автоспорт

Опасная профессия

Гран-при Японии 2014

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Японии. Но дежурные улыбки во время подиумной церемонии сияли лишь на «официальных» лицах, приглашенных для вручения пилотам наград. Мысли всего паддока в этот момент были о Жюле Бьянки, несколькими минутами ранее серьезно травмированном в аварии.

И как-то сразу позабылась новость, взорвавшая этот же падок днем ранее. Да уж, это была не просто бомба, а термоядерный водородный снаряд – Себастьян Феттель, принесший четыре подряд кубка конструкторов (а заодно сам четырежды завоевав чемпионский титул) команде Red Bull, покидает ее по окончании нынешнего сезона.

Не менее удивительно, что заменит Себа в составе Красных Быков дебютант этого года Даниил Квят, ныне выступающий за «младший» коллектив Toro Rosso. Впрочем, удивляет лишь скорость, с которой россиянин «дорос» до топ-команды. В собственных же способностях он не оставил ни у кого уже в своей первой гонке.

Так куда же отправится Феттель? Все уверенно твердят о Ferrari, которой то ли Фернандо Алонсо недоволен, то ли сама Скудерия им, причем до такой степени, что готовы расстаться уже после финальной гонки сезона-2014. Да и про Кими Райкконена слухи ходят разные, но финн утверждает, что у него действующий контракт, а потому никуда переходить он не собирается.

Не секрет также, что заполучить Феттеля хотели бы многие команды. И Ferrari – лишь одна из них. Допускаю, что от услуг четырехкратного чемпиона не отказались бы даже в Mercedes, но текущая ситуация диктует Тото Вольффу и Ники Лауде не искать добра от добра.

Маловероятно также, что Феттель в 2015 году окажется в McLaren. Команда из Уокинга на пороге больших перемен. Вернее, большой перемены – поставщика силовой установки. Поэтому более вероятен вариант развития ситуации, при котором сюда вернется Алонсо, не ужившийся когда-то в одних боксах с Хэмилтоном. По крайней мере, ни с Дженсоном Баттоном, ни с Кевином Магнуссеном британский коллектив контракта пока не подписал.

Так что только Ferrari и остается. Но сам Себастьян относительно своего будущего комментариев не дает, ограничиваясь лишь туманными формулировками о том, что настал подходящий момент для кардинальных перемен. Не комментируют ситуацию и в Скудерии. Хотя по паддоку уже поползли не слишком приятные для Алонсо слухи о том, что следующий сезон Формулы-1 он может вовсе пропустить.

Так или иначе, но пока не закончился сезон нынешний. И те пилоты, чье будущее пока не ясно, еще могут поднять свои котировки в глазах теперешних или будущих работодателей. Либо убедить их в правильности уже сделанного выбора.

Как, например, Нико Росберг. Он-то летом свои отношения с Mercedes продлил. Но проблемы с проводкой на его болиде не позволили ему финишировать в Сингапуре две недели назад. А потому реванш немцу был необходим.

Однако на его пути неожиданно возник тайфун Фанфон. Он с самого начала угрожал проведению японского этапа, так как трасса Сузука по всем расчетам находилась на пути его следования. Причем именно в воскресенье и именно во время проведения гонки природный катаклизм должен был показать себя во всей красе – с сильнейшими ливнем и ветром.

А ведь командам кроме участия в гонке необходимо было еще и максимально оперативно свернуть свои моторхоумы, чтобы переправить их в Сочи, где менее чем через неделю состоится первый в истории Гран-при России.

Во избежание проблем предлагалось перенести гонку на 11 часов утра в воскресенье. Но что делать Берни Экклстоуну, у которого договоренности с телекомпаниями, транслирующими Формулу-1 по всему миру? Да и телезрителям, в первую очередь европейским, было бы тяжеловато ради гоночного зрелища выбираться из теплых постелей в два или в три часа ночи, либо не спать до этого времени.

Но пока организаторы японского Гран-при ломали головы над тем, как не превратить гонку в катание за автомобилем безопасности, пилоты и инженеры занимались своей работой – к этой самой гонке готовились, наматывая круги во время свободных заездов, которые и в пятницу, и в субботу прошли в нормальных погодных условиях.

И только на них, да потом в квалификации пилоты изучали поведение сликов. В Японию компания Pirelli привезла два самых жестких типа – Medium и Hard. Используя их, быстрейшими неизменно становились мерседесовцы: Росберг возглавил протокол по итогам утренней пятничной сессии, а Хэмилтон стал вторым, после обеда они поменялись местами, а утром в субботу немец вновь был впереди британца.

Используя по ходу тренировок «сухие» настройки, пилоты и их гоночные инженеры в то же время понимали, что гонка почти наверняка будет дождевой. А потому соответствующим образом болиды были настроены уже к квалификации, хотя во время нее на трассу с неба не пролилось ни капли.

И все равно болиды Mercedes F1 W05 Hybrid остались быстрейшими. Лучше всего квалификация удалась Росбергу, завоевавшему поул после преодоления круга за 1.32,506. Всего 0,197 секунды ему уступил Хэмилтон, которому досталась вторая стартовая позиция. А команда Williams оккупировала второй ряд стартовой решетки – Валттери Боттас расположился на третьей позиции, а Фелипе Масса на третьей.

Итоговая расстановка пилотов на стартовом поле отличалась от таковой в протоколе квалификации. По десять мест потеряли Жан-Эрик Вернь и Пастор Мальдонадо. Причиной в обоих случаях стала замена элементов силовой установки. Причем если французский пилот Toro Rosso с одиннадцатой позиции переместился на двадцать первую, то венесуэлец из Lotus по факту опустился лишь с семнадцатой на двадцать вторую. Потеря оставшихся пяти мест на старте по правилам переносится на следующий этап.

Воскресенье, как и ожидалось, выдалось дождливым с самого утра. В таких условиях не то что о сликах, о промежуточной резине речи быть не могло. Дирекция гонки предписала всем «обуться» в шины для сильного дождя.

Старт гонки был дан по расписанию, но под пейс-каром и без прогревочного круга. Однако даже такой режим не страховал от вылетов. На втором круге такая неприятность случилась с Маркусом Эриксоном. К счастью для него, серьезных повреждений его болид не получил, хотя и коснулся отбойника, а затем увяз в зоне безопасности, откуда был вытолкан маршалами и продолжил движение по трассе.

На третьем круге гонка была приостановлена красными флагами, а пелотон, ведомый автомобилем безопасности, в полном составе свернул на пит-лейн, где дирекция гонки разрешила развернуть над болидами шатры. Продолжалось это стояние двадцать минут, в течение которых дождь поутих, и автомобиль сэйфети-кар вновь вывел болиды на трассу.

И снова не обошлось без проблем, жертвами которых в этот раз стал Фернандо Алонсо. Обусловлены они, правда, были вовсе не погодой и состоянием трассы, а банальной надежностью, вернее, ненадежностью электроники Ferrari, во второй раз после итальянского этапа отключившейся на болиде двукратного чемпиона. Испанец открыл собой список сошедших с дистанции.

Состояние трассы, тем временем, улучшалось и на десятом круге гонка стартовала, наконец, в боевом режиме. Росберг сохранил лидирующую позицию, а Баттон и Мальдонадо сочли, что ситуация позволяет перейти на промежуточную резину, и тут же одновременно отправились за ней в боксы. В течение пары следующих кругов их примеру последовал весь остальной пелотон. Интересно, что Росберг и занимавший вторую позицию Хэмилтон сделали это последними.

Переход на промежуточные шины лишил Нико былой уверенности, в результате чего Хэмилтон быстро его нагнал. Кроме напарника, однако, Росберга никто не беспокоил – отрыв от остальных преследователей к этому моменту уже был велик, да и сами преследователи заняты были борьбой друг с другом. «Начало» гонки запомнилось, например, битвой Red Bull с Williams. Сначала Даниэль Риккиардо с Себастьяном Феттелем без особого труда справились с Массой, а затем и с Боттасом, хотя молодой финн уже оказывал решительное сопротивление.

На двадцать втором круге Роман Грожан открыл вторую волну пит-стопов и вскоре после возвращения на трассу опередил Кевина Магнуссена и Адриана Сутила, а еще круг спустя Чарли Уайтинг разрешил использование DRS. Последний фактор серьезно помог Хэмилтону, усилившему прессинг в отношении Росберга. Один раз, правда, ошибка на торможении перед первым поворотом едва не стоила чемпиону 2008 года участия в гонке, но он лишь слегка зацепил обочину, остался на трассе и вскоре вновь приблизился к Нико на расстояние атаки, чтобы успешно провести ее в том же первом повороте на двадцать девятом круге и выйти в лидеры.

Борьба продолжалась и в глубине пелотона. Даниил Квят с Серхио Пересом успешно обогнали Эстебана Гутьерреса, а Баттон пропустил вперед Феттеля уже в результате проблем на пит-стопе, в ходе которого на его болиде пришлось заменить рулевое колесо. Но вновь обойти Себастьяна у Дженсона не получилось. На сороковом круге, когда вновь пошел дождь, DRS была отключена (одновременно ряд пилотов перешел на дождевые шины), а еще двумя кругами позже случился инцидент, вновь напомнивший всем об опасности автоспорта и хрупкости человеческой жизни.

Началось все на сорок первом круге дистанции (после окончания сорокового, кстати, правила уже позволяли начислять полное количество очков), когда в седьмом повороте Сутил потерял контроль над своим болидом, разбив его о барьер безопасности. Немецкий пилот не пострадал и самостоятельно покинул кокпит. На этом участке появились двойные желтые флаги, предупреждающие о повышенной опасности, но они не уберегли от беды Жюля Бьянки.

Француз доехал до опасного места на том самом сорок первом круге и при почти тех же обстоятельствах, что и Сутил, не справился с управлением. Только его болид вместо отбойника на скорости около 200 км/ч (на скользкой траве он почти не замедлилися) ударился боком о заднюю часть передвижного крана, занимавшегося эвакуацией болида Sauber. Автомобиль Жюля частично оказался под краном, его верхняя часть была полностью снесена. Пилот получил тяжелую черепно-мозговую травму и был доставлен сначала в медицинский центр, а затем в больницу города Миэ, причем погодные условия не позволили воспользоваться вертолетом. Госпитализировали гонщика автомобилем скорой помощи с полицейским эскортом.

Состояние Бьянки оценивалось как критическое. На момент написания этой статьи было известно лишь то, что его прооперировали. По сообщениям итальянской прессы, гематома была удалена, но от каких-либо прогнозов медики воздерживались. Жюль был переведен в палату интенсивной терапии.

После злополучной аварии автомобиль безопасности водил за собой пелотон до сорок шестого круга, а на сорок седьмом вновь увел его на пит-лейн. Гонку решено было не возобновлять, а ее результаты зачесть по сорок четвертому кругу, что, например, в пользу Феттеля лишило третьего места Дэна Риккиардо, который обогнал было напарника. Победа в итоге досталась Хэмилтону, а второе место – Росбергу.

Позиции с пятой по десятую соответственно заняли Дженсон Баттон, Валттери Боттас, Фелипе Масса, Нико Хюлькенберг, Жан-Эрик Вернь и Серхио Перес. Жюль Бьянки и Адриан Сутил также были классифицированы – предпоследним и последним соответственно.

Во время подиумной церемонии напряжение царило не только на пьедестале, но и внизу, среди механиков и руководителей команд. Мало улыбался и Найджел Мэнселл, вышедший к тройке призеров. В своих релизах все коллективы в первую очередь высказывали слова поддержки родным Бьянки, а в Marussia от его публикации вовсе отказались. Многие пилоты провели вечер в больнице Миэ, рядом с отцом Жюля Филиппом.

Так несчастливо завершившийся Гран-при Японии немного упрочил лидерство Хэмилтона в личном зачете чемпионата. Теперь у него 266 очков против 256 у Росберга, оставшегося на второй позиции. Третья по-прежнему у Риккиардо, имеющего 193 очка. Феттель поднялся на четвертое место, у него 139 очков и пока еще он числится действующим чемпионом.

Удивительно, но у соперников команды Mercedes, у которой 522 очка, еще есть шансы, пусть и исчезающее малые, завоевать кубок конструкторов по итогам нынешнего сезона. Вернее, у одного соперника – Red Bull, имеющего 332 очка. Коллектив Williams с его 201 очком такой возможности уже лишен.

Следующий – шестнадцатый – этап Формулы-1 станет историческим – это будет первый Гран-при России. Пройдет он на трассе в олимпийском Сочи, как было сказано выше, менее чем через неделю, 10 – 12 октября. К сожалению, уже понятно, что без Жюля Бьянки. Не известно пока, кто же заменит француза. Мы же желаем ему скорейшего выздоровления и возвращения в чемпионат, а также новых очков к тем первым двум, что он добыл в этом году в Монако.

 

Формула-1, пятнадцатый этап, Гран При Японии, гонка, 44 круга*

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Льюис Хэмилтон

Mercedes

1:51.43,021

2

Нико Росберг

Mercedes

+ 9,180

3

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 29,122

4

Даниэль Риккиардо

Red Bull

+ 38,818

5

Дженсон Баттон

McLaren

+ 1.07,550

6

Валттери Боттас

Williams

+ 1.53,773 

7

Фелипе Масса

Williams

+ 1.55,126

8

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 1.55,948

9

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 2.07,638

10

Серхио Перес

Force India

+ 1 круг

11

Даниил Квят

Toro Rosso

+ 1 круг

12

Кими Райкконен

Ferrari

+ 1 круг

13

Эстебан Гутьеррес

Sauber

+ 1 круг

14

Кевин Магнуссен

McLaren

+ 1 круг

15

Роман Грожан

Lotus

+ 1 круг

16

Пастор Мальдонадо**

Lotus

+ 1 круг

17

Маркус Эриксон

Caterham

+ 1 круг

18

Макс Чилтон

Marussia

+ 1 круг

19

Камуи Кобаяси

Caterham

+ 1 круг

20

Жюль Бьянки

Marussia

+ 3 круга

21

Адриан Сутил

Sauber

+ 4 круга

-

Фернандо Алонсо

Ferrari

Электроника

* Гонка была остановлена на сорок седьмом круге из пятидесяти трех красным флагом после аварии Жюля Бьянки. Итоговый результат зачтен по концу сорок четвертого круга.

** Пастор Мальдонадо наказан прибавкой 20 секунд к результату на финише за превышение скорости на пит-лейне.

 

Положение в чемпионате после пятнадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

241

2

Нико Росберг

Mercedes AMG

238

3

Даниэль Риккиардо

Red Bull Racing

181 

4

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

133

5

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

124

6

Валттери Боттас

Williams Martini Racing

122

7

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

72

8

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

72

9

Фелипе Масса

Williams Martini Racing

65

10

Серхио Перес

Sahara Force India F1 Team

45

11

Кими Райкконен

Scuderia Ferrari

45

12

Кевин Магнуссен

McLaren Mercedes

39

13

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

19

14

Роман Грожан

Lotus F1 Team

8

15

Даниил Квят

Scuderia Toro Rosso

8

16

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

2

17

Адриан Сутил

Sauber F1 Team

0

18

Маркус Эриксон

Caterham F1 Team

0

19

Пастор Мальдонадо

Lotus F1 Team

0

20

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

0

21

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

22

Камуи Кобаяси

Caterham F1 Team

0

23

Андре Лоттерер

Caterham F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

522

2

Infiniti Red Bull Racing

332

3

Williams Martini Racing

201

4

Scuderia Ferrari

178

5

Sahara Force India F1 Team

122

6

McLaren Mercedes

121

7

Scuderia Toro Rosso

29

8

Lotus F1 Team

8

9

Marussia F1 Team

2

10

Sauber F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

Гран-при Японии 2014
Гран-при Японии 2014
Гран-при Японии 2014
Гран-при Японии 2014
Гран-при Японии 2014
Гран-при Японии 2014
Гран-при Японии 2014
Гран-при Японии 2014
Гран-при Японии 2014
Гран-при Японии 2014

Евгений СУХОВЕРХ


5 Октябрь, 2014 16:22 / Просмотров: 1564 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by