автоспорт

День сурка

Гран При Испании 2014

Такими темпами Формула-1 скоро будет похожа на известную американскую комедию с Биллом Мюрреем в главной роли. По крайней мере, именно такие мысли рождают этапы вроде вчерашнего Гран-при Испании с тотальным доминированием пилотов команды Mercedes и победным дублем в их исполнении.

И где все те обновления, которыми конкуренты Мерседеса грозились побороться с коллективом Пэдди Лоу и Тото Вольфа? Начало европейского турне Большого Цирка, обещали они, конкуренты, станет и началом их реванша, а почти троекратное очковое преимущество Mercedes перед ближайшим из преследователей в кубке конструкторов сократится.

Второе место в командном зачете, кстати, перед испанским Гран-при занимал Red Bull. И вроде бы трасса в Барселоне со множеством крутых поворотов и шикан болиду RB10 благоволила – гений аэродинамики Эдриан Ньюи и его наделил высокой прижимной силой. Но быстрейшим пилотом по итогам обеих сессий пятничных заездов вновь оказался тот, который выступает на Mercedes F1 W05 Hybrid («гибридную» приставку он получил как раз накануне этапа) – Льюис Хэмилтон.

Надежду, однако, не теряли и в коллективе Кристиана Хорнера. Один из его подопечных оба раза оказывался на третьей строчке, один раз – по итогам утренней сессии – даже оказавшись быстрее Нико Росберга (в протоколе второй сессии имя немца, как и положено, было вписано во вторую строку), но медленнее Дженсона на более медленном McLaren MP4-29. Зовут этого подопечного вовсе даже не Себастьян Феттель, а вполне себе Даниэль Риккиардо.

У четырехкратного и действующего чемпиона невезение началось уже в ту же пятницу – короткое замыкание на замененном шасси с утра не позволило ему проехать по трассе больше четырех кругов и подняться выше двадцатого места, а поврежденная вследствие этого проводка вовсе лишила его возможности выехать после обеда – предстоял серьезный ремонт. Но главные неприятности были еще впереди и пришли с другой стороны.

Утром в субботу беды вроде бы ничто не предвещало, а десятое время в финальной сессии свободных заездов, лидером которых стал уже Росберг, сместив напарника на позицию ниже – это то, что Феттель может пережить. Тем более что в квалификации, слегка затянувшейся из-за красных флагов, вывешенных маршалами после вылета Пастора Мальдонадо в первом сегменте, немец без особого труда прошел в сегмент финальный.

Но тут забастовку неожиданно объявила коробка передач, стоило Себу только покинуть боксы. Припарковаться ему пришлось в первом повороте посреди трассы, в результате чего квалификация вновь была приостановлена красными флагами. Феттель надеялся, что коробку удастся починить, а он сохранит хотя бы десятое место на старте, но избежать замены не удалось, в результате чего чемпиона отправили на пятнадцатую позицию.

Еще одним наказанным стал представитель «второго эшелона» команды Red Bull – Scuderia Toro Rosso. Пострадал, причем не по своей вине, Жан-Эрик Вернь. В пятницу в конце второй сессии свободных заездов он во втором повороте трассы лишился правого заднего колеса, которое механики не прикрутили должным образом. Самого француза наказали потерей десяти мест на стартовой решетке, отправив его с шестнадцатой позиции на последнюю, а на команду еще и наложили денежный штраф в размере 30 тысяч евро. Однако Вернь стартовал все же предпоследним – не показавший до своей аварии квалификационного времени Мальдонадо был допущен к старту особым распоряжением стюардов и замкнул стартовое поле.

За поул-позицию же боролись между собой, по сути, лишь Хэмилтон с Росбергом. Но Льюис в своей финальной попытке оказался быстрее Нико на 0,168 секунды, преодолев круг за 1.25,232. Первый ряд стартового поля вновь окрасился в цвета Mercedes. Отчасти, впрочем, реабилитировались и в Red Bull, и снова в лице Риккиардо, квалифицировавшегося третьим. Хотя даже Росбергу он уступил без малого секунду, а Хэмилтону так и более одной секунды.

Прошедший утром в воскресенье дождь принес с собой прохладу и отчасти облегчил многим выбор шинной стратегии. Более жесткий состав Hard и в жаркую погоду не обеспечивал требуемого сцепления с трассой, а потому начать гонку на нем предпочел только Вернь, остальные же выбрали более мягкий Medium.

Старт гонки оба пилота Mercedes провели уверенно, сохранив свои позиции. А вот Риккиардо пропустил вперед стартовавшего четвертым Валттери Боттаса, а Эстебан Гутьеррес поднялся с тринадцатой на десятую. Кипевшая в пелотоне борьба по ходу первого круга привела к мелким инцидентам: сначала совершивший визит за пределы трассы Кевин Магнуссен по возвращении на гоночное полотно не избежал контакта с Феттелем, что, впрочем, не привело к неприятностям. Тогда как опасный маневр Мальдонадо привел к контакту с болидом Стефана Эриксона и вынудил молодого шведа попылить по гравию. Виновным в этом инциденте был признан венесуэльский гонщик, за что и получил штраф в виде пятисекундного стоп-энд-гоу и один штрафной балл.

Пелотон очень быстро стал распадаться на группы. Лидирующая при этом состояла из всего двоих – Хэмилтона с Росбергом, очной борьбы между которыми в начале гонки не было: Нико держался в двух секундах позади и берег резину. Преимущество перед занимавшим третье место Боттасом Льюис за двенадцать кругов довел до пятнадцати секунд. Сам пилот Williams оборонялся от атак со стороны Риккиардо, стремившегося восстановить статус-кво.

Хотя автором одного из самых эффектных обгонов стал россиянин Даниил Квят. Он провел результативную атаку на Гутьерреса по внешнему радиусу третьего поворота – скоростной дуги. Мексиканский представитель Sauber после этого опустился на двенадцатое место, а вскоре не удержал позади себя и Баттона с Феттелем.

С «медиума» на «хард» первым перейти решил именно действующий чемпион. Причем сделал это он уже на тринадцатом круге, открыв первую волну пит-стопов. Такой же тип покрышек на своем пит-стопе на двадцать втором круге получил и Росберг, попытавшийся до этого опередить Хэмилтона, посетившего боксы тремя кругами ранее. Но Льюиса оставили на более мягких шинах и Нико в итоге остался позади него.

Вернь – единственный, напомню, кто стартовал на «харде» – после шестнадцати кругов дистанции перешел на «медиум». Но дивидендов в гонке ему это так и не принесло. Все перечеркнули проблемы с выхлопной системой, возникшие вскоре после этого на его болиде. На двадцать пятом круге Жан-Эрик свернул в боксы и больше их не покидал.

Напротив, ощутимо лучше дела пошли в стане Lotus и, в первую очередь, у Романа Грожана. Настолько, что на двадцать четвертом круге он атаковал своего бывшего напарника Кими Райкконена и обошел его. Хотя кругом позже пилот из Суоми вернул себе утраченную было позицию, а еще спустя круг Грожана обогнал и напарник чемпиона 2007 года по Ferrari Фернандо Алонсо.

Пока пилоты посещали боксы своих команд по второму разу (очередную волну пит-стопов открыл на двадцать девятом круге Фелипе Масса) последовал еще один сход по техническим причинам. Проблемы с тормозами заставили Камуи Кобаяси совершить короткий визит за пределы трассы, а позже и досрочно завершить гонку в боксах.

Масса во время своего второго пит-стопа получил «хард», очевидно лишивший его скорости. На тридцать восьмом круге бразилец ничего не смог противопоставить раскатившемуся Феттелю, буквально сразу же оставившему позади себя еще и Магнуссена, только-только пропустившего вперед Алонсо. Хотя в случае с датчанином все объясняется элементарным недостатком скорости его болида McLaren, ведь тремя кругами позже его успешно атаковал и Масса.

После своего последнего пит-стопа на сорок втором круге, когда он получил свежий «хард», Магнуссен отчасти отыгрался – на протяжении следующих десяти кругов он сократил отставание от Квята и на пятьдесят втором круге обошел его. Но – в споре лишь за двенадцатое место. Основная же борьба к тому времени развернулась между напарниками.

Так, Серхио Перес на том же пятьдесят втором круге опередил своего партнера по Force India Нико Хюлькенберга. А Райкконен, четырьмя кругами позже пропустивший вперед Феттеля, чья стратегия с тремя пит-стопами оказалась выигрышной (да еще и на своем финальном пит-стопе пятьдесят третьем круге Себастьян получил свежий «медиум»), ближе к концу гонки пропустил вперед Алонсо.

Феттель тем временем унесся вперед и вскоре опередил еще и Боттаса, выйдя на четвертую позицию. Но не к нему на финальных кругах гонки было приковано основное внимание, а к его соотечественнику из Mercedes. Росберг, как и лидировавший Хэмилтон, ограничился двумя пит-стопами. Но на своем последнем, который он провел на сорок шестом круге, на три позже Льюиса, Нико получил «медиум», тогда как британцу завершать гонку пришлось на «харде».

Росберг неуклонно сокращал отставание от напарника, на чьем болиде еще и началось гранулирование наиболее нагруженной передней левой шины. Хэмилтон чувствовал опасность и явно нервничал, о чем свидетельствовала его интонация в переговорах с гоночным инженером. При этом чемпион 2008 года осознавал, что вряд ли Нико отдадут приказ не атаковать его. Подтверждение этого он получил за шесть кругов до конца гонки, когда Росберг сократил отставание менее чем до секунды, то есть вошел в зону DRS.

Лишь на последнем круге и на последних поворотах, где атаковать не получалось при всем желании, Росберг чуть приотпустил Хэмилтона, позволив тому одержать четвертую победу подряд, а сам финишировал на втором месте с отставанием в 0,636 секунды. Третье место занял Дэн Риккиардо. Будем надеяться, что в этот раз претензии к мгновенному расходу топлива на его болиде не возникнут и этого своего подиума австралиец не лишится. Ну а места с четвертого по десятое заняли, соответственно, Себастьян Феттель, Валттери Боттал, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Роман Грожан, Серхио Перес и Нико Хюлькенберг.

Очередная победа позволила Хэмилтону возглавить личный зачет чемпионата – у него ровно 100 очков. Росберг опустился на вторую позицию, но уступает напарнику всего три очка. Алонсо сохранил третью позицию и имеет 49 очков. Но поднявшийся на четвертое место Феттель имеет 45 очков.

В кубке конструкторов лидирующая команда Mercedes AMG уже более чем вдвое опережает по очкам располагающийся на втором месте Infiniti Red Bull Racing – 197 очков против 84. На третью позицию после испанского этапа вышла Scuderia Ferrari, у которой 66 очков.

Красные Быки, впрочем, пока не потеряли надежду показать себя на трассе, где в полной мере пригодится прижимная сила – в Монако. Гран-при этого княжества станет ареной шестого этапа Формулы-1 и пройдет 23 – 25 мая. Но прежде участники чемпионата мира задержатся в Барселоне, где уже завтра начнутся очередные двухдневные внутрисезонные тесты.

Формула-1, пятый этап, Гран При Испании, гонка, 66 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Льюис Хэмилтон

Mercedes

1:41.05,155

2

Нико Росберг

Mercedes

+ 0,636

3

Даниэль Риккиардо

Red Bull

+ 49,014

4

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 1.16,702

5

Валттери Боттас

Williams

+ 1.19,293

6

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 1.27,743

7

Кими Райкконен

Ferrari

+ 1 круг

8

Роман Грожан

Lotus

+ 1 круг

9

Серхио Перес

Force India

+ 1 круг

10

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 1 круг

11

Дженсон Баттон

McLaren

+ 1 круг

12

Кевин Магнуссен

McLaren

+ 1 круг

13

Фелипе Масса

Williams

+ 1 круг

14

Даниил Квят

Toro Rosso

+ 1 круг

15

Пастор Мальдонадо

Lotus

+ 1 круг

16

Эстебан Гутьеррес

Sauber

+ 1 круг

17

Адриан Сутил

Sauber

+ 1 круг

18

Жюль Бьянки

Marussia

+ 2 круга

19

Макс Чилтон

Marussia

+ 2 круга

20

Маркус Эриксон

Caterham

+ 2 круга

-

Камуи Кобаяси

Caterham

Тормоза

-

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

Выхлопная система

 

Положени е в чемпионате после пятого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

100

2

Нико Росберг

Mercedes AMG

97

3

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

49  

4

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

45

5

Даниэль Риккиардо

Red Bull Racing

39

6

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

37

7

Валттери Боттас

Williams Martini Racing

34

8

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

23

9

Кевин Магнуссен

McLaren Mercedes

20

10

Серхио Перес

Sahara Force India F1 Team

20

11

Кими Райкконен

Scuderia Ferrari

17

12

Фелипе Масса

Williams Martini Racing

12

13

Роман Грожан

Lotus F1 Team

4

14

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

4

15

Даниил Квят

Scuderia Toro Rosso

4

16

Адриан Сутил

Sauber F1 Team

0

17

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

0

18

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

19

Камуи Кобаяси

Caterham F1 Team

0

20

Пастор Мальдонадо

Lotus F1 Team

0

21

Маркус Эриксон

Caterham F1 Team

0

22

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

197

2

Infiniti Red Bull Racing

84

3

Scuderia Ferrari

66

4

Sahara Force India F1 Team

57

5

Williams Martini Racing

49

6

McLaren Mercedes

43

7

Scuderia Toro Rosso

8

8

Lotus F1 Team

4

9

Sauber F1 Team

0

10

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

Гран При Испании 2014
Гран При Испании 2014
Гран При Испании 2014
Гран При Испании 2014
Гран При Испании 2014
Гран При Испании 2014

Евгений СУХОВЕРХ


12 Май, 2014 15:51 / Просмотров: 1352 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by