автоспорт

В своем репертуаре

Гран-при Абу-Даби

Завоевавший неделей ранее четвертый чемпионский титул Себастьян Феттель по-прежнему жаден до побед – последнюю из них он одержал вчера на Гран-при Абу-Даби. Но верным себе остается и другой пилот, внимание к которому в минувший уик-энд Формулы-1 было привлечено едва ли не в большей степени.

Всем памятен Гран-при Малайзии 2009 года, когда Кими Райкконен покинул кокпит болида Ferrari (в котором снова окажется в следующем сезоне) после того, как гонка была приостановлена из-за начавшегося сильного тропического ливня, вернулся в боксы, где и был пойман оператором во время поедания мороженого. Был еще прошлогодний Гран-при Абу-Даби, когда финн попросил команду оставить его в покое, когда из боксов его попросили поддерживать нужную температуру резины. Знаю, мол, что делаю. А вчера эта копилка пополнилась новым эпизодом, который еще долго будут обсуждать фанаты автоспорта.

Конечно, оператор оказался рядом с Райкконеном в этот момент случайно. Но чемпион 2007 года всем своим видом говорил: «Да, я хочу, чтобы все это видели!». После схода на первом же круге гонки он сменил кокпит болида Lotus на водительское место вполне серийного внедорожника Jeep и покинул трассу Яс Марина. Сомнений в том, что это не просто проявление особенного характера Кими не оставляет информация, появившаяся накануне этапа в Абу-Даби.

По заявлению самого финского пилота (поначалу, впрочем, официально не подтвержденной самой командой Lotus), с начала года он не получил ни единого евроцента из полагающихся ему по контракту десяти миллионов евро. Это могло стать причиной «забастовки»: Райкконен всерьез собирался не ехать в Абу-Даби, да и в США и Бразилию тоже. На пресс-конференцию в четверг, впрочем, Кими так и не явился.

А затем и команда косвенно подтвердила наличие проблем, сославшись на то, что деньги задерживаются из-за бюрократических проволочек с международными переводами. Надо отметить, летом Эрик Булье уже оправдывал свои действия тем, что зарплату необходимо платить и другим сотрудникам команды, зарабатывающих отнюдь не миллионы, но только ведь это проблемы не Райкконена. Однако уже вчера вечером стало известно, что Lotus и инвестиционная группа Quantum Motorsports достигли соглашения, которое позволит погасить команде задолженность перед своим пилотом, а тот, соответственно, посетит Остин и Интерлагос.

Поэтому не исключено, что после контакта с Гидо ван дер Гарде подвеска Лотуса Райкконена пострадала не фатально, а он сам плюнул на все в сложившихся обстоятельствах. Тем более, что по ходу уик-энда возникли и другие сложности.

Поначалу все вроде бы складывалось неплохо. В первой сессии свободных заездов в пятницу Райкконен показал шестое время, хотя его напарник по команде Роман Грожан и вовсе возглавил протокол, тогда как Феттель в нем расположился на третьей строчке, уступив еще и Хэмилтону. После обеда Кими улучшил свой результат и поднялся на четвертое место, в этот раз уже переиграв Грожана, который был лишь двенадцатым.

А первое и второе места заняли те, кому техника объективно это позволяет – Феттель и Уэббер соответственно. Третье время было у Хэмилтона. Именно так же первая тройка выглядела и после субботних свободных заездов и почти так же – после квалификации. Только Уэббер на этот раз опередил своего четырежды коронованного напарника, разделившего с ним первый ряд стартового поля, и взял поул со временем 1.39,957. А Хэмилтон в свою очередь оказался непосредственно позади своего партнера по Mercedes Нико Росберга, который показал четвертый результат. Наверняка британец мог бы завоевать место и повыше, но на быстром круге на исходе финальной сессии квалификации его болид развернуло после наезда на поребрик в двенадцатом повороте.

Надежды на удачную гонку не без оснований сохранял и Райкконен, квалифицировавшийся пятым. Но все они были перечеркнуты дисквалификацией. Техническая инспекция после квалификации выявила несоответствие передней части днища его Lotus E21 техническому регламенту: при приложении стандартной тестовой нагрузки ее прогиб составил больше положенных пяти миллиметров. Объяснениям представителей команды, что это стало результатом полученных в результате атаки поребриков повреждений, FIA не поверила и исключила финна из протокола квалификации, но допустила его к гонке особым разрешением.

На этом фоне сущим пустяком выглядит лишение Жюля Бьянки пяти мест за замену коробки передач, тем более что по факту французский пилот Marussia потерял только одну позицию. Квалифицировавшись девятнадцатым он сначала опустился на двадцать второе место, но все равно оказался перед Райкконеном, так как на того наказание было наложено уже после.

Фокус, подобный тому, что в прошлом году здесь же показали в Red Bull, в Lotus решили не повторять. Тогда, напомню, за недостаточное для пробы количество топлива в баке после квалификации был аннулирован результат Феттеля.  Команда решила нарушить режим закрытого парка и изменила передаточные числа в коробке передач на тот момент еще двукратного чемпиона, после чего он стартовал с пит-лейна, но финишировал третьим. В случае же с Кими было решено, что будет лучше, если в гонку он уйдет со стартовой решетки.

Кто знает, как сложился бы для Кими заезд, прими команда иное решение. Особенно если учесть, что для стартового отрезка он, как и Баттон, Боттас, Гутьеррес и Сутил, выбрал более жесткие шины Medium, тогда как все остальные стартовали на опциональном типе Soft. И пока Уэббер традиционно проваливался на старте, пропуская вперед Феттеля и Росберга, Райкконен ожидаемо пытался прорваться. Но в первом же повороте его Lotus ткнулся передней частью в Caterham ван дер Гарде, за чем и последовали события, описанные выше.

В контактной борьбе пострадал и болид Баттона, стартовавшего с двенадцатой позиции. Но он отделался поврежденным передним антикрылом, которое и было заменено на третьем круге. Для Грожана и Алонсо старт прошел удачнее, оба отыграли по две позиции: француз поднялся на четвертую, а испанец – на восьмую.

Феттель, тем временем, пилотировал в излюбленном стиле. За четыре круга он оторвался от Росберга на 3,7 секунды и сохранил лидерство даже после проведенного на пятнадцатом круге пит-стопа. Причем скорость Себастьян сохранил даже на более жестком «медиуме». То же самое касалось и Уэббера, который свой «медиум» получил даже раньше – на восьмом круге. Росберг сменил резину на десятом и на двадцатом круге вместе с Марком уперся в Пола ди Ресту. Но как раз на этом же круге боксы посетил и британский пилот Force India, а австралиец успешно атаковал немца в споре за вторую позицию и также ушел в отрыв.

Борьба в гонке на Яс Марине вообще шла только в середине пелотона. Одним из немногих ярких эпизодов стало сражение Хэмилтона и Сутила. На двадцать пятом круге сначала Льюис обогнал Адриана, но тот успешно контратаковал, использовав DRS во второй зоне. Но поначалу больше их обоих выиграл Фелипе Масса. Воспользовавшись спором британца и немца, он обошел сначала Хэмилтона, а затем и Сутила. Его напарнику по Ferrari также приходилось по ходу гонки прорываться из глубины пелотона: Алонсо записал на свой счет обгоны Переса, Боттаса, Хюлькенберга и, наконец, Сутила. Последнего двукратный чемпион обошел следом за Хэмилтоном на двадцать восьмом круге, когда Адриан посетил первый и единственный раз посетил боксы, перейдя с «медиума» на «софт».

На том Гран-при Абу-Даби судьи вновь повели себя не самым понятным образом. Покидая свои боксы после синхронного пит-стопа на двадцать восьмом круге едва не столкнулись Перес и Хюлькенберг. И снова, как и в случае с Нико Росбергом в Японии, за небезопасный выпуск пилота была наказана не команда денежным штрафом, а сам пилот проездом через пит-лейн. Под подозрение попал и Алонсо. На сорок пятом круге, покидая пит-лейн после «переобувания», он обошел Жана-Эрика Верня, срезав поворот. Однако в этот раз судьи оставили его без последствий, а Вернь еще и одобрил действия Фернандо, признав, что сам выбрал в третьем повороте не самую правильную траекторию и что Алонсо предотвратил серьезную аварию.

Правда, досталось испанцу и без аварии и санкций со стороны судейского корпуса. Во время подскока на поребрике во время обгона Верня тело пилота Ferrari испытало перегрузку в 25 g, удар был столь серьезным, что даже сработал установленный на болиде датчик превышения допустимых перегрузок. После финиша Алонсо жаловался на боль в спине и был отправлен в больницу, где прошел обследование. К счастью, серьезных травм оно не выявило. А Фернандо до финиша успел опередить еще и Хэмилтона с ди Рестой.

Феттель же преспокойно тридцать седьмой раз в карьере, одиннадцатый в сезоне и седьмой подряд пересек финишную черту первым, опередив занявшего второе место Уэббера на полминуты. Кстати, команда Red Bull завоевала ровно сто подиумов. Росберг финишировал на третьей позиции, с которой и стартовал. Места с четвертого по десятое заняли Роман Грожан, Фернандо Алонсо, Пол ди Реста, Льюис Хэмилтон, Фелипе Масса, Серхио Перес и Адриан Сутил.

В личном зачете у Феттеля теперь 347 очков. Борьба за вторую позицию, которую с 217 очками занимает Алонсо, пока продолжается. Сместить испанца вниз может как занимающий третью позицию и имеющий 183 очка Райкконен, так и Хэмилтон, который располагается на четвертом месте и имеет 175 очков.

Ситуация в кубке конструкторов после семнадцатого этапа не изменилась. У собственно обладателя кубка – Red Bull – 513 очков. Второе место сохранил Mercedes, имеющий 334 очка, а занимающая третье место Ferrari слегка подотстала – у Скудерии 323 очка. За попадание в первую тройку еще поборется и Lotus (особенно если Эрику Булье удастся уладить финансовый вопрос с Райкконеном), который располагается на четвертой позиции с 297 очками.

Следующим этапом Формулы-1, восемнадцатым по счету, станет Гран-при США. Ареной его проведения через две недели, 15 – 17 ноября, во второй раз в истории станет автодром в Остине, штат Техас.

 

Формула-1, семнадцатый этап, Гран При Абу Даби, гонка, 55 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Себастьян Феттель

Red Bull

1:38.06,106

2

Марк Уэббер

Red Bull

+ 30,829

3

Нико Росберг

Mercedes

+ 33,650

4

Роман Грожан

Lotus

+ 34,802

5

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 1.07,181

6

Пол ди Реста

Force India

+ 1.18,174

7

Льюис Хэмилтон

Mercedes

+ 1.19,267

8

Фелипе Масса

Ferrari

+ 1.22,886

9

Серхио Перес

McLaren

+ 1.31,198

10

Адриан Сутил

Force India

+ 1.33,257

11

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 1.35,989

12

Дженсон Баттон

McLaren

+ 1.43,767

13

Эстебан Гутьеррес

Sauber

+ 1.44,295

14

Нико Хюлькенберг

Sauber

+ 1 круг

15

Валттери Боттас

Williams

+ 1 круг

16

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 1 круг

17

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 1 круг

18

Гидо ван дер Гарде

Caterham

+ 1 круг

19

Шарль Пик

Caterham

+ 1 круг

20

Жюль Бьянки

Marussia

+ 2 круга

21

Макс Чилтон

Marussia

+ 2 круга

-

Кими Райкконен

Lotus

(авария)

 

Положение в чемпионате после семнадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

347

2

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

217

3

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

183

4

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

175

5

Марк Уэббер

Red Bull Racing

166

6

Нико Росберг

Mercedes AMG

159

7

Роман Грожан

Lotus F1 Team

114

8

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

106

9

Дженсон Баттон

Vodafone McLaren Mercedes

60

10

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

48

11

Нико Хюлькенберг

Sauber F1 Team

39

12

Серхио Перес

Vodafone McLaren Mercedes

35

13

Адриан Сутил

Sahara Force India F1 Team

29

14

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

19

15

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

13

16

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

6

17

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

1

18

Валттери Боттас

Williams F1 Team

0

19

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

0

20

Шарль Пик

Caterham F1 Team

0

21

Гидо ван дер Гарде

Caterham F1 Team

0

22

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

513

2

Mercedes AMG

334

3

Scuderia Ferrari

323

4

Lotus F1 Team

297

5

Vodafone McLaren Mercedes

95

6

Sahara Force India F1 Team

77

7

Sauber F1 Team

45

8

Scuderia Toro Rosso

32

9

Williams F1 Team

1

10

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

 

Текст: Евгений СУХОВЕРХ 


4 Ноябрь, 2013 13:52 / Просмотров: 2720 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by