автоспорт

Renault о Сузуке

Подразделение Renault Sport F1 подготовило традиционное превью перед пятнадцатым этапом Формулы-1 – Гран-при Японии, который начинается завтра на трассе Сузука.

The Esses («Эски») – повороты 3 – 7. Высокоскоростные «Эски» – это последовательность плавных поворотов, где автомобиль быстро меняет направление на очень высокой скорости. Пилот войдет в третий поворот, начало «Эсок», приблизительно на 245 км/ч и сохранит эту скорость до самого выхода из комплекса. Частое и быстрое руление окажет высокие боковые перегрузки на систему смазки двигателя. Топливо и масло могут отлиться в баках от насосов, а потому инженеры должны регулярно проверять их минимальные уровни. Выбор передаточных чисел также имеет здесь решающее значение, так как всю эту секцию пилот будет преодолевать в течение приблизительно 15 секунд на четвертой или пятой передаче.

Spoon Curve (дуга «Ложка») – повороты 13 – 14. «Ложка» – это еще одна классика Сузуки. Пилот входит в тринадцатый поворот примерно на 180 км/ч и переключает передачи вниз, но затем резко утапливает педаль газа, входя в четырнадцатый поворот. Затем он вновь тормозит, сбрасывая скорость до 140 км/ч. Этот поворот требует постоянного ритма: если пилот слишком агрессивен с акселератором, он потеряет время в четырнадцатом повороте и это будет сказываться до самого поворота 130R. А если будет слишком медленным, то потеряет десятые доли секунды на входе и в апексе. Главная задача здесь – обеспечить пилоту необходимую отдачу крутящего момента.

Поворот 130R. Восхитительный поворот 130R для двигателя все равно, что прямая – пилот проходит его на полном газу. Эта длинная 1 250-метровая «прямая» начинается от «Ложки», а скорость достигает здесь 310 км/ч, пилот и болид подвергаются здесь огромным перегрузкам. Перед шиканой пилоты тормозят до 100 км/ч и выходят на главную прямую, а потому инженеры будут усиленно работать над обеспечением эффективного торможения двигателем, а также рабочей тормозной системой и обеспечением стабильности задней части при прохождении этой медленной секции.

Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1. Комбинация поворотов, жестких быстрых секций и радиальных разворотов, «эсок» и шпилек делает Сузуку одним из сложнейших вызовов года для двигателей болидов Формулы-1. Высокоскоростной характер этой «восьмерки» – это настоящий идеальный шторм со всеми мыслимыми типами поворотов.

Первая половина трассы, от первой дуги до «Ложки» состоит из множества поворотов. Двигатель должен быть отзывчивым и иметь плавную кривую мощности, обеспечивать пилоту точную отдачу крутящего момента, где это необходимо. Для этого инженеры работают, например, над переходными процессами от четырех до восьми цилиндров, впрыском топлива в точно заданное время для требуемого крутящего момента. Корректная отдача крутящего момента может помочь пилоту избежать пробуксовки при низком коэффициенте сцепления колес с трассой.

Вторая половина трассы, от «Ложки» до главной прямой, практически полностью мощностная, 90% ее проходится с полностью нажатой педалью акселератора. Мы уделим особое внимание выбору передаточных чисел, так как нам необходимо достичь точного баланса между максимальной скоростью на этой секции и поведением болида в медленных поворотах первой половины трассы.

Это дополняется достаточно частыми переменами погоды. Здесь нередки перемены направления ветра день ото дня, что также значительно влияет на выбор передаточных чисел. Попутный ветер увеличивает периоды работы на предельных оборотах, встречный ветер снижает максимальную скорость – оба фактора грозят гонщику потерями времени на прямых.

Сузука – один из лучших автодромов для моторов, что наряду с тройным подиумом в Корее также подстегнет Себастьяна (Феттеля – Е. С.) к защите чемпионского титула. Это гонка, где мы традиционно выступаем сильно и с нетерпением ждем ее, чтобы добиться еще одного превосходного результата.

 

Сузука в цифрах

 

Длина – 5 807 метров.

Средняя скорость – 216 км/ч.

Максимальная скорость – 319 км/ч.

62% круга проходится с полностью нажатой педалью газа.

Расход топлива 2,7 кг на круг или 67 л/100 км.

 

Перевод: Евгений СУХОВЕРХ


10 Октябрь, 2013 17:45 / Просмотров: 1220 / Печать
Тэги : F1

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by