автоспорт

Renault о Спа-Франкоршам

Спа-Франкоршам

После почти месячного перерыва пилоты Формулы-1 вновь готовы сесть в кокпиты своих болидов. Сделают это они уже в ближайшую пятницу в Спа-Франкоршам. Подразделение Renault Sport F1 в своем превью рассказывает о том, каким испытаниям легендарная бельгийская трасса подвергнет новейшие гибридные силовые установки.

Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1. «Говоря по справедливости, Спа – это самая тяжелая для силовых установок трасса в году. Длинные периоды полного газа, быстрые, высокоскоростные повороты, резкие остановки и несколько значительных перепадов высот. Любой из этих факторов может оказаться тяжелым для новых установок, а их комбинации на протяжении невероятных семи километров круга хватает еще и на то, чтобы заставить инженеров максимально понервничать.

Круг специфически начинается на подъеме между поворотами La Source и Les Combes. Пилот сильно прижмет своей ногой педаль акселератора и не отпустит ее на протяжении примерно 25 секунд, пока не достигнет вершины подъема в Les Combes. Это самый длительный период полного дросселя в календаре, более чем в 20 раз превышающий длину футбольного поля, и нагрузка на ДВС в этом месте достигнет абсолютного максимума. Но это не просто длина прямой, это еще и изменение высоты, что в совокупности загрузит внутренности болида и в горизонтальном, и в вертикальном направлении. Наивысшая точка трассы располагается на высоте более 600 метров над уровнем моря, а потому вал турбины будет вращаться на близких к предельным оборотах – около 100 000 в минуту или почти 2 000 в секунду! Мы уже получили опыт на сравнимой высоте в Австрии и можем позволить себе быть чуть более агрессивными здесь, ведь частота вращения может быть и намного выше.

После точки торможения перед Les Combes пилот окажется на втором секторе, который обременяет систему рекуперации энергии (ERS). Тепловой рекуператор MGU-H продолжит накапливать энергию в череде высокоскоростных поворотов, таких, как Pouhon и Fagnes, и подпитает кинетический рекуператор и ДВС на следующем периоде полного газа в дуге Blanchimont.

Лучшим местом для рекуперации энергии для MGU-K станет шикана Bus Stop (Автобусная остановка – Е. С.), к которой пилот приближается на скорости около 300 км/ч, тормозя перед ней всего до 75 км/ч. Круг длинный, соответственно, высок и расход топлива, а потому эта возможность – как манна небесная для вписывания в лимит 100 кг топлива на гонку. Мы также можем попытаться догрузить ДВС для получения большей электрической энергии. Это тот случай, когда мы сможем впрыснуть в камеру сгорания ДВС чуть больше топлива, чем необходимо, что повысит общую мощность и позволит MGU-K и MGU-H генерировать больше энергии для зарядки батареи.

Хотя мы знаем, что Спа станет большим испытанием для силовых установок, мы прекрасно знаем саму трассу, а потому наши приготовления были основательными. Мы отправляемся туда, будучи готовыми атаковать и использовать любую возможность для получения преимущества».

Новости от компании Total

По причине высокой тепловой нагрузки турбированные двигатели с непосредственным впрыском топлива особенно подвержены детонации. Речь идет о неконтролируемой детонации после зажигания и высокой скорости распространения пламени в камере сгорания. Этот разрушительный процесс не только создает слышимые вибрации, но также нарушает внутреннюю динамику отработавших газов. Он усиливает переход тепла от выхлопных газов к металлу, и для поршней условия могут оказаться фатальными. Предупреждается это явление с помощью топливных присадок компании Total для топлива Формулы-1, обладающих различными свойствами. Это также объясняет значительное повышение октанового числа нынешних образцов топлива.

Быстрые факты о силовой установке Renault Energy F1-2014

•        70% от семи километров трассы в Спа проходится с полным газом, что составляет в абсолютном выражении почти 5,5 км, то есть длину стандартной трассы Формулы-1. На одном круге двигатель будет работать с полным дросселем в течение почти 75 секунд, а силовая установка в целом пройдет через невероятное испытание.  

•        В конце старого пит-лейна начинается резкий подъем с градиентом от 1 до 4, что эквивалентно самому крутому подъему вел гонки Tour de France. Это напряженное место для ДВС, так как нагрузки здесь резко изменяются. А на вершине подъема они зименяются еще резче, когда вертикальная сила вдруг снижается до –3g и разгружает внутренние детали. Это может оказать воздействие на ток жидкостей в масляной и топливной системах, которые могут отлить вверх от своих насосов. Во избежание голодания системы должны быть ультраэффективными.

•        Погода в Спа всегда является непредсказуемым фактором, но потенциальный сильный дождь мог бы привести к неожиданным последствиям для силовых установок. Если вода проникнет внутрь, то большая часть их систем может отказать. Болиды Формулы-1 оснащены военной схемой монтажа электропроводки, но будут приняты и дополнительные меры изоляции систем от влаги, с заключением проводки в трубы.

•        Для Renault турбоэра в Спа началась в 1978 году. Вызовы трассы всегда делали эту гонку борьбой с износом, и только в 1980 году Рене Арну впервые привел болид Renault к финишу. Ален Прост, стартуя с поула, победил в 1983 году, а Дерек Уорвик финишировал вторым в 1984 году. Айртон Сенна (Lotus-Renault) победил в 1985 и стал вторым в 1986 году. В атмосферную эру Дэймон Хилл (Williams) и Михаэль Шумахер (Benetton) поочередно приносили Renault победы с 1993 по 1995 год, до того, как Себастьян Феттель, выступая за Red Bull, одержал победы в 2011 и 2013 годах.

Спа-Франкоршам в цифрах и фактах

Длина круга – 7 004 метра.

Количество кругов – 44.

Дистанция гонки – 308 км 52 м.

Подиум в 2013 году: 1. Себастьян Феттель (Red Bull); 2. Фернандо Алонсо (Ferrari); 3. Льюис Хэмилтон (Mercedes).

Поул в 2013 году завоевал Льюис Хэмилтон, показавший время 2.01,012 (мокрая трасса).

Быстрейший круг в гонке в 2013 году – 1.50,756 – показал Себастьян Феттель.

 

 

Перевод: Евгений СУХОВЕРХ


20 Август, 2014 10:35 / Просмотров: 1834 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by