автоспорт

В расход

Формула-1

Вчера на трассе Альберт-Парк в австралийском Мельбурне стартовал новый сезон Формулы-1, от которого все ждали полнейшей неразберихи, порожденной новым техническим регламентом. Первый этап оправдал эти ожидания лишь отчасти, а его финишный протокол претерпел изменения после собственно финиша.

Не стану лишний раз подробно останавливаться на неприятностях, обрушившихся на предсезонных тестах на клиентов Renault (в первую очередь – на команду Red Bull), а также об относительном благополучии клиентов Mercedes и в чуть меньшей степени Ferrari. Во-первых, потому что об этом и так говорилось много (в том числе и мною), а во-вторых, потому что все действительно оказалось относительным.

Даже победа, одержанная вчера пилотом Mercedes Нико Росбергом, не дает окончательного ответа на вопрос о том, кто же сильнее. Ведь даже у команды из Штутгарта австралийский этап вышел неоднозначным. От скоропалительных выводов попросили воздержаться еще в четверг и сам Росберг со своим напарником Льюисом Хэмилтоном, и один из их боссов – Тото Вольф: да, мол, мы были быстры и вроде бы надежны на тестах, но в гонке может случиться что угодно.

И случилось. Хотя начало для мерседесовцев было вполне многообещающим. Если в первой сессии пятничных свободных заездов они, как и все остальные, просто привыкали к новой технике, позволив побыть на первой строчке действующему вице-чемпиону Фернандо Алонсо, то после обеда на первом и втором месте соответственно расположились Хэмилтон и Росберг.

Причем время британца составило 1.29,625, что оказалось лишь на две с небольшим секунды медленнее прошлогоднего времени поула, когда Себастьян Феттель проехал быстрый круг за 1.27,407. Гандикап наверняка сократился бы еще сильнее, на что утром в субботу дал надежду уже Росберг, улучшивший результат напарника до 1.29,375, если бы только не вмешалась погода. Первые капли дождя на асфальт Альберт-Парка упали уже во время субботних свободных заездов, на настоящий дождь разразился уже во время квалификации.

Прошлогодняя ситуация, когда непогода заставила организаторов Гран-при перенести финальный квалификационный сегмент на утро воскресенья, в этот раз не повторилась: дождь был пусть и сильным, но трасса оставалась вполне проходимой, хотя времена, разумеется, сильно увеличились – время поула, доставшегося Хэмилтону, составило 1.44,231. Но настоящей неожиданностью стало то, что первый ряд с чемпионом 2008 года разделил пилот Red Bull, но не четырехкратный и действующий чемпион Себастьян Феттель, а новобранец команды Даниэль Риккиардо, уступивший Льюису лишь 0,517 секунды.

Вот вам и ненадежная силовая установка Renault! Да, если бы не одно «но»: Феттель впервые с бельгийского Гран-при 2012 года даже не смог пробиться в финальный сегмент квалификации, показав во втором тринадцатый результат. Его не спишешь на неудачное стечение обстоятельств – второй отрезок заканчивался в режиме желтых флагов из-за аварии, в которую угодил Кими Райкконен. Финн допустил ошибку на мокрой трассе, допустив разворот и ударившись носовым обтекателем об отбойник.

Судьи позже даже заподозрили Феттеля (а заодно и дебютанта Кевина Магнуссена) в том, что он недостаточно сбросил скорость в месте происшествия. Но в итоге подозрения с обоих пилотов были сняты, а это значит, что Себастьян (по официальной версии – из-за глюков в программном обеспечении силовой установки) просто не мог побороться за поул. Как, кстати, и тот же Райкконен. Результата, который Кими показал перед своей аварией, ему также не хватило для того, чтобы пробиться в финал. На стартовой решетке он расположился как раз между Феттелем и Дженсоном Баттоном.

Все трое, однако, позже поднялись на одну позицию вверх – еще до начала квалификации стало известно о том, что на болиде пилота Williams Валттери Боттаса, квалифицировавшегося десятым, была заменена коробка передач, что переместило его на пять позиций вниз. Аналогичная ситуация возникла и у пилота Sauber Эстебана Гутьерреса, но тот даже не попал во второй квалификационный сегмент, показав в первом девятнадцатое время.

Но и он не замкнул стартовую решетку. Этой сомнительной чести удостоился Пастор Мальдонадо, вовсе не показавший времени в квалификации. Форма команды Lotus вообще стала сенсацией со знаком минус, особенно учитывая, что и венесуэлец и его напарник Роман Грожан не блистали и на тестах в Бахрейне. Француз, к слову, показал в квалификации время – последнее. Но стартовал с пит-лейна, так как команда нарушила между квалификацией и гонкой режим закрытого парка. Вдобавок Роман еще и получил штрафной проезд по пит-лейну за то, что во время установочных кругов слишком рано покинул гараж.

Что же до фаворитов, то в их числе кроме Хэмилтона и Риккиардо оказался и квалифицировавшийся третьим Росберг, а также Магнуссен, сходу объехавший своего опытнейшего напарника по McLaren Баттона. «Худшим из лучших» стал Алонсо, замкнувший первую пятерку стартовой решетки. Стоит также отметить прекрасное выступление в квалификации россиянина Даниила Квята – еще одного дебютанта Формулы-1. Своему более опытному напарнику Жану-Эрику Верню он уступил, как и пилоту Force India Нико Хюлькенбергу, но, тем не менее, несмотря на легкий контакт со стеной во втором сегменте прошел в третий, где показал восьмой результат.

Наконец, пилоты Williams вопреки ожиданиям в квалификации сами себя не превзошли, но оба прошли в финал. Фелипе Масса оказался быстрее Валттери Боттаса, замкнувшего, как упоминалось выше, первую десятку. Однако надежду на то, что мы еще увидим прежний Williams, дала воскресная гонка.

Она, в отличие от квалификации, была объявлена сухой. Следовательно, пилоты выехали на трассу на сликах (в квалификации многие из них вынуждены были использовать шины для сильного дождя). Более жесткий тип Medium для стартового отрезка выбрали только Феттель и Гутьеррес. Все остальные предпочли мягкий Soft.

Стартовая процедура растянулась. Когда пилоты уходили на прогревочный круг, заглох двигатель болида Marussia Макса Чилтона, который тут же отбуксировали на пит-лейн. А уже в момент старта заглохла и вторая Marussia Жюля Бьянки. Директор гонки Чарли Уайтинг объявил дополнительный прогревочный круг, а дистанция гонки была сокращена с 58 до 57 кругов.

Может быть, это слегка вывело Хэмилтона из равновесия? Ведь после того, как красные сигналы светофоров наконец погасли, он пропустил вперед не только отлично стартовавшего Росберга, который и возглавил пелотон, но и Риккиардо с Магнуссеном. Но вряд ли Льюис был расстроен на первом круге сильнее Фелипе Массы. Бразилец стал жертвой ошибки вернувшегося в Формулу-1 Камуи Кобаяси, который стартовал с четырнадцатой позиции, что стало рекордом для команды Caterham. На торможении перед первым поворотом японец ошибся и вышиб Массу, вместе с ним досрочно завершив гонку в гравии.

Но и Хэмилтон оставался на трассе недолго. После того, как на третьем круге его обошел Хюлькенберг, гоночный инженер британца Петер Боннингтон сообщил ему по радио, что ему следует остановиться в боксах и сойти – казавшаяся такой надежной силовая установка Mercedes потеряла мощность на болиде заводской команды. Интересно также, что Боннигтон почти сразу же дезавуировал собственное указание, но в конце все того же третьего круга Льюис свернул в боксы и больше их не покидал.

А два круга спустя аналогичная неприятность настигла и Феттеля, не успевшего даже прорваться в первую десятку. Хотя тому же Райкконену, например, это удалось – к моменту схода действующего чемпиона экс-чемпион прорвался на седьмую позицию. Но скорости не хватало и финну: уже на восьмом круге пропустил вперед своего соотечественника Боттаса.

Валттери вообще проводил лучшую, пожалуй, в своей карьере гонку. Он сохранил скорость даже после того, как на девятом круге, атакуя Алонсо (!), сам ошибся в скоростной дуге, зацепив задним правым колесом бетонное ограждение и не только проколов покрышку, но и лишившись части колесного диска. Его обломок остался лежать на трассе, как и разбортировавшаяся покрышка, слетевшая между одиннадцатым и двенадцатым поворотами.

Этот инцидент повлек за собой первое в сезоне появление на трассе автомобиля безопасности. Но для Боттаса гонка на этом не закончилась. Молодой финн добрался до боксов, где получил комплект свежих шин (того же типа «софт», на котором и начинал гонку) и благополучно вернулся на трассу чтобы продолжить борьбу. Как выяснилось, за очки. Под пейс-каром почти весь пелотон отправился на плановые пит-стопы, так что Валттери потерял не так много, как мог бы.

Появление автомобиля безопасности не сильно помешало и лидировавшему Росбергу. Разве что отрыв от Риккиардо и Магнуссена, который он к тому моменту создал, был ликвидирован. Зато Дженсон Баттон выбрал удачный момент для пит-стопа и с десятой позиции переместился на шестую. Боттас вернулся в гонку на шестнадцатой позиции, но на рестарте, объявленном на шестнадцатом круге, тут же опередил Гутьерреса, а кругом позже – и Переса.

И на этом Валттери не успокоился! Пока Даниил Квят боролся за девятое место с Адрианом Сутилом (и вышел в этой дуэли победителем) Боттас обогнал Грожана с Мальдонадо, а потом и Сутила, расположившись непосредственно позади Квята. Неудивительно, что и Даниил недолго сопротивлялся – во время чуть более позднего пит-стоп 19-летний россиянин получил «медиум», в то время как Боттас чуть раньше остался на «софте». Финн был заведомо быстрее и на двадцать пятом круге оставил Квята позади.

Еще меньше повезло другим представителям клиентуры Renault, вовсе не увидевшим клетчатого флага. На двадцать девятом круге гонка досрочно закончилась для второго пилота Caterham Стефана Эриксона, через два круга сложил оружие Мальдонадо, а Грожан дотянул только до сорок пятого круга – проблемы у Lotus оказались даже серьезнее, чем казалось вначале.

Те же, кто в гонке остался и боролся за очки, делали это с максимальной отдачей. И снова наиболее ярко себя проявил Боттас. На тридцать третьем круге уже на довольно изношенных шинах он повторно обогнал Райкконен, вынудив того ошибиться. Причем в этот раз более молодой финн остался впереди более старшего и после пит-стопа, который оба синхронно совершили на тридцать шестом круге, перейдя с «софта» на «медиум».

Рекордсменом по пройденной на одном комплекте дистанции в очередной раз стал Сутил. На «софте» он доехал до тридцать пятого круга, лишь тогда перейдя на «медиум». Пилот Sauber стал единственным, кто совершил один пит-стоп, но выгоды этот ход ему не принес – Адриан финишировал двенадцатым.

Боттас же продолжал пускать соперников в расход. На сорок седьмом круге его не смог удержать позади Вернь, который пропустил и Райкконена через пять кругов. То есть как раз тогда, когда Боттас опередил Хюлькенберга, выйдя на шестое место! Где бы был пилот Williams, не лишись он покрышки на девятом круге? И где был бы его напарник Масса, не сойди он на старте? Спрашивать о том, действительно ли Мальдонадо принял правильное решение, перейдя из Williams в Lotus (где сейчас первые и где вторые?), пожалуй, излишне. Пастор за этот шаг уже стал жертвой подколок со стороны журналистов.

Тройка лидеров на этом фоне выглядела морем спокойствия. После ухода пейс-кара с трассы Росберг вновь ушел в отрыв, сохранив лидерство и после второго пит-стопа. К последнему кругу гонки, который он четвертый раз в карьере завершил лидером, его преимущество перд занимавшим второе место Риккиардо составляло более 24 секунд. Это как раз австралийцу грозила атака со стороны Магнуссена, который держался в двух с лишним секундах позади, но ближе все-таки не подъехал, завершив дебютную гонку в Формуле-1 на отличном третьем месте.

А уже вскоре после финиша выяснилось, что молодой датчанин, как и все остальные финишировавшие пилоты, поднялся на одну позицию вверх. Даниэль Риккиардо был исключен из протокола гонки за нарушение статьи 5.1.4 технического регламента Формулы-1. Мгновенный расход топлива на его болиде неоднократно по ходу гонки превышал установленный лимит в 100 кг в час.

В Red Bull Racing сразу же заявили, что подадут апелляцию, так как по их собственный датчик расхода топлива превышения лимита не фиксировал. Глава команды Кристиан Хорнер вовсе заявил, что датчикам FIA нельзя доверять, так как они «работали с перебоями с первых дней тестов», не отличаясь при этом надежностью.

Представители FIA в свою очередь переложили ответственность на Красных Быков. Они, по их собственным словам, предупреждали команду о проблеме с расходом топлива на болиде Риккиардо, замеченной еще на пятничных свободных заездах. Однако в Red Bull рекомендацию уменьшить расход топлива проигнорировали.

Чем закончится эта история пока не ясно. Вероятно (а точнее – маловероятно), Рикииардо вернут его второе место на домашнем для него Гран-при Австралии. Но официально его занял Кевин Магнуссен. Третьим стал Дженсон Баттон. Места с четвертого по десятое заняли, соответственно, Фернандо Алонсо, Валттери Боттас, Нико Хюлькенберг, Кими Райкконен, Жан-Эрик Вернь, Даниил Квят и Серхио Перес.

Положение в личном зачете чемпионата, если не считать дисквалификацию Рикккиардо, полностью соответствует результатам первой гонки. Лидером с 25 очками является Росберг. У Магнуссена второе место и 18 очков. Замыкает первую тройку имеющий 15 очков Баттон.

Лидером кубка конструкторов является McLaren Mercedes, чьи пилоты вдвоем заработали 33 очка. Второе место у команды Mercedes AMG, которой победивший Росберг принес 25 очков. Пилоты Scuderia Ferrari вместе принесли своей команде 18 очков и третье место.

Вторым этапом Формулы-1 в этом году станет Гран-при Малайзии. Он пройдет на трассе Сепанг в Куала-Лумпуре 28 – 30 марта.

 

Формула-1, первый этап, Гран При Австралии, гонка, 57 кругов*

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Нико Росберг

Mercedes

1:32.58,710  

2

Кевин Магнуссен

McLaren

+ 26,777

3

Дженсон Баттон

McLaren

+ 30,027

4

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 35,284

5

Валттери Боттас

Williams

+ 47,639

6

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 50,718

7

Кими Райкконен

Ferrari

+ 57,675

8

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 1.00,441

9

Даниил Квят

Toro Rosso

+ 1.03,585

10

Серхио Перес

Force India

+ 1.25,916

11

Адриан Сутил

Sauber

+ 1 круг

12

Эстебан Гутьеррес

Sauber

+ 1 круг

13

Макс Чилтон

Marussia

+ 2 круга  

-

Жюль Бьянки

Marussia

Не классифицирован

-

Роман Грожан

Lotus

MGU-K

-

Пастор Мальдонадо

Lotus

MGU-K

-

Маркус Эриксон

Caterham

Давление топлива

-

Себастьян Феттель

Red Bull

Двигатель

-

Льюис Хэмилтон

Mercedes

Двигатель

-

Фелипе Масса

Williams

Авария

-

Камуи Кобаяси

Caterham

Авария

2**

Даниэль Риккиардо

Red Bull

Дисквалифицирован  

 

* Дистанция гонки была сокращена на один круг из-за дополнительного прогревочного круга.

** Финишировавший вторым Даниэль Риккиардо исключен из финишного протокола гонки за нарушение статьи 5.1.4 технического регламента – превышение лимита мгновенного расхода топлива.

 

Положение в чемпионате после первого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Нико Росберг

Mercedes AMG

25

2

Кевин Магнуссен

McLaren Mercedes

18

3

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

15

4

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

12

5

Валттери Боттас

Williams Martini Racing

10

6

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

8

7

Кими Райкконен

Scuderia Ferrari

6

8

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

4

9

Даниил Квят

Scuderia Toro Rosso

2

10

Серхио Перес

Sahara Force India F1 Team

1

11

Адриан Сутил

Sauber F1 Team

0

12

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

0

13

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

14

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

0

15

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

0

16

Даниэль Риккиардо

Red Bull Racing

0

17

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

0

18

Роман Грожан

Lotus F1 Team

0

19

Пастор Мальдонадо

Lotus F1 Team

0

20

Фелипе Масса

Williams Martini Racing

0

21

Камуи Кобаяси

Caterham F1 Team

0

22

Маркус Эриксон

Caterham F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

McLaren Mercedes

33

2

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

25

3

Scuderia Ferrari

18

4

Williams Martini Racing

10

5

Sahara Force India F1 Team

9

6

Scuderia Toro Rosso

6

7

Sauber F1 Team

0

8

Marussia F1 Team

0

9

Infiniti Red Bull Racing

0

10

Lotus F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

 

Евгений СУХОВЕРХ 

Формула-1
Формула-1
Формула-1
Формула-1
Формула-1
Формула-1
Формула-1
Формула-1
Формула-1
Формула-1


17 Март, 2014 21:55 / Просмотров: 1589 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by