автоспорт

Тесты в Хересе: день первый

Формула-1

Фактически межсезонье в Формуле-1 закончено. Вчера на трассе в испанском Хересе стартовала первая предсезонная тестовая сессия. Пилоты преодолели первые километры на совершенно новых болидах, соответствующих радикально измененным правилам.

Команда Force India еще на прошлой неделе представила раскраску своего VJM07, но «живьем» болид имени Виджея Мальи, как и Red Bull Racing RB10, Mercedes F1 W05, Williams FW36 и Caterham CT05 были представлены непосредственно в Хересе. Премьеры Sauber С33, Ferrari F14 T, McLaren MP4-29 и Scuderia Toro Rosso STR9 прошли в течение пятницы – понедельника.

Пожалуй, нет такого человека, кому внешность новых болидов показалась, скажем так, несколько странноватой. К изогнутым-то носовым обтекателям мы за два года привыкли. Но вот эти странные «носики», чьи кончики почти во всех случаях являются крайними передними точками болидов…

Пока еще не все команды продемонстрировали свои машины: Lotus тесты в Хересе пропускает, а Marussia должны прибыть в Испанию только сегодня, так как вчера на ее болиде возникли технические неполадки. А потому пока приз за самую экстремальную конфигурацию носового обтекателя получает Caterham CT05. На фоне его, да и всех остальных представленных болидов аналогичные элементы на Mercedes F1 W05 и Ferrari F14 T выглядят вполне традиционно.

Но, как говорится, с лица воду не пить (правда, в то же самое время существует и поговорка о том, что некрасивые самолеты не летают). Намного важнее то, как новые автомобили Формулы-1 едут. Все-таки 1,6-литровые «шестерки», пусть и с турбонаддувом, это вам не V8 объемом 2,4 л. Мощность новых моторов составляет порядка 600 л.с. при отныне максимальных 15 000 об/мин, что приблизительно на 150 «лошадей» меньше, чем у ушедших со сцены «восьмерок».

Однако теперь в конструкции болидов помимо рекуператора кинетической энергии, запасаемой при торможениях (элемент обозначается как ERS-K) присутствует и рекуператор тепловой энергии, чей мотор-генератор закреплен на турбокомпрессоре (его вал способен вращаться с частотой 125 000 об/мин) и призван бороться с турбо-ямой. Одновременно в пять раз возросла емкость батарей системы рекуперации, теперь называемой ERS, а ее отдача в совокупности составляет 160 л.с. То есть суммарная отдача всей силовой установки, включая ДВС, составляет как раз прежние 750-760 «лошадей».

Абсолютно новые и коробки передач – восьмиступенчатые, с рядом новшеств, вроде бесступенчатой системы переключения. Так что, на первый взгляд, сильно потерять в скорости новейшие болиды в сравнении с прошлогодними не должны. Но следует помнить и о том, что они стали ощутимо тяжелее – их минимальная масса составляет 691 кг. А вот прижимная сила напротив, уменьшилась. Так что динамика разгона пострадает в любом случае, но максимальная скорость, если верить предварительным расчетам, вырастет на 10-15 км/ч, чему поспособствует и меньшее лобовое сопротивление.

Так все-таки, быстры новые автомобили Формулы-1 или нет? Открываем протокол прошлогодних тестов на этой же трассе в Хересе и видим, что быстрейшим тогда стал в третий тестовый день – 7 февраля – Филипе Масса за рулем Ferrari F138. Тогда он преодолел круг за 1.17,879, и превзойти это время никто не смог. Вчера же быстрейшим вновь стал пилот Ferrari – сменивший в ее составе того же Массу Кими Райкконен (на фото – он со своим напарником Фернандо Алонсо и новым болидом). Результат вернувшегося в Скудерию финна  составил 1.27,104. Разрыв впечатляет.

Вместе с тем следует учитывать, что в первый день пилоты и команды стремились в первую очередь понять, как все новейшие системы работают вместе, а потому за временами никто не гнался. Тот же Райкконен, кстати, привез инженерам больше всего информации, преодолев 31 круг, что стало рекордом первого дня.

А первую аварию сезона-2014 на свой счет записал Льюис Хэмилтон. На его Мерседесе на главной прямой сломалось крепление переднего антикрыла, после чего автомобиль вылетел с трассы в первом повороте и ударился в отбойник. Пилот не пострадал.

Что же до времен круга, то можно не сомневаться, что они (как и разрывы между пилотами) будут только сокращаться по мере привыкания пилотов к новым болидам, шинам, погодным условиям (накануне в Хересе было прохладно, что здорово уменьшило коэффициент сцепления покрышек с асфальтом), а в таблицах случатся многочисленные перестановки. Так что новые болиды еще порадуют фанатов своей скоростью. Звуком моторов, кстати, они всех уже порадовали – вопреки опасениям он не стал ни тише, ни менее красивым. А результаты первого тестового дня приведены в таблице ниже.

 

Формула-1. Тесты в Хересе. Итоги первого дня

Поз.

Пилот

Команда

Результат (количество кругов)

1

Кими Райкконен

Ferrari

1.27,104 (31)

2

Льюис Хэмилтон

Mercedes

+ 0,716 (18)

3

Валттери Боттас

Williams 

+ 2,978 (7)

4

Серхио Перес

Force India

+ 6,057 (11)

5

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 9,426 (15)

6

Эстебан Гутьеррес

Sauber

+ 15,153 (7)

7

Себастьян Феттель

Red Bull

без времени (3)

8

Маркус Эриксон

Caterham

без времени (1)

 

Евгений СУХОВЕРХ


29 Январь, 2014 13:40 / Просмотров: 12594 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by