автоспорт

Рестарт

Гран При Великобритании

Гран-при Великобритании вышел на загляденье: и наметившаяся было однозначность в чемпионате вновь сменилась интригой, пусть и относительной, и в самой гонке хватало напряженной борьбы. Ее остроту не снизило даже то, что заезд из-за аварии Кими Райкконена затянулся на час с небольшим.

Журналистский штамп «сезон стартовал заново» в данном случае более чем уместен. Победив в Сильверстоуне, Льюис Хэмилтон разом отыграл львиную долю отставания от своего напарника по Mercedes Нико Росберга. И вовсе не капризная британская погода помогла ему в этом.

Накануне, впрочем, казалось, что английская гонка пройдет по сценарию, схожему с таковыми у большинства уже прошедших. Результаты пятничных сессий недвусмысленно на это намекали – по итогам первой из них на первых двух позициях расположились Росберг и Хэмилтон, а после второй они просто поменялись местами.

Интересно, что третьим и четвертым соответственно оба раза стали Фернандо Алонсо и Даниэль Риккиардо, что наверняка вселило в них надежду на удачу в гонке. Как выяснилось в дальнейшем, вполне обоснованно.

А у Williams напротив, возникли проблемы. Впервые за много лет по ходу Гран-при за рулем формульного болида оказалась дама – всем нам хорошо известная Сьюзи Вольфф. Однако проехать ей удалось лишь утром и всего полтора круга, после чего на автомобиле супруги одного из руководителей команды Mercedes Тото Вольффа возникли проблемы с двигателем, в котором упало давление масла.

И если остановка Сьюзи на трассе привела лишь к желтым флагам, то боевой пилот коллектива Фелипе Масса спустя короткое время стал невольным виновником красных, чей болид развернуло в повороте Stowe и направило в защитный барьер. Гонщик не пострадал, а вот болид к началу второй сессии восстановить не успели. Валттери Боттасу пришлось отдуваться одному за всех. И это тоже стало своеобразным анонсом предстоящей гонки.

Погода в пятницу была сухой, что позволило пилотам опробовать в числе прочего и слики. На Сильверстоун впервые после Барселоны компания Pirelli привезла составы Hard и Medium. А вот в субботу, когда погода Туманного Альбиона предстала во всей своей непредсказуемости, пришлось расчехлять промежуточные и дождевые покрышки. И в таких нестабильных условиях по итогам финальной сессии свободных заездов быстрейшими оказались пилоты Red Bull – Себастьян Феттель и Даниэль Риккиардо. Но еще большей неожиданностью стало третье место Пастора Мальдонадо и четвертое его напарника по Lotus Романа Грожана. Учитывая, что прогноз на квалификацию также обещал дождь, результаты свободных заездов выглядели весьма интригующе.

Небесная канцелярия и впрямь внесла изрядную неразбериху. И особенно удивительно, что в таких условиях плохо сориентировались в Ferrari. К концу первого сегмента квалификации трасса, вымокшая после дождя, начала подсыхать, но ни Кими Райкконена, ни Фернандо Алонсо вовремя не перевели на слики. Вернее, испанца-то «переобуть» в правильную резину успели, но в решающий момент его развернуло, а уйти на вторую попытку двукратный чемпион уже не успевал.

В результате Ferrari в полном составе не прошла во второй отрезок. Алонсо квалифицировался восемнадцатым, а Райкконен девятнадцатым. Не наблюдалось оптимизма и в боксах Williams, чьи пилоты также в полном составе остались в первом сегменте: Боттас расположился на шестнадцатой позиции, а Масса на семнадцатой. Причем всем четверым могло не повезти еще больше, если бы пилоты сменившей накануне владельца команды Caterham Маркус Эриксон и Камуи Кобаяси вошли в 107%. Оба, однако, были допущены к старту специальным решением стюардов.

Вы заметили, что мы сейчас не говорим о команде Marussia? Представьте себе, некогда записные аутсайдеры в квалификации британского этапа впервые в полном составе прошли во второй сегмент и даже не стали по его итогам слабейшими, пусть и не пройдя в финал. Жюль Бьянки показал двенадцатое время, а Макс Чилтон тринадцатое! Тем, пожалуй, обиднее было британцу оказаться в итоге на стартовой решетке на семнадцатой позиции – штраф в виде потери пяти мест он получил за внеплановую замену коробки передач.

По одному наказанию схлопотали также Эстебан Гутьеррес и Пастор Мальдонадо. Мексиканец поплатился десятью стартовыми позициями за недосмотр собственных механиков, не закрепивших колесо на его болиде по ходу предыдущей гонки в Австрии, а венесуэлец был исключен из протокола квалификации за то, что во втором сегменте остановился на трассе из-за нехватки топлива. Стартовать им пришлось с девятнадцатой и двадцатой позиции соответственно.

А кто же стал обладателем поула? Лучше остальных на неравномерно высохшей трассе показал себя Росберг, преодолевший быстрый круг за 1.35,766, тогда как будущий триумфатор гонки квалифицировался лишь шестым. Первый ряд с Нико разделил его соотечественник из Red Bull Себастьян Феттель, а на втором расположились Дженсон Баттон из McLaren и Нико Хюлькенберг из Force India.

Тучи ходили над Сильверстоуном и в воскресенье, но вероятность дождя уже не превышала 30%. Так что стартовать можно было смело на сликах. Более жесткий их состав для начального отрезка гонки выбрали лишь главные неудачники квалификации – пилоты Ferrari. Это, впрочем, все равно не помогло одному из них.

Понятно было, что представители Скудерии попытаются прорваться. Потому-то внимание многих болельщиков на старте было обращено именно на них, а не на прорвавшегося разом на четвертое место Хэмилтона, провалившего старт Феттеля, и столкнувшихся, к счастью, без серьезных последствий, Жана-Эрика Верня и Серхио Переса (последний даже совершил визит за пределы трассы).

А на выходе на длинную прямую трассы главным действующим лицом единолично стал Райкконен. В повороте чемпион 2007 года ушел на слишком широкую траекторию и покинул гоночное полотно. Кими тут же стал возвращаться на трассу, но на стыке травы и асфальта заднюю часть его болида подбросило, он потерял стабильность и дважды – сначала носовой частью, а затем задней, ударился об отбойник, а после этого был отброшен к барьеру безопасности на противоположной стороне трассы.

Позади в этот момент двигались Эриксон и Масса. И если молодой швед отделался лишь легким контактом с разбитой Ferrari (но впоследствии все равно сошел, повредив подвеску), то бразилец с «приехал» прямо в нее. Британский этап вообще сложился для Фелипе разочаровывающе. После неудачи в квалификации он еще и не смог нормально стартовать: после прогревочного круга его болид странно задымился, а стоило красным огням светофора погаснуть, как отказались корректно включаться передачи, что отбросило Массу на последнюю позицию.

Ну а потом он столкнулся с болидом Райкконена, чем, кстати, даже отчасти спас его. Машина Кими достигла-таки барьера с другой стороны трассы, но после контакта с Williams скорость была изрядно погашена. Тогда как в момент первого двойного удара датчики зафиксировали перегрузки в 47 g! Фелипе, конечно, пытался избежать столкновения и пустил свой автомобиль в занос, но все равно ударился о Ferrari задним левым колесом.

И хотя немедленно был введен режим автомобиля безопасности, а почти сразу же за этим гонку более чем на час приостановили красными флагами (необходимо было убрать обломки и починить сильно поврежденный отбойник), отремонтировать поврежденный Williams не представлялось возможным. Составы и британской команды, и Ferrari «уполовинились» на первом же круге.

Кими Райкконен был доставлен сначала в медицинский центр трассы, а затем и в госпиталь для дополнительного обследования. Но оно, к счастью, не выявило серьезных травм. А ведь не так давно прооперированная спина финна могла вновь потребовать лечения.

Еще одним пострадавшим от аварии Райкконена стал Макс Чилтон, не избежавший наезда на обломки. Но, сразу же направившись в боксы, британец допустил довольно серьезное нарушение, так как пит-лейн в этот моментуже был закрыт – непосредственно перед въездом на него маршал размахивал красным флагом. За это после рестарта Чилтон получил штрафной проезд вдоль боксов.

Когда последствия устрашающей аварии наконец были устранены, был объявлен рестарт, героями которого стали оставшиеся в гонке пилоты Ferrari и Williams, а также Хэмилтон. Словно стремясь отыграться за неудачи напарников, буквально выстрелили Алонсо и Боттас, оставившие позади двух Дэнов – Квята и Риккиардо. А Хэмилтон вышел на вторую позицию, обогнав обоих пилотов McLaren.

Вскоре с разницей в два круга две позиции – Алонсо и Риккиардо – уступил Хюлькенберг. А Гутьеррес вернул Мальдонадо должок с Бахрейна, когда его болид в результате неосторожных действий Пастора оторвался от земли и совершил переворот вокруг продольной оси. В этот раз сзади был уже Эстебан, въехавший в машину венесуэльца, которая также оторвалась всеми четырьмя колесами от земли, но избежала «бочки».

Гутьеррес пострадал даже больше, проколов колесо, повредив подвеску, увязнув в гравии и, как следствие, выбыв из борьбы. Но поскольку сзади был он, то и отвечать пришлось ему – за неосторожный маневр его лишили трех позиций на старте следующей гонки. Мальдонадо же по-настоящему не повезло на предпоследнем круге гонки, когда он вынужден был сойти из-за неисправности выхлопной системы, но был квалифицирован последним.

В паре же лидеров ситуация долгое время была стабильной. Ровно до первой волны пит-стопов, когда Росберг посетил боксы на восемнадцатом круге, на шесть кругов раньше Хэмилтона. Такая стратегия выглядела выигрышно, тем более, что на пит-стопе британца возникла заминка. Но по возвращении на трассу, тревожный звонок подала коробка передач Mercedes F1 W05 Hybrid Нико.

Пока Феттель был атаковал Магнуссена, что на двадцать четвертом круге увенчалось обгоном, а Алонсо совершал пит-стоп, попутно отбывая 5-секундный стоп-энд-гоу за то, что его болид на старте гонки был смещен на полкорпуса вперед относительно размеченной клетки, Хэмилтон неуклонно сокращал отставание от Росберга. Но настоящей борьбы между напарниками не получилось – на двадцать девятом круге коробка передач на болиде немца окончательно вышла из строя. Впервые с начала сезона Нико завершил гонку досрочно.

Не чувствуя опасности (шедший на второй позиции Боттас отставал в тот момент более чем на сорок одну секунду), на сорок втором круге Хэмилтон решился на второй пит-стоп. А Феттель и Алонсо подарили зрителям потрясающую борьбу. Испанец шел впереди четырехкратного и действующего чемпиона, но тот упорно атаковал, пока на сорок восьмом круге не вышел вперед.

Причем телезрителям в данном случае повезло едва ли не больше тех, что находились на трибунах Сильверстоуна. Режиссеры постоянно выдавали в эфир перехваты переговоров обоих пилотов с боксами, краткое содержание которых было неизменным: «Да что он творит?! Так нельзя!». И Фернандо, и Себастьян постоянно грешили чреватым наказаниями нарушением – широкими выходами из поворотов. Однако судьи недавно объявили, что станут менее строгими к пилотам, а потому участники дуэли избежали наказаний.

Хэмилтону в этих условиях ничего не оставалось, кроме как победить на домашнем этапе. А Боттас финишировал пусть и с полуминутным отставанием, но на втором месте – лучшем в своей карьере. И второй раз подряд на подиуме, причем после старта с четырнадцатой позиции. Третьим, в очередной раз утерев нос скептикам (которых, впрочем, уже почти не осталось), гонку завершил Риккиардо. Позиции с четвертой по десятую соответственно заняли Дженсон Баттон, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Кевин Магнуссен, Нико Хюлькенберг, Даниил Квят и Жан-Эрик Вернь.

Как было сказано в начале обзора, Росберг сохранил лидерство в личном зачете чемпионата, но между ним и занимающим вторую позицию Хэмилтоном теперь всего четыре очка, которых у Нико в общей сложности по-прежнему 165, а у Льюиса уже 161. Свою позицию, третью, сохранил и Риккиардо, у которого 98 очков.

Лидерство команды Mercedes AMG, имеющей 326 очков, в кубке конструкторов все так же неоспоримо. В Red Bull также пока могут сохранять спокойствие, занимая второе место и имея 168 очков. А вот в сохранившей пока третье место Scuderia Ferrari наверняка нервничают: у итальянской конюшни 106 очков, а поднявшийся на четвертое место коллектив Williams уступает ей всего три очка. Да и Force India с McLaren, у которых 91 и 90 очков соответственно, абсолютно точно поборются за попадание в первую тройку.

Кстати, участники Формулы-1 Сильверстоун после британского Гран-при вовсе не покидают, так как здесь же уже завтра начинается третья сессия внутрисезонных тестов, которая продлится два дня. Следующий же этап – Гран-при Германии – пройдет на трассе в Хоккенхайме 25 – 27 июля.

 

Формула-1, девятый этап, Гран При Великобритании, гонка, 52 круга

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Льюис Хэмилтон

Mercedes

2:26.52,094*

2

Валттери Боттас

Williams

+ 30,135

3

Даниэль Риккиардо

Red Bull

+ 46,495

4

Дженсон Баттон

McLaren

+ 47,390

5

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 53,864

6

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 59,946 

7

Кевин Магнуссен

McLaren

+ 1.02,563

8

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 1.28,692

9

Даниил Квят

Toro Rosso

+ 1.29,340

10

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 1 круг

11

Серхио Перес

Force India

+ 1 круг

12

Роман Грожан

Lotus

+ 1 круг

13

Адриан Сутил

Sauber

+ 1 круг

14

Жюль Бьянки

Marussia

+ 1 круг

15

Камуи Кобаяси

Caterham

+ 2 круга

16

Макс Чилтон

Marussia

+ 2 круга

17

Пастор Мальдонадо

Lotus

+ 3 круга (выхлопная система)

-

Нико Росберг

Mercedes

Коробка передач

-

Маркус Эриксон

Caterham

Подвеска

-

Эстебан Гутьеррес

Sauber

Авария

-

Фелипе Масса

Williams

Авария

-

Кими Райкконен

Ferrari

Авария

 

* – гонка была приостановлена красными флагами на втором круге после аварии Кими Райкконена.

 

Положение в чемпионате после девятого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Нико Росберг

Mercedes AMG

165

2

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

161

3

Даниэль Риккиардо

Red Bull Racing

98 

4

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

87

5

Валттери Боттас

Williams Martini Racing

73

6

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

70

7

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

63

8

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

55

9

Кевин Магнуссен

McLaren Mercedes

35

10

Фелипе Масса

Williams Martini Racing

30

11

Серхио Перес

Sahara Force India F1 Team

28

12

Кими Райкконен

Scuderia Ferrari

19

13

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

9

14

Роман Грожан

Lotus F1 Team

8

15

Даниил Квят

Scuderia Toro Rosso

6

16

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

2

17

Адриан Сутил

Sauber F1 Team

0

18

Маркус Эриксон

Caterham F1 Team

0

19

Пастор Мальдонадо

Lotus F1 Team

0

20

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

0

21

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

22

Камуи Кобаяси

Caterham F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

326

2

Infiniti Red Bull Racing

168

3

Scuderia Ferrari

106

4

Williams Martini Racing

103

5

Sahara Force India F1 Team

91

6

McLaren Mercedes

90

7

Scuderia Toro Rosso

15

8

Lotus F1 Team

8

9

Marussia F1 Team

2

10

Sauber F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

 

Гран При Великобритании
Гран При Великобритании
Гран При Великобритании
Гран При Великобритании
Гран При Великобритании
Гран При Великобритании

Евгений СУХОВЕРХ


6 Июль, 2014 20:34 / Просмотров: 1482 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by