автоспорт

Renault о трассе Сузука

Трасса Сузука 2014

Трасса Сузука в ближайший уик-энд примет Гран-при Японии. Каким испытанием знаменитая «восьмерка» станет для силовых установок болидов рассказывают в своем превью специалисты Renault Sport F1.

Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1. «Сузука – одна из классических трасс в календаре, настоящий аттракцион вызовов пилотам, инженерам и стратегам. Каждая часть машины требует оптимизации для прохождения высокоскоростных поворотов, длинных периодов полного газа и крутых шпилек, а полная гармония шасси и двигателя принесет реальные дивиденды.

Пусть это и звучит как клише, но трасса на самом деле представляет из себя игру двух половинок. Большинство поворотов располагается в первой части трека, а «силовой» участок – во второй. Вследствие этого каждый компонент силовой установки будет работать на пределе своих возможностей.

Первый вызов трассы – это «Эски», серия поворотов, где пилот будет «танцуя» на педали газа менять направление на высокой скорости. Подобно поворотам Maggotts и Becketts на Сильверстоуне, пилот входит в этот комплекс приблизительно на 245 км/ч и сохраняет эту скорость до выхода из него. Он проведет приблизительно 15 секунд на пятой или шестой передаче, проходя данную секцию. При множестве быстрых подъемов и изменений направления требуется нейтральная управляемость болида с правильным распределением крутящего момента. Эти секции дают тепловому рекуператору MGU-H достаточно времени для накопления энергии при постоянном потоке выхлопных газов, притом, что кинетический рекуператор MGU-K также будет работать эффективно в моменты, когда пилот будет касаться педали тормоза. Лучшими возможностями зарядить батарею для него будут торможения перед шпилькой и шиканой в конце круга.

Вторая часть трассы станет настоящим испытанием для ДВС и турбины. Дистанция от четырнадцатого поворота, включающая в себя потрясающий скоростной излом 130R, к шикане имеет протяженность 1 250 метров, пилот проходит ее с полным газом. Двигатель будет работать на предельных оборотах на протяжении 17 секунд, а это значит, что каждую секунду пилот будет преодолевать 75 метров. Внутри ДВС поршни будут двигаться невероятные 200 раз в секунду, создавая внушительные внутренние силы.

По причине нагрузок на всех участках мы будем, по возможности, устанавливать новые компоненты на эту гонку. С этого момента сезона надежность начнет играть решающую роль в результатах. Мы еще больше изучили процессы, протекающие в силовых установках. Чтобы сохранить козыри в руках, мы даже можем увидеть, что команды преодолевают меньшую дистанцию на свободных практиках, чтобы сохранить двигатели для остатка сезона.

Мы, тем не менее, спокойны в этом отношении после того, как применили шестой силовой агрегат там, где это было нужно. Сейчас картина намного яснее, и хотя установка новых компонентов и получения штрафов не является идеальным вариантом, мы сможем сделать это на тех гонках, на которых риск будет минимальным. Мы верим, что Сузука окажется хорошей пробой сил, и поэтому смотрим вперед, не волнуясь».

Новости от компании Total

Пусть гидравлическая жидкость и не вносит весомого вклада в конкурентоспособность в Формуле-1, она критически важна в обеспечении надежности. Это не просто смазка, она участвует в многочисленных операциях в двигателе, таких, как контроль сцепления, открытие акселератора и в усилитель рулевого управления. Жидкость также направляется приводимым от двигателя насосом в коробку передач. При особенно сложных условиях (температуре около 150° C и давлении 200 бар) любой недостаток продукта может привести к сходу с дистанции. В разработке Total используются основанные на сложных эфирах синтетические продукты, стабилизированные окислением и экстремальным давлением, а также присадки в виде высокосортных полимеров, обеспечивающих равномерную вязкость.

Быстрые факты о силовой установке Renault Energy F1-2014

•        62% круга Сузуки проходится с полным газом, но в основном это дистанция второй половины трассы. Максимальная скорость в зависимости от направления ветра должна составить около 330 км/ч, что является одним из самых высоких показателей второй части сезона.

•        Жесткие торможения, частые разгоны и высокоскоростные секции Сузуки поднимут расход топлива к предельному значению, но здесь достаточно возможностей для обоих рекуператоров накопить энергию при торможении, зарядить батарею и удержать расход топлива в пределах разрешенного лимита. Подобно тому, как это было в Сильверстоуне, здесь мы можем практиковать «перегрузку», впрыскивая в цилиндры ДВС чуть больше топлива, чем необходимо. Работая с повышенным потреблением топлива, ДВС будет развивать большую мощность, что позволит MGU-K и MGU-H накапливать больше энергии и тем самым повысит эффективность болида.

•        Хотя Сузука знаменита высокоскоростными поворотами, медленные секции также требуют внимательной подготовки. Одиннадцатый поворот, шпилька, проходится приблизительно на 65 км/ч, и пилоту здесь нужна правильная отдача крутящего момента. Если с ней все в порядке, то это может помочь пилоту избежать пробуксовки в местах с низким коэффициентом сцепления, особенно если трасса будет мокрой.

•        Сузука отличается перепадами высот, особенно в районе поворота 130R, где трасса уходит в ощутимый подъем. Это сильнее всего влияет на турбину, чей вал вращается с максимальной частотой в момент преодоления вершины подъема, после чего следует спуск, а производительность турбины в этот момент остается прежней. Инженерам придется учесть этот фактор, чтобы обеспечить равномерную управляемость на всем протяжении трассы.

•        Двигатели Renault выиграли 9 из 25 Гран-при на Сузуке, одержав 36% побед. Самый успешный пилот современности здесь – Себастьян Феттель, выигравший четыре из последних пяти гонок на болиде с мотором Renault V8.

Сузука в цифрах и фактах

Длина круга – 5 807 метров.
Количество кругов – 53.
Дистанция гонки – 307 км 471 м.
Подиум в 2013 году: 1. Себастьян Феттель (Red Bull); 2. Марк Уэббер (Red Bull); 3. Роман Грожан (Lotus).
Поул в 2013 году завоевал Марк Уэббер, показавший время 1.30,915.
Быстрейший круг в гонке в 2013 году – 1.34,587 – показал Марк Уэббер.

Перевод: Евгений СУХОВЕРХ


1 Октябрь, 2014 12:39 / Просмотров: 1673 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by