автоспорт

История руля в Формуле-1

РУль Формулы-1

Ничто в Формуле-1 не стоит на месте, и руль гоночного автомобиля является одним из регулярно изменяющихся элементов в гонках. Команда McLaren Mercedes F1 опубликовала интересную подборку эволюций руля болида Формулы-1 с 1969 года до наших дней.

Настоящее произведение искусства, продукт высоких технологий и высшая точка инженерной мысли - так можно охарактеризовать эту деталь, которая, наверное, является одной из самых важных в связке между пилотом и автомобилем.
 
Итак... Знакомьтесь, мы приводим несколько примеров гоночных рулей болидов McLaren...
 
1969 Bruce McLaren M7C
1969 Bruce McLaren M7C
 
Чистый. Простой. Классический. Типичный для 60-х годов, этот руль просто крепится к рулевой колонке в McLaren M7C и имеет всего две функции - рулить влево и вправо...
 
1974 Emerson Fittipaldi M23
1974 Emerson Fittipaldi M23
 
 
Всего 5 лет разницы - не так уж и многое изменилось. Основное отличие - появился аварийный выключатель зажигания. Совершенно необходимое приобретение, возникшее из-за того, что двигатели на болидах того времени были оснащены системой дроссельных заслонок, подверженной заклиниванию в приоткрытом положении при попадании грязи или песка. И этот выключатель должен помочь гонщику выключить двигатель, если дроссельную заслонку (газ) заклинило в открытом положении.
 
1988 Ayrton Senna MP4/4
1988 Ayrton Senna MP4/4
 
 
В 1980-х годах рули стали быстросъёмными - теснота гоночного кокпита диктовала свои требования. Невероятно, но это рулевое колесо ещё не очень далеко ушло от спецификации 1960 года. К услугам пилота всего две кнопки - радиопередатчик (зеленая кнопка) и кнопку наддува (красного цвета). Ограничение давления турбонаддува в 1988 году до 2,5 бар. привело к появлению системы, на короткое время обогащающей смесь для облегчения обгона.
 
1999 Mika Hakkinen MP4-14
1999 Mika Hakkinen MP4-14
 
Полуавтоматические коробки передач появились в Формуле-1 в 1989 году, и быстро стали обычным явлением. McLaren - первая команда, внедрившая эту технологию в 1992 на болиде MP4/7.
 
Гигантский шаг вперёд! Прогрессирующая с потрясающей быстротой Формула-1 достигла своего апогея сложности к концу 90-х годов. Системы полуавтоматического переключения передач, PLS автомат ограничения скорости на пит-лейн (слева) и отмена ограничения (красная кнопка справа), компенсации турбоямы двигателя, управление режимами двигателя, круиз-контроль (контроль тяги) - многие из этих систем теперь запрещены.
 
2008 Lewis Hamilton MP4-23
2008 Lewis Hamilton MP4-23
 
Жидкокристаллический дисплей до сих пор находится на кокпите впереди и перекочует на руль (для снижения веса) только в 2009 году. Но теперь руль содержит невероятное множество кнопок и движков, преднаначенных для мягкой корректировки баланса автомобиля и управления двигателем и трансмиссией на протяжении гонки.
 
Хорошо видны кнопки включения нейтральной передачи (зеленого цвета вверху слева) и ограничитель скорости на пит-лейн (желтая 'P' сверху справа). Две зелёных кнопки посередине - программируемы и могут нести практически любые функции (секрет фирмы) и активируются обычно после инструкции от инженера по радио.
 
2014 Jenson Button MP4-29
2014 Jenson Button MP4-29
Отражая сложность нынешней эпохи, руль в MP4-29 использует новый большой ЖК-дисплей, который обеспечивает пилоту возможность доступа к огромному меню данных. И теперь все больше и больше функций ложится на переключатели по бокам дисплея. Часть кнопок и переключателей расположены за пределами видимости, на обратной стороне руля. Например кнопка активации DRS. А унифицированный центральный переключатель призван облегчить подбор запрограммированных настроек при смене шин на пит-стопе и корректировку по ходу гонки.
 
 

Оригинал статьи на www.mclaren.com


30 Октябрь, 2014 15:02 / Просмотров: 2769 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by