автоспорт

Очевидное невероятное

Формула 1

Рано или поздно это должно было произойти. Все топ-команды Формулы-1 порой оступаются, вот и Mercedes на вчерашнем Гран-при Канады не стал исключением. А на вершину подиума впервые в нынешнем сезоне поднялся представитель Red Bull, но не тот, который не знал себе равных на протяжении предыдущих четырех лет.

Канадский этап славится непредсказуемостью. Вспомните хотя бы 2011 год, когда обрушившийся на трассу в Монреале мощный ливень растянул гонку на четыре часа. И хотя в этот раз погода в воскресенье была жаркой и солнечной, неожиданностей хватило с лихвой.

Главной из них, пожалуй, стали проблемы, с которыми столкнулись оба пилота Mercedes, не знавшие до этого поражений с самого начала сезона. Опасения вызывали скорее взаимоотношения между Нико Росбергом, победившим двумя неделями ранее в Монако после ошибки в квалификации, и Льюисом Хэмилтоном, который в результате той ошибки не показал хорошего времени и, вероятно, лишился поула, а затем и победы.

Однако двух недель немцу и британцу вполне хватило для примирения. По крайней мере, на людях оба были дружелюбны друг к другу. Может быть, дали результат воспитательные беседы с Тото Вольффом и Ники Лаудой, а может, пилоты, а в первую очередь – Хэмилтон, просто повели себя по-взрослому. Так или иначе, неминуемая, казалось бы, междоусобная война в Мерседесе, по меньшей мере, откладывается.

Тем более что Льюис был невероятно мотивирован перед Гран-при Канады. Из всех в пелотоне лишь он побеждал на трассе имени Жиля Вильнева трижды. А в этом году с объективно лучшим болидом очередная Виктория, казалось, сама идет в руки. Как обычно, свидетельством тому были и результаты свободных заездов. Лишь по итогам утренней пятничной сессии Хэм и Росберг стали, соответственно, вторым и третьим, пропустив вперед Фернандо Алонсо. Но уже после обеда в ту же пятницу они расположились уже на первой и второй строчках соответственно.

Если пятница выдалась прохладной, то суббота порадовала уже по-настоящему летней погодой. Жара сняла проблему с прогревом шин, да и слой резины, нанесенный днем ранее на практически не используемую в течение года трассу, повысил «держак». А Хэмилтон вновь отметился быстрейшим временем. Правда, по ходу всего уик-энда обращала на себя внимание плотность результатов. Представителям Mercedes мощные силовые установки их болидов, которые особенно важны на трассах с длинными прямиками, требующими низкой прижимной силы, в негоночных условиях не давали подавляющего преимущества.

Это обещало в первую очередь интересную квалификацию. И она действительно выдалась таковой. Достаточно сказать, что первая семерка в итоге уместилась в одной секунде. А, например, Себастьяна Феттеля (четырехкратный и действующий чемпион оказался медленнее обладателя поула на 0,674 секунды) и Валттери Боттаса, квалифицировавшихся третьим и четвертым соответственно, разделили ничтожные 0,002 секунды!

Но сражение за поул-позицию в итоге все равно прошло между мерседесовцами. Быстрейшим стал Росберг, преодолевший трассу на острове Нотр-Дам за 1.14,874. Кроме самого себя за упущенный поул Хэмилтону винить было больше некого, он и не винил, понимая, что в этот раз сам допустил ошибку и вполне мог бы быть быстрее. И это притом, что первый ряд с напарником он разделил, уступив тому всего 0,079 секунды.

В квалификации не участвовал пилот Sauber Эстебан Гутьеррес. По ходу субботних свободных заездов мексиканец угодил в аварию и так расколотил болид, что пришлось менять шасси. Он, однако, был допущен к старту специальным решением стюардов, начинать гонку предстояло с пит-лейна. Представитель Caterham Камуи Кобаяси уходил в бой так же, как и все остальные – со стартовой позиции. Но не с двадцатой, которую завоевал в квалификации, а с двадцать первой, на которую был отправлен за замену коробки передач.

В Канаде компания Pirelli решила предоставить пилотам выбор из двух наиболее мягких составов шин – Soft и SuperSoft. Начать гонку на первом из них решили Нико Хюлькенберг, Даниил Квят, Пастор Мальдонадо, Макс Чилтон, Жюль Бьянки, Маркус Эриксон и Эстебан Гутьеррес.

Старт лучше удался Хэмилтону и в первый поворот он уже входил лидером, однако Росберг вольно или невольно вынудил его выехать за пределы трассы и в итоге Льюис пропустил вперед и напарника, и ехавшего следом Феттеля. Немедленно контратаковать Себастьяна Льюису не позволили желтые флаги и автомобиль безопасности, возглавивший пелотон уже на втором круге.

Причиной его появления на трассе стало столкновение пилотов команды Marussia в связке третьего и четвертого поворотов. Том Чилтон двигался по трассе позади Жюля Бьянки. Британец не справился с управлением, в результат чего болид занесло, он коснулся левым передним колесом правого заднего колеса болида француза. Тот подскочил вверх и, неуправляемый, буквально впечатался в отбойник, получив, естественно, серьезные повреждения.

Лишился возможности передвигаться и автомобиль Чилтона. Команда, две недели назад завоевавшая свои первые очки, в Канаде в полном составе сошла на первом же круге. В этом инциденте виновным был признан именно Чилтон, хотя со стороны казалось, что он сам стал жертвой обстоятельств. Тем не менее, на старте следующей гонки он потеряет три позиции, а если квалифицируется последним, то в бой уйдет с пит-лейна.

Гонка тем временем продолжилась, но устранение последствий аварии с участьем двух Марусь потребовалось время – трасса была усыпана обломками, а из поврежденных болидов вытекли эксплуатационные жидкости. Рестарт был дан только на восьмом круге.

Росберг вновь удержал лидерство, а пилоты Force India, не слишком удачно выступившие в квалификации и не попавшие в ее финальный сегмент, пошли в атаку. В частности, Серхио Перес все на том же восьмом круге успешно атаковал своего бывшего напарника Дженсона Баттона, отняв у того десятую позицию. Даниил Квят пропустил нескольких соперников вперед после собственной ошибки, приведшей к развороту в первом круге, а Маркус Эриксон вовсе сложил оружие, зарулив в боксы после того, как мотор его болида потерял мощность.

Между пилотами Mercedes борьба поначалу шла скорее заочная. Пока Хэмилтон был позади Феттеля, Росберг успел оторваться на пару секунд. На десятом круге, однако, Льюис обошел Себастьяна, но даже после того, как на двадцатом круге (всего круг спустя после напарника) «переобулся» в «софт», остался вторым.

Для Пастора Мальдонадо продолжилась полоса невезения. Венесуэльский пилот Lotus даже не доехал до первого пит-стопа, сойдя на двадцать первом круге из-за проблем с мотором (при этом на его болиде еще и сломался один из элементов аэродинамики – дефлектор на левом боковом понтоне). Еще спустя круг гонку из-за сломанной подвески покинул Камуи Кобаяси.

Пока Фелипе Масса атаковал в споре за восьмую позицию своего экс-напарника Фернандо Алонсо, что увенчалось успехом, Хэмилтон подъезжал к лидировавшему Росбергу и, наконец, сократил отрыв менее чем до одной секунды, получив возможность использовать DRS. Прессинговал он напарника изрядно, в какой-то момент вынудив того заблокировать колеса на торможении перед связкой последних поворотов и срезать ее. Судьи рассмотрели этот проступок Нико, но ограничились последним предупреждением.

Но вскоре, пока другие пилоты по второму разу стали заезжать на пит-лейн, оба Мерседеса ощутимо потеряли в скорости. Практически одновременно на болидах Росберга и Хэмилтона вышла из строя электроника, управляющая кинетическим рекуператором MGU-K, лишив силовые установки дополнительной мощности.

Соперники стали приближаться к паре Mercedes. Пилоты последнего, ввиду возникших проблем, боролись в первую очередь с собственными болидами, но Хэмилтон все же опередил Росберга. В этот раз – после пит-стопа, на который британец отправился на сорок пятом круге, вновь через круг после напарника.

Борьба между Льюисом и Нико возобновилась, но ненадолго. Хэмилтон вскоре пропустил Росберга вперед после того, как широко вошел в медленную шпильку. Позже он срезал еще несколько поворотов. Было очевидно, что у него «кончаются» тормоза, к которым трасса в Монреале чрезвычайно требовательна.

Вероятно, причиной стал отказ все того же кинетического рекуператора, чья управляющая электроника призвана еще и распределять энергию торможения между задними колесами и батареей, подзаряжая последнюю. Это в свою очередь усугубило нехватку дополнительной мощности, тех самых 160 лошадиных сил, которые и должна обеспечивать система ERS.

Хэмилтону в данном случае не повезло больше – на сорок пятом круге он вынужден был остановиться в боксах и второй раз в этом году сойти с дистанции. Росберг, испытывавший, напомню, аналогичные проблемы, остался в гонке, но задача перед ним была поставлена уже не победить, а просто финишировать. То есть воздержаться от оказания сопротивления стремительно накатывавшим сзади соперникам.

На сорок девятом круге досрочно канадская гонка досрочно завершилась для Даниила Квята. В этот раз не выдержал привод, заставив россиянина припарковаться в зоне безопасности медленной шпильки. Росберг тем временем смог частично справиться со своими проблемами и не давал Пересу, занимавшему на тот момент второе место, воспользоваться DRS.

Фелипе Масса шел в темпе, который при ином раскладе мог бы позволить ему побороться за победу. Какое-то время бразилец даже лидировал в гонке, но после пит-стопа на сорок седьмом круге откатился на восьмое место. Но к пятьдесят седьмому кругу он нагнал боровшихся между собой Нико Хюлькенберга и собственного напарника по Williams Валттери Боттаса. Воспользовавшись ошибкой последнего, Масса опередил его в медленной шпильке, и почти сразу же на длинной прямой за счет лучшего выхода из поворота оставил позади и пилота Force India. Боттас спустя еще три круга пропустил вперед и Алонсо.

Третьей командой, в полном составе не добравшейся до финиша канадской гонки, стал Lotus. На шестьдесят втором круге на болиде Романа Грожана подломилась правая стойка заднего антикрыла. Однако и этот сход не был последним. Например, за шесть кругов до финиша свой болид загнал в боксы Гутьеррес – вышла из строя система накопления энергии. Однако мексиканец был классифицирован четырнадцатым.

Невзирая на то, что система охлаждения на болиде Даниэля Риккиардо плохо справлялась со своей задачей, австралиец был одним из самых быстрых пилотов под конец гонки. Шансов удержаться перед ним у Переса практически не было, и Дэн обошел сначала его, а за два круга до финиша – и Росберга. Сразу же после того, как первая пятерка ушла на последний круг, Перес пропустил вперед и Феттеля.

А сзади уже накатывал Масса, грамотно воспользовавшийся оперативным простором, который открылся перед ним после опережения Боттаса с Хюлькенбергом. Свою атаку на Переса Фелипе начал вслед за Феттелем, на главной прямой. Однако короткое смещение Чеко в сторону бразильца привело к контакту между их болидами, которого хватило для того, чтобы пилоты потеряли над ними контроль.

Соприкосновение произошло еще до начала торможения, а потому в барьеры безопасности оба автомобиля отправились на скорости под (а то и за) 300 кмч. После того, как они врезались в отбойники, пилоты не сразу покинули болиды, а затем отправились в медицинский центр: датчики FIA зафиксировали перегрузку в 27 g в случае с Массой и 32 g в случае с Пересом.

Именно мексиканец был признан виновным в этом инциденте – то самое смещение в сторону Массы судьи и сочли причиной аварии. За это Серхио потеряет пять мест на старте следующей гонки. К счастью, это самое неприятное последствие столкновения – ни он, ни Фелипе травм не получили.

На трассе вновь был объявлен режим автомобиля безопасности. Разумеется, сам Бернд Маландер на своем Mercedes-Benz SLS AMG Black Series пелотон не возглавил – лидер был уже на последнем круге. Но над всей трассой были вывешены желтые флаги, запрещающие обгоны. Таким образом, первую в своей карьере победу Даниэль Риккиардо одержал еще до отмашки клетчатым флагом. Росберг финишировал вторым, Феттель третьим. Места с четвертого по десятое заняли, соответственно, Дженсон Баттон, Нико Хюлькенберг, Фернандо Алонсо, Валттери Боттас, Жан-Эрик Вернь, Кевин Магнуссен и Кими Райкконен.

Второе место Росберга в Канаде не помешало ему увеличить отрыв в личном зачете чемпионата от сошедшего Хэмилтона: Нико лидирует со 140 очками, а Льюис остался на втором месте и имеет 118 очков. На третью позицию поднялся Риккиардо, у которого 79 очков.

Положение в первой тройке кубка конструкторов неизменно: с 258 очками лидирует Mercedes AMG, вторая позиция и 139 очков у Red Bull Racing, а Scuderia Ferrari располагается на третьем месте, имея 87 очков.

Восьмым этапом станет Гран-при Австрии, который пройдет 20 – 22 июня. Формула-1 возвращается в Шпильберг, на трассу, ранее носившую название A1 Ring. После проведенной пару лет назад реконструкции легендарный автодром сменил имя на Red Bull Ring, но сохранил прежнюю конфигурацию.

 

Формула-1, седьмой этап, Гран При Канады, гонка, 70 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Даниэль Риккиардо

Red Bull

1:39.12,830

2

Нико Росберг

Mercedes

+ 4,236

3

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 5,247

4

Дженсон Баттон

McLaren

+ 11,755

5

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 12,843

6

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 14,869  

7

Валттери Боттас

Williams

+ 23,578

8

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 28,026

9

Кевин Магнуссен

McLaren

+ 29,254

10

Кими Райкконен

Ferrari

+ 53,678

11

Серхио Перес

Force India

+ 1 круг (Авария)

12

Фелипе Масса

Williams

+ 1 круг (Авария)

13

Адриан Сутил

Sauber

+ 1 круг

14

Эстебан Гутьеррес

Sauber

+ 6 кругов (Батарея)

-

Роман Грожан

Lotus

Антикрыло   

-

Даниил Квят

Toro Rosso

Привод

-

Льюис Хэмилтон

Mercedes

Тормоза

-

Камуи Кобаяси

Caterham

Подвеска

-

Пастор Мальдонадо

Lotus

Мотор

-

Маркус Эриксон

Caterham

Турбина

-

Макс Чилтон

Marussia

Авария

-

Жюль Бьянки

Marussia

Авария

 

Положение в чемпионате после седьмого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Нико Росберг

Mercedes AMG

140

2

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

118

3

Даниэль Риккиардо

Red Bull Racing

79 

4

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

69

5

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

60

6

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

57

7

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

43

8

Валттери Боттас

Williams Martini Racing

40

9

Кевин Магнуссен

McLaren Mercedes

23

10

Серхио Перес

Sahara Force India F1 Team

20

11

Фелипе Масса

Williams Martini Racing

18

12

Кими Райкконен

Scuderia Ferrari

18

13

Роман Грожан

Lotus F1 Team

8

14

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

8

15

Даниил Квят

Scuderia Toro Rosso

4

16

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

2

17

Маркус Эриксон

Caterham F1 Team

0

18

Адриан Сутил

Sauber F1 Team

0

19

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

0

20

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

21

Камуи Кобаяси

Caterham F1 Team

0

22

Пастор Мальдонадо

Lotus F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

258

2

Infiniti Red Bull Racing

139

3

Scuderia Ferrari

87

4

Sahara Force India F1 Team

77

5

McLaren Mercedes

66

6

Williams Martini Racing

58

7

Scuderia Toro Rosso

12

8

Lotus F1 Team

8

9

Marussia F1 Team

2

10

Sauber F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

 

Формула-1, седьмой этап, Гран При Канады
Формула-1, седьмой этап, Гран При Канады
Формула-1, седьмой этап, Гран При Канады
Формула-1, седьмой этап, Гран При Канады
Формула-1, седьмой этап, Гран При Канады
Формула-1, седьмой этап, Гран При Канады
Формула-1, седьмой этап, Гран При Канады

Евгений СУХОВЕРХ


9 Июнь, 2014 10:33 / Просмотров: 1369 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by