автоспорт

История руля в Формуле-1

РУль Формулы-1

Ничто в Формуле-1 не стоит на месте, и руль гоночного автомобиля является одним из регулярно изменяющихся элементов в гонках. Команда McLaren Mercedes F1 опубликовала интересную подборку эволюций руля болида Формулы-1 с 1969 года до наших дней.

Настоящее произведение искусства, продукт высоких технологий и высшая точка инженерной мысли - так можно охарактеризовать эту деталь, которая, наверное, является одной из самых важных в связке между пилотом и автомобилем.
 
Итак... Знакомьтесь, мы приводим несколько примеров гоночных рулей болидов McLaren...
 
1969 Bruce McLaren M7C
1969 Bruce McLaren M7C
 
Чистый. Простой. Классический. Типичный для 60-х годов, этот руль просто крепится к рулевой колонке в McLaren M7C и имеет всего две функции - рулить влево и вправо...
 
1974 Emerson Fittipaldi M23
1974 Emerson Fittipaldi M23
 
 
Всего 5 лет разницы - не так уж и многое изменилось. Основное отличие - появился аварийный выключатель зажигания. Совершенно необходимое приобретение, возникшее из-за того, что двигатели на болидах того времени были оснащены системой дроссельных заслонок, подверженной заклиниванию в приоткрытом положении при попадании грязи или песка. И этот выключатель должен помочь гонщику выключить двигатель, если дроссельную заслонку (газ) заклинило в открытом положении.
 
1988 Ayrton Senna MP4/4
1988 Ayrton Senna MP4/4
 
 
В 1980-х годах рули стали быстросъёмными - теснота гоночного кокпита диктовала свои требования. Невероятно, но это рулевое колесо ещё не очень далеко ушло от спецификации 1960 года. К услугам пилота всего две кнопки - радиопередатчик (зеленая кнопка) и кнопку наддува (красного цвета). Ограничение давления турбонаддува в 1988 году до 2,5 бар. привело к появлению системы, на короткое время обогащающей смесь для облегчения обгона.
 
1999 Mika Hakkinen MP4-14
1999 Mika Hakkinen MP4-14
 
Полуавтоматические коробки передач появились в Формуле-1 в 1989 году, и быстро стали обычным явлением. McLaren - первая команда, внедрившая эту технологию в 1992 на болиде MP4/7.
 
Гигантский шаг вперёд! Прогрессирующая с потрясающей быстротой Формула-1 достигла своего апогея сложности к концу 90-х годов. Системы полуавтоматического переключения передач, PLS автомат ограничения скорости на пит-лейн (слева) и отмена ограничения (красная кнопка справа), компенсации турбоямы двигателя, управление режимами двигателя, круиз-контроль (контроль тяги) - многие из этих систем теперь запрещены.
 
2008 Lewis Hamilton MP4-23
2008 Lewis Hamilton MP4-23
 
Жидкокристаллический дисплей до сих пор находится на кокпите впереди и перекочует на руль (для снижения веса) только в 2009 году. Но теперь руль содержит невероятное множество кнопок и движков, преднаначенных для мягкой корректировки баланса автомобиля и управления двигателем и трансмиссией на протяжении гонки.
 
Хорошо видны кнопки включения нейтральной передачи (зеленого цвета вверху слева) и ограничитель скорости на пит-лейн (желтая 'P' сверху справа). Две зелёных кнопки посередине - программируемы и могут нести практически любые функции (секрет фирмы) и активируются обычно после инструкции от инженера по радио.
 
2014 Jenson Button MP4-29
2014 Jenson Button MP4-29
Отражая сложность нынешней эпохи, руль в MP4-29 использует новый большой ЖК-дисплей, который обеспечивает пилоту возможность доступа к огромному меню данных. И теперь все больше и больше функций ложится на переключатели по бокам дисплея. Часть кнопок и переключателей расположены за пределами видимости, на обратной стороне руля. Например кнопка активации DRS. А унифицированный центральный переключатель призван облегчить подбор запрограммированных настроек при смене шин на пит-стопе и корректировку по ходу гонки.
 
 

Оригинал статьи на www.mclaren.com


30 Октябрь, 2014 15:02 / Просмотров: 2716 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"


Присылайте интересные автоспортивные новости, фотографии, рассказы по автоспорту на (info (a) autosport.by). Ваши материалы обязательно будут размещены на autosport.by. Для удобства поиска интересующей информации на сайте воспользуйтесь поиском. На форуме сайта autosport.by всегда можно оставить своё сообщение, а так же задать интересующий вопрос. И еще… Сайт признан объединить в себе все самое лучшее и донести до пользователей Интернета самую интересную информацию Белорусского автоспорта. Оставайтесь с нами!

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


Объявления о продаже

autosport.by