автоспорт

Жирная точка

Формула-1

Пусть победитель Гран-при Бразилии и был определен заранее (зовут его так же, как и действующего четырехкратного чемпиона), но финальная гонка сезона Формулы-1 вышла на загляденье. И стала во многих смыслах жирной точкой.

Все-таки современные автодромы, спроектированные Германом Тильке, всем хороши – размещением, инфраструктурой, безопасностью – но не обладают, пока, во всяком случае, шармом истории гонок. Да и возможности обгонов на них зачастую (но не всегда, справедливости ради) затруднены. Как пример – Гран-при США недельной давности на трассе в Остине и вчерашний Гран-при Бразилии на трассе Интерлагос в Сан-Паулу.

А тут еще и природа вмешалась, здорово осложнив пилотам жизнь и не дав им толком испытать шины для сухой погоды, Medium и Hard, которые компания Pirelli привезла в Бразилию, а также первые образцы покрышек для следующего года. Сравнивать времена, показанные гонщиками в таких условиях, не вполне корректно, но тот факт, что первую строчку протоколов обеих пятничных сессий свободных заездов возглавил Нико Росберг, красноречиво свидетельствовал о наличии скорости у Мерседеса. Тем более, что до обеда на втором месте расположился его напарник Льюис Хэмилтон, тогда как Себастьян Феттель был вторым только по итогам второй части свободных заездов, а утреннюю сессию завершил с третьим результатом.

Но настоящей сенсацией стало выступление пилота, которому еще только предстоит стать призовым. Уходящий в следующем году на повышение в Red Bull австралиец Даниэль Риккиардо утром уступил кокпит своего болида Toro Rosso STR8 россиянину Даниилу Квяту. Рекордов он не бил, но Жана-Эрика Верня объехал уверенно, «привезя» ему полсекунды и расположившись на восьмой строчке протокола, в то время как француз оказался только четырнадцатым.

В субботу погода продолжила испытывать пилотов на прочность. Лишь ближе к концу финальной в этом году сессии свободных заездов они получили возможность перейти не на слики, нет, а на промежуточную резину. Быстрейшим на ней оказался покидающий Формулу-1 Марк Уэббер, тогда как Феттель стал лишь семнадцатым. Но он показал хоть какое-то время, в отличие от обоих представителей Ferrari и Mercedes.

При этом квалификация, также получившаяся «мокрой», неожиданностей не преподнесла. Состав отсеивавшихся после первого и второго сегмента был приблизительно тем же, что и по ходу всего сезона. Откровенно не повезло лишь Серхио Пересу, проводившему свой последний этап в составе McLaren, а может быть и в Формуле-1. В попытке подняться выше четырнадцатого места во второй части квалификации он угодил в аварию на выходе из пятого поворота. Итогом стал даже откат на девятнадцатое место на стартовой решетке – пришлось менять поврежденную коробку передач.

Чеко в принципе не был доволен избранными настройками, а дождь только усугубил ситуацию. Он же стал причиной того, что старт финального квалификационного сегмента был задержан на сорок минут. Но вновь обошлось без сюрпризов: Себастьян Феттель уверенно взял девятый в сезоне и сорок пятый в карьере поул, преодолев на промежуточных шинах круг Интерлагоса за 1.26,479. Первый ряд стартового поля с ним разделил Росберг, еще раз напомнивший о том, что сдаваться в борьбе за второе место в кубке конструкторов Mercedes не намерен. Виды на него имели, впрочем, и в Ferrari, о чем свидетельствовал третий результат Фернандо Алонсо.

Вероятность дождя во время гонки перед ее стартом оценивалась в 40%, но сверху в воскресенье уже не поливало. А потому для стартового отрезка пилоты смогли выбирать из сликов. В итоге лишь Дженсон Баттон и Эстебан Гутьеррес выбрали основной «хард», тогда как все остальные предпочли более мягкий «медиум».

Веселье началось на первом же круге, с обгона Росбергом Феттеля уже на старте. Хэмилтон при этом также старт не проспал, опередив Алонсо с Уэббером и выйдя на третье место. Только все на том же первом круге оба мерседесовца вновь откатились назад: Феттель вернул себе лидерство, а Алонсо и Уэббер обогнали Хэмилтона. Также прорывом на старте отметился Фелипе Масса, прощавшийся с Ferrari.

На хорошее выступление надеялся и Роман Грожан, начинавший бразильскую гонку восьмым. Однако по ходу первых трех кругов он потерял две позиции, а на четвертом на его Лотусе E21 не выдержал мотор Renault. Безупречно завершить эру атмосферных 2,4-литровых «восьмерок» у французского производителя не получилось.

На трассе же продолжалось отчаянное рубилово. Стесняться пилотам было уже нечего: кто-то из них переходит в другие команды, кто-то, как Марк Уэббер, вовсе покидает Формулу-1. Да и возможных предупреждений можно было не опасаться, ведь накапливаются они именно до финального этапа, после чего «сгорают». Вот и старались гонщики выцарапать последнее очко. Алонсо со своим другом Уэббером очень быстро оставили позади Росберга и повели борьбу – примерную по корректности – уже между собой. Баттон вышел победителем в борьбе за восьмую позицию с Риккиардо, а его напарник Серхио Перес на пару с Эстебаном Гутьерресом одолели Пола ди Ресту, после чего два мексиканца также повели сражение между собой. Победителем на десятом круге оказался Чеко.

Нико Росберг тем временем продолжал терять позиции и на одиннадцатом круге пропустил вперед своего напарника по команде. Два круга спустя Уэббер отыграл у Алонсо вторую позицию, а Гуттьереса опередил Валттери Боттас. Одновременно МакЛарены продолжали отыгрываться за неудачную квалификацию: стартовавший четырнадцатым Дженсон Баттон был уже восьмым к четырнадцатому кругу, на котором успешно атаковал Нико Хюлькенберга.

А кругом спустя, к моменту, когда Феттель уже создал себе комфортное преимущество, началась первая волна пит-стопов. Первым в боксы отправился Риккиардо, первым же получивший более жесткие покрышки. Перед пилотами и командами по ходу гонки стояла дилемма: в ожидании дождя они готовились перейти, соответственно, на шины для мокрой трассы, что автоматически отменяло правило обязательного использования обоих типов «сухой» резины и, чем черт не шутит, даже ограничиться единственным пит-стопом. Но к указанному моменту настоящий дождь так и не пошел, хотя отдельные капли на трассу падали почти постоянно.

Однако далеко не все сразу же окончательно поверили в то, что дождя не будет. Напротив, многие пилоты в его ожидании предпочли перейти с «медиума» на «медиум», сохранив прежнюю скорость. Но главное, что все они сохранили мотивацию на как можно лучший результат.

Борьба шла не только непосредственно на трассе, но и на пит-лейне. Так, Адриан Сутил, заехавший на восемнадцатом круге в боксы одновременно с Боттасом, но позади него, за счет более оперативной работы механиков Force India вернулся на трассу перед финном. Тот вскоре попытался отыграться хотя бы на Верне, атаковав его, но со стороны француза последовала успешная контратака, которая помогла обойти Боттаса и его соотечественнику Хейкки Ковалайнену, второй этап подряд защищавшему цвета команды Lotus в отсутствии другого финна, Кими Райкконена.

Уже после пит-стопа на двадцать первом круге вновь отличился Дженсон Баттон. По возвращении на трассу на свежем «медиуме» он на длинной прямой Reta Oposta, на которую и выводит выезд с пит-лейна, разом оставил позади себя Риккиардо и Мальдонадо, а в повороте Descida do Lago, которым заканчивается Reta Oposta, обогнал еще и Гуттьереса.

Почти безупречную финальную гонку в Формуле-1 Марку Уэбберу слегка подпортили его же собственные механики, замешкавшиеся с креплением заднего левого колеса при его смене на двадцать четвертом круге. Но, вернувшись на трассу позади Алонсо, Марк уже на двадцать шестом круге снова обогнал испанца.

А вот Филипе Массе на его родине последнюю в составе Ferrari гонку испортили судьи, тем самым не позволив Скудерии вернуть второе место в кубке конструкторов. Вся вина бразильца состояла в том, что он всеми четырьмя колесами наехал на штрихованную разметку перед въездом на пит-лейн, отделяющую собственно въезд от трассы, чего делать было нельзя. Для наглядности перед самой этой штриховкой даже был сделан разрыв в белой линии, дабы помочь пилотам избежать этой ошибки.

Увы, Филипе ее таки совершил, за что поплатился штрафным проездом вдоль боксов. После получения сообщения о штрафе он сказал многое из того, что об этом думает, причем часть его речи попала в эфир. Впрочем, Массе еще повезло, что вернувшись на трассу после отбытия наказания, он остался в очковой зоне.

А тут еще и один из главных конкурентов – представитель Mercedes Хэмилтон – схлопотал аналогичный штраф. На сорок седьмом круге обороняясь от атаки со стороны Боттаса, которого до этого успел обогнать Мальдонадо, Льюис на торможении перед Descida do Lago оказался внутри поворота и начал смещаться наружу, в сторону более быстрого в тот момент финна. Их болиды соприкоснулись задними колесами (Williams левым, Mercedes, соответственно, правым), что закончилось вылетом Боттаса. Причем на Вильямсе не только пострадал колесный диск, но и разбортировалась шина.

Британец же отделался проколом, как казалось поначалу, но позже выяснилось, что пострадало еще и днище болида. Это не помешало, однако, чемпиону 2008 года продолжить гонку, но наложенный позже штраф все же отбросил его назад.

Почти одновременно произошло то, чего, казалось бы, и быть не может: сбой дал отлаженный механизм, команда Кристиана Хорнера. В боксах Red Bull ждали не только Феттеля, который подъехал первым, но и Уэббера. И в тот момент механики готовы были принять именно Марка, а потому приготовили именно его шины. Возникла длительная заминка, немного помешавшая еще и Уэбберу: когда он прибыл к боксам, Феттель от них еще не отъехал и Марку пришлось почти остановиться позади него. К счастью, в этот самый момент механики завершили работу с Себастьяном, даже не лишив немца лидерства в гонке.

Вскоре пилоты и команды вновь заволновались. Но начавшийся дождь был тому причиной – накрапывало слабо, а потому расчехлять даже промежуточные шины механикам в боксах не пришлось. А вот появление автомобиля безопасности было вероятным. На пятьдесят восьмом круге на болиде Caterham Шарля Пика возникли проблемы с подвеской, из-за чего он вынужден был остановиться в зоне безопасности перед десятым поворотом Bico de Pato.

Маршалы тщетно пытались затолкать автомобиль вверх по склону и убрать его из опасного места, но в итоге дело ограничилось локальными желтыми флагами, а гонка продолжилась в боевом режиме. И все, чего оставалось дождаться, это момента, когда Феттель первым пересечет финишную черту, что он и сделал – тридцать девятый раз в карьере, тринадцатый в сезоне 2013 года и девятый подряд. Действующий четырехкратный чемпион победил на всех без исключения гонках после летней паузы!

Напоследок подтвердил превосходство болидов Red Bull RB9 и Марк Уэббер, своим финишем на втором месте принесший команде победный дубль. Будем надеяться, ему, вне всякого сомнения, талантливому гонщику, судьба позволит сделать большее в гонках на выносливость. Его друг по жизни Фернандо Алонсо, поднявшийся на нижнюю ступень подиума, также завершил сезон на высокой ноте относительно в целом невыразительного для Ferrari сезона. Что сулит ему с Кими Райкконеном следующий?

Места с четвертого по десятое в финальной гонке этого года заняли Дженсон Баттон, Нико Росберг, Серхио Перес, Филипе Масса, Нико Хюлькенберг, Льюис Хэмилтон и Даниэль Риккиардо.

Четырежды коронованный Феттель за сезон 2013 года набрал 397 очков. Алонсо еще этап назад обеспечил себе звание вице-чемпиона, а по итогам девятнадцати гонок заработал 242 очка. Уэббер свой финальный сезон в Формуле-1 завершил на третьем месте со 199 очками.

Пилоты Red Bull вдвоем заработали 596 очков, уже давно гарантировав австрийской команде кубок конструкторов, где второе место занял с 360 очками Mercedes. Scuderia Ferrari осталась третьей, заработав 354 очка.

Вместе с сезоном 2013 года завершилась и целая эра Формулы-1 – эра восьмицилиндровых 2,4-литровых атмосферных двигателей. Сменив в 2006 году атмосферные же трехлитровые «десятки», они со следующего года уступают место 1,6-литровым моторам V6 с турбонаддувом. Для нас это означает надежду на напряженную борьбу хотя бы на протяжении одного сезона, когда всем без исключения придется и привыкать к новым силовым агрегатам, и готовиться к частым отказам еще новой, а потому не лишенной детских болезней техники.

Что же до команд, то они уже давно работают над болидами, отвечающими требованиям нового регламента. И это также позволяет надеяться на то, что в Формуле-1 найдется кто-то хотя бы равный Эдриану Ньюи. Да и сам создатель лучших болидов от ошибок не застрахован, хотя, разумеется, он не подкачает, да и мы этого не хотим, правда? Любому коллективу будет приятно сразиться с Red Bull на равных. Собственно, «выстрелить» в переходный период сможет вообще любой из них.

Первое представление о том, какие из этих предположений окажутся в итоге истинными, мы узнаем 28 – 31 января, когда в испанском Хересе пройдет первая тестовая сессия перед началом сезона 2014 года. Кроме этого две серии тестов, 19 – 22 февраля и 27 февраля – 2 марта, пройдут на трассе в Бахрейне. А 14 – 16 марта пройдет и первый этап нового сезона, которым традиционно станет Гран-при Австралии. Примет его трасса Альберт-Парк в Мельбурне.

Межсезонье также не будет мучительным еще и потому, что далеко не все еще ясно с составами команд в 2014 году. Возможны как самые неожиданные переходы, так и не менее неожиданные возвращения. Да и молодежь подрастает – новая кровь готова влиться и из Мировой серии Renault, и из серий GP2 и GP3 (из последней, например, приходит россиянин Даниил Квят). А потому информационный голод исключен.

Формула-1, девятнадцатый этап, Гран При Бразилии, гонка, 71 круг

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Себастьян Феттель

Red Bull

1:32.36,300

2

Марк Уэббер

Red Bull

+ 10,452

3

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 18,913

4

Дженсон Баттон

McLaren

+ 37,360

5

Нико Росберг

Mercedes

+ 39,048

6

Серхио Перес

McLaren

+ 44,051

7

Фелипе Масса

Ferrari

+ 49,110

8

Нико Хюлькенберг

Sauber

+ 1.04,252

9

Льюис Хэмилтон

Mercedes

+ 1.12,903

10

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 1 круг

11

Пол ди Реста

Force India

+ 1 круг

12

Эстебан Гутьеррес

Sauber

+ 1 круг

13

Адриан Сутил

Force India

+ 1 круг

14

Хейкки Ковалайнен

Lotus

+ 1 круг

15

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 1 круг

16

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

17

Жюль Бьянки

Marussia

+ 2 круга

18

Гидо ван дер Гарде

Caterham

+ 2 круга

19

Макс Чилтон

Marussia

+ 2 круга

-

Шарль Пик

Caterham

(подвеска)

-

Валттери Боттас

Williams

(авария)

-

Роман Грожан

Lotus

(мотор)

 

Положение в чемпионате после девятнадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

397

2

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

242

3

Марк Уэббер

Red Bull Racing

199

4

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

189

5

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

183

6

Нико Росберг

Mercedes AMG

171

7

Роман Грожан

Lotus F1 Team

132

8

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

112

9

Дженсон Баттон

Vodafone McLaren Mercedes

73

10

Нико Хюлькенберг

Sauber F1 Team

51

11

Серхио Перес

Vodafone McLaren Mercedes

49

12

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

48

13

Адриан Сутил

Sahara Force India F1 Team

29

14

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

20

15

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

13

16

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

6

17

Валттери Боттас

Williams F1 Team

4

18

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

1

19

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

0

20

Шарль Пик

Caterham F1 Team

0

21

Гидо ван дер Гарде

Caterham F1 Team

0

22

Хейкки Ковалайнен

Lotus F1 Team

0

23

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

596

2

Mercedes AMG

360

3

Scuderia Ferrari

354

4

Lotus F1 Team

315

5

Vodafone McLaren Mercedes

122

6

Sahara Force India F1 Team

77

7

Sauber F1 Team

57

8

Scuderia Toro Rosso

33

9

Williams F1 Team

5

10

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

Текст: Евгений СУХОВЕРХ


26 Ноябрь, 2013 16:30 / Просмотров: 1954 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by