автоспорт

На фоне гонки

Формула-1

Две главные битвы в Формуле-1 в этом сезоне завершены: Себастьян Феттель – четырехкратный чемпион, а его команда Red Bull взяла четвертый кубок конструкторов. И хотя посмотреть на главное событие Гран-при США – вчерашнюю гонку – на Автодром Америк в Остине, штат Техас, пришли более 113 тысяч зрителей, она все равно осталась лишь фоном событий, произошедших на ее кануне.

На самом деле, восьмую подряд победу Себастьяна Феттеля, которую он и одержал в Остине, все будут обсуждать ровно до следующей. К слову, если немец завоюет ее в Бразилии, то станет равным Альберто Аскари, который также девять раз подряд поднимался на вершину подиума. Рекорд Михаэля Шумахера и так уже побит. Но и в этом случае долго удерживать внимание на собственной персоне Себ не сможет.

Все потому, что осень – это пора, когда пилоты делают заявления относительно своих планов на будущее. А между Гран-при Абу Даби и США таких заявлений было особенно много, причем практически каждое было сопряжено в той или иной степени со скандалом. Но эти известия затмило то, что пришло из Lotus. Кими Райкконен отказался от участия в последних двух гонках этого сезона.

Судя по всему, чемпион 2007 года так до сих пор и не получил причитающихся ему по контракту гонораров. Но причину своего неучастия и, фактически, завершения работы с Lotus финн выбрал благовидную: обострившиеся недавно боли в спине потребовали более раннего оперативного вмешательства, что позволит гарантировано восстановиться к началу нового сезона, который Райкконен проведет уже в составе Ferrari. Но и финансовая сторона проблемы, пусть и отвергаемая обеими сторонами, явно сыграла не последнюю роль в решении финского пилота.

Думаю также, что если бы болид Lotus E21 позволял Райкконену на равных бороться за чемпионство с Феттелем на его Red Bull RB9, то он бы и боролся. Но нет ни конкурентоспособной техники (регулярно приезжать вторым – это не показатель конкурентоспособности), ни денег, а купить здоровье невозможно, сколько бы миллионов евро тебе не были должны. А по информации финской прессы, состояние Кими и в самом деле в последние недели оставляло желать лучшего. Сказано – сделано. Операция на позвоночнике гонщика успешно прошла в четверг, а потому к тренировкам Райкконен сможет приступить уже через месяц-полтора.

Забота о собственном здоровье понятна и обсуждению, а тем более осуждению, не подлежит. Но вот Lotus в результате решения Кими Райкконена оказался в непростой ситуации. За несколько дней до начала американского этапа Жерару Лопесу и Эрику Булье необходимо было найти замену. Казалось бы, чего проще – наделить тест-пилота Давиде Вальсекки статусом боевого. Но команде потребовался более опытный гонщик, которого рекрутировать можно было только со стороны.

Может, Пастор Мальдонадо? Он ведь, как выяснилось, «разводится» с Williams, где его в следующем сезоне сменит покидающий Ferrari Фелипе Масса (Валттери Боттас при этом в команде остается), о чем было официально объявлено в понедельник. Но венесуэлец как раз призовой пилот и также имеет обязательства перед командой и спонсорами.

А вот Нико Хюлькенберг был более реальной кандидатурой, даже первой, по словам Жерара Лопеса. Как выяснилось, он готов был последовать примеру Райкконена, так как тоже не получал денег. Но стоило ему посетить базу Lotus в Энстоуне, где примерял сиденье, как деньги – без малого три миллиона евро – нашлись и Нико остался в Sauber.

На всякий случай обратились к тем, кто Формулу-1 покинул: Рубенсу Баррикелло, Камуи Кобаяси и даже Михаэлю Шумахеру. Но последний из них сразу же решительно отказался, сославшись на то, что порвал с автоспортом. В итоге предложение, от которого нельзя отказаться, было направлено Хейкки Ковалайнену, тест-пилоту Caterham. Это поначалу вызвало недоумение у Вальсекки: неужели он, уже знающий Lotus E21, не обладает необходимым опытом? Но после квалификации, по итогом которой Ковалайнен расположился на восьмой позиции, сменил гнев на милость и одобрил выбор команды.

А что же с Мальдонадо? Все ведь помнят, что в прошлом году он в составе Williams одержал победу на Гран-при Испании. А единственное очко, которое было у команды до нынешнего Гран-при США, заработал именно Пастор. Но его спонсорам такие результаты показались слишком низкими, да и сам венесуэльский пилот ждал большего. Потому, если верить ему, он сам принял решение покинуть команду. Опять же на словах Мальдонадо сохраняет уверенность в том, что останется в Формуле-1.

А вот Серхио Перес допускает вероятность того, что покинет Королевские авт гонки. В McLaren поверили в силы своего воспитанника – действующего чемпиона Мировой серии Renault Кевина Магнуссена. Именно 21-летний датчанин разделит боксы команды с Дженсоном Баттоном в следующем году. Пересу же придется искать себе другое место работы. Как вариант, он может вернуться в Sauber, ведь скорость его никуда не делась, а не самые высокие результаты в этом году объясняются общим состоянием McLaren. Но швейцарская команда вроде бы заполучила на следующий год россиянина Сергея Сироткина (официально контракт до сих пор не подтвержден), да и выступлениями Хюлькенберга Петер Заубера и Мониша Кальтерборн могут быть довольны. Впрочем, не известно и имя будущего напарника Романа Грожана по Lotus, так что шансы остаться в Формуле-1 Перес сохраняет.

После этого рассказ о собственно Гран-при США будет выглядеть короткой заметкой. А что делать, если единственной сессией, по итогам которой Феттель не занял первое место, стала первая часть свободных заездов в пятницу, когда быстрейшим стал Алонсо? Протоколы же второй пятничной и субботней возглавил именно четырехкратный чемпион, а его напарник Марк Уэббер при этом неизменно оказывался на втором месте. На третьем и четвертом же сменили друг друга пилоты Mercedes, в пятницу впереди оказался Нико Росберг, а в субботу Льюис Хэмилтон.

Уже по итогам первой пятничной сессии выяснилось, что три места на стартовой решетке потеряет Дженсон Баттон. Пилот McLaren совершил обгон под красными флагами, которые маршалы вывесили после того, как на медицинском вертолете возникли проблемы со связью. А утром в субботу на болиде Caterham Шарля Пика пришлось заменить коробку передач, в результате чего пилот потерял пять мест на старте гонки.

Еще несколько санкций на пилотов было наложено после квалификации. Первым провинился Эстебан Гутьеррес из Sauber, заблокировавший находившегося на быстром круге Мальдонадо, из-за чего потерял десять позиций на старте. А затем все того же Мальдонадо, а также Адриана Сутила «обидел» пилот Marussia Макс Чилтон. Но поскольку двигать ниже его уже было некуда – он и так показал последний результат – то судьи во второй раз в истории применили новоизобретенное наказание – обязательный проезд по пит-лейну в течение первых пяти кругов гонки.

Хотя последним после всех перестановок на старте оказался наказанный ранее Пик. Гутьеррес в итоге оказался двадцатым, а Баттон – пятнадцатым. И это, в принципе, все, что можно рассказать о квалификации. Кто завоевал поул, вы, думаю, и так уже догадались. Хотя уже после того, как истекло время финального сегмента, казалось, что Уэбберу второй раз подряд удастся удержаться на первом месте со временем 1.36,441. Но Феттель оказался чуть-чуть быстрее – 1.36,338.

Под стать квалификации была и гонка – с минимальным количеством событий. Способствовал этому и далеко не самый сильный износ резины, отчасти, правда, уравновешенный долгим ее прогревом. Пилоты, финишировавшие на позициях с первую по шестнадцатую, провели гонку с единственным пит-стопом. При этом почти весь пелотон стартовал на более мягком типе Medium. И только Жан-Эрик Вернь из Toro Rosso выбрал основной Hard.

Но события в гонке все же были. И основные произошли на первом круге. Удержание Феттелем лидерства в их число не входит, а вот результативная атака Романа Грожана на Марка Уэббера оказалась судьбоносной. Заодно австралиец пропустил вперед и Хэмилтона.

А затем не повезло Адриану Сутилу. Так уж получилось, что в квалификации он показал лишь семнадцатый результат, а едва завершился первый сегмент, так немец еще и вылетел в первом повороте с трассы из-за проблем с тормозами. Непосредственно позади него оказался Мальдонадо, что и предопределило дальнейшие события. Между Вильямсом венесуэльца и Форс Индией немца произошел контакт, в результате которого на болиде британской команды сломалось переднее антикрыло, а «индийский» направился прямиком в барьер безопасности.

Сутил, к счастью, не пострадал, но из гонки вылетел и был очень зол на Мальдонадо. Последний, что интересно, каких-либо санкций избежал. Но черно-оранжевый флаг в гонке все же увидел, так как некоторое время оставался на трассе с поврежденным передним антикрылом, которое показанный флаг маршалы и призывали заменить. Только показан он был уже после рестарта на пятом круге – из-за аварии на трассу выехал автомобиль безопасности. А послушался судей Пастор на девятом круге, тогда как, например, Гуттьерес на первом же круге предпочел перейти на более жесткие шины.

На этом рассказ о гонке можно было бы и завершить. Первая и самая массовая волна пит-стопов прошла с двадцатого по двадцать девятый круг, причем дольше всех на «медиуме» продержался Грожан. Удержавший лидерство после рестарта Феттель оказался впереди и после того, как все «переобулись», а борьба за позиции носила лишь эпизодический характер: еще на тринадцатом круге Уэббер обогнал Хэмилтона и вышел на третье место.

Следующий обгон последовал только на тридцать втором круге и автором его стал Нико Росберг. Однако оставив позади себя Ковалайнена, немец тут же свернул в боксы, где на его болиде сменили резину и, почему-то, переднее антикрыло. Но через круг после возвращения на трассу Нико обогнал Пола ди Ресту и вышел на десятое место. Борьба шла и впереди него, хотя обогнать Эстебана Гутьерреса Валттери Боттасу на тридцать пятом круге помогли износившиеся на болиде мексиканца шины, которые Гутьеррес сменил два круга спустя.

Еще по одному обгону на свой счет записали Даниэль Риккиардо, отнявший на сорок четвертом круге у ди Ресты десятую позицию, и Фернандо Алонсо, почти одновременно опередивший в борьбе за пятое место Нико Хюлькенберга. Но что касается Риккиардо, то удержаться в очковой зоне ему не удалось: на предпоследнем круге его лихо опередил Дженсон Баттон.

Мог бы обогнать Грожана и Уэббер – шины на Лотусе француза к концу гонки были изрядно изношены, так что австралиец приближался к нему. Но Грожан, занимавший второе место, в свою очередь постепенно сокращал отрыв от Феттеля. Лидера не догнал, но и своей позиции не утратил, заняв второе место. Уэббер стал третьим, а Феттель уверенно победил, оформив еще и хет-трик, ведь он еще и стартовал с поула, а по ходу гонки показал лучшее время. На позициях с четвертой по десятую финишировали Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Нико Хюлькенберг, Серхио Перес, Валттери Боттас, Нико Росберг и Дженсон Баттон.

Четырнадцатое место занял Жан-Эрик Вернь, но после гонки к результату француза было добавлено 20 секунд – за столкновение с Гутьерресом на последнем круге, после чего Вернь опустился на шестнадцатое место. Удивительная избирательность судей, ведь Мальдонадо за столкновение с Сутилом, напомню, наказан так и не был.

Но на положении в личном зачете судейские решения не повлияли. Феттель заработал очередные 25 очков (так и хочется написать: «упрочив свое лидерство», но он и так уже давно чемпион), которых у него теперь 372. Алонсо гарантировал себе звание вице-чемпиона, у него 227 очков. Отсутствие Райкконена помогло Хэмилтону, имеющему 187 очков, выйти на третье место. Хотя Уэббер еще попытается навязать борьбу – пятое место он занимает со 181 очком.

Ситуация с кубком конструкторов менее ясная. То есть сам-то кубок, понятное дело, у Red Bull. Вдвоем подопечные Кристиана Хорнера заработали 553 очка. Но Mercedes немного увеличил преимущество над Ferrari в споре за второе место – 348 очков у коллектива Росса Брауна против 333 у команды Стефано Доменикали. Гарантировано ниже четвертого места не опустится Lotus, у которого 315 очков.

Финальный девятнадцатый этап Формулы-1 пройдет уже в ближайший уик-энд, 22 – 24 ноября. Им традиционно станет Гран-при Бразилии, который примет трасса Интерлагос в Сан-Паулу.

 

Формула-1, восемнадцатый этап, Гран При США, гонка, 56 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Себастьян Феттель

Red Bull

1:39.17,148

2

Роман Грожан

Lotus

+ 6,284

3

Марк Уэббер

Red Bull

+ 8,396

4

Льюис Хэмилтон

Mercedes

+ 27,358

5

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 29,592

6

Нико Хюлькенберг

Sauber

+ 30,400

7

Серхио Перес

McLaren

+ 46,692

8

Валттери Боттас

Williams

+ 54,509

9

Нико Росберг

Mercedes

+ 59,141

10

Дженсон Баттон

McLaren

+ 1.17,278

11

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 1.21,004

12

Фелипе Масса

Ferrari

+ 1.26,914

13

Эстебан Гутьеррес

Sauber

+ 1.31,707

14

Хейкки Ковалайнен

Lotus

+ 1.35,063

15

Пол ди Реста

Force India

+ 1.36,853

16

Жан-Эрик Вернь*

Toro Rosso

+ 1.54,574

17

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

18

Жюль Бьянки

Marussia

+ 1 круг

19

Гидо ван дер Гарде

Caterham

+ 1 круг

20

Шарль Пик

Caterham

+ 1 круг

21

Макс Чилтон

Marussia

+ 2 круга

-

Адриан Сутил

Force India

(авария)

 

* – наказан прибавкой 20 секунд за столкновение с Эстебаном Гутьерресом

 

Положение в чемпионате после восемнадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

372

2

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

227

3

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

187

4

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

183

5

Марк Уэббер

Red Bull Racing

181

6

Нико Росберг

Mercedes AMG

161

7

Роман Грожан

Lotus F1 Team

132

8

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

106

9

Дженсон Баттон

Vodafone McLaren Mercedes

61

10

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

48

11

Нико Хюлькенберг

Sauber F1 Team

47

12

Серхио Перес

Vodafone McLaren Mercedes

41

13

Адриан Сутил

Sahara Force India F1 Team

29

14

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

19

15

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

13

16

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

6

17

Валттери Боттас

Williams F1 Team

4

18

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

1

19

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

0

20

Шарль Пик

Caterham F1 Team

0

21

Гидо ван дер Гарде

Caterham F1 Team

0

22

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

23

Хейкки Ковалайнен

Lotus F1 Team

 

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

553

2

Mercedes AMG

348

3

Scuderia Ferrari

333

4

Lotus F1 Team

315

5

Vodafone McLaren Mercedes

102

6

Sahara Force India F1 Team

77

7

Sauber F1 Team

53

8

Scuderia Toro Rosso

32

9

Williams F1 Team

5

10

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

Текст: Евгений СУХОВЕРХ 


26 Ноябрь, 2013 16:20 / Просмотров: 1950 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by