автоспорт

Последнее китайское предупреждение?

Гран При Китая

Вчерашний Гран-при Китая стал своеобразным сигналом: болиды команды Mercedes настолько быстры, что конкурентам стоит серьезно поторопиться, чтобы не лишить своих пилотов шансов побороться за титул уже в начале сезона. Впрочем, в остальных топ-командах прекрасно это понимают.

Главным, пожалуй, свидетельством этого понимания стала новость последней недели, пришедшая из Ferrari. Руководивший командой с 2007 года Стефано Доменикали подал в отставку. По некоторым данным, из-за неудовлетворительных итогов первых этапов нынешнего сезона (злые языки говорят о том, что по этой же причине итальянца «ушли»), что, в общем, недалеко от истины.

Но все же думается, что решение это, во-первых, было обоюдным, а во-вторых, назревало давно. Все-таки, демократичный и человечный стиль руководства Доменикали мало подходил для коллектива, где до этого царила жесткая иерархия – в том числе среди пилотов – выстроенная во времена Жана Тодта и Росса Брауна.

Так или иначе, на командный мостик Ferrari уже в Китае в ранге главы коллектива взошел соотечественник Доменикали Марко Матиаччи, до этого занимавшийся продажами дорожных спорткаров из Маранелло в США. Последний факт вызвал у многих недоумение – ведь руководство гоночной командой требует совсем других навыков. Дальнейшее развитие событий, впрочем, отчасти подтвердило правильность решения, принятого главой компании Лукой ди Монтедземоло (к слову, и самого Матиаччи далеким от автоспорта назвать нельзя – он, в частности, занимался программой Ferrari в североамериканской гоночной серии Grand-Am).

Главной целью Марко Матиаччи уже объявил погоню за Мерседесом. И, наверняка, осознал всю сложность задачи. Подавляющее преимущество Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга еще до китайского этапа подтвердилось во время тестов в Бахрейне, прошедших через несколько дней после окончания Гран-при этой страны. 8 апреля с результатом 1.35,697 первенствовал Нико, а на следующий день Льюис улучшил его результат до 1.34,136, возглавив протокол второго тестового дня.

Ferrari, кстати, те тесты фактически провалила и вынуждена была досрочно свернуть работу на них. Выяснилось, что до этого практически весь гоночный уик-энд Кими Райкконен выступал на болиде с днищем, поврежденным в результате наезда на высокий поребрик четвертого поворота бахрейнской трассы. Проблема выявилась только, через несколько дней, во время тестов, когда в кокпит того же болида сел Фернандо Алонсо. Мелочь, казалось бы, но в то же время это стало свидетельством настоящего кризиса, в котором оказалась Скудерия к концу эры Доменикали.

Хотя бы локальный успех был необходим красной команде как воздух. И первые обнадеживающие результаты были получены уже по ходу пятничных свободных заездов на трассе в Шанхае. До обеда Алонсо возглавил протокол, а во второй половине дня уступил первую строчку Хэмилтону, сместившись на второе место. Хотя у Райкконена дела обстояли хуже – по ходу утренней сессии финн проехал всего один круг, не показав никакого времени, а после обеда расположился на седьмом месте.

Но если обе пятничные сессии прошли посуху, то в субботу пошел предсказывавшийся метеорологами дождь. Какие-то команды, как Red Bull, чей пилот Даниэль Риккиардо оказался быстрейшим на финальных свободных заездах, использовала возможность опробовать дождевые настройки и промежуточные и дождевые шины. А кто-то, как Ferrari, McLaren и Mercedes, предпочел поосторожничать: Росберг с Хэмилтоном, а также Алонсо и Кевин Магнуссен проехали лишь по нескольку установочных кругов, не показав времени.

Но, как позже выяснилось, такое игнорирование мерседесовцами субботних свободных заездов практически не сказалось на их готовности к квалификации, которая также была дождевой. В финальном ее отрезке Хэмилтон промчал по трассе за 1.53,860, завоевав третий в нынешнем сезоне поул. Росберг был ощутимо медленнее, но результата 1.55,143 хватило ему для четвертого места. Между двумя Мерседесами расположилась пара Red Bull – уступив Хэмилтону 0,595 секунды, первый ряд с ним разделил Риккиардо, а третьим стал, соответственно, Себастьян Феттель. Четырехкратный и действующий пилот был медленнее Льюиса на 1,1 секунды.

Еще до начала квалификации выяснилось также, что штрафа в виде потери пяти мест на стартовой решетки Гран-при Китая за столкновение с Эстебаном Гутьерресом в Бахрейне избежит Пастор Мальдонадо. Правда, сам венесуэльский пилот Lotus предпочел бы, наверное, лучше отбыть это наказание, но оказаться на позиции повыше последней, на которой он оказался в результате того, что не попросту не участвовал в квалификации. По ходу утренних свободных заездов на его болиде обнаружилась утечка масла, но устранить ее механики не успели. В итоге всю квалификацию болид простоял в боксах в полуразобранном виде, а Пастор был допущен к старту специальным решением судей.

А как же Ferrari, спросите вы? По-разному. Если усилий Алонсо хватило для завоевания пятой стартовой позиции, то Райкконен вовсе не попал в финальный сегмент, квалифицировавшись одиннадцатым. Первая гонка для Скудерии при новом руководителе обещала быть непростой.

Дождевые субботние свободные заезды и квалификация позволили всем пилотам сохранить достаточное количество сликов, которые пригодились в «сухой» гонке, и выбрать любой их тип для стартового отрезка. На четвертом этапе были доступны составы Medium и Soft. На первом из них начать гонку решил лишь Магнуссен, остальные же, несмотря на быстрый износ более мягких шин даже в прохладную погоду, предпочли именно второй.

Непосредственно перед стартом – по ходу прогревочного круга – с серьезной проблемой столкнулся Росберг, на чьем болиде отказала телеметрия. Это отчасти стало причиной не слишком удачного старта Нико – его гоночный инженер просто не мог сообщить ему, какой узел в какой режим следует перевести для наиболее эффективной работы, а сам пилот по ходу всей гонки вынужден был сообщать о состоянии своего болида в боксы по радио, отслеживая показатели на встроенном в рулевое колесо жидкокристаллическом дисплее.

В итоге немец не только не выиграл на старте ни одной позиции, но даже потерял две, допустив еще и контакт с болидом Валттери Боттаса (для молодого финна, по ходу первых кругов также оставшегося без телметрии, это едва не закончилось вылетом). Его напарник по Williams Фелипе Масса стартовал отлично и с шестой позиции прорвался было на третью. Однако и он не избежал контакта: слева неожиданно появилась Алонсо. Масса тут же откатился на пятое место, а Фернандо остался на третьем. Испанец вместе с Феттелем опередил Риккиардо.

Вся эта борьба разворачивалась за спиной Хэмилтона, без видимых усилий удержавшего лидерство. Вскоре набрали ход и другие болиды с силовыми установками Mercedes: на третьем круге Боттас опередил Романа Грожана, выйдя на восьмую позицию, а спустя два круга Росберг в споре за пятую позицию с Массой оставил бразильца позади себя. А еще спустя круг пелотон покинул Адриан Сутил. Причиной невезения немца в этот раз стала отказавшая силовая установка.

Старт большинства пилотов на мягких шинах обусловил и раннюю волну первых пит-стопов. Уже на восьмом круге ее открыл Дженсон Баттон. Но если для британского пилота McLaren, как и для большинства его соперников плановое «переобувание» прошло гладко, то Фелипе Массе не повезло. Когда он остановился возле своих боксов на одиннадцатом круге, оказалось, что механики перепутали местами задние колеса.

Ошибка была обнаружена только после того, как оба колеса были установлены и прикручены. Исправление оплошности заняло много времени, за которое мимо Фелипе проехали несколько соперников, как по трассе, так и по пит-лейну. Ответственность за это недоразумение, стоившее Массе финиша в очковой зоне, после финиша гонки взял на себя глава Williams Роб Смедли.

Борьба на трассе тем временем продолжалась, хотя по накалу и уступала таковой в Бахрейне. Так, Алонсо опередил Феттеля за счет пит-стопа, совершив его раньше. А вот Магнуссен уступил Райкконену с Грожаном в очной борьбе. Зато молодой датчанин, стартовавший, напомню, на «медиуме», дотянул на нем до восемнадцатого круга. Как, впрочем, и Хэмилтон на «софте». При этом чемпион 2008 года к моменту своего пит-стопа создал такой отрыв, что, вернувшись на трассу, остался лидером.

Не слишком хватало скорости и Баттону, который вскоре уступил свою одиннадцатую на тот момент позицию россиянину Даниилу Квяту (стартовал чемпион 2009 года и вовсе двенадцатым), и Феттелю. Причем чемпиона действующего подвергли в прямом эфире чуть ли не унижению. Вскоре после того, как на двадцать втором круге его обогнал Росберг, Себастьян получил из боксов команду пропустить вперед Риккиардо! Дэн, воспользовавшись борьбой двух немцев, приблизился к своему напарнику и принялся его атаковать.

Разумеется, спокойно отреагировать на такую просьбу четырежды титулованный Феттель не мог. Смысл его ответной тирады сводился к тому, что если уж австралиец действительно быстрее, то пусть докажет это, совершив чистый обгон, а не пользуясь милостью команды и напарника. И Риккиардо, к собственной чести, справился с задачей, выйдя вперед на двадцать шестом круге.

Вскоре после этого гоночный инженер Грожана Айо Комацу сообщил своему подопечному о том, что коробка передач на его автомобиле неисправна, и французу следует быть осторожным, при переходе на четвертую ступень. В ответ на возражение Романа, что это слишком сложно, японец предупредил его, что очень вероятен сход. Что и случилось на двадцать девятом круге, после того, как кругом ранее неисправность не позволила Грожану вписаться в один из поворотов, в результате чего он посетил гравийную ловушку. На трассу пилот вернулся, но лишь для того, чтобы зарулить в боксы и сойти с дистанции.

Спустя несколько кругов началась вторая волна пит-стопов. Но и после нее существенных перестановок не произошло, а Хэмилтон вновь сохранил лидерство после собственной остановки. Примечательной была лишь результативная атака Камуи Кобаяси на Феттеля, которую японский пилот Caterham совершил, получив свежий «софт», в то время как немец был на уже «поношенном» «медиуме». Конечно, та борьба была не за позицию – Кобаяси на тот момент уже был круговым. Но легкий щелчок по самолюбию чемпион получил.

Росберг продолжал стремительно отыгрывать упущенное в начале гонки. После своего пит-стопа он вернулся на трассу позади Алонсо, но жалеть свежий «медиум», на котором финальный отрезок проводил и испанец, явно не собирался. На сорок втором круге Нико отвоевал у Фернандо вторую позицию.

Хэмилтон к тому времени довел свое преимущество более чем до пятнадцати секунд. Отыграть их за остававшиеся двенадцать с лишним кругов было проблематично, а потому Росберг предпочел спокойно финишировать вторым, позволив Льюису довести гонку до третьей победы подряд и двадцать пятой в карьере и обеспечив команде победный дубль. Третье место занял Алонсо, принеся первый подиум в этом сезоне как самому себе, так и Ferrari, что также стало своеобразным подарком для Марко Матиаччи. Места с четвертого по десятое соответственно заняли Даниэль Риккиардо, Себастьян Феттель, Нико Хюлькенберг, Валттери Боттас, Кими Райкконен, Серхио Перес и Даниил Квят.

К слову, китайские маршалы в Шанхае дали маху, показав клетчатый флаг не на финальном пятьдесят шестом круге, а на предпоследнем пятьдесят пятом, введя в изрядное заблуждение победителя гонки. А потому результаты, которые вы видите в таблице, приведены в соответствии со статьёй 43.2 Спортивного регламента по пятьдесят четвертому кругу. Так что обгон, который на последних метрах финального круга совершил Кобаяси, опередивший в споре за семнадцатое место пилота команды Marussia Жюля Бьянки, засчитан не был.

Но Хэмилтон свои очередные 25 очков получил бы в любом случае. В личном зачете чемпионата он почти вплотную подобрался к пока еще лидирующему с 79 очками Росбергу, а сам имеет 75 очков. Алонсо поднялся на третью позицию, у него 41 очко.

Лидирующая в кубке конструкторов команда Mercedes AMG уже серьезно оторвалась от ближайшего преследователя, которым теперь является Red Bull Racing – 154 очка у «немцев» против 57 у «австрийцев». Force India опустилась на третью позицию и имеет 54 очка, всего на два опережая поднявшуюся на четвертое место Ferrari.

На подготовку к Гран-при Испании у пилотов и команд будет достаточно времени, почти три недели. Пятый этап пройдет на трассе в Барселоне 9 – 11 мая.

 

Формула-1, четвертый этап, Гран При Китая, гонка, 54* круга

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Льюис Хэмилтон

Mercedes

1:33.28,338

2

Нико Росберг

Mercedes

+ 18,062

3

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 23,604

4

Даниэль Риккиардо

Red Bull

+ 27,136

5

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 47,778

6

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 54,295

7

Валттери Боттас

Williams

+ 55,697

8

Кими Райкконен

Ferrari

+ 1.16,335

9

Серхио Перес

Force India

+ 1.22,647

10

Даниил Квят

Toro Rosso

+ 1 круг

11

Дженсон Баттон

McLaren

+ 1 круг

12

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 1 круг

13

Кевин Магнуссен

McLaren

+ 1 круг

14

Пастор Мальдонадо

Lotus

+ 1 круг

15

Фелипе Масса

Williams

+ 1 круг

16

Эстебан Гутьеррес

Sauber

+ 1 круг

17

Жюль Бьянки

Marussia

+ 1 круг

18

Камуи Кобаяси

Caterham

+ 1 круг

19

Макс Чилтон

Marussia

+ 2 круга

20

Маркус Эриксон

Caterham

+ 2 круга

-

Роман Грожан

Lotus

Коробка передач

-

Адриан Сутил

Sauber

Двигатель

 

* – клетчатый флаг был ошибочно показан на предпоследнем пятьдесят пятом круге. Результаты в соответствии со статьёй 43.2 Спортивного регламента зафиксированы по пятьдесят четвертому кругу.

 

Положение в чемпионате после четвертого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Нико Росберг

Mercedes AMG

79

2

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

75

3

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

41

4

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

36

5

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

33

6

Даниэль Риккиардо

Red Bull Racing

24

7

Валттери Боттас

Williams Martini Racing

24

8

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

23

9

Кевин Магнуссен

McLaren Mercedes

20

10

Серхио Перес

Sahara Force India F1 Team

18

11

Фелипе Масса

Williams Martini Racing

12

12

Кими Райкконен

Scuderia Ferrari

11

13

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

4

14

Даниил Квят

Scuderia Toro Rosso

4

15

Роман Грожан

Lotus F1 Team

0

16

Адриан Сутил

Sauber F1 Team

0

17

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

0

18

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

19

Камуи Кобаяси

Caterham F1 Team

0

20

Пастор Мальдонадо

Lotus F1 Team

0

21

Маркус Эриксон

Caterham F1 Team

0

22

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

154

2

Infiniti Red Bull Racing

57

3

Sahara Force India F1 Team

54

4

Scuderia Ferrari

52

5

McLaren Mercedes

43

6

Williams Martini Racing

36

7

Scuderia Toro Rosso

8

8

Lotus F1 Team

0

9

Sauber F1 Team

0

10

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

Гран При Китая
Гран При Китая
Гран При Китая
Гран При Китая
Гран При Китая
Гран При Китая
Гран При Китая

Евгений СУХОВЕРХ


21 Апрель, 2014 15:48 / Просмотров: 1748 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by