автоспорт

Импровизация

Гран При Венгрии 2014

Если большинство предыдущих этапов Формулы-1 проходило будто бы по заранее написанному сценарию, с небольшими отклонениями от него, то прошедший вчера Гран-при Венгрии на этом фоне выглядел сплошной импровизацией. Один подиум Фернандо Алонсо чего стоит! Как говорят в таких случаях в Интернете, вот это поворот!

И ведь при этом медленнее Мерседесы не стали! Уже с самого начала гоночного уик-энда мы увидели именно таких Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, какими привыкли видеть их с начала сезона. К слову, именно в таком порядке они всякий раз располагались на вершинах протоколов всех трех сессий свободных заездов.

А вот в квалификации начались неожиданности. Первая из них случилась с Хэмилтоном, не успевшим еще отойти от аварии из-за лопнувшего тормозного диска неделю назад в Германии, и вновь по ходу первого квалификационного сегмента. На этот раз проблемы настигли британца снова в квалификации и снова в первой ее части. И снова закапризничали тормоза!

Только теперь к этому добавилась еще и утечка топлива, повлекшая возгорание. Все это не позволило британцу завершить свой первый быстрый круг. Он свернул на пит-лейн, благодаря чему маршалам пришлось готовить не красные флаги, а всего лишь огнетушители – Льюис припарковал свой окончательно обездвиженный болид на въезде в боксы, где пожар и был потушен.

Зато любители теорий заговора получили еще один повод поговорить о том, что Хэмилтона в Mercedes «сливают». И оправдания руководства команды, что это исключено, что коллективу выгоднее иметь двух сильных пилотов для взятия кубка конструкторов – ничего не принималось. Ведь старт из боксов, явно светивший чемпиону 2008 года, не сулил ему простой гонки.

То же самое касалось и Пастора Мальдонадо, чей болид вышел из строя по ходу все того же первого сегмента квалификации. Но механикам Lotus удалось устранить неисправность, не нарушая режим закрытого парка. Так что даже не показав времени, венесуэлец был допущен на стартовую решетку, которую и замкнул. В случае же с Хэмилтоном болид пришлось собирать заново вокруг запасного шасси, что автоматически не оставляло альтернативы старту с пит-лейна.

Из других неожиданностей квалификации стоит выделить выход во второй сегмент Жюля Бьянки. Причем пилот команды Marussia, проехав свой лучший круг в первой части, вышиб из второй Кими Райкконена! Сам финн рассказал позже, что трижды переспрашивал у своей команды, хватит ли уже показанного времени для прохода дальше, не стоит ли попробовать еще. И трижды получал положительный ответ на первую, и отрицательный на вторую часть своего вопроса. Итог всем известен – в Ferrari опростоволосились.

Второй сегмент, как и первый, прошел посуху, а вот перед самым началом третьего начал накрапывать дождь. И хотя сильным и продолжительным он не был, его оказалось достаточно, чтобы внести неразбериху. Абсолютно все пилоты выехали на трассу тот час же, как был дан зеленый свет. Все хотели успеть показать хоть какое-то время, пока трасса не намокла слишком сильно.

Но намокла она немедленно, чему стали свидетельством вылеты в первом повороте Нико Росберга и Кевина Магнуссена. И если лидер чемпионата отделался лишь коротким визитом на асфальтированную зону безопасности, то датский новобранец McLaren скорость погасить не успел, почти на полном ходу влетев в барьер из шин.

Коробка передач и шасси болида получили повреждения. Магнуссен, к счастью, не пострадал и невольно спас Хэмилтона от одиночества на пит-лейне: ему тоже предстоял старт оттуда, а не с десятой позиции, с которой в худшем случае Кевин начал бы гонку, заверши он квалификацию в штатном режиме.

Тут уж без красных флагов не обошлось – последствия аварии необходимо было устранить. Пока маршалы трассы занимались этим, дождь прекратился, а трасса начала подсыхать. Так что после того, как квалификация была возобновлена, расчехлять промежуточную и дождевую резину никому не пришлось.

На какое-то время показалось, что важная на медленном Хунгароринге высокая прижимная сила, которую болид Red Bull RB10 унаследовал от своего предшественника RB9, позволит Себастьяну Феттелю удержать первую строчку, занятую после того, как он преодолел быстрый круг за 1.23,201. Но Росберг все-таки улучшил свое время до 1.22,715, отодвинув четырехкратного и действующего чемпиона на позицию вниз.

Хотя стартом с первого ряда Феттель все равно расстроен не был. Точно так же в Williams были довольны третьей стартовой позицией для Валттери Боттаса, что сулило ему очередную превосходную гонку с третьим подряд подиумом. Увы, события в гонке привели к не столь удовлетворительному исходу.

Главным фактором снова стал дождь. Первый прошел еще в ночь на воскресенье, смыв весь «держак», накатанный за пятницу и субботу. А второй начался непосредственно перед стартом гонки. Так что о выборе между доступными в Венгрии сликами типов Medium и Soft речи не было – все без исключения для стартового отрезка предпочли промежуточную резину.

Тяжелее всего гонка началась, пожалуй, для Хэмилтона (не считая Даниила Квята, у которого на старте прогревочного круга заглох двигатель, отправив россиянина в боксы). Пока Феттель пропускал вперед Боттаса, а Даниэль Риккиардо – Фернандо Алонсо с Фелипе Массой, британец ждал, пока ему разрешат покинуть пит-лейн. Чтобы, едва выехав на трассу, тут же оказаться за ее пределами.

Зацепив барьер безопасности, Льюис чудом сохранил болид в целости и сохранности и продолжил гонку. Позже выяснилось, что на первых кругах ему мешали непрогретые тормозные диски.

На этом, впрочем, для Хэмилтона неприятности закончились. Пока его напарник уверенно лидировал, отрываясь от остального пелотона, британец столь же уверенно (и ожидаемо) прорывался сквозь этот пелотон. Настолько успешно, что на восьмом круге вышел уже на тринадцатую позицию, оставив позади Райкконена. Но продолжить прорыв ему помешала очередная неожиданность венгерского этапа.

Все тот же восьмой круг стал последним для пилота Caterham Маркуса Эриксона. На спуске от третьего поворота к четвертому он не справился с управлением и расколотил свой болид о барьер безопасности. На трассу первый раз выехал пейс-кар, чем тут же воспользовались практически все пилоты: на восьмом-девятом кругах они предпочли перейти на слики – как минимум гоночная траектория к этому моменту была уже достаточно сухой. В промежуточную же резину при этом перешел только Дженсон Баттон, остальные же выбрали «софт».

Покинуть трассу водитель автомобиля безопасности Бернд Майландер собрался было на одиннадцатом круге. Но Роман Грожан заставил его задержаться, разбив свой болид. Рестарт был отложен до четырнадцатого круга, а блеснул на нем Баттон, вышедший в лидеры после успешной атаки на Риккиардо. А вот Росберг уступил целых две позиции – Жану-Эрику Верню и Фернандо Алонсо, между которыми вскоре так же состоялся размен позициями: испанец обогнал француза.

Почти одновременно гонку досрочно покинул – впервые за долгое время – Нико Хюлькенберг. Он вылетел с трассы в последнем повороте после контакта со своим напарником по Force India Серхио Пересом. Вероятно, ошибка Чеко была спровоцирована поврежденным незадолго до этого в результате контакта с другим соперником передним антикрылом его болида. Так или иначе, гонку в отличие от Нико он продолжил. Без контакта не обошлось и между Мальдонадо и Бьянки, но им пришлось всего лишь посетить боксы.

Наиболее интересно в этот момент ситуация складывалась за спиной у Верня, где собрались Росберг, Феттель и Хэмилтон. Жан-Эрик явно сдерживал эту троицу, однако любой из них, в отличие от него самого, имел право на использование DRS. И наверняка рано или поздно француз бы не устоял (или просто отправился бы на пит-стоп раньше остальных), в очередной не вмешайся в дело случай.

На двадцать третьем круге на главной прямой в серьезную аварию угодил Перес. То ли он просто неудачно вышел из последнего поворота, то ли нарушенная в результате упомянутого выше контакта аэродинамика сыграла свою роль, но его болид развернуло и ударило о стену, отделяющую пит-лейн от трассы, сначала носом, а затем и кормой. Мексиканец не пострадал, но разбитый автомобиль застыл в опасном месте, а трасса была усыпана обломками, так что возглавить пелотон вновь пришлось автомобилю безопасности.

Часть пилотов вновь воспользовалась его появлением, отправившись «переобуваться». Собирался ли то же самое сделать Камуи Кобаяси неизвестно – пилот Caterham из-за неполадок в топливной системе остановил свой болид в предпоследнем повороте.

Лидером гонки к моменту рестарта, данного на двадцать седьмом круге, являлся Алонсо. Причем ситуация развивалась в его пользу: Вернь был занят обороной от Росберга, а Феттеля прессинговал Хэмилтон, что позволило испанцу создать отрыв.

Обороняясь от атак со стороны Хэмилтона, Феттель явно поистер покрышки, что на тридцать третьем круге привело к развороту на выходе из последнего поворота. Причем развивался он по сценарию, схожему с таковым у Переса, и, казалось, закончится он также аналогично. Но четырехкратный чемпион отделался лишь легким касанием задним правым колесом о пит-уолл, после чего продолжил гонку, потеряв лишь одну позицию время.

Видимо, во избежание повторения подобных инцидентов, кругом позже Себ свернул в боксы за свежим «медиумом», которого ему хватило до финиша. Почти одновременно туда же отправился и пилот Sauber Эстебан Гутьеррес, но вовсе не за комплектом шин – отказавший кинетический рекуператор MGU-K не позволил ему продолжить гонку.

Хэмилтон, перед которым после разворота Феттеля открылся оперативный простор, быстро нагнал Верня и обошел его на тридцать четвертом круге. Мягкие шины на болиде француза уже были порядком изношены, что подтвердилось пит-стопом, который он провел кругом позже и на котором получил «медиум», хотя по правилам после использования промежуточных шин и не обязан был использовать оба типа сликов.

Вот Росберг, например, и во второй раз получил «софт», что на тридцать восьмом круге помогло ему обойти Боттаса, а затем приблизиться к Хэмилтону. И, несмотря на то, что Льюис очень быстро стабилизировал отрыв, а потом и начал отрываться, из боксов ему несколько раз рекомендовали пропустить Нико вперед, мотивировав это тем, что он находится на другой тактике. Льюис, однако, сослался уже на свою тактику и остался впереди напарника.

Еще одним ярким моментом венгерской гонки стала борьба между Феттелем и Райкконеном. Когда на сорок четвертом круге финн покинул пит-лейн после очередного пит-стопа, сзади как раз накатывал действующий чемпион, со стороны которого тут же последовала решительная атака. Но чемпион 2007 года не менее решительно защитился и стал отрываться, чтобы немедленно опередить Мальдонадо, которому пора было уже менять шины, что он и сделал на этом же сорок четвертом круге.

Даниэль Риккиардо, лидировавший в это время, на свой третий пит-стоп отправился на пятьдесят четвертом круге. На трассу он вернулся позади Алонсо, Хэмилтона и Росберга, но последний из них спустя пару кругов сам отправился в боксы, чтобы вскоре после возвращения на трассу обойти Райкконена и Массу. За лидерство же стали спорить Фернандо, Льюис и Даниэль.

Наиболее несладко приходилось первому из них – «софт», на котором двукратный чемпион проводил свой финальный отрезок, он получил еще на тридцать восьмом круге. Так что на шестьдесят третьем круге, обороняясь, испанец вынужден был срезать шикану в девятом повороте.

Удержать лидерство в тот момент ему отчасти помогло внимание Хэмилтона, отвлеченное на Риккиардо. Первую решительную атаку австралиец предпринял на шестьдесят пятом круге, когда бросился на внешний радиус во втором повороте. В тот раз Льюис выстоял, но хватило его ровно на два круга, спустя которые Дэн обошел и его, и Алонсо, тут же начав отрываться.

Теперь уже Хэмилтон мог полностью переключиться на Фернандо. Но тот оборонялся из последних сил и явно сдерживал британца, что позволило подобраться к нему сзади Росбергу. До серьезной борьбы между напарниками дело дойти не успело, но пару атак – и довольно решительных – Нико все-таки обозначил.

После невзгод во второй квалификации подряд и старта из боксов третье место на финише Гран-при Венгрии стало для Хэмилтона хорошей наградой. Тем более, что психологически он чуть-чуть переиграл Росберга, пусть и на одну позицию, но опередив того в последней перед месячной паузой гонке, а также сократив отставание от него.

А уж про Алонсо и говорить нечего: единственный в этом сезоне подиум Ferrari принес именно он. К сожалению, его второе место во многом оказалось результатом стечения обстоятельств. А вот про Риккиардо этого не скажешь – второй раз в сезоне и своей карьере он победил чисто, в открытой и честной борьбе, не пользуясь невезением соперников.

На позициях с пятой по десятую соответственно на Хунгароринге финишировали Фелипе Масса, Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Валттери Боттас, Жан-Эрик Вернь и Дженсон Баттон.

Росберг, однако, вряд ли расстроен своим четвертым местом на финише венгерской гонки. Ведь на летние каникулы лидером личного зачета чемпионата уходит, имея 202 очка, именно он. Хэмилтон по-прежнему второй, у него 191 очко и к напарнику он вновь немного приблизился. Риккиардо со 131 очком еще прочнее обосновался на третьей позиции.

Единственная существенная перестановка в кубке конструкторов – возврат в первую тройку Ferrari, набравшей за первую часть сезона 142 очка, и, соответственно, смещение команды Williams, у которой 135 очков, на четвертую позицию. Вторую по-прежнему занимает Red Bull, у которого теперь 219 очков, а лидирует, как и прежде, Mercedes, имеющий уже 393 очка.

Двенадцатый этап Формулы-1, как отмечалось выше, пройдет уже после почти месячной паузы, 22 – 24 августа. Им традиционно станет Гран-при Бельгии, который примет (вновь традиционно) легендарная трасса Спа-Франкоршам.

 

Формула-1, одиннадцатый этап, Гран При Венгрии, гонка, 70 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Даниэль Риккиардо

Red Bull

1:53.05,058

2

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 5,225

3

Льюис Хэмилтон

Mercedes

+ 5,857

4

Нико Росберг

Mercedes

+ 6,361

5

Фелипе Масса

Williams

+ 29,841

6

Кими Райкконен

Ferrari

+ 31,491 

7

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 40,964

8

Валттери Боттас

Williams

+ 41,344

9

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 58,527

10

Дженсон Баттон

McLaren

+ 1.07,280

11

Адриан Сутил

Sauber

+ 1.08,169

12

Кевин Магнуссен

McLaren

+ 1.18,465

13

Пастор Мальдонадо

Lotus

+ 1.24,024

14

Даниил Квят

Toro Rosso

+ 1 круг

15

Жюль Бьянки

Marussia

+ 1 круг

16

Макс Чилтон

Marussia

+ 1 круг

-

Эстебан Гутьеррес

Sauber

MGU-K

-

Камуи Кобаяси

Caterham

Топливная система

-

Серхио Перес

Force India

Авария

-

Нико Хюлькенберг

Force India

Авария

-

Роман Грожан

Lotus

Авария

-

Маркус Эриксон

Caterham

Авария

 

Положение в чемпионате после одиннадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Нико Росберг

Mercedes AMG

202

2

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

191

3

Даниэль Риккиардо

Red Bull Racing

131 

4

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

115

5

Валттери Боттас

Williams Martini Racing

95

6

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

88

7

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

69

8

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

60

9

Фелипе Масса

Williams Martini Racing

40

10

Кевин Магнуссен

McLaren Mercedes

37

11

Серхио Перес

Sahara Force India F1 Team

29

12

Кими Райкконен

Scuderia Ferrari

27

13

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

11

14

Роман Грожан

Lotus F1 Team

8

15

Даниил Квят

Scuderia Toro Rosso

6

16

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

2

17

Адриан Сутил

Sauber F1 Team

0

18

Маркус Эриксон

Caterham F1 Team

0

19

Пастор Мальдонадо

Lotus F1 Team

0

20

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

0

21

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

22

Камуи Кобаяси

Caterham F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

393

2

Infiniti Red Bull Racing

219

3

Scuderia Ferrari

142

4

Williams Martini Racing

135

5

Sahara Force India F1 Team

98

6

McLaren Mercedes

97

7

Scuderia Toro Rosso

17

8

Lotus F1 Team

8

9

Marussia F1 Team

2

10

Sauber F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

 

 

Евгений СУХОВЕРХ


1 Август, 2014 13:30 / Просмотров: 1510 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by