автоспорт

Заклятые друзья

Формула-1

Несмотря на все обаяние благоволящей обгонам и борьбе трассы Спа-Франкоршам, очередной Гран-при Бельгии должен был пройти под диктовку пилотов Mercedes. Но на подиуме, причем лишь на второй его ступени, присутствовал лишь Нико Росберг. А вот Льюис Хэмилтон…

Давно известно, что двое одинаково сильных гонщиков в боксах одной команды – взрывоопасная смесь. Вспомните хотя бы того же самого Хэмилтона и Фернандо Алонсо в составе McLaren в 2007 году, а также чем все это кончилось (в первую очередь для испанца). Существуют, конечно, и противоположные примеры. Например, тот же Алонсо вполне уживается сейчас в Ferrari с Кими Райкконеном. Однако им сейчас явно не до разборок между собой – научить бы ехать эту непослушную F14 T!

Похожая ситуация и в Red Bull. Даниэль Риккиардо переигрывает своего четырежды подряд титулованного напарника, но и сам Себастьян Феттель былой скорости вовсе не растерял, а детские болезни нового RB10 приходится по ходу сезона чаще лечить именно с его стороны боксов. Но стоит только Эдриану Ньюи довести свое новое детище до ума, и у пока еще действующего чемпиона отношения с Дэном начнут складываться аналогично таковым с другим австралийцем – Марком Уэббером, которого Риккиардо и сменил.

К слову, в то время как Даниэль демонстрирует, что поддержка Red Bull когда-то распространилась на него не случайно, его бывший партнер по покинутой им команде Toro Rosso Жан-Эрик Вернь ее лишился. Вроде бы и француз и быстр, но разочаровывающие результаты этого сезона, несмотря на то, что обусловлены они невысокой надежностью и недостатком скорости STR9, лишили его места в команде в следующем году. Хельмут Марко предпочел ему молодого Макса Ферстаппена, сына Йоса Ферстаппена занятого сейчас завоеванием титула в европейской Формуле-3.

А в Caterham следующего сезона решили не ждать. Правда, Камуи Кобаяси команда сказала пока не «Прощай!», а «До свиданья!». На один этап японца заменил Андре Лоттерер, которого мы все прекрасно знаем по мировому чемпионату гонок на выносливость. Считалось, что колоссальный опыт немца (кстати, тут и рекламный эффект: трасса Спа-Франкоршам для него практически домашняя, ведь с двух лет Андре рос в бельгийском Нивеле) положительно скажется на развитии совсем не едущего CT05.

Но много ли информации мог дать Лоттерер за один единственный этап? Исчезающе маловероятно, что действующий триумфатор 24 часов Ле Мана останется в Caterham еще и в Монце – ему надо готовиться к очередному этапу WEC в американском Остине, который состоится через месяц. О смене чемпионата в следующем году также вряд ли можно вести речь: глава Audi доктор Вольфганг Ульрих желает, чтобы Лоттерер победил в Ле Мане и четвертый раз в карьере, а также помог команде завоевать чемпионский титул.

Ну а в Формуле-1 главным ньюсмейкером пока остается заводской коллектив Mercedes. В Бельгию и Хэмилтон, и Росберг приехали невероятно мотивированными – победа нужна каждому из них и каждый на нее, безусловно, способен. Вот только последний фактор по ходу сезона уже давал о себе знать и рано или поздно должен был проявиться снова.

Как обычно, соперники мерседесовцев уже в пятницу стали приходить к невеселым для себя выводам. На сухой трассе первенствовал сначала Нико, затем Льюис. Ближе всего к ним по результатам обеих сессий свободных заездов оказался Алонсо.

А вот результаты субботней сессии, когда асфальт был влажным после ночного дождя, оказались гораздо менее предсказуемыми и вселили некоторый оптимизм относительно квалификации, которая также рисковала оказаться дождевой. Быстрейшим из пилотов Mercedes утром оказался Росберг, но показал он лишь третий результат, уступив Даниэлю Риккиардо и Валттери Боттасу, расположившимся на второй и первой строчках соответственно.

К тому же, к началу квалификации трасса была еще сильнее подмочена дождем. Но и на промежуточной резине превзойти результаты Росберга и Хэмилтона никто не смог. Автором главной неожиданности первого сегмента со знаком плюс стал Жюль Бьянки, прошедший во вторую часть (там пилот Marussia уже ожидаемо замкнул протокол), а со знаком минус – Эстебан Гутьеррес, досрочно завершивший квалификацию из-за механических проблем. Отличился и Андре Лоттерер, умудрившийся стать не последним, а предпоследним, и опередивший своего напарника на один этап (и все-таки, на один ли?) Маркуса Эриксона.

Перейти во второй части на слики помешал дождь. Но Хэмилтона с Росбергом он все равно не замедлил – эти двое вновь оккупировали первые две строчки. Потому не стало неожиданностью и то, что именно они разыграли между собой поул, тем более что к началу финального сегмента погода улучшилась. Перейти на слики, правда, не получилось, но и на промежуточной резине Нико взял поул, преодолев круг за 2.05,591, а Льюис уступил ему 0,228 секунды. Для сравнения: показавший третий результат Феттель оказался медленнее Росберга на 2,126 секунды.

Расположение пилотов на стартовой решетке в этот раз полностью соответствовала тем результатам, что они показали в квалификации, что в этом году происходит нечасто из-за многочисленных замен технических узлов и нарушений правил гонщиками. Этот фактор, помимо того, что он не сулил ничего хорошего конкурентам Мерседеса, означал еще и малую вероятность прорывов, так как по стартовой решетке пилоты распределились примерно в соответствии со своими силами.

Да и шинную стратегию почти все поначалу избрали приблизительно одну и ту же. Дождевая квалификация позволила выбирать слики для стартового отрезка гонки всем без исключения, и из доступных на бельгийском этапе типов Medium и Soft более жесткий предпочел лишь Адриан Сутил. Остальные же поставили на скорость и выбрали тот, что помягче, благо дождь днем ранее позволил его сэкономить и не жалеть в гонке.

В общем, Росберг и Хэмилтон имели все шансы в очередной раз оторваться на первых же кругах. Такой уж захватывающей гонка в Спа быть не обещала. А тут еще и у Алонсо, квалифицировавшегося четвертым, на старте прогревочного круга возникли проблемы. Механикам пришлось запускать мотор его болида, когда весь пелотон уже тронулся, что, конечно же, является нарушением правил. К счастью, судьи не были излишне строги и ограничились пятисекундным стоп-энд-гоу, который Фернандо впоследствии отбыл, заехав на первый плановый пит-стоп.

Старт лучше удался Хэмилтону, которому досталась чистая сторона трассы. Именно он вошел лидером в знаменитый поворот Eau Rouge. Между двумя Мерседесами вклинился Феттель. Себастьян атаковал Льюиса в конце подъема Kemmel, на торможении перед поворотом Les Combes, но ошибся и вынужден был срезать шикану, потеряв две позиции.

Но решающий момент в гонке произошел здесь же кругом позже. В атаку на лидировавшего напарника пошел Росберг. Нико избрал для этого внешний радиус и не стал отпускать газ в повороте. Льюис, однако, стал решительно закрывать перед ним «калитку». В результате переднее антикрыло болида немца повредилось о заднее левое колесо на болиде британца, пропоров последнее.

Росбергу удалось продержаться на трассе до первого пит-стопа, где поврежденный элемент был заменен, и даже сохранил лидерство до этого момента. А вот Хэмилтон откатился в хвост пелотона и вынужден был буквально ползти по трассе в направлении боксов. Интересно, что на внеплановом пит-стопе он получил «медиум», то есть британцу явно сменили стратегию.

На третьем круге почти синхронно отказали силовые установки на болидах Пастора Мальдонадо и Андре Лоттерера. К сожалению, дебют трехкратного победителя 24 часов Ле Мана в Формуле-1 получился не таким удачным, как хотелось бы.

Зато с первых же кругов бельгийская гонка получилась такой, какой мы привыкли видеть ее во все прошлые годы. Кроме того, что намечалась реальная борьба за лидерство, пилоты оспаривали позиции друг друга на всех эшелонах. Фелипе Масса не смог квалифицироваться выше девятой позиции, а в гонке его опередил Серхио Перес, а Даниэль Риккиардо смог обойти сначала Фернандо Алонсо (позже его оставит позади и Валттери Боттас, а Массу обгонит Даниил Квят), а затем и Себастьяна Феттеля, после чего оказался на второй позиции.

После пит-стопа, который Росберг провел на девятом круге, он оказался на четвертом месте – заехавший в боксы двумя кругами позже Феттель явно пересидел Нико на трассе. Последний, конечно, при первой же возможности попытался восстановить статус-кво, вот только его «переобули» в «медиум», тогда как четырехкратному чемпиону вновь поставили «софт». В попытках выйти вперед Росберг в итоге лишь изрядно «убил» резину, и без того не обеспечивавшую высокой скорости, и пропустил вперед Боттаса.

На двадцатом круге Нико отправился на второй пит-стоп и вновь получил «медиум». В этот раз после возвращения на трассу перед ним оказались не столь быстрые болиды – Даниила Квята и Дженсона Баттона. Росберг атаковал их при первой же возможности, и только пилот McLaren попытался оказать сопротивление, но после контратаки позицию не удержал, а вскоре пропустил вперед еще и Райкконена. Нико тем временем сначала догнал, а затем и обогнал Алонсо в споре за третью позицию.

Возможности для обгона, предоставляемые трассой Спа-Франкоршам, сполна использовали и другие пилоты. Так, на двадцать седьмом круге Кевин Магнуссен в споре за седьмое место успешно атаковал Нико Хюлькенберга, Боттас спустя четыре круга одолел Феттеля и вышел на четвертую позицию, а Баттон, еще кругом позже обойдя Серхио Переса, стал седьмым.

Одним из ключевых моментов мог стать тридцать пятый круг гонки, когда в боксы отправились Росберг, Феттель, а также Роман Грожан. Но если французский пилот Lotus завернул на пит-лейн уже в четвертый раз, но не для замены резины, а чтобы сойти из-за механических проблем, то оба немца получили как раз по комплекту «софта», правда, в обоих случаях уже ранее использованного (на том же круге «софт», причем новый, получил и другой немец – Сутил, но влияния на ситуацию в гонке это уже не оказывало).

Тем не менее, Нико хватило и этого, чтобы всего круг продержаться позади Боттаса, который вышел было вперед, а затем опередить и пилота Williams, и Райкконена. Явно намечалась и финская дуэль, не заставившая себя долго ждать и завершившаяся на сороковом круге в пользу более молодого уроженца Суоми, вышедшего на третью позицию.

Одновременно гонка лишилась Льюиса Хэмилтона. Мотивации ехать ради того, чтобы ехать у чемпиона 2008 года после инцидента на втором круге не было никакого. Несколько раз он предлагал команде сойти, мотивируя это желанием поберечь силовую установку, но всякий раз получал приказ продолжать борьбу.

После очередной жалобы со стороны Льюиса о полном отсутствии прижимной силы на командном мостике проанализировали ситуацию, диагностировав повреждение днища. И на том самом сороковом круге согласились с британцем, что сход является более предпочтительным. Еще двумя кругами позже из-за неисправности коробки передач вынужден был сойти Жюль Бьянки. Но в отличие от Хэмилтона, пилот Marussia был квалифицирован восемнадцатым.

Своеобразной вишенкой на торте стало отчаянное рубилово, которое на последних кругах устроили Феттель, Баттон, Магнуссен и Алонсо, занимавшие позиции с пятой по восьмую. Несколько раз они опережали друг друга, атаковали по внешним радиусам, пока Магнуссен не вытеснил Алонсо за пределы трассы, за что после финиша был наказан прибавкой двадцати секунд и в протоколе опустился с шестой позиции на двенадцатую. Сильнейшим же в той схватке оказался Феттель.

Росберг стремительно сокращал отставание от лидировавшего Риккиардо. Но на дистанцию атаки Нико выйти так и не успел, заняв в результате второе место. А Дэн победил третий раз в своей карьере и в нынешнем сезоне и второй подряд. Третьим финишировал Валттери Боттас, записавшийся, похоже, в штатные добытчики подиумов для Williams.

Позиции с четвертой по десятую (с учетом наказания Магнуссена), заняли, соответственно, Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Серхио Перес, Даниил Квят и Нико Хюлькенберг.

После гонки в Спа лидирующий в личном зачете чемпионата Росберг увеличил отрыв от располагающегося на второй позиции Хэмилтона до 29 очков (220 очков против 191). Риккиардо снова укрепился на третьем месте и имеет 156 очков.

Неоднозначный для команды Mercedes бельгийский этап не поколебал ее лидирующую позицию в кубке конструкторов, где она располагает 411 очками, тогда как у коллектива Red Bull, остающегося на второй позиции, только 254 очка. Третья позиция и 160 очков у Ferrari.

Вернемся, однако, к подиуму Гран-при Бельгии и его обитателям. Риккиардо там радовался откровенно – он вновь одержал победу немного неожиданно для себя самого. По-северному сдержанным, но довольным выглядел и Боттас. А вот на лице Росберга удовлетворения не просматривалось. Да еще и болельщики явно не одобряли его действий в отношении Хэмилтона, недовольно загудев в момент, когда к Нико на подиумной церемонии обратился Эдди Джордан.

Подлил масло в огонь и пострадавший в том злополучном инциденте и Хэмилтон, заявивший вечером о том, что якобы Росберг сам признался, что намеренно пошел на столкновение. Свидетелем разговора между своими подопечными был глава команды Тото Вольфф, который позже уточнил, что Нико не ожидал резких оборонительных действий со стороны напарника, а потому и не стал отпускать газ в повороте, но вовсе не провоцировал столкновение целенаправленно.

Но тот же Вольфф тут же добавил, что все равно недоволен действиями Нико. Еще раньше отповедью в адрес немца отметился неофициальный руководитель Mercedes Ники Лауда. Мол, не должен был пилот вести себя так!

Но хочется спросить, а как, ребята, должен еще вести себя пилот, борющийся за титул и лидирующий в чемпионате? Появилась возможность – Нико попытался атаковать. Траекторию он не менял, двигаясь по своей собственной, а «закрываться» стал как раз Льюис. Будь они пилотами разных команд – это сочли бы гоночным инцидентом и забыли.

Но в Mercedes собственные интересы выше командных, похоже, ставить нельзя категорически даже в подобных условиях. Руководство коллектива уже пообещало сделать оргвыводы, и не исключено, что, исходы оставшихся гонок будут заранее решаться на командном мостике и внутримерседесовского соперничества мы больше не увидим. Если только кто-то из пилотов не пойдет на принцип. Или не затаит обиду.

Как будет развиваться ситуация, мы увидим на Гран-при Италии. Он пройдет 5 – 7 сентября на еще одной легендарной трассе – Монца.

 

Формула-1, двенадцатый этап, Гран При Бельгии, гонка, 44 круга

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Даниэль Риккиардо

Red Bull

1:24.36,556

2

Нико Росберг

Mercedes

+ 3,383

3

Валттери Боттас

Williams

+ 28,032

4

Кими Райкконен

Ferrari

+ 36,815

5

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 52,196

6

Дженсон Баттон

McLaren

+ 54,580 

7

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 1.01,162

8

Серхио Перес

Force India

+ 1.04,293

9

Даниил Квят

Toro Rosso

+ 1.05,347

10

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 1.05,697

11

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 1.11,920

12

Кевин Магнуссен*

McLaren

+ 1.14,262

13

Фелипе Масса

Williams

+ 1.15,975

14

Адриан Сутил

Sauber

+ 1.22,447

15

Эстебан Гутьеррес

Sauber

+ 1.30,825

16

Макс Чилтон

Marussia

+ 1 круг

17

Маркус Эриксон

Caterham

+ 1 круг

18

Жюль Бьянки

Marussia

+ 5 кругов (Коробка передач)

-

Льюис Хэмилтон

Mercedes

Днище

-

Роман Грожан

Lotus

Механические проблемы

-

Пастор Мальдонадо

Lotus

Силовая установка

-

Андре Лоттерер

Caterham

Силовая установка

 

* Кевин Магнуссен (финишировал на шестой позиции) наказан прибавкой двадцати секунд за некорректную борьбу с Фернандо Алонсо.

 

Положение в чемпионате после двенадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Нико Росберг

Mercedes AMG

220

2

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

191

3

Даниэль Риккиардо

Red Bull Racing

156 

4

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

121

5

Валттери Боттас

Williams Martini Racing

110

6

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

98

7

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

70

8

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

68

9

Фелипе Масса

Williams Martini Racing

40

10

Кими Райкконен

Scuderia Ferrari

39

11

Кевин Магнуссен

McLaren Mercedes

37

12

Серхио Перес

Sahara Force India F1 Team

33

13

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

11

14

Роман Грожан

Lotus F1 Team

8

15

Даниил Квят

Scuderia Toro Rosso

8

16

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

2

17

Адриан Сутил

Sauber F1 Team

0

18

Маркус Эриксон

Caterham F1 Team

0

19

Пастор Мальдонадо

Lotus F1 Team

0

20

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

0

21

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

22

Камуи Кобаяси

Caterham F1 Team

0

23

Андре Лоттерер

Caterham F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

411

2

Infiniti Red Bull Racing

254

3

Scuderia Ferrari

160

4

Williams Martini Racing

150

5

McLaren Mercedes

105

6

Sahara Force India F1 Team

103

7

Scuderia Toro Rosso

19

8

Lotus F1 Team

8

9

Marussia F1 Team

2

10

Sauber F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

Гран При Бельгии 2014
Гран При Бельгии 2014
Гран При Бельгии 2014
Гран При Бельгии 2014
Гран При Бельгии 2014

Евгений СУХОВЕРХ


25 Август, 2014 16:31 / Просмотров: 1557 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by