автоспорт

Renault о Монце

Формулв-1

В Храме скорости Autodromo Nazionale di Monza вот-вот начнется тринадцатый этап Формулы-1 – Гран-при Италии. Каково придется на самой скоростной трассе силовым установкам нового поколения, в традиционном превью рассказывают специалисты Renault Sport F1.

Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1. «После испытаний Спа мы направляемся в Монцу, на еще одну «силовую» трассу. Мы отправляемся туда, будучи более оптимистичными и уверенными в себе после победы в Бельгии, на трассе, где мы ожидали своего большого возвращения. Мы осознаем,  что там имел место целый коктейль обстоятельств, но это не отменяет того факта, что мы продемонстрировали там хороший темп и извлекли из ситуации преимущество.

Похожий настрой у нас и на Монцу. Это бесспорно быстрейшая трасса в году, с четырьмя длительными периодами полного газа и тремя четвертями, проходимыми с максимальной скорости. Здесь есть три места, где силовые установки будут работать с полным акселератором почти 13 секунд каждая, плюс длинная главная прямая, которая преодолевается за 17 секунд на максимальной скорости, а это длиннее дрэг-стрипа. В этом году скорости будут еще выше, мы ожидаем примерно 350 км/ч, что является наивысшей скоростью в году и как минимум на 10 км/ч выше, чем в 2013 году. По этим причинам на ДВС ляжет огромная нагрузка, а потому, вероятнее всего, мы по возможности будем использовать новые детали и для конкурентоспособности, и для надежности.

Другие компоненты силовых установок потребуют меньшего. Например, турбинам будет полегче, чем ранее, так как на длинных прямых от них не будет особой отдачи. Всего лишь с парой поворотов также недогруженным останется и кинетический рекуператор MGU-K: каждое торможение длится всего примерно по две секунды, а этого времени недостаточно для полного заряда батареи. Да еще и пилоты будут максимально атаковать поребрики для спрямления траектории, что также потенциально снижает шансы накопить энергию. В целях компенсации потерь MGU-K будет накапливать энергию, догружая ДВС на частичных нагрузках. На прямых ему также будет помогать тепловой рекуператор MGU-H.

В общем и целом, мы знаем, что это серьезный шанс, и мы отправляемся туда, будучи догоняющими, но гонки в Монреале и Спа показали, что мы можем натянуть вожжи, когда это требуется. Это именно то, что мы должны сделать и в Монце – сконцентрироваться на работе и быть готовыми, когда и если что-то произойдет после того, как загорятся зеленые огни стартового светофора».

Новости от компании Total

Топливо Total для Формулы-1 могло бы использоваться и в Renault Clio и даже дало бы прибавку мощности, ведь по своему составу оно близко к серийному Total Excellium. Тем не менее, это топливо имеет неограниченное октановое число для предотвращения детонации, и было бы вдесятеро дороже при гражданском использовании! Столь дорогое оно не только из-за своих компонентов, но и по причине малых объемов производства. И наоборот, силовые установки Renault Energy F1-2014 Power Unit могли бы работать на топливе Total Excellium, но теряли бы около 5% или 30 л.с. мощности. Основной принцип состоит в соотношении двух типов топлива – повседневном и специально изготовленном.

Быстрые факты о силовой установке Renault Energy F1-2014

•        Несмотря на то, что ДВС будет работать с полным дросселем на протяжении трех четвертей круга, расход топлива на километр будет низким по сравнению с трассами помедленнее. Главным образом – по причине постоянной скорости, а не частых разгонов и торможений, оказывающих на внутренние детали экстремальную нагрузку. Это делает возможным преодолеть дистанцию гонки, с запасом уложившись в 100-килограммовый лимит, но команды измерят это по ходу свободных заездов в пятницу.

•        Один раз в году команды могут воспользоваться «джокером», сменив передаточные числа, чтобы в Монце более длинная высшая передача обеспечивала высокую максимальную скорость. Это изменение можно сделать лишь однажды, передаточные числа останутся такими же на все остальные гонки сезона. Тогда как длинные передаточные числа подойдут для таких скоростных трасс, как Сузука, они могут быть неидеальными для Сингапура, а потому команды должны будут взвесить все за и против.

•        Parabolica и комплекс Lesmo – единственные настоящие повороты трассы. Parabolica – это радиальный поворот под четвертую передачу, проходимый с постоянной скоростью 180 км/ч и требующий от силовой установки стабильного крутящего момента на всем своем протяжении.

•        Перед шиканами болиды будут тормозить с более чем 300 до 80 км/ч, но затем снова разгоняться до 300 км/ч менее чем за восемь секунд. Торможения будут длиться быстрее, чем можно глазом моргнуть. Важна будет стабильность болида на торможениях и разгонах, а потому инженеры особое внимание уделят картам двигателя и их работе в условиях низкой прижимной силы.

•        Болид Renault RE30 был первым из оснащенных турбированным двигателем, который выиграл Гран-при Италии с Аленом Простом за рулем в 1981 году. Стартовав третьим, Прост захватил лидерство в начале гонки, к финишу доведя свое преимущество перед двумя болидами Williams под управлением Алана Джонса и Карлоса Ройтеманна до 22 секунд. В следующем году еще одну победу Renault принес Рене Арну. В атмосферную эру двигатели Renault побеждали шесть раз: один раз, в 1991 году, победил Мэнселл, дважды, в 1993 и 1994 годах, это был Хилл, и еще раз в 1995 году Херберт. Себастьян Феттель победил в 2011 и 2013 годах, выступая за Red Bull.

Монца в цифрах и фактах

Длина круга – 5 793 метра.
Количество кругов – 53.
Дистанция гонки – 306 км 720 м.
Подиум в 2013 году: 1. Себастьян Феттель (Red Bull); 2. Фернандо Алонсо (Ferrari); 3. Марк Уэббер (Red Bull).
Поул в 2013 году завоевал Себастьян Феттель, показавший время 1.23,755.
Быстрейший круг в гонке в 2013 году – 1.50,756 – показал Льюис Хэмилтон (Mercedes).

 

 

Перевод: Евгений СУХОВЕРХ


3 Сентябрь, 2014 09:47 / Просмотров: 1174 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by