автоспорт

Renault об Альберт-Парке

трасса Альберт-Парк

Уже в ближайшие выходные на трассе Альберт-Парк в австралийском Мельбурне начнется новый сезон Формулы-1. Подразделение Renault Sport F1 рассказывает о трудностях, с которыми пилотам и их гоночным инженерам предстоит столкнуться.

Чем завершится первая гонка нового сезона предсказать невозможно – техническая революция в Королевских автогонках сделала прогнозы делом неблагодарным. Особенно сложно, как выяснилось в межсезонье, придется клиентам Renault. И, тем не менее, французские мотористы подготовили свое традиционное превью этапа.

Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1. Трасса в Мельбурне всегда была особенно сложной для автомобилей Формулы-1, но в этом году с новыми силовыми установками, дебютирующими в этой гонке, вызов будет еще более серьезным. Одни из самых серьезных сложностей Альберт-Парка – это частые повороты и короткие разгоны между ними.

Подавляющее большинство поворотов средне- и низкоскоростные, особенно первый и второй, а также шикана, ведущая на главную прямую. Такие низкие скорости серьезно нагружают тормозную систему, а потому давление в новейшей тормозной системе brake by wire (давление в тормозных механизмах задних колес контролируется электроникой – Е. С.)  будет поднято с самого старта. Но частые жесткие торможения несут и позитив, ведь MGU-K (рекуператор кинетической энергии) будет не протяжении практически целого круга запасать энергию, которая раньше просто терялась.

Частые низкоскоростные повороты вынудят инженеров-мотористов сделать акцент на правильном отклике двигателя на низких оборотах. На входе в повороты для замедления автомобиля требуется эффективное торможение двигателем, а значит, и снижение давления в тормозной системе, тогда как на выходах из поворотов турбина и соединенный с ее валом MGU-H (рекуператор тепловой энергии) будут во избежание задержки отклика работать с максимальной отдачей. Мощность в моменты, когда она нужна, а также хорошая управляемость станут в этом году ключевыми моментами в Альберт-Парке.

Короткие всплески мощности между медленными поворотами также серьезно нагрузят двигатель внутреннего сгорания, но в то же время дадут системе MGU-H шанс запасти побольше энергии. А учитывая, что расход топлива на трассе в Мельбурне один из самых высоких в сезоне (Альберт-Парк по расходу топлива на 100 км для прошлогодних моторов V8  был на втором месте, но это верно и для нынешних V6) это будет иметь решающее значение. В идеале команды будут стремиться стартовать в гонке с как можно меньшим количеством топлива чтобы сэкономить вес, но для сокращения времени на круге нам правильно распределить 100 кг. Поэтому мы сфокусируемся на рекуперации максимального количества энергии на торможении при помощи MGU-K и тепловой энергии при помощи MGU-H чтобы держать батарею заряженной и максимально эффективно использовать энергию.

При подготовке к первой гонке наш план на уик-энд будет гибким, в числе прочего мы также продолжим изучать нашу силовую установку. Наивысшим достижением для нас будет предоставить командам возможность проезжать максимально долго с максимальными отдачей энергии и управляемостью. Нам самим по-прежнему предстоит многое узнать, но на протяжении всего уик-энда мы будем плотно работать с нашими командами, которые предоставили нам много информации по мере приближения квалификации и гонки. Мы не скрываем того факта, что они предстоящий этап не будет простым, но мы следуем нашему плану выздоровления, и Мельбурн станет его следующим этапом.

Новости от компании Total

Внутри силовой установки Renault Energy F1-2014 возникают огромные физические нагрузки, воздействующие на масло. При частоте вращения коленчатого вала в 12 000 об/мин скорость поршня в течение одной секунды колеблется от 0 до 37 м/с. То есть достигает 130 км/ч! Некоторые детали двигателя, например, средние части поршневых пальцев и вкладыши, покрываются масляной пленкой толщиной 2-3 микрона, тогда как другие движущиеся части покрыты слоем масла всего в несколько тысячных микрона. Компания Total поставляет Renault Sport F1 масла, снижающие внутреннее трение и оптимизирующие мощность, получаемую в процессе сгорания топлива, а также обеспечивающие механическую надежность и эффективность охлаждения.

Факты о силовой установке Renault Energy F1-2014

·        Команда мотористов Renault, работающая на трассе, в этом году была увеличена на одного человека на команду. Вместо семи человек с командами – клиентами Renault теперь будут работать восемь: по одному инженеру, технику, специалисту по электронике и гоночному инженеру на каждый болид.

·        Вал турбины вращается с частотой 100 000 об/мин – это 1 500 об/сек.

·        Вал теплового рекуператора MGU-H также вращается с очень высокой частотой, так как соединен с валом турбины.

·        Кинетический рекуператор MGU-K имеет решающее значение в соревновании. Если отказ системы KERS в 2013 году стоил потери примерно 0,3 секунды на круге в среднем за половину гонки, то последствия неполадок с MGU-K в 2014 году будут куда серьезнее, так как ДВС придется в одиночку двигать болид, который потеряет конкурентоспособность.

·        Ввиду ограничения количества силовых установок – по пять всем пилотам – каждой из них предстоит преодолеть дистанцию трех или четырех Гран-при. В эпоху V8 каждый мотор участвовал максимум в трех.

Альберт-Парк в цифрах и фактах

Обращаем ваше внимание на то, что в связи с новым техническим регламентом данных о максимальной и средней скорости болидов на каждой из трасс, а также среднем расходе топлива попросту нет. Однако статистика прошлых лет – те же времена поулов и быстрейших кругов в гонках – не менее интересна, так как позволит судить о том, насколько медленнее (и медленнее ли) стали нынешние болиды Формулы-1. А теперь – собственно цифры и факты.

Длина круга – 5 303 метра.

Количество кругов – 58.

Дистанция гонки – 307 574 метра.

Подиум в 2013 году: 1. Кими Райкконен (Lotus); 2. Фернандо Алонсо (Ferrari); 3. Себастьян Феттель (Red Bull).

Поул в 2013 году завоевал Себастьян Феттель, показавший время 1.27,407.

Быстрейший круг в гонке в 2013 году – 1.29,274 – установил Кими Райкконен.

 

Перевод: Евгений СУХОВЕРХ 


12 Март, 2014 15:36 / Просмотров: 2315 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by