Прощание «восьмерки»Как всем давно прекрасно известно, завершившийся в минувшие выходные сезон Формулы-1 2013 года стал последним для атмосферных моторов V8 объемом 2,4 л, которые в следующем году сменятся 1,6-литровыми турбированными «шестерками». Компания Renault – крупнейший, пожалуй, поставщик силовых агрегатов командам первой Формулы – подвела накануне бразильского этапа итог эры «восьмерок». После восьми сезонов чемпионат мира FIA Формула-1 говорит «Прощай!» 2,4-литровым моторам V8, для которых Гран-при Бразилии стал последним. Эти высокотехнологичные, высокооборотистые и обладающие высочайшей отдачей атмосферные агрегаты уступают место турбированным 1,6-литровым V6. Renault намеревается завершить этот сезон на высокой ноте, являясь самым успешным производителем двигателей эры V8 с пятью кубками конструкторов и чемпионскими титулами в личном зачете (2006-й, 2010-й, 2011-й, 2012-й и 2013-й года). Оснащенные моторами Renault болиды побеждали 59 раз, 65 раз находились на поул-позиции, а также на них было установлено 55 быстрейших кругов в гонках (после бразильского Гран-при каждый из этих показателей увеличился на единицу – Е. С.). Renault Sport F1 желает завершить эту эру в лучах славы. Статистика двигателей Renault V8 2,4 л
8 лет соревнований. Максимальная мощность 750 л.с. (в версии 2013 года с базовыми настройками автомобиля и при нормальных температуре, атмосферном давлении и влажности воздуха). Максимальная частота вращения коленвала 18 000 об/мин (версия 2013 года). Масса – 95 кг (по замерам FIA). Построен 1 271 двигатель, из них 683 для использования на трассе и 588 для стендовых испытаний. Общий пробег – более 2 000 000 км. Более 5 000 деталей на каждый двигатель. Использовано более 7 600 000 деталей, в том числе: - 21 800 поршней; - 43 200 впускных клапанов; - 45 900 выпускных клапанов; - 43 800 соединительных болтов; - 22 000 свечей зажигания; - 10 600 масляных фильтров. * – цифры в скобках – статистика по итогам Гран-при Бразилии 2013 года. Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1. «Бразильский Гран-при будет достаточно трогательным. Высокооборотистые атмосферные моторы – это все, с чем я работал в Формуле-1. И многие на пит-лейне скажут то же самое. В эру V8 болиды приходилось делать быстрее всеми способами кроме увеличения мощности, а потому мы приобрели множество различных навыков, таких, как интеграция мотора в шасси, высочайшая топливная экономичность, использование вспомогательных факторов – той же выхлопной системы. Мы постоянно думали над тем, что еще можем улучшить, но в итоге добились чертовски многого и можем этим гордиться. Я действительно думаю, что Renault и наши клиенты продемонстрировали, как можно эффективнейшим образом создавать и использовать двигатели, чтобы получить быстрейший автомобиль! Мы, конечно, могли бы финишировать и в большем количестве гонок, но, в конце концов, победы всегда чередуются поражениями, и вы учитесь, расширяя пределы. Одно из моих любимых воспоминаний этого периода связано с 2006 годом. Мы прорывались после того, как в Монце отказал наш двигатель и Михаэль Шумахер вышел в лидеры личного зачета. Особенно невероятно было отыграться потому, что Ferrari на тот момент была быстрее. Однако мы собрались и победили на следующем этапе, в Японии. В тот раз отказал уже мотор Ferrari, и мы перехватили лидерство перед финальным этапом в Бразилии. Это был один из прекраснейших примеров гонки до конца. Это был начальный период для моторов V8, но мы уже использовали их на пределе, чему и был свидетельством отказ в Монце. Хотя я наслаждался эрой V8, в следующем году нас ждет даже еще более серьезный вызов. Я вырос, следя за гонками на машинах с турбированными моторами и это то, что я мечтал делать, когда был ребенком, а потому для меня это что-то вроде возвращения в будущее!». Жан-Мишель Жалинье, президент и управляющий директор Renault Sport F1. «Эра V8 была особенно удачной для Renault, что связано с исключительно высокими стандартами, которые мы установили с моторами V10 в 90-е годы. Мы можем гордиться как большим числом побед и поулов, так и прогрессом, которого добились в условиях «заморозки» конструкции двигателей. Мы в равной степени довольны и отношениями, выстроенными с нашими командами. Мы серьезно трудились над интеграцией моторов в шасси, чтобы добиться их оптимальной работы, жертвуя ради этого, а также ради рекуперации энергии и лучшего охлаждения мощностью, но все это делалось ради того, чтобы болиды становились быстрее. Успешность таких взаимоотношений и демонстрируют победы с четырьмя разными командами и шестью разными пилотами. За эру V8 компания Renault добилась роста за пределами Европы, и Формула-1 расширила осведомленность и представление о своем бренде во всех странах, где проходили соревнования, что сделало объективный вклад в наше международное развитие. К тому же каждая победа в гонке – это источник мотивации для всех людей, работающих в Renault. Сейчас мы сфокусировались на вызове 2014 года, с теми же мотивацией и преданностью». Перевод: Евгений СУХОВЕРХ 27 Ноябрь, 2013 13:54 / Просмотров: 2297 / Печать
Тэги : Гоночные авто
В этом разделе: 2 Декабрь, 2015 Топ-10 лучших пилотов 2015 года Формулы-1
Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ... 13 Ноябрь, 2014 Возможно ли невозможное?
Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое... 6 Ноябрь, 2014 Renault об Интерлагосе
Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...
Добавить комментарий |
Последние комментарии:
НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа» григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016" Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
|||
|