автоспорт

Red Bull не окрылил

Гран При Австрии

После квалификации Гран-при Австрии казалось, что лимит неожиданностей, начавшихся две недели назад в Канаде с победы Даниэля Риккиардо, далеко не исчерпан. Но победа Нико Росберга в гонке показала, что неожиданности в этом году будут разве что локальными.

Когда там в последний раз пилоты Williams занимали весь первый ряд стартового поля? А на трассе Red Bull Ring (некогда Остеррайхринг, некогда A1-Ринг) пожалуйста – Фелипе Масса и Валттери Боттас оказались быстрейшими! Причем второй из них показал лучшее время и по итогам третьей сессии свободных заездов.

Правда, обладателя второго времени – Льюиса Хэмилтона – молодой финн опередил тогда всего на 0,050 секунды. Да и стремительно улучшавшаяся погода явно помогала всем в поиске нужных настроек. А вот днем ранее, когда небесная канцелярия грозила нависшими над Штирией тучами, во главе протоколов обеих сессий (между которыми дождь все же прошел) все было как обычно: сначала лидером оказался Росберг, а Хэмилтон стал вторым, а затем они всего лишь обменялись позициями.

Чем дальше, тем больше на себя обращала внимание плотность результатов. Особенно ярко это проявилось во втором сегменте квалификации, когда в одной секунде уместились пятнадцать пилотов! К сожалению для четырехкратного и действующего чемпиона Себастьяна Феттеля, он в этой «пятнадцатке» оказался ближе к нижней ее границе, на двенадцатом месте, что, разумеется, лишило его шансов на выход в финальный сегмент и стало лишь началом невезения. Команде Red Bull на домашней для нее трассе явно не хватало скорости.

А вот в нем определяющей для гонщиков стала способность чисто проходить восьмой (предпоследний) поворот трассы. Бессменный директор гонки Чарли Уайтин на брифинге перед квалификацией предупредил всех, что слишком широкий выход из него, когда все четыре колеса болида окажутся за поребриком, всякий раз будет жестко караться – снятием времени, показанного на круге с таким нарушением. Считалось, что это дает незаконное преимущество в скорости.

Неоднократно это наказание применялось по ходу всей квалификации, но наибольшее влияние на ее итоги оказало в финальном сегменте. В его начале под раздачу попал Хэмилтон, попытавшийся исправить собственную оплошность лишь выехав на трассу вновь всего за пару минут до конца сессии… чтобы на быстром круге развернуться в третьем повороте. В итоге девятая стартовая позиция оказалась у него лишь благодаря тому, что пилот Force India Нико Хюлькенберг на трассу вообще не выезжал.

Казалось бы, отыграться должен Росберг. Но так уж получилось, что Льюис вернул ему должок после Монако – в этот раз желтые флаги помешали уже немцу. Но не помешали Боттасу и Массе! Причем финский пилот Williams, установивший второе время и уступивший бразильскому напарнику всего 0,087 секунды был еще и явно недоволен собой! Может быть потому, что как раз Масса с его результатом 1.08,759 оказался ближе всех к абсолютному рекорду трассы (конфигурация ее, напомню, осталась той же, что и одиннадцать лет назад) – 1.08,337, установленному в 2003 году Михаэлем Шумахером. Порадуемся, кстати, хорошим новостям о здоровье семикратного чемпиона мира. Как говорится, #KeepFightingMichael!

Нельзя, однако, сказать, что мерседесовцы выступили совсем уж беззубо. Ведь Хэмилтону помешали лишь собственные ошибки, да и Росберга от обладателя поула отделили 0,185 секунды (плотность результатов, к слову, и в третьем сегменте квалификации была впечатляющей, но не настолько, насколько в предыдущем: в секунду уместились «всего» восемь пилотов), обеспечившие ему третью стартовую позицию. Плюс не стоит забывать о том, что Mercedes F1 W05 Hybrid и Williams FW36 приводятся в движение силовой установкой Mercedes.

Стартовое поле по сравнению с итоговым протоколом квалификации претерпело изменения. Так, Серхио Перес не избежал потери пяти мест на старте за столкновение с Фелипе Массой в Монреале. Не помогло даже повторное рассмотрение того инцидента, на котором настояла команда Force India, проведенное уже в Шпильберге в присутствии мексиканца (две недели назад во время разбирательства он находился в госпитале на дополнительном обследовании): с одиннадцатой позиции Чеко переместили на пятнадцатую.

Три позиции, также за столкновение две недели назад, но уже с собственным напарником по Marussia, потерял и Макс Чилтон. Однако, квалифицировавшись двадцать первым, по факту британец опустился всего на одну строчку вниз, а после замены коробки передач на болиде Романа Грожана, которая была произведена с нарушением режима закрытого парка, после чего француза отправили стартовать с пит-лейна, оказалось, что Чилтон фактически остался двадцать первым.

Вместе с Дженсоном Баттоном, Пастором Мальдонадо, Серхио Пересом, Жюлем Бьянки и Маркусом Эриксоном Том предпочел начать гонку на более жестком типе резины – Soft. Остальные же предпочли SuperSoft, будучи по ходу свободных заездов удивленными его низким износом, почти как в случае с «софтом».

На старте гонки Масса достаточно уверенно сохранил лидерство, а вот Боттас был немедленно атакован Росбергом. В первый поворот немец вошел, будучи вторым, но на торможении перед третьим финн успешно контратаковал благодаря лучшему разгону перед этим. Но наиболее впечатляюще первый круг проехал Хэмилтон – с девятого места он без особого труда прорвался на четвертое.

А круг второй едва не стал последним для Феттеля, чей болид неожиданно замедлился. Чемпион подумал, что остался без привода, но на спуске между третьим и четвертым поворотами, двигаясь накатом, сумел вправить электронные мозги силовой установке своего автомобиля и, остановив его на несколько секунд, продолжил движение. О борьбе даже за очки, впрочем, речи уже не шло – почти весь пелотон, еще очень плотный на тот момент, обогнал его едва ли не на круг.

До первой волны пит-стопов гонка была более или менее стабильной, что, конечно, трудно назвать комплиментом. Как и работу механиков команды Sauber, не закрепивших правое заднее колесо на болиде Эстебана Гутьерреса. Едва мексиканец отъехал от боксов, ему сообщили о проблеме и он остановился на пит-лейне, дав возможность механикам исправить оплошность. Причем «накосячил» и командный мостик Sauber: приказ остановиться сначала по ошибке был отдан находившемуся на трассе Адриану Сутилу!

И в очередной раз за раздолбайство механиков ответил гонщик: по ходу австрийской гонки Гутьерреса наказали десятисекундным стоп-энд-гоу, а также потерей десяти мест на стартовой решетке следующего этапа.

Что же до остальных пилотов, то, несмотря на плотную борьбу между собой, опережали они друг друга лишь за счет пит-стопов. Лишь Хэмилтон на пятнадцатом круге, всего круг спустя после того, как получил свежий «софт», обогнал Массу, который в тот момент сам покидал боксы на таких же шинах. А лидерство в гонке на короткое время перешло к Пересу, на том же «софте», напомню, гонку и начавшему. Из лидирующей группы Серхио в итоге продержался на трассе дольше всех – двадцать девять кругов. Хотя незадолго до заезда в боксы на изношенной резине Чеко не смог удержать позади себя Росберга, Боттаса и Хэмилтона.

После неприятностей в начале гонки Феттель пытался минимизировать потери. Однако закончилось это контактом с болидом Гутьерреса, в результате чего немец повредил переднее антикрыло своего RB10. На двадцать втором круге аэродинамический элемент был заменен, как и резина. Себастьян продолжил гонку, но лишь до тридцать седьмого круга, когда ему из боксов поступил приказ сойти с дистанции.

А двенадцатью кругами ранее потери понесла и «младшая» команда Красных Быков – Toro Rosso: из-за поломки подвески сошел россиянин Даниил Квят. Это тем обиднее, что в субботу Даня провел лучшую квалификацию в своей пока еще короткой карьере и показал седьмой результат. А на шестьдесят первом круге из-за проблем с тормозами в боксах вынужден был остановиться и досрочно завершить гонку и его напарник Жан-Эрик Вернь.

Открытая Хэмилтоном на тридцать девятом круге вторая волна пит-стопов ощутимого влияния на положение в гонке не оказала. Разве что пелотон ненадолго впервые в нынешнем сезоне возглавил Фернандо Алонсо. Но на сорок восьмом круге он отправился «переобуваться» второй раз. Дважды боксы посетили почти все финишировавшие пилоты: жаркая погода усилила нагрузку на резину, серьезно усилив и ее износ. По одному пит-стопу совершили только Жюль Бьянки, Камуи Кобаяси и Том Чилтон, но финишировали они на позициях с пятнадцатой по семнадцатую соответственно.

Последние важные – в споре за очки – обгоны по ходу гонки на Ред Булл Ринге совершили Серхио Перес и Даниэль Риккиардо. Первый из них на шестьдесят шестом круге опередил Кевина Магнуссена, а второй – Нико Хюлькенберга на семидесятом.

Какое-то время боровшийся с Росбергом Боттас пропустил вперед Хэмилтона после своего второго пит-стопа. Но все равно финн поднялся на подиум, добившись лучшего результата в своей карьере. Хэмилтон финишировал в итоге вторым, а победил – третий раз в сезоне и шестой в карьере – Росберг. Места с четвертого по десятое заняли, соответственно, Фелипе Масса, Фернандо Алонсо, Серхио Перес, Кевин Магнуссен, Даниэль Риккиардо, Нико Хюлькенберг и Кими Райкконен.

После победы в Австрии лидирующий в личном зачете чемпионата Росберг еще немного увеличил отрыв от располагающегося на второй позиции Хэмилтона. Сейчас у немца 165 очков против 136 у британца. Риккиардо с 83 очками по-прежнему занимает третье место.

В кубке конструкторов у Mercedes AMG безоговорочное лидерство и уже более чем двукратное преимущество перед ближайшим преследователем, Red Bull Racing – 301 очко и 143 очка соответственно. Третья позиция и 98 очков у Scuderia Ferrari.

Девятым этапом Формулы-1 станет Гран-при Великобритании. Он пройдет на трассе Сильверстоун 4 – 6 июля.

 

Формула-1, восьмой этап, Гран При Австрии, гонка, 71 круг

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Нико Росберг

Mercedes

1:27.54,976

2

Льюис Хэмилтон

Mercedes

+ 1,932

3

Валттери Боттас

Williams

+ 8,172

4

Фелипе Масса

Williams

+ 17,358

5

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 18,553

6

Серхио Перес

Force India

+ 28,546 

7

Кевин Магнуссен

McLaren

+ 32,031

8

Даниэль Риккиардо

Red Bull

+ 43,522

9

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 44,137

10

Кими Райкконен

Ferrari

+ 47,777

11

Дженсон Баттон

McLaren

+ 50,966

12

Пастор Мальдонадо

Lotus

+ 1 круг

13

Адриан Сутил

Sauber

+ 1 круг

14

Роман Грожан

Lotus

+ 1 круг

15

Жюль Бьянки

Marussia

+ 2 круга

16

Камуи Кобаяси

Caterham

+ 2 круга

17

Макс Чилтон

Marussia

+ 2 круга

18

Маркус Эриксон

Caterham

+ 2 круга

19

Эстебан Гутьеррес

Sauber

+ 2 круга

-

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

Тормоза

-

Себастьян Феттель

Red Bull

Сход

-

Даниил Квят

Toro Rosso

Подвеска

 

Положение в чемпионате после восьмого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Нико Росберг

Mercedes AMG

165

2

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

136

3

Даниэль Риккиардо

Red Bull Racing

83 

4

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

79

5

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

60

6

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

59

7

Валттери Боттас

Williams Martini Racing

55

8

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

43

9

Фелипе Масса

Williams Martini Racing

30

10

Кевин Магнуссен

McLaren Mercedes

29

11

Серхио Перес

Sahara Force India F1 Team

28

12

Кими Райкконен

Scuderia Ferrari

19

13

Роман Грожан

Lotus F1 Team

8

14

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

8

15

Даниил Квят

Scuderia Toro Rosso

4

16

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

2

17

Адриан Сутил

Sauber F1 Team

0

18

Маркус Эриксон

Caterham F1 Team

0

19

Пастор Мальдонадо

Lotus F1 Team

0

20

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

0

21

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

22

Камуи Кобаяси

Caterham F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

301

2

Infiniti Red Bull Racing

143

3

Scuderia Ferrari

98

4

Sahara Force India F1 Team

87

5

Williams Martini Racing

85

6

McLaren Mercedes

72

7

Scuderia Toro Rosso

12

8

Lotus F1 Team

8

9

Marussia F1 Team

2

10

Sauber F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

 

Гран При Австрии
Гран При Австрии
Гран При Австрии
Гран При Австрии
Гран При Австрии
Гран При Австрии
Гран При Австрии
Гран При Австрии

Евгений СУХОВЕРХ


23 Июнь, 2014 17:25 / Просмотров: 2152 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by