автоспорт

Renault о Сильверстоуне

трасса Сильверстоун

Одна из Мекк мирового автоспорта – трасса Сильверстоун – примет в ближайший уик-энд британский Гран-при Формулы-1. Своими ожиданиями от предстоящего этапа традиционно делится подразделение Renault Sport F1.

Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1. «Сильверстоун – это одна из самых интересных с точки зрения силовых установок трасс. На протяжении многих лет она известна как скоростная, и в этом году с гибридными установками разницы не будет. На самом деле высокий крутящий момент вкупе с низкой прижимной силой нынешних болидов должен обеспечить даже более высокие скорости, чем в прошлые годы.

Около 60% круга проходится с полностью нажатой педалью акселератора: на предельном режиме ДВС и тепловой рекуператор MGU-H будут работать от поворота Luffield до поворота Stowe, в общей сложности почти 40 секунд. После преодоления Лаффилда пилоты буду разгоняться по старой главной прямой, достигая перед коротким торможением перед поворотом Copse максимальной скорости почти 310 км/ч. Время между моментами, когда пилот отпусти педаль газа и нажмет ее снова, составит менее одной секунды. Вследствие этого главной задачей для инженеров-мотористов станет обеспечение эффективного функционирования двигателя в моменты сброса газа, почти моментального перехода от одного крайнего значения к другому.

После поворота Copse автомобиль еще 10 секунд будет двигаться с полным газом до высокоскоростной связки поворотов Maggots и Becketts. Внутренние узлы болида испытают здесь огромные нагрузки, ведь пилот мечется от одного края трассы к другому на средней скорости 200 км/ч. За этим последует еще один 15-секундный разгон по прямой Hangar («Ангар» – Е. С.). Только в одном месте мы увидим более длинные периоды полного дросселя – в Спа. Мы будем следить за тепловым рекуператором MGU-H чтобы в периоды разгонов снабжать энергией рекуператор кинетический – MGU-K, причем не только для повышения максимальной скорости, но и с целью экономии топлива.

Комплекс Wellington Loop предоставит кинетическому рекуператору возможность накапливать энергию на торможениях и заряжать батарею. Фактически, силовым установкам придется молиться на этот новый комплекс, так как длительные периоды полного газа и быстрые повороты сделают гонку коварной и осложнят удержание в 100-килограммовом лимите топлива.

Приезжать в Сильверстоун всегда приятно. Здесь всегда огромные толпы увлеченных и осведомленных о гонках болельщиков, плюс мы получаем бонус в виде визита домой к трем четвертям наших клиентов. В равной степени особенно пикантен тот факт, что турбированные двигатели возвращаются сюда после того, как в 1977 году компания Renault здесь же представила первые такие моторы. Мы едем туда в позитивном расположении духа. Ясно, что гонка в Австрии была расстраивающей и разочаровывающей, но мы детально проанализировали все возможные сценарии и можем быть уверенными, что подобные проблемы более не повторятся. Мы добились изменений на двух уровнях: в обновлении программного обеспечения и в процедурах выявления проблем до того, как они превратятся в большие неприятности. Мы едем туда с чистым листом бумаги».

 

Новости от компании Total

 

Снижение трения внутри двигателя может повысить конкурентоспособность и мощность. Вязкость смазки играет решающую роль в обеспечении функционирования движущихся деталей, таких, как коленвал, штанги и штоки, а также поршни. Масляная пленка, покрывающая соединяющиеся металлические детали, должна быть в достаточной степени твердой, чтобы обеспечить быстрое движение без контакта. Физические расстояния между смазываемыми механическими частями ничтожно малы – некоторые разделены лишь тысячными долями микрона!

        

Быстрые факты о силовой установке Renault Energy F1-2014

 

•        Расход топлива в Сильверстоуне будет высоким вследствие того, что трасса длинная и скоростная, а каждая часть силовой установки будет работать на пределе в нескольких местах. В отличие от Австрии и Канады, здесь и у кинетического, и у теплового рекуператоров будет достаточно шансов для накопления энергии в поворотах.

•        В Сильверстоуне на первый план выходит феномен «перегрузки двигателя». Для генерации большего количества электрической энергии в двигатель поступает чуть больше топлива, чем необходимо. Усиленный топливный поток, проходя внутри ДВС, производит больше мощности и позволяет кинетическому и тепловому рекуператорам генерировать больше мощности для заряда батареи. Это может звучать противоречиво – использовать больше топлива для лучшей экономичности, но небольшое увеличение топливного потока наделяет болид лучшей экономичностью через улучшение управляемости. Перегрузка особенно широко используется на трассах с небольшими количествами поворотов и возможностей для рекуперации энергии.

•        Охлаждение не станет здесь особенной проблемой, так как температура окружающего воздуха не слишком высока, а длинные прямые дают двигателю массу возможностей «подышать свежим воздухом».

•        Двигатели Renault выигрывали британский Гран-при 12 раз. Первую победу Алену Просту турбированный мотор RE40 помог одержать в 1983 году. Команда Williams доминировала в 90-х, одержав с атмосферным V10 шесть побед в период с 1991 по 1997 год. В дополнение Джонни Херберт победил в 1995 году, выступая за Benetton. Атмосферные двигатели Renault V8 принесли четыре победы с 2006 по 2012 год.

 

Возвращение Турбо!

 

Турбомоторы возвращаются в Сильверстоун впервые после 25-летнего перерыва! В 1977 году компания Renault переписала историю Формулы-1, представив революционный экспериментальный двигатель RS01 на Гран-при Великобритании 17 июля 1977 года. Компания стала первым в чемпионате производителем болида с турбированным мотором. 1,5-литровый турбодвигатель V6 применялся много лет, хотя большинство команд предпочитало атмосферные трехлитровые.

Француз Жан-Пьер Жабуй стал первым пилотом, принявшим участие в гонке на болиде с характерной желто-черной раскраской и с турбированным мотором EF01. Автомобиль сошел после шестнадцати кругов, но успел оставить яркое впечатление. Двумя годами позднее мотор RS01 одержал первую победу на домашнем Гран-при Франции 1979 года в Дижоне. Переход на двойной наддув, прогресс в области охлаждения и снижения вибрации и трения к середине 80-х поднял мощность и скорость до беспрецедентных уровней – более 1 000 л.с. в гоночный день и 1 300 л.с. в квалификации – всего через семь лет после первого появления двигателей с турбинами.

 

Сильверстоун в цифрах и фактах

 

Длина круга – 5 891 метр.

Количество кругов – 52.

Дистанция гонки – 306 км 198 м.

Подиум в 2013 году: 1. Нико Росберг (Mercedes); 2. Марк Уэббер (Red Bull); 3. Фернандо Алонсо (Ferrari).

Поул в 2013 году завоевал Льюис Хэмилтон (Mercedes), показавший время 1.29,607.

Быстрейший круг в гонке в 2013 году – 1.33,401 – показал Марк Уэббер.

 

Перевод: Евгений СУХОВЕРХ


2 Июль, 2014 20:25 / Просмотров: 1729 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by