![]() |
Жил бы в Сочи…
Свершилось! После пары десятилетий ожидания на радость российским, да и не только российским фанатам Формулы-1 состоялся Гран-при России. Королева автоспорта посетила Сочи и осталась довольной увиденным.
Еще бы ей быть недовольной! Герман Тильке соорудил вокруг сочинских олимпийских объектов, не побоюсь этого слова, самый нетипичный «тилькедром» – современный и быстрый, но при этом располагающий к обгонам. У некоторых моих российских коллег по журналистскому ремеслу некоторые опасение вызывал разве что сам факт, что трасса построена в России, что означает, что в самый неподходящий момент что-то где-то отвалится или развалится и выйдет конфуз. Но гоночные духи уберегли. Кстати, признаюсь честно, что я и сам большой любитель позубоскалить, например, на тему российской традиции, скажем так, крайне охотного освоения выделяемых средств. Все мы помним о тех $50 млрд, в которые обошлись Олимпийские игры в Сочи, хотя иные страны расходовали на них суммы на порядок меньшие. Но Формула-1 стала достойным исключением – постройка трассы в этом же Олимпийском парке обошлась во вполне умеренные по мировым меркам $200 млн. Ну и, конечно же, в один голос трассу хвалили пилоты. Но удачная на их взгляд конфигурация вовсе не гарантировала каждому из них удачи в предстоящей гонке. Уже хотя бы потому, что победитель всегда бывает лишь один. Кто победит на первом в истории российском Гран-при, гадать можно было, но выбирать вновь пришлось между пилотами Mercedes. Свое превосходство они в очередной раз продемонстрировали уже в пятницу, заняв первые две строчки протоколов обеих сессий свободных заездов. Традиционно они лишь поменялись местами: Нико Росберг был быстрейшим с утра, а Льюис Хэмилтон – после обеда. Британец первенствовал и на свободных заездах в субботу, его немецкий напарник снова расположился на второй строчке, а потому интриги в квалификации первого российского этапа Формулы-1 не ожидалось. О том, что свои коррективы может внести природа никто и не думал – в Сочи весь уик-энд было тепло, сухо и солнечно, а потому гости города в перерывах между гоночными заездами получили возможность вдоволь налюбоваться морскими и горными пейзажами субтропического курорта. И именно Хэмилтон и стал первым обладателем поула на старте гонки в России. А заодно и автором первого рекорда сочинской трассы – 1.38,338. Только показал он его не в финальном сегменте квалификации, а во втором. Время поула было чуть больше 1.38,513. Росберг уступил Льюису ровно две десятые секунды и разделил с ним первый ряд стартового поля. Второй вполне могли оккупировать быстрые по ходу всего уик-энда пилоты Williams. По крайней мере, Валттери Боттас без особого труда расположился на третьей позиции, лишь небольшая ошибка по ходу быстрого круга помешала ему побороться с парой из Mercedes. Но еще меньше повезло Фелипе Массе, которому пропавшее давление в топливной системе не позволило даже пройти во второй сегмент – бразилец квалифицировался на восемнадцатой позиции. А еще ему, как и подавляющему большинству других пилотов, пришлось уже в начале квалификации использовать более мягкий тип шин – Soft, так как более жесткий Medium слишком медленно прогревался. Появились даже слухи о том, что в следующем году Pirelli может привезти в Сочи Soft и SuperSoft. После квалификации пришлось поломать голову судьям. На излете сезона многие пилоты начинают превышать лимиты в пять элементов силовой установки, получая штрафы за их замены. Так, Кевин Магнуссен, квалифицировавшийся шестым, за замену коробки передач был отправлен на одиннадцатую позицию, а Нико Хюлькенберг – с двенадцатой на семнадцатую. На его болиде коробка передач также была заменена, причем отказала она еще на предыдущем этапе в Сузуке. Но поскольку классификация гонки была зачтена кругом раньше, чем случилась поломка, формально узел «пережил» заезд и заменен был на следующем этапе, что не позволило немцу избежать наказания. Но еще интереснее ситуация сложилась для Макса Чилтона и Пастора Мальдонадо. Пилот Marussia в Сочи квалифицировался последним – двадцать первым (в команде решили никем не заменять травмированного на Сузуке Жюля Бьянки). Коробка передач на его болиде также потребовала замены, что в обычных условиях означает минус пять позиций на стартовой решетке. Однако, во-первых, британец и так замкнул протокол квалификации, а во-вторых, Мальдонадо на предыдущем этапе в Японии потерял только пять мест вместо десяти, положенных за замену ДВС, турбины и обоих рекуператоров (тогда венесуэлец также квалифицировался не лучшим образом), а потому пять оставшихся перенеслись на российский этап, а еще пяти его лишала замененная уже перед гонкой в Сочи коробка передач. Таким образом, пилот Lotus… снова потерял в итоге всего одну позицию! Просто квалифицировался он двадцатым. Судя по всему, часть штрафа (но только вновь наложенного – трижды за одно и то же пока не карают даже в Формуле-1) опять перенесется на следующий этап. Это же, по той же логике, касается и Чилтона. Но на старте российской гонки он благодаря вышеописанным пертурбациям не потерял одну позицию, а отыграл, расположившись в итоге на двадцатой! Эти же перестановки обещали и интересные расклады на гонку. Тем более что далеко не все избрали одинаковую шинную стратегию. На «медиуме», например, стартовый отрезок решили провести Серхио Перес, Адриан Сутил, Нико Хюлькенберг, Фелипе Масса, Камуи Кобаяси, Макс Чилтон и Пастор Мальдонадо. Но перед стартом они вместе с остальными пилотами провели на стартовой прямой Сочи Автодрома акцию поддержки Жюля Бьянки, борющегося за жизнь в японской больнице. Очень не хочется называть это минутой молчания, а хочется верить в то, что мы еще станем свидетелями новых очковых финишей французского пилота. Самой необычной и рискованной шинной тактикой воспользовался Росберг. Он же стал автором первого обгона в гонке Формулы-1 на сочинской трассе. Но обгон этот был «грязным» – на первом же круге на торможении перед вторым поворотом Нико пошел в атаку на Хэмилтона, но опоздал с торможением и срезал шикану. После этого он вынужден был вернуть позицию напарнику во избежание штрафных санкций и, похоже, именно эта ошибка стала поводом рискнуть. Все на том же первом круге Росберг свернул в боксы и «переобулся» в «медиум». Идеальной в Сочи называли стратегию одного пит-стопа, и именно этот и стал единственным для Нико – на более жестких шинах ему предстояло продержаться на трассе до самого финиша, то есть 52 круга. Вернувшись на трассу он, разумеется, замкнул пелотон, но стал быстро отыгрывать позиции. Не терял времени и Хэмилтон. Более того, это время он использовал в свою пользу, отрываясь от всех преследователей кроме Боттаса, который постоянно висел у чемпиона 2008 года на хвосте. А вот для Даниила Квята домашняя гонка не задалась с самого начала. Блестяще квалифицировавшись пятым, Даня за первые три круга провалился на девятую позицию, а вскоре и ее уступил Кими Райкконену. Аналогичный тому, что и в случае с Росбергом, «финт ушами» попытался сделать Масса. На пит-лейн он также отправился на первом же круге, вслед за пилотом Mercedes. Но по какой-то причине перешел с «медиума» на «софт». Разумеется, о преодолении всей дистанции на более мягком комплекте и речи быть не могло. В итоге Фелипе стал одним из немногих, кто посетил боксы дважды за гонку, что прорыву в первую очковую десятку не поспособствовало. Но вторую волну пит-стопов начал все же не бразилец, продержавшийся на полученном комплекте шин до двадцать седьмого круга, а Дэн Риккиардо, сменивший резину после одиннадцати кругов. В том числе массовые остановки в боксах помогали отыгрываться Росбергу. С Чилтоном он к этому времени уже успел справиться, а потому остановка британца в боксах на десятом круге и сход с дистанции из-за проблем с болидом не в счет. Как и сход Кобаяси двенадцатью кругами позже, причиной чего стал отказ тормозов. Ближе к середине дистанции появились подозрения, что лишний пит-стоп придется совершить и Росбергу. Хотя, скорее всего тот радиоперехват, в котором он со своим гоночным инженером обсуждал такую возможность, был обыкновенным блефом. Ибо на «кончившейся» резине пилот обычно теряет позиции, а не отыгрывает, как Нико на двадцать шестом круге, когда он добрался уже до Райкконена и без труда его обошел, устремившись за гонщиками впереди. Хэмилтон, правда, все равно был далеко. Пит-стоп, на который британец отправился на двадцать восьмом круге, даже не лишил его лидерства в гонке. Обострить ситуацию мог бы выезд автомобиля безопасности, что было весьма вероятно, учитывая близость к трассе бетонных отбойников. На двадцать девятом круге одно из них едва не достиг Адриан Сутил, чей болид развернуло после контакта с возвращавшимся из боксов Романом Грожаном. Но немец избежал аварии и продолжил движение, а француз был признан виновным в столкновении и наказан пятисекундным стоп-энд-гоу, однако поскольку совершенный недавно пит-стоп был для него единственным в гонке, эти 5 секунд были прибавлены к его времени на финише. Так что Росбергу пришлось сокращать отставание самостоятельно. Впрочем, с задачей он справлялся вполне успешно. Во время очередного сеанса связи с боксами он уверенно сообщил, что шин вполне должно хватить до финиша, свидетельством чего стал обгон Боттаса на тридцать первом круге и выход на вторую позицию. Гораздо более свежий «медиум», установленный на болид Квята на двадцатом круге, дивидендов юному россиянину не принес. А тут еще и проблемы с расходом топлива возникли. В итоге Даниила сначала на тридцать пятом круге опередили Фелипе Масса и Серхио Перес (причем мексиканца также неоднократно призывали экономить топливо), а двумя кругами позже после ошибки на торможении и выезда за пределы гоночного полотна Квят пропустил вперед еще и Хюлькенберга, после чего во второй раз отправился в боксы, на этот раз за «софтом». Автором последнего обгона по ходу первой российской гонки Формулы-1 стал Кими Райкконен, на тридцать девятом круге опередивший Эстебана Гутьерреса. Боттасу удалось лишь обозначить намерение атаковать Росберга, но последнему хватило возможности его совсем уж неновых шин, чтобы не подпустить молодого финна слишком близко и финишировать вторым. Но и третья позиция стала для пилота Williams очередной неплохой наградой. Победу же – вполне уверенную – одержал Хэмилтон. На позициях с четвертой по десятую финишировали, соответственно, Дженсон Баттон, Кевин Магнуссен, Фернандо Алонсо, Даниэль Риккиардо, Себастьян Феттель, Кими Райкконен и Серхио Перес. Став первым в истории обладателем Гран-при России, Льюис Хэмилтон закрепился на лидирующей позиции в личном зачете чемпионата. После шестнадцати этапов у него 291 очко. Занимающий второе место Росберг имеет 274 очка. Третью позицию по-прежнему сохраняет за собой Риккиардо, у которого 199 очков. После российского этапа команда Mercedes AMG официально и досрочно стала обладателем кубка конструкторов. Ее пилоты вдвоем принесли ей 565 очков. Располагающийся на второй позиции Red Bull имеет 342 очка, а коллектив Williams сохранил третье место. У него 216 очков. Ближайшие три недели команды Формулы-1 потратят на переброску своего имущества через Атлантический океан, ведь следующим этапом станет Гран-при США. Он пройдет 31 октября – 2 ноября на трассе в техасском Остине.
* Роман Грожан наказан прибавкой 5 секунд к результату на финише за столкновение с Адрианом Сутилом.
13 Октябрь, 2014 16:50 / Просмотров: 2652 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Последние комментарии : 1
Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|