автоспорт

Круто как Мерседес

Гран При Бахрейна 2014

Для кого-то автомобиль марки Mercedes-Benz и поныне остается пределом мечтаний. А в нынешнем сезоне Формулы-1 многие пилоты наверняка хотели бы пересесть в кокпит одного из болидов Mercedes F1 W05, на которых так недосягаемы пока для остальных Нико Росберг и победивший на Гран-при Бахрейна Льюис Хэмилтон.

Навязать борьбу немецкой команде с базой в британском Брэкли на третьем этапе чемпионата мира никто даже не рассчитывал. Уж если Хэмилтон с Росбергом были быстры даже на Сепанге и относительно низкоскоростном Альберт-Парке, то что уж говорить про Сахир с его четырьмя длинными прямыми, выводящими на первый план потенциал силовой установки.

Мерседесовская двигатель во всей красе предстал здесь же, в Бахрейне, еще на предсезонных тестах, сделав одним из быстрейших как раз Хэмилтона. Хотя бразилец Фелипе Масса со своим результатом в 1.33,258 оказался на 0,02 секунды быстрее, но не следует забывать о том, что Williams с этого года является клиентом Mercedes. Хотя в минувший уик-энд именно пилоты команды-поставщика силового агрегата были на первых ролях.

На результатах пятничных и субботних свободных заездов в этот раз даже нет смысла надолго останавливаться. На первой и второй строчках протоколов соответственно по итогам всех трех сессий неизменно оказывались Хэмилтон и Росберг. Лишь пребывавшего всю пятницу на третьей позиции Алонсо сменил на ней в субботу перед квалификацией Серхио Перес, что тогда еще казалось случайностью.

Вообще же все время до квалификации команды посвятили уточнению настроек (в Williams и вовсе сочли, что во время предсезонных тестов на Сахире они получили достаточно информации и предпочли поберечь технику, проехав на свободных заездах в пятницу и субботу минимальное количество кругов) и разработке шинной стратегии на гонку. Работу в последнем направлении частично облегчала исчезающе низкая вероятность дождя. Хотя и в таких пустынных регионах, как тот, где находится Королевство Бахрейн, они все-таки случаются, что и подтвердилось в среду. Но на подготовке к Гран-при тот дождь, конечно, не сказался.

Зато перед гоночными инженерами стояла другая нетривиальная задача – понять, как поведут себя шины не на разогретом до предела, а как раз на остывающем асфальте. Ведь начиная с этого года гонка в Бахрейне, наряду с таковыми в Сингапуре и соседнем Абу-Даби, проходит при искусственном освещении. Так что вдвойне юбилейный Гран-при Формулы-1 – десятый на Сахире (в 2010 году этап здесь был отменен из-за вызванных политическим кризисом в стране народных волнений) и девятисотый в истории Больших призов – обещал быть особенным.

Главной особенностью и интригой, впрочем, все равно оставалось внутрикомандное противостояние пилотов Mercedes. Между малазийским и бахрейнским этапами Хэмилтон даже позволил себе колкие высказывания в адрес Росберга. Мол, не угнаться немцу за британцем. Кто-то счел это попыткой надавить на главного конкурента, каким по определению для любого пилота является его сосед по боксам, кто-то – проявлением самоуверенности. А потому ответа Нико многие ожидали с нетерпением.

И Нико ответил. В квалификации. Третий раз завоевать Льюису поул он не позволил, проехав в финальном сегменте свой быстрый круг за 1.33,185, тем самым перекрыв достижение Массы на тестах и уступив своему же прошлогоднему времени поула здесь – 1.32.330 – чуть более 0,8 секунды. Хэмилтон, конечно, попытался ответить, однако на своей решающей попытке допустил ошибку и просто не стал завершать свой быстрый круг, предпочтя вернуться в боксы.

Третий результат Даниэля Риккиардо неожиданностью не стал – в Red Bull в тесной кооперации с Renault стремительно ликвидируют отставание от немецких конкурентов. Однако австралийцу еще предстояло отбыть беспрецедентное по несправедливости наказание за неосторожность его механиков на предыдущем этапе в Малайзии, когда те выпустили его после пит-стопа, не закрепив левое переднее колесо. За это Дэн поплатился десятью позициями на стартовой решетке и переместился на тринадцатую, автоматически уступив третью Валттери Боттасу.

Еще одно наказание понес Адриан Сутил. Пилот Sauber и без того квалифицировался крайне неудачно – восемнадцатым. За агрессивные действия на трассе в адрес Романа Грожана – вытеснение того с трассы между тринадцатым и четырнадцатым поворотами по ходу первого сегмента квалификации – немец потерял пять позиций на стартовой решетке, опустившись на последнюю.

Первая в нынешнем сезоне сухая квалификация позволила впервые применить нововведение в правилах: прошедшие в финальный сегмент квалификации пилоты получили дополнительный комплект резины более мягкого типа (в Бахрейне это был Soft), но на старт гонки они выходили на том комплекте, на котором показали быстрейшее время по ходу второго отрезка. По этой же причине третья часть квалификации в этом году стала длиннее на две минуты, став 12-минутной. Одновременно на те же две минуты короче стала вторая часть.

«Софт» ожидаемо обеспечивал более высокую скорость, поэтому именно его для стартового отрезка избрало подавляющее большинство пилотов. И только Сутил и главный, пожалуй, неудачник квалификации – не прошедший в ее финал с одиннадцатым результатом Себастьян Феттель – предпочли более жесткий Medium.

Старт гонки в этот раз удался Хэмилтону лучше чем Росбергу, несмотря на то, что в бой британец уходил с грязной стороны стартовой решетки. Но именно он вошел в первый поворот лидером. Самый, пожалуй, впечатляющий прорыв совершил Фелипе Масса, прорвавшийся с седьмой позиции на третью.

А Кими Райкконену снова не повезло – он четыре позиции как раз потерял, откатившись с пятой на девятую. Причем чемпиону 2007 года вновь помешал Кевин Магнуссен, с которым у него произошел контакт. В этот раз, к счастью для себя, и финн, и датчанин избежали механических повреждений своих болидов.

На том же первом круге первый раз за гонку по не самому позитивному поводу обратил на себя внимание Пастор Мальдонадо. По мнению его «жертвы» Жана-Эрика Верня, венесуэлец просто перекрыл ему траекторию в восьмом повороте, допустив контакт. В итоге французский пилот Toro Rosso отправился в боксы для замены поврежденного заднего правого колеса, а впоследствии посетил их снова, уже для того, чтобы сойти с дистанции.

Гонка в Бахрейне с самого начала не заладилась и для Ferrari. После Райкконена, впервые в текущем сезоне «переквалифицировавшего» Алонсо, проблемы начались и у Алонсо. Уже на пятом круге он пропустил вперед Нико Хюлькенберга. Ferrari F14 T явно не хватает скорости и, не исключено, именно итальянская Скудерия станет главным разочарованием сезона. Тогда как тот же Red Bull, как отмечалось выше, со своими проблемами справляется.

Косвенным подтверждением системных проблем Ferrari стало то, что ни у Алонсо, ни у Райкконена не получилось удержать позади себя практически ни одного болида с силовой установкой Mercedes. Хэмилтон и Росберг и вовсе выступали в собственной лиге, очень быстро оторвавшись от остального пелотона. Боролись они большей частью между собой. На первых кругах британец оторвался от немца более чем на секунду, однако вскоре Нико подъехал к Льюису и не давал ему расслабиться как минимум до первого пит-стопа.

Первая волна плановых «переобуваний» была начата уже на седьмом круге Адрианом Сутилом – «медиум» не позволил ему, вопреки ожиданиям, продержаться на трассе дольше. Спустя три круга пит-лейн посетил и Боттас, которому уже очевидно изношенный «софт» непосредственно перед этим не позволил устоять под огнем атак со стороны Баттона и Хюлькенберга. Force India в этот уик-энд вообще была быстра, особенно в гоночных условиях, свидетельством чему на двенадцатом круге стала результативная атака Серхио Переса на Фелипе Массу, занимавшего на тот момент, напомню, третью позицию.

А вот у Sauber (клиента Ferrari, если кто забыл) сезон 2014 года «валится» с самого начала. До сих пор ни один из его пилотов не набрал ни одного очка, хотя после этапа в Бахрейне им есть что сказать в свое оправдание. Так, Сутил, которому пришлось бороться в основном с замыкающими пелотон гонщиками, повредил свой болид после нескольких контактов с представителем Marussia Жюлем Бьянки. Немцу пришлось остановиться на трассе, а француз был наказан штрафным проездом по пит-лейну.

Еще более впечатляющим (и пугающим) был сход Эстебана Гутьерреса, но он произошел позже. Предварить его успела борьба двух лидеров, становившаяся все более и более напряженной. Росберг по ходу одного только восемнадцатого круга несколько раз (в том числе при помощи DRS) оказывался впереди Хэмилтона. Но британец всякий раз успешно контратаковал и в итоге удержал лидерство.

Видимо, чтобы хоть как-то обезопасить обоих пилотов от необдуманного риска, их решено было перевести на разные стратегии. Свой первый пит-стоп Хэмилтон совершил на девятнадцатом круге, на два круга раньше Росберга (что само по себе было потенциально более выигрышной тактикой), получив на нем еще один комплект «софта», тогда как Нико покинул боксы на «медиуме», ожидаемо потеряв на какое-то время в скорости.

Но не только эта борьба заставила обратить на себя внимание. Еще на семнадцатом круге Дниил Квят и Кими Райкконен ничего не смогли противопоставить Хюлькенбергу, только что получившему свежий «софт». И если финн вскоре хотя бы одолел российского пилота Toro Rosso, то соперников из Red Bull ему с Алонсо обгонять не приходилось. Они даже обороняться от атак с их стороны были не в состоянии.

Райкконен не выдержал натиска Феттеля на двадцать пятом круге. Как раз в этот момент между собой красиво сражались пилоты Force India. Победителем из этой дуэли на следующем круге вышел Перес, обогнавший Хюлькенберга. Вскоре они оба оставили позади Массу, почти сразу же отправившегося на пит-стоп. А Райкконен, который и начинал гонку на уже использованной резине, и на второй отрезок получивший «бэушный» «софт», на тридцать втором круге, незадолго до второго пит-стопа, пропустил вперед сначала Риккиардо, а затем и обоих пилотов Williams. Как давно мы не видели этой картины – Вильямсы обходят Феррари!

У Алонсо дела обстояли немногим лучше. Да, шел он впереди своего напарника, но с болидами Force India и ему тягаться не было возможности – на тридцать пятом круге его сопротивление преодолел Перес. Масса на том же круге обошел Риккиардо, а пилот Caterham Стефан Эриксон стал первым, кто в гоночном режиме сошел из-за технических проблем, не вызванных инцидентом на трассе – на его болиде случилась утечка масла.

Ну а на сорок первом круге гонки выбыл из борьбы упомянутый выше Гутьеррес. Одновременно о своем присутствии в пелотоне второй раз напомнил Мальдонадо: только что покинув боксы, он попытался остаться впереди мексиканца. И то ли сам Пастор затормозил перед первым поворотом слишком поздно, то ли Эстебан его не увидел в зеркалах, но калитку перед Лотусом пилот Sauber закрыл резко и получил удар в бок.

Sauber C33 Гутьерреса взмыл в воздух и после эффектной «бочки» приземлился на колеса. Эстебан, похоже, предположил, что его болид в состоянии продолжать движение, а потому какое-то время оставался в кокпите, пугая тем самым всех свидетелей этого происшествия. Однако поняв, что это не так, покинул его.

Пусть вина Мальдонадо в этом инциденте и не была настолько очевидной, но наказали именно его – и по всей строгости. По ходу гонки пилот Lotus получил десятисекундный стоп-энд-гоу, а уже после финиша стало известно, что он потеряет пять мест на старте следующей гонки. А еще Пастор получил три штрафных балла, но больше всего их теперь у Бьянки – два француз получил в Малайзии, а еще два – за столкновение с Сутилом – в Бахрейне. Итого четыре штрафных балла.

После аварии с участием Мальдонадо и Гутьерреса на трассу выехал автомобиль безопасности – болид мексиканца остановился в опасном месте. Под пейс-каром пит-стопы совершили пилоты Ferrari и Mercedes, причем в последнем случае Нико обслужили буквально через несколько секунд после Льюиса.

Пока маршалы эвакуировали болид Гутьерреса работы им добавил и Магнуссен – на его МакЛарене отказало сцепление (впоследствии с аналогичной проблемой столкнулся и его напарник Дженсон Баттон, остановившийся на предпоследнем круге в боксах, но классифицированный семнадцатым). Желание командного мостика Mercedes оформить победный дубль было по радио донесено до обоих пилотов (смысл слов Пэдди Лоу был: «Парни, смотрите там, аккуратнее!»). Однако согласившийся вроде бы с этим Росберг пошел в атаку на Хэмилтона сразу же после рестарта, данного на сорок седьмом круге.

Льюис, однако, устоял. А вот Феттель пропустил вперед Риккиардо – австралиец, на которого на предыдущих двух этапах обрушилась лавина неприятностей, отчаянно сражался за каждое очко, отбив тут же последовавшую контратаку со стороны четырехкратного чемпиона, а затем еще и обогнал в борьбе за четвертое место Хюлькенберга.

Росберг тем временем не прекращал атаковать Хэмилтона. Но тот доказал, что в 2008 году стал чемпионом не случайно, и не пропустил напарника вперед. Да и сам Нико на последнем круге умерил пыл и позволил Льюису победить второй раз подряд. Сам он удовлетворился вторым местом, а третье неожиданно для многих занял Серхио Перес. Мексиканец принес команде Force India второй в ее истории подиум. Первый, напомню, завоевал на Гран-при Бельгии 2009 года Джанкарло Физикелла, финишировавший тогда вторым. Места с четвертого по десятое соответственно в Бахрейне заняли Даниэль Риккиардо, Нико Хюлькенберг, Себастьян Феттель, Фелипе Масса, Валттери Боттас, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен.

В личном зачете чемпионата по-прежнему лидирует Росберг, имеющий 61 очко. Но Хэмилтон, располагающийся на второй позиции, приблизился к напарнику – у него 50 очков. На третье место поднялся Хюлькенберг, у которого 28 очков. Алонсо (26 очков) и Баттон (23 очка) опустились на четвертое и пятое места соответственно.

У лидирующей со 111 очками в кубке конструкторов команды Mercedes AMG новый ближайший преследователь – Sahara Force India F1 Team. Но коллектив Виджея Мальи является весьма условным преследователем Мерседеса, у него лишь 44 очка. Всего на одно очко меньше у опустившейся на третье место команды McLaren Mercedes.

Перед тем, как отправиться в Шанхай, где 25 – 27 апреля пройдет Гран-при Китая, четвертый этап чемпионата, участники Формулы-1 на неделю задержатся в Бахрейне. На Сахире им предстоит откатать дистанцию первых в этом году внутрисезонных тестов, которые пройдут 8 – 9 апреля.

 

Формула-1, третий этап, Гран При Бахрейна, гонка, 57 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Льюис Хэмилтон

Mercedes

1:39.42,743

2

Нико Росберг

Mercedes

+ 1,085

3

Серхио Перес

Force India

+ 24,067

4

Даниэль Риккиардо

Red Bull

+ 24,489

5

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 28,654

6

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 29,879

7

Фелипе Масса

Williams

+ 31,265

8

Валттери Боттас

Williams

+ 31,876

9

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 32,595

10

Кими Райкконен

Ferrari

+ 33.462

11

Даниил Квят

Toro Rosso

+ 41,342

12

Роман Грожан

Lotus

+ 43,143

13

Макс Чилтон

Marussia

+ 59,909

14

Пастор Мальдонадо

Lotus

+ 1.02,803

15

Камуи Кобаяси

Caterham

+ 1.27.900

16

Жюль Бьянки

Marussia

+ 1 круг

17

Дженсон Баттон

McLaren

+ 2 круга (Сцепление)

-

Кевин Магнуссен

McLaren

Сцепление

-

Эстебан Гутьеррес

Sauber

Авария

-

Маркус Эриксон

Caterham

Утечка масла

-

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

Последствия инцидента

-

Адриан Сутил

Sauber

Авария

 

Положение в чемпионате после третьего этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Нико Росберг

Mercedes AMG

61

2

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

50

3

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

28

4

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

26

5

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

23

6

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

23

7

Кевин Магнуссен

McLaren Mercedes

20

8

Валттери Боттас

Williams Martini Racing

18

9

Серхио Перес

Sahara Force India F1 Team

16

10

Даниэль Риккиардо

Red Bull Racing

12

11

Фелипе Масса

Williams Martini Racing

12

12

Кими Райкконен

Scuderia Ferrari

7

13

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

4

14

Даниил Квят

Scuderia Toro Rosso

3

15

Роман Грожан

Lotus F1 Team

0

16

Адриан Сутил

Sauber F1 Team

0

17

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

0

18

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

19

Камуи Кобаяси

Caterham F1 Team

0

20

Пастор Мальдонадо

Lotus F1 Team

0

21

Маркус Эриксон

Caterham F1 Team

0

22

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

111

2

Sahara Force India F1 Team

44

3

McLaren Mercedes

43

4

Infiniti Red Bull Racing

35

5

Scuderia Ferrari

33

6

Williams Martini Racing

30

7

Scuderia Toro Rosso

7

8

Lotus F1 Team

0

9

Sauber F1 Team

0

10

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

Гран При Бахрейна 2014
Гран При Бахрейна 2014
Гран При Бахрейна 2014
Гран При Бахрейна 2014
Гран При Бахрейна 2014
Гран При Бахрейна 2014
Гран При Бахрейна 2014

Евгений СУХОВЕРХ


9 Апрель, 2014 10:28 / Просмотров: 1913 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by