![]() |
Новое время, новые правилаНа заседании Стратегической группы и Комиссии Формулы-1 в Париже были единогласно приняты важные изменения правил Королевских автогонок. Часть из них вступит в силу уже в следующем году.
Во-первых, Формула-1 возвращается к идее лимита расходов. Эта тема в 2009 году уже лоббировалась FIA, которую тогда возглавлял Макс Мосли, что едва не привело к расколу Формулы-1. Тогда, напомню, часть команд пригрозили покинуть чемпионат мира и организовать альтернативный. В результате вопрос был снят, а Макс Мосли и вовсе оставил свой пост по окончании срока.
Но проблема никуда не делась. Частные команды, за которыми не стоят крупные спонсоры, фактически брошены на произвол судьбы. Примеры некогда чемпионского коллектива Williams, а также Sauber и совсем уж небогатых Marussia и Caterham наиболее красноречивы. А потому решение по-прежнему необходимо.
Для его принятия в ближайшее время будет создана специальнеая рабочая группа, в состав которой войдут представители FIA, владельца коммерческих прав и команд. Все вместе они займутся разработкой подробной процедуры и правил введения лимита расходов. Так что в этот раз должно обойтись без каких-либо жестких конфликтов и противостояний.
Решение рабочая группа должна выработать к концу июня 2014 года, а правило лимита расходов вступит в силу с 1 января 2015 года.
Другое важное изменение правил касается шин. С целью повышения безопасности Комиссия Формулы-1 пошла на изменение Спортивного регламента, предоставив Pirelli право провести трёхдневные шинные тесты в Бахрейне 17 – 19 декабря 2013 года. Приглашение было выслано всем командам, шесть из которых – Red Bull Racing, Mercedes, Ferrari, McLaren, Force India и Toro Rosso – подтвердили свое участие.
Что касается пилотов, то всем им теперь будет предложено выбирать стартовые номера в диапазоне от 2 до 99 (единица всегда будет зарезервирована для действующего чемпиона мира). Причем выступать гонщики под этими номерами смогут на протяжении всей карьеры, по образу и подобию системы, действующей в мотогоночных сериях MotoGP и World Superbike. Если двое и более гонщиков будут претендовать на один и тот же номер, приоритет получит тот из них, кто занял по итогам предыдущего сезона более высокое место.
Организаторы Формулы-1 озаботились и дисциплиной на трассе. Так, уже со следующего года незначительные нарушения будут караться 5-секундными штрафами. Правила применения этой санкции FIA и командам еще предстоит обсудить.
Ну и, наконец, предпринимается очередная попытка поддержать интригу. Отныне по итогам финальной гонки сезона очки будут начисляться в двойном размере. Хотя, справедливости ради, в случае повторения ситуации чемпионата 2013 года, когда Себастьян Феттель одержал победы на всех без исключения этапах после летней паузы, такое изменение правил сохранит интригу разве что в борьбе за вторые позиции и ниже.
Все изменения правил, принятые Стратегической группой и Комиссией Формулы-1 в рамках полномочий, делегированных им Всемирным советом FIA по автоспорту, чье заседание состоялось 4 декабря, вступают в силу с момента их оглашения.
Евгений СУХОВЕРХ
12 Декабрь, 2013 15:56 / Просмотров: 2055 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
|
|