил Квят

Toro Rosso

+ 1 круг

-

Нико Хюлькенберг

Force India

Мотор

-

Серхио Перес

Force India

Авария

-

Адриан Сутил

Sauber

Авария

 

* Пастор Мальдонадо наказан прибавкой 5 секунд к результату на финише за превышение скорости на пит-лейне (позиция пилота в финишном протоколе не изменилась).

** Жан-Эрик Вернь прибавкой 5 секунд к результату на финише за некорректную борьбу с Романом Грожаном (позиция пилота в финишном протоколе не изменилась).

 

Положение в чемпионате после семнадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

316

2

Нико Росберг

Mercedes AMG

292

3

Даниэль Риккиардо

Red Bull Racing

214 

4

Валттери Боттас

Williams Martini Racing

155

5

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

149

6

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

149

7

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

94

8

Фелипе Масса

Williams Martini Racing

83

9

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

76

10

Кевин Магнуссен

McLaren Mercedes

53

11

Серхио Перес

Sahara Force India F1 Team

47

12

Кими Райкконен

Scuderia Ferrari

47

13

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

22

14

Роман Грожан

Lotus F1 Team

8

15

Даниил Квят

Scuderia Toro Rosso

8

16

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

2

17

Пастор Мальдонадо

Lotus F1 Team

2

18

Адриан Сутил

Sauber F1 Team

0

19

Маркус Эриксон

Caterham F1 Team

0

20

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

0

21

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

22

Камуи Кобаяси

Caterham F1 Team

0

23

Андре Лоттерер

Caterham F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

608

2

Infiniti Red Bull Racing

363

3

Williams Martini Racing

238

4

Scuderia Ferrari

196

5

McLaren Mercedes

147

6

Sahara Force India F1 Team

123

7

Scuderia Toro Rosso

30

8

Lotus F1 Team

10

9

Marussia F1 Team

2

10

Sauber F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

 

Гран При США 2014
Гран При США 2014
Гран При США 2014
Гран При США 2014
Гран При США 2014

Евгений СУХОВЕРХ


5 Ноябрь, 2014 11:02 / Просмотров: 1204 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?


Присылайте интересные автоспортивные новости, фотографии, рассказы по автоспорту на (info (a) autosport.by). Ваши материалы обязательно будут размещены на autosport.by. Для удобства поиска интересующей информации на сайте воспользуйтесь поиском. На форуме сайта autosport.by всегда можно оставить своё сообщение, а так же задать интересующий вопрос. И еще… Сайт признан объединить в себе все самое лучшее и донести до пользователей Интернета самую интересную информацию Белорусского автоспорта. Оставайтесь с нами!

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


Объявления о продаже

autosport.by