На ровном местеДобавить зрелищности (в первую очередь – замедлить Мерседесы, за которыми не угнаться) в FIA решили оригинальным способом. Накануне Гран-при Сингапура решено было… ограничить радиопереговоры! Правда, Льюис Хэмилтон все равно победил, а Нико Росберг испытал проблемы, но иного свойства. Мы настолько привыкли к переговорам между пилотами и боксами команд, что в самом деле перестали замечать, что зачастую пилоту остается только рулить, нажимать клавиши и переключать тумблеры. Где и как затормозить, активнее дорулить, сместить ли баланс тормозов вперед или назад подскажет гоночный инженер. А также сравнит результаты этих действий с таковыми у напарника, подсказав, где тот быстрее. Так что на первый взгляд идея ограничения радиообмена кажется здравой и назревшей. Тем более что и в среде пилотов она нашла сторонников. С доводами FIA в той или иной степени согласились Дженсон Баттон, Роман Грожан, Нико Росберг. Мотивировался запрет в числе прочего и тем, что пилоты сами видят настройки своего болида и состояние его систем на информационных дисплеях в кокпитах. Да, в той же команде Mercedes, например, такой используется. Но в ряде других коллективов используются лишь небольшие табло, указывающие номер передачи, скорость и время. Плюс сигнальные лампы приближения к максимальным оборотам. И это притом, что болиды нынешнего сезона беспрецедентно сложны, а их поведение изучено не до конца. Гонщику же необходимо пилотировать, анализировать весь этот массив данных у него нет времени и в штатных ситуациях. Что уж говорить о моментах, когда возникают какие-то проблемы и непредвиденные ситуации. Ограничения в первой своей редакции представляли из себя огромный перечень сведений, включавший в себя рекомендации по настройкам и информацию о временах и темпе других пилотов. Однако, выслушав доводы представителей команд, FIA включила задний ход и до конца текущего сезона оставила возможность давать пилотам рекомендации по действиям с переключателями на руле, сообщать им о проблемах и способах их решения. Но сравнивать время конкретного пилота со временами его соперников, подсказывать ему траекторию, точки торможения и начала разгона, а также оптимальные моменты переключения передач было запрещено уже с начинавшегося Гран-при Сингапура. В полном же объеме ограничения вступят в силу с начала следующего сезона. Интересно, а нельзя ли было дать возможность гонщикам и командам «доиграть» до конца сезона нынешнего по действующим правилам? Но логика действий чиновников FIA давно отличается своеобразностью: проблемы принято находить там, где их зачастую нет, а любая запретительная мера должна быть принята немедленно. За примерами далеко ходить не надо – совсем свежая история с системой FRIC пока еще на слуху. Но переговоры переговорами, а в Сингапур команды и пилоты приехали, чтобы гоняться. И в первую очередь все ждали продолжения борьбы между немецко-британским дуэтом из Mercedes. Именно Росберг и Хэмилтон должны были привлечь к себе основное внимание, а вовсе не уникальность гонки на городской трассе, да еще и ночью, к чему за предыдущие шесть лет многие уже привыкли. И поначалу все шло по уже обкатанному сценарию. Хотя быстрейшим по итогам первой из двух пятничных сессий свободных заездов стал Фернандо Алонсо, фаворитами все равно оставались расположившиеся следом Льюис и Нико. Да и глупо было судить о расстановке сил после того, как пилоты только-только выехали на трассу, не принимающую в силу того, что она проложена по городским улицам, никаких других гонок в течение года, а оттого грязную и не «обрезиненную». Тем более что после обеда протокол возглавил уже Хэмилтон. Но в субботу утром повторить свое достижение чемпион 2008 года не смог из-за проблем с машиной, а на вершине протокола вновь оказался Алонсо. Это дало основания ждать захватывающей борьбы в квалификации, ведь Росберг смог показать даже не второй, а третий результат, уступив еще и Даниэлю Риккиардо. Уже непосредственно в квалификации ситуация обострялась еще и тем, что в первом же сегменте всем без исключения пришлось воспользоваться более мягким составом шин – SuperSoft. Кроме него компания Pirelli привезла в Сингапур Soft, но он неожиданно оказался медленнее, чем ожидалось. Надежду на интересную гонку внушал квалификационный темп пилотов Ferrari – быстрые времена показывали и Фернандо Алонсо и Кими Райкконен. Финн стал быстрейшим в первом сегменте, неплохо выступил и во втором, где показал четвертый результат, и имел все шансы блеснуть и в финальном, но в решающий момент его подвела электроника силовой установки, в результате чего Кими не смог подняться выше седьмого места. Алонсо расположился немногим выше – на пятой позиции. А поул вновь разыграли между собой пилоты Mercedes. Причем Росберг в итоге оказался лишь на 0,007 секунды медленнее Хэмилтона, промчавшего свой круг за 1.45,681. «Проклятье!», – негодовал Нико в радиоэфире после того, как ему сообщили, что стартовать он будет вторым. К счастью, на выражение эмоций в процессе общения команды с пилотом в FIA пока ограничений не накладывают. А то правила бы нарушил и Роман Грожан, не пробившийся в третий сегмент из-за того, что силовая установка его болида потеряла мощность. Его гоночный инженер Айо Комацу попытался было успокоить своего подопечного, объяснить ему причины сбоя, но в ответ услышал: «Да мне все равно!». Еще одним обнадеживающим фактором являлась плотность результатов квалификации – девять быстрейших пилотов уместились в 0,599 секунды! На фоне Хэмилтона с Росбергом достойно выглядели, в частности, представители Red Bull. Даниэль Риккиардо и Себастьян Феттель заняли третью и четвертую позиции соответственно. Им, в отличие от раздосадованного Грожана, упрекнуть Renault было не в чем и их надежды на удачную гонку были более чем обоснованными. Однако им карты спутал прошедший в ночь на воскресенье дождь, смывший весь «держак», накатанный за предыдущие два дня. Но тут же все пилоты оказались в одной лодке и в одинаковой степени были озабочены шинной стратегией на гонку. И все без исключения для стартового отрезка выбрали «суперсофт». Но шинный вопрос при всей своей чрезвычайной важности давно стал обыденностью. А вот неприятности у фаворитов всегда обостряют интригу. Проблемы у Росберга начались на ровном месте и непосредственно перед началом гонки – сбоили переключатель режимов сцепления и некоторые другие. Перезагрузка системы и замена рулевого колеса результатов не дали – в то время как все остальные пилоты ушли на прогревочный круг, Mercedes F1 W05 Hybrid немца остался стоять на месте. Но стартовать Нико, пусть и с пит-лейна, все же удалось. А вот для пилота Caterham Камуи Кобаяси тот самый прогревочный круг стал последним на Гран-при Сингапура – проблемы с ERS не позволили японцу добраться до стартовой решетки, вынудив его остановиться в зоне безопасности. Непосредственно старт гонки прошел более или менее гладко, если не считать выезда Алонсо за пределы трассы после его ошибки на торможении перед первым поворотом. Отыгранную тут же у Феттеля позицию он четырехкратному чемпиону тут же вернул, что, судя по всему, и освободило его от ответственности перед судьями, рассмотревшими этот незначительный инцидент. Неплохо стартовал и Райкконен, обогнавший Фелипе Массу, а начинавший гонку одиннадцатым Дженсон Баттон отыграл сразу четыре позиции. Однако плотной группой пилоты двигались по трассе недолго. Тот же Хэмилтон принялся с первых же кругов наращивать преимущество перед Феттелем, а тот в свою очередь отрывался от Алонсо. На восьмом круге произошел размен позициями между пилотами Toro Rosso, что стало примером того, как и в условиях ограниченных правил радиопереговоров можно сообщить гонщику о темпе напарника. Даниилу Квяту было дано указание обогнать Кевина Магнуссена, но приблизиться к нему на расстояние атаки россиянину не удалось. В итоге Даня пропустил вперед явно более быстрого Жана-Эрика Верня, хотя и тому не удалось навязать борьбу сопернику из McLaren. Но внимание на себя обращает именно рекомендация обгона, которая отныне может для любого пилота означать, что напарник быстрее. Нико Росбергу никаких рекомендаций не поступало просто в силу их бесполезности. Скорость на тот момент еще к лидеру чемпионата так и не вернулась. Кто бы мог подумать, что Mercedes может застрять позади Caterham?! Но именно это произошло с Нико – он ничего не мог поделать с Маркусом Эриксоном. До самого пит-стопа ему приходилось бороться с некорректно работающими сцеплением и коробкой передач. На пятнадцатом круге Росберг отправился в боксы, но на его болиде отказал еще и ограничитель скорости, заставив его самостоятельно выдерживать на пит-лейне 60 км/ч. Когда Нико добрался, наконец, до боксов, рулевое колесо его болида было заменено еще раз, бортовая система была перезагружена, но первая передача вовсе отказалась включаться и в гонке остался лишь один пилот Mercedes. Позже выяснилось, что на болиде Росберга проблема была вовсе не в трансмиссии, а в электрике, а именно – в ее оплетке. Когда Нико въезжал на пит-лейн, как раз в самом разгаре была первая волна пит-стопов. Однако она существенным образом пелотон не перетасовала, и после ее окончания пилоты оказались в основном на тех же позициях, которые занимали и ранее. Даже Вернь получил пятисекундный штраф за обгон Пастора Мальдонадо за пределами трассы уже после собственного пит-стопа, так что на какое-то время француз остался в первой десятке. Пелотон тем временем продолжал редеть. Третьим сошедшим стал на восемнадцатом круге Эстебан Гутьеррес. Его, как и Росберга ранее, подвела электрика, из-за чего мексиканец был буквально в ярости. Вскоре началась вторая волна пит-стопов. Масса посетил боксы на двадцать третьем круге, после чего на свежем «софте» опередил Нико Хюлькенберга. Но еще менее приятно на тридцать первом круге было его напарнику по Force India Серхио Пересу. В результате контакта с Адрианом Сутилом повредилось переднее антикрыло болида Чеко. Оторвавшись окончательно, оно оказалось под машиной и разрушилось на множество мелких обломков, усыпавших гоночное полотно. Дабы никто не проколол на них шины, дирекция гонки выпустила на трассу автомобиль безопасности – без него пока не обошлась ни одна из семи проведенных на трассе Марина Бэй гонок. Сутил, кстати, был в итоге наказан пятисекундным штрафом, но вовсе не за инцидент с Пересом, а за обгон Жюля Бьянки путем срезки шиканы. Но отбыть его Адриан так и не смог – через три круга после рестарта, данного на тридцать восьмом круге, он остановил свой болид в боксах из-за утечки воды из системы охлаждения. Ни один из пилотов Sauber в Сингапуре отмашки клетчатым флагом не увидел. Вскоре после ухода пейс-кара с трассы пелотон вновь растянулся. Хэмилтон сохранил лидерство и вновь стал увеличивать отрыв от преследователей. И это притом, что резина на его болиде была порядком изношена, о чем Льюис жаловался по радио. На пятьдесят втором круге, когда Феттель был уже в 25 секундах позади, британец совершил свой третий пит-стоп. И хотя с «суперсофта» он перешел на «софт», последний комплект резины был абсолютно новым, что позволило Хэмилтону спустя круг после возвращения на трассу без труда настигнуть и опередить вышедшего было вперед Феттеля. Почти одновременно гонка лишилась Баттона, на болиде которого отказала коробка передач. Финальные круги гонки (всего их было шестьдесят, на один меньше запланированных изначально шестидесяти одного – заезд из-за автомобиля безопасности затянулся по времени) были по-настоящему захватывающими. Одна активность Верня чего стоила! Схлопотав еще один пятисекундный штраф за выезд за пределы трассы в момент борьбы с Пастором Мальдонадо, француз был лишен возможности отбыть его на пит-стопе, так как посещать боксы больше не планировал. Начисление этих пяти секунд светило Жану-Эрику после финиша. А значит, что почти наверняка он терял ряд позиций. Но не тут-то было! Опередив Хюлькенберга, Райкконена и Боттаса, Вернь смог затем довести преимущество перед ближайшим преследователем более чем до семи секунд, и в итоге сохранил ту шестую позицию, на которой и закончил гонку. В борьбе между Магнуссеном и Мальдонадо на пятьдесят шестом круге сильнейшим оказался датчанин. А Перес на финальном круге опередил Хюлькенберга и Райкконена. А вот Боттасу не повезло – шины на болиде Валттери «убились» окончательно, из-за чего он потерял сразу несколько позиций и не смог финишировать в очковой зоне. Хэмилтон, обогнав Феттеля, вновь быстро от него уехал (на финише их разделило более 13 секунд) – к своей очередной победе, двадцать восьмой в карьере, седьмой в сезоне и второй подряд. Второе место Феттеля стало лучшим его результатом в нынешнем сезоне. И всего лишь второй раз в этом году после германского этапа Себастьян финишировал впереди своего напарника Риккиардо (дисквалификация Дэна в Австралии и сход в Малайзии – не в счет), занявшего третье место. На позициях с четвертой по десятую финишировали, соответственно, Фернандо Алонсо, Фелипе Масса, Жан-Эрик Вернь, Серхио Перес, Кими Райкконен, Нико Хюлькенберг и Кевин Магнуссен. Победа Хэмилтона в Сингапуре вывела его в лидеры личного зачета чемпионата – у него 241 очко против 238 у Росберга, опустившегося на вторую позицию. Риккиардо, имеющий 181 очко, свое третье место пока сохраняет. С кубком конструкторов все давно ясно – с вероятностью 99,99% он уходит в этом году к Mercedes, чьи пилоты вдвоем заработали уже 479 очков. У Red Bull 305 очков, но команде из Милтон-Кинса относительно комфортно на второй позиции, тогда как людям из Williams еще предстоит отстоять третью, которую коллектив сэра Фрэнка занимает, имея 187 очков. Взять реванш Росберг попытается через две недели. 3 – 5 октября на трассе Сузука пройдет Гран-при Японии.
* Дистанция гонки была сокращена на один круг по истечению двухчасового лимита. ** Жан-Эрик Вернь наказан прибавкой пяти секунд за некорректную борьбу (получение преимущества в результате выезда за пределы трассы) с Пастором Мальдонадо.
Евгений СУХОВЕРХ 22 Сентябрь, 2014 16:11 / Просмотров: 1877 / Печать В этом разделе: 2 Декабрь, 2015 Топ-10 лучших пилотов 2015 года Формулы-1
Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ... 13 Ноябрь, 2014 Возможно ли невозможное?
Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое... 6 Ноябрь, 2014 Renault об Интерлагосе
Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...
Добавить комментарий |
Последние комментарии:
НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа» григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016" Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|