автоспорт

2 этап Формулы-1 на трассе Сепанг в Куала-Лумпуре

Формула-1 на трассе Сепанг

Перефразируя известную поговорку можно сказать, что дожди в Малайзии случаются нередко, но метко, что и продемонстрировал второй этап Формулы-1 на трассе Сепанг в Куала-Лумпуре. Черные тучи заставляли всех с тревогой поглядывать на небеса и во время гонки. И хотя в итоге обошлось без дождя, пилотам и командам все равно пришлось непросто. За исключением, пожалуй, победившего Льюиса Хэмилтона.

Снова приходится констатировать тот факт, что Mercedes лучше всех справился в межсезонье с задачей постройки лучших силовой установки и болида. Не обходится, конечно, без проблем и у подопечных Пэдди Лоу и Тото Вольфа, о чем в Австралии красноречиво свидетельствовал сход Льюиса. Причем добраться до финиша ему помешала поврежденная изоляция одного из свечных проводов, что вызвало «пробои» свечи на головку цилиндров.

Проблему тогда не заметили до старта – во время установочного и прогревочного кругов нагрузки были невелики. Но после старта неприятность проявилась в полной мере. Интересно, что один из цилиндров вроде бы и работал с перебоями, но бороться это Хэмилтону не мешало. Однако сход был верным решением. Кто знает, чем это чревато было в долгосрочной перспективе для мотора, которому еще предстояло преодолеть дистанцию трех следующих этапов.

Так что жажда реванша чемпиона 2008 года в Малайзии была понятной и похвальной. То же самое можно сказать и об обоих пилотах Red Bull. И Феттелю, также не финишировавшему в Мельбурне, и Риккиардо, дисквалифицированному после австралийской гонки, очки были нужны позарез, хотя бы для восстановления душевного спокойствия. Даниэль, впрочем, еще сохраняет призрачные шансы на то, что ему вернут его второе место на домашнем Гран-при: заседание комиссии FIA, которая рассмотрит протест Red Bull, состоится 14 апреля.

Ну а непосредственно на Сепанге всем пилотам стоило абстрагироваться от внешних проблем и сконцентрироваться на работе, ведь малазийский этап традиционно тяжел как физически – из-за невыносимой жары вкупе с высокой влажностью, так и стратегически – дождь может начаться в любой момент, причем обязательно окажется настоящим тропическим ливнем. А ведь надо еще подобрать настройки и для сухой погоды, понять, как ведут себя слики (в этот раз Pirelli привезла в Малайзию типы Medium и Hard).

Поэтому отсутствие осадков во время свободных заездов стало для гонщиков и инженеров настоящим подарком. И еще одной возможностью блеснуть мерседесовцам: после первой сессии в пятницу на вершине протокола оказался Хэмилтон, а Нико Росберг, расположившийся на третьей строчке, сменил напарника на первой к вечеру. Вторым оба раза оказывался Кими Райкконен, что наверняка вселяло в него надежду на хорошую гонку после невыразительного выступления две недели назад.

В субботу Росберг и Хэмилтон продолжили доминировать. Финальная сессия свободных заездов вновь завершилась в их пользу – немец стал первым, а британец вторым. И снова рядом с ними оказался Райкконен, что уже вряд ли можно было списать на случайность. Вот только по мокрой трассе Ferrari F14 T пока не едет также хорошо, как и по сухой. А к началу квалификации асфальт Сепанга залило водой основательно.

Начало квалификации несколько раз откладывалось на 15 минут, и в итоге пилоты выехали на трассу на дождевых и промежуточных шинах на 50 минут позже, чем планировалось. Многие из них вдобавок еще и столкнулись с техническими проблемами. Так, Caterham Маркуса Эриксона заглох на выезде с пит-лейна, а у Феттеля уже на трассе возникли проблемы с системой рекуперации, из-за чего ему пришлось вернуться в боксы.

В обоих случаях пилоты благополучно вернулись на трассу после того, как возникшие проблемы были решены. Но для Эриксона неприятности на этом не кончились и первый отрезок квалификации он не закончил, став, более того, виновником его приостановки красными флагами. Когда до конца сегмента оставалось чуть больше полуминуты, молодой швед разбил свой болид, после чего тот вылетел на гоночное полотно. Причиной, скорее всего, стал вновь начавшийся дождь, спровоцировавший ошибки и других пилотов.

Возобновлять сессию смысла не было, а потому прошедшие во второй отрезок стали готовиться к нему. Он, кстати, также не обошелся без красных флагов. Причиной их появления стало столкновение в девятом повороте Даниила Квята и Фернандо Алонсо. Юный россиянин нырнул на внутренний радиус после того, как двукратный чемпион оказался на более широкой траектории. Однако испанец не заметил пилота Toro Rosso и также попытался уменьшить радиус поворота.

В результате столкновения оба болида получили незначительные повреждения (на Ferrari Алонсо были сломаны рычаги подвески левого переднего колеса), но и Даниил и Фернандо после возобновления квалификации благополучно ее продолжили. Судьи сочли этот инцидент гоночным и не стали наказывать его участников.

Разумеется, трасса осталась мокрой и к третьему сегменту квалификации. А потому неудивительно, что команда Mercedes вновь блеснула. Как и две недели назад, когда быстрые квалификационные круги пилоты также проезжали по мокрому асфальту, быстрейшим оказался Льюис Хэмилтон, чье время составило 1.59,431. Первый ряд с ним снова разделил представитель Red Bull, только в этот раз им оказался уже Феттель. Причем четырехкратный и действующий чемпион отстал от британца всего на 0,05 секунды. Третье место на страте вновь досталось Росбергу, преодолевшему быстрый круг за 2.00,050.

Стабильно быстрый на свободных заездах Райкконен в квалификации не поднялся выше шестой позиции, вновь уступив своему напарнику Алонсо, который показал четвертый результат. Между ними расположился Риккиардо. Герой предыдущего этапа Валттери Боттас в этот раз показал лишь пятнадцатое время, а после квалификации был наказан потерей трех мест за создание помехи все тому же Даниэлю Риккиардо, а также стал первым, кто заработал первые два штрафных балла. Когда пилот набирает 12 «нехороших» очков, он, напомню, пропускает одну гонку.

После такой квалификации в гонке можно было ожидать всего чего угодно. И ожидать обоснованно – прогноз погоды по-прежнему сулил дождь, хотя непосредственно перед стартом над Сепангом светило солнце и было жарко и сухо. Для стартового отрезка все пилоты выбрали более мягкий тип резины, который хотя и обеспечивал отыгрыш секунды на круге по сравнению с «хардом», но и изнашивался на абразивном асфальте малазийской трассы ощутимо быстрее.

Еще до своего начала гонка лишилась одного участника – пилота Force India Серхио Переса. Проблемы с понижением передач мучали его весь уик-энд, а замена электронного блока, контролирующего этот процесс, проблемы не решила, мотор все равно глох всякий раз при переключениях вниз. Уже на установочном круге мексиканец вновь почувствовал нехватку мощности и вместо стартовой решетки, на которой он располагался на четырнадцатой позиции, Чеко отправился в боксы, откуда и пронаблюдал за всей гонкой с грустным лицом.

Старт для Хэмилтона прошел намного лучше, чем в Мельбурне – он сохранил лидерство, не позволив обойти себя Росбергу, который вновь оставил позади болид Red Bull. Причем обогнал Феттеля и Риккиардо, а Алонсо пропустил вперед Хюлькенберга. Намного удачнее, чем в Австралии дела сложились и для стартовавшего тринадцатым Фелипе Массы. В этот раз бразильца в первом повороте никто не вынес, а он сам еще и опередил Эстебана Гутьерреса.

Жан-Эрик Вернь, обыгравший Даниила Квята в квалификации, старт провалил, потеряв много позиций. Но хотя бы остался на трассе, тогда как Жюлю Бьянки и Кими Райкконену крупно не повезло. Французский пилот команды Marussia столкнулся с Пастором Мальдонадо, а финн пропорол правое заднее колесо о переднее антикрыло болида Магнуссена, атаковавшего сзади.

В итоге Бьянки и Райкконен вынуждены были ползти почти целый круг до боксов, теряя время и позиции, но оба вернулись в гонку, откатившись, разумеется, далеко назад. Жюль впоследствии был наказан пятисекундной остановкой в боксах, так как судьи в инциденте с Мальдонадо усмотрели нарушение именно в его действиях.

А слабым утешением для Кими стало признание виновным Магнуссена, который также схлопотал пятисекундный стоп-энд-гоу и, наряду с Бьянки, два штрафных балла, а также тот факт, что Кевин повредил в результате того контакта переднее антикрыло своего болида, которое на десятом круге потребовало замены.

Пока судьи разбирались в этих двух ситуациях, на трассе кипела борьба. Еще до того, как в отношении Магнуссена было вынесено решение о наказании, его на третьем круге опередил напарник по команде Дженсон Баттон, а Феттель восстановил статус-кво в паре с Риккиардо. Гутьеррес два круга спустя не устоял под натиском со стороны Квята, а еще двумя кругами позже в боксы зазвали Мальдонадо. Но не для планового пит-стопа, а для схода с дистанции – венесуэльца вновь подвел силовой агрегат.

Как и предполагалось, «медиум» на Сепанге изнашивался чрезвычайно быстро. А потому первая волна пит-стопов была открыта уже на десятом круге Квятом и Гутьерресом. Но они оба, как и практически все остальные пилоты, предпочли сохранить более высокую скорость и не переходить на более жесткий «хард», ожидая, очевидно, дождя, который автоматически отменил бы правило обязательного использования обоих типов сликов по ходу гонки. Только Бьянки получил более жесткие шины во время раннего вынужденного пит-стопа.

Однако дождь так и не пошел, в результате чего вторая волна пит-стопов началась уже на девятнадцатом круге, когда Кими Райкконен отправился в боксы за свежим «хардом». На следующем круге на пит-лейн заехал Вернь, но больше его не покидал, остановившись в боксах из-за технических проблем.

Его российский напарник вынужден был отбивать атаки со стороны Боттаса, которого быстрый на сухой трассе болид Williams FW36 вновь не подводил. В итоге на двадцать первом круге финн оказался впереди Квята, на девятом месте, а вскоре Даниилу и вовсе пришлось отправиться на пит-стоп.

Тридцать пятый круг гонки стал вдвойне напряженным. Во-первых, болид Sauber Адриана Сутила остановился из-за отказа электрических систем в самом начале стартовой прямой, сразу после пятнадцатого поворота, что могло привести к появлению на трассе автомобиля безопасности. А во-вторых, над трассой нависли угрожающе-темные тучи, ронявшие на отдельных участках гоночного полотна редкие капли. Но ни до пейс-кара (маршалы оперативно эвакуировали заглохший болид Сутила), ни до ливня дело не дошло.

Зато если вы хотите узнать, что такое не везет на самом деле – спросите об этом Даниэля Риккиардо. После второго этапа подряд он уже может садиться за написание книги об этом. Начать следует с того, что на его болиде отказал пресловутый датчик мгновенного расхода топлива, после чего команда активировала резервный, согласовав это с представителями FIA.

Но это было только начало. На сорок первом круге Дэн посетил боксы для планового пит-стопа. Но, видимо, в Red Bull уже стало традицией иногда плохо закреплять колеса на болидах австралийцев. Именно это случилось вчера и с Риккиардо. Только что надетое переднее левое колесо механик не закрепил, а пилоту была дана команда стартовать.

К счастью, незакрепленное колесо не отлетело и никого не травмировало, как это было на прошлогоднем Гран-при Германии, когда был травмирован работавший на пит-лейне телеоператор (набедокурили тогда тоже редбулловцы, испортив гонку Марку Уэбберу) – Риккиардо вовремя обнаружил проблему и остановился на пит-лейне. Но пока механики добежали до его болида, пока оттолкали его к своим боксам и доделали там свою работу, время было упущено, а надежды на очки для Даниэля испарились.

Но и этого судьбе показалось мало. Вернувшись на трассу, австралийский пилот Red Bull столкнулся с новой проблемой – поломкой переднего антикрыла на прямой, что он поначалу принял за прокол. В результате Даниэлю вновь пришлось возвращаться в боксы для замены и переднего антикрыла, и поврежденных им шин. Только если вы думаете, что эта неприятность стала для него последней, вы ошибаетесь даже больше, чем можете подумать.

Не очень хорошая и еще менее понятная традиция появляется у судейского корпуса Формулы-1. Никто не спорит с тем, что небезопасный выпуск автомобиля после пит-стопа – это серьезное нарушение, за которое следует жестко наказывать. Но не пилота, от которого в данном случае практически ничего не зависит, а команду, как и было в прежние времена. Только в этот раз отдуваться вновь пришлось гонщику: Риккиардо получил штрафную десятисекундную остановку в боксах.

А как согласуется со здравым смыслом правило двойного наказания за один и тот же проступок? Ведь все за тот же выезд с незакрепленным колесом Даниэль потеряет десять позиций на старте следующей гонки! Правила, очевидно, нуждаются в доработке и уточнении. В противном случае на пилотов скоро возложат ответственность еще и за нахождение механиков на пит-лейне без шлемов. Угадайте, механик какой команды при обслуживании болида какого пилота совершил этот проступок на Гран-при Малайзии? Только за это Red Bull отделался предупреждением.

Ладно, хоть Риккиардо не был второй раз подряд дисквалифицирован. Впрочем, Даниэль все равно не увидел клетчатого флага, остановившись в боксах за пару кругов до конца гонки.

Чемпиона мира за семь кругов до финиша в Red Bull обслужили без проблем, но Феттель на тот момент сражался за собственную третью позицию скорее с самим собой – его ближайший на тот момент преследователь Нико Хюлькенберг, которого вскоре обогнал Алонсо, как и занимавший второе место Росберг, был далеко. И уж тем более вне досягаемости был лидировавший Хэмилтон.

Интересная ситуация сложилась в паре пилотов Williams. Фелипе Масса занимал седьмое место, когда его настиг Боттас. Бразилец получил из боксов недвусмысленный намек: шины у Валттери, мол, в лучшем состоянии, не стоит его сдерживать.

Но наученный горьким опытом в Ferrari бразилец эти слова своего гоночного инженера Эндрю Мердока проигнорировал. Хотя Боттас по радио почти в ультимативной форме требовал, чтобы Массу убедили его пропустить, а Клэр Уильямс после гонки опровергла предположения о том, что в отношении Фелипе могла быть применена командная тактика.

Зато оба пилота Mercedes вольны были бороться до конца. Только бороться было не с кем. Даже между Хэмилтоном и Росбергом к моменту финиша было больше семнадцати секунд. Но важнее то, что немецкая команда уверенно завоевала победный дубль – британец победил, а немец финишировал вторым. Третьим стал еще один немец – Феттель. В Малайзии к нему перешла очередь продемонстрировать, что Red Bull рано исключать из претендентов на победу в этом году, хотя Mercedes по-прежнему обладает серьезным преимуществом. На позициях с четвертой по десятую во вчерашней гонке финишировали, соответственно, Фернандо Алонсо, Нико Хюлькенберг, Дженсон Баттон, Фелипе Масса, Валттери Боттас, Кевин Магнуссен и Даниил Квят.

Победитель Гран-при Малайзии, к слову, записал на свое имя и быстрейший круг в гонке – 1.43,066. В прошлом году Серхио Перес, выступая за McLaren, стал быстрейшим в гонке со временем 1.39,199. Пока новые болиды ощутимо медленнее прошлогодних, о чем свидетельствует и быстрейшее время Росберга в гонке в Австралии – 1.32,478, тогда как Райкконен год назад в Альберт-Парке во время гоночного заезда показал время 1.29,274, которое и стало быстрейшим.

Что же до чемпионата года нынешнего и конкретно малазийской гонки, то Росберг после двух этапов остался лидером личного зачета, заработав 43 очка из 50 возможных. На вторую позицию разом взлетел Хэмилтон, у которого 25 очков, а третье место теперь у имеющего 24 очка Алонсо. Баттон и Магнуссен опустились на четвертую и пятую позиции соответственно. У британца 23 очка, а у датчанина – 20.

Одновременно в кубке конструкторов утратила лидерство и команда McLaren Mercedes, которая с 43 очками занимает теперь второе место. Лидирует же, имея 68 очков, Mercedes AMG. Scuderia Ferrari сохранила третье место, заработав за два этапа 30 очков.

Представители команд обращают внимание на то, что моментом истины должно стать европейское турне Большого Цирка, к которому должны быть готовы первые серьезные технические обновления. Они и покажут истинную форму тех или иных коллективов. Но в Европу Формула-1 приедет только в мае, успев до этого провести два этапа в Азии. Ближайший из них – третий – пройдет уже на этой неделе, 4 – 6 апреля. Им станет Гран-при Бахрейна, который примет трасса Сахир.

 

Формула-1, второй этап, Гран При Малайзии, гонка, 56 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Льюис Хэмилтон

Mercedes

1:40.25,974 

2

Нико Росберг

Mercedes

+ 17,313

3

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 24,534

4

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 35,992

5

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 47,199

6

Дженсон Баттон

McLaren

+ 1.23,691

7

Фелипе Масса

Williams

+ 1.25,076

8

Валттери Боттас

Williams

+ 1.25,537

9

Кевин Магнуссен

McLaren

+ 1 круг

10

Даниил Квят

Toro Rosso

+ 1 круг

11

Роман Грожан

Lotus

+ 1 круг

12

Кими Райкконен

Ferrari

+ 1 круг

13

Камуи Кобаяси

Caterham

+ 1 круг

14

Маркус Эриксон

Caterham

+ 2 круга 

15

Макс Чилтон

Marussia

+ 2 круга 

-

Даниэль Риккиардо

Red Bull

Механические проблемы

-

Эстебан Гутьеррес

Sauber

Коробка передач

-

Адриан Сутил

Sauber

Силовая установка

-

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

Турбина

-

Жюль Бьянки

Marussia

Тормоза

-

Пастор Мальдонадо

Lotus

Турбина

-

Серхио Перес

Force India

Коробка передач

 

Положение в чемпионате после второго этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Нико Росберг

Mercedes AMG

43

2

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

25

3

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

24

4

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

23

5

Кевин Магнуссен

McLaren Mercedes

20

6

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

18

7

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

15

8

Валттери Боттас

Williams Martini Racing

14

9

Кими Райкконен

Scuderia Ferrari

6

10

Фелипе Масса

Williams Martini Racing

6

11

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

4

12

Даниил Квят

Scuderia Toro Rosso

3

13

Серхио Перес

Sahara Force India F1 Team

1

14

Адриан Сутил

Sauber F1 Team

0

15

Роман Грожан

Lotus F1 Team

0

16

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

0

17

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

18

Камуи Кобаяси

Caterham F1 Team

0

19

Маркус Эриксон

Caterham F1 Team

0

20

Даниэль Риккиардо

Red Bull Racing

0

21

Пастор Мальдонадо

Lotus F1 Team

0

22

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

68

2

McLaren Mercedes

43

3

Scuderia Ferrari

30

4

Williams Martini Racing

20

5

Sahara Force India F1 Team

19

6

Infiniti Red Bull Racing

15

7

Scuderia Toro Rosso

7

8

Sauber F1 Team

0

9

Lotus F1 Team

0

10

Caterham F1 Team

0

11

Marussia F1 Team

0

Формула-1 на трассе Сепанг
Формула-1 на трассе Сепанг
Формула-1 на трассе Сепанг

Евгений СУХОВЕРХ


31 Март, 2014 15:54 / Просмотров: 1801 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by