автоспорт

Все равно интересно!

Формула-1

Поул, быстрейший круг в гонке и победа в ней – для Себастьяна Феттеля Гран-при Кореи развивался по тому же сценарию, что и большинство предыдущих этапов. У соперников самого молодого трехкратного чемпиона остаются только математические шансы помешать ему стать самым молодым четырехкратым. Но гонка на трассе Йонам все равно выдалась красивой.

Фоном всего четырнадцатого этапа Формулы-1 в целом стали нерадостные слухи о возможном исключении Кореи из календаря следующего года. Сезон-2014 получается очень длинным – двадцать два этапа. А потому многие участники чемпионата уже намекают на то, что неплохо бы его подсократить. И будет обидно, если судьба окажется немилостивой именно к трассе Йонам. Пока, впрочем, этап в Южной Корее предварительно «переехал» с осени на весну. Будем надеяться, что он будет подтвержден.

Потому что даже при наличии всепобеждающего Феттеля смотреть за гонками на Йонаме интересно, что и доказал прошедший в минувшие выходные этап. Да, с самого начала было понятно, кто будет здесь солировать. Не тот, конечно, кто возглавил протоколы обеих пятничных сессий свободных заездов, то есть Льюис Хэмилтон, а тот, кто расположился в каждом из них на второй строчке. То есть Феттель.

Mercedes, однако, в очередной раз продемонстрировал скорость и решительный настрой на борьбу. Только по итогам свободных заездов в субботу Нико Росберг и Льюис Хэмилтон расположились, соответственно, на третьей и четвертой позициях. А на второй и первой соответственно оказались представители Red Bull. И Себастьян Феттель расположился впереди Марка Уэббера.

Австралиец неплохо выступил и в квалификации, показав там третье время и уступив завоевавшему поул напарнику 0,262 секунды. Но его еще ждал штраф за неосторожное поведение на предыдущем сингапурском этапе, где он, сойдя на последнем круге из-за поломки коробки передач, выбежал на трассу перед двигавшимся болидом Хэмилтона, а потом уселся на боковой понтон болида Алонсо, который великодушно подвез Марка до боксов. Оба схлопотали за это по предупреждению, причем для Уэббера оно стало третьим в сезоне, что и означает потерю десяти мест на старте следующей гонки.

Таким образом, на третье место вышел Роман Грожан. Француз в очередной раз переиграл в квалификации своего напарника по Lotus Кими Райкконена, который на этот раз прошел в третий сегмент, но показал лишь десятый результат, объяснив его собственной ошибкой. После наказания Уэббера он, естественно, переместился на позицию вверх.

Еще одни наказанным стал пилот Marussia Жюль Бьянки. В первом сегменте он помешал находившемуся на быстром круге Полу ди Ресте. И хотя британец из Force India прошел во второй сегмент, где и остался, квалифицировавшись пятнадцатым, француз все равно был наказан потерей трех позиций. Но, будучи предпоследним, по факту пропустил вперед только напарника Макса Чилтона.

Эти перестановки, конечно, мало заботили пилотов, расположившихся на первом ряду стартового поля – Феттеля и Хэмилтона. Время немца составило 1.37,202, а британца – 1.37,420, что также давало надежды на борьбу между ними хотя бы на первых кругах гонки.

Только вот не следовало забывать и о шинном факторе. В Корее пилотам были доступны типы Medium, который для стартового отрезка выбрал только Даниэль Риккиардо, и  SuperSoft, который предпочли все остальные. Одним из критиков изделии Pirelli оказался Фернандо Алонсо. Негодование двукратного чемпиона было обусловлено необходимостью беречь покрышки даже в квалификации. Что это, мол, за резина, которая даже одного быстрого круга не выдерживает?

Глава Pirelli Motorsport ответил на это, пожалуй, даже излишне резко, посоветовав испанцу поучиться у Феттеля. Он, дескать, на тех же шинах скоро станет четырехкратным чемпионом. Только вот гонка продемонстрировала скорее обоснованность претензий Алонсо.

Но внимание к испанцу на первом круге было приковано по другим причинам. Сам старт прошел гладко и лишь надеявшегося на борьбу со сразу же уехавшим Феттелем Хэмилтона обошел Грожан. А на следующей длинной прямой, которая начинается за первым же поворотом, случился завал.

На торможении перед вторым поворотом без видимых причин развернуло Филипе Массу, который ударил болид своего напарника по Ferrari и невольно спровоцировал цепь мелких столкновений. Одним из пострадавших стал Дженсон Баттон, повредивший о болид одного из соперников переднее антикрыло своего. Массе, впрочем, повезло еще меньше – он откатился в хвост пелотона.

Алонсо, можно сказать, отделался легким испугом, потеряв в итоге лишь одну позицию. Но вскоре с шестой на седьмую его сместил Райкконен, до этого обогнавший Риккиардо. Однако после первой волны плановых пит-стопов финн вновь оказался позади испанца, который в свою очередь уперся в Нико Хюлькенберга: пилот Sauber в очередной раз выступал ярко.

А сзади к этой троице уже подъезжал Уэббер. Для Марка изначально была выбрана агрессивная стратегия, которую он успешно реализовывал. Но догнав тройку Хюлькенберг-Алонсо-Райкконен предпочел не рисковать, а предоставить им создать друг другу проблемы. Собственно, боролись в основном Нико и Фернандо, а Кими также предпочел понаблюдать за этим со стороны.

Но все атаки Алонсо Хюлькенберг, чей болид имел низкую прижимную силу для скорости на прямых, успешно отбивал. Да и в целом гонка стабилизировалась. Лишь Гидо ван дер Гарде и Серхио Перес попали под подозрение со стороны судей. Оба – за вытеснение соперников за пределы трассы. Только если пилот Caterham, «обидевший» Бьянки, получил штраф в виде проезда по пит-лейну, то представитель McLaren, чьей «жертвой» стал ди Реста, остался безнаказанным, причем его действия рассматривались уже после гонки.

На восемнадцатом круге Нико Росберг вышел на четвертое место, опередив Риккиардо, который уже заметно поистер свой «суперсофт», но пошел на оттянутый пит-стоп. На двадцать шестом круге неожиданно вылетел ди Реста, хотя вряд ли его подвел на тот момент еще свежий «медиум».

А вот на болиде Хэмилтона тот же «медиум» был изрядно изношен. В результате его быстро настиг напарник, на длинной прямой вышедший на обгон. Но стоило Нико выйти из слип-стрима позади Льюиса, как на его болиде вертикальной нагрузки не выдержали верхние крепления носового обтекателя. Но подломился и антикрыло начало скрести об асфальт, эффектно высекая искры. Нико отправился в боксы для ремонта, а Льюис продолжил терять скорость на изношенной резине.

Вскоре резина не выдержала и на болиде Серхио Переса. Все на той же длинной прямой на передней левой шине сначала отслоился рабочий слой, оставшийся лежать посреди трассы (на него, к слову, едва не наехали следовавшие позади Хэмилтон и Уэббер). На шине обнажился корд, из-за чего она стала округлой и вскоре спустила. После гонки Пол Хембри объяснил это тем, что она получила повреждения после блокировок. Но не это ли самое пытался в числе прочего донести после квалификации Алонсо? Косвенно поддержал испанца и Марк Уэббер, заявивший, что для Pirelli мнения гонщиков значения не имеют.

Что же до инцидента с Пересом, то он вынудил директора гонки Чарли Уайтинга выпустить на трассу автомобиль безопасности, чтобы дать маршалам возможность убрать остатки лопнувшей покрышки. Сам же Чеко отправился в боксы менять шины и поврежденное переднее антикрыло.

Рестарт был дан на тридцать седьмом круге. Но почти сразу Бернду Майландеру пришлось вновь возглавить пелотон. Причем и на этот раз из-за происшествия на длинной прямой, а именно – на торможении перед вторым поворотом, где Адриан Сутил похожим образом, как и Масса в начале гонки, утратил контроль над болидом.

Только главным пострадавшим оказался Марк Уэббер. Болид Сутила кормой ударил его RB9 в боковой понтон. Вроде бы и удар был не очень сильным, но пробоина оказалась большой. А самое главное – был поврежден радиатор системы охлаждения масла, которое вытекло и загорелось. Пилот, к счастью, не пострадал. А вот команде придется решить непростую задачу по восстановлению шасси к следующей гонке, которая состоится уже в это воскресенье. В крайнем случае, в Японию придется везти запасное шасси.

Со вторым выездом автомобиля безопасности связан забавный курьез. Многие зрители с недоумением обнаружили, что пелотон возглавил Jeep Grand Cherokee, но это был автомобиль пожарной бригады, спешившей на помощь Уэбберу. Он выехал на трассу по распоряжению представителей FIA, но те не ожидали, что он окажется на месте Mercedes-Benz SLS AMG Майландера. За это придется отвечать уже организаторам гонки. От серьезных неприятностей их спасли маршалы, своевременно оповестившие гонщиков о медленной машине белыми флагами.

Автомобиль безопасности покинул трассу на сороковом круге. Второй рестарт для Феттеля прошел по тому же сценарию, что и первый – он быстро отъехал от остального пелотона. А среди выигравших оказался Райкконен. Посетив боксы незадолго до первого появления пейс-кара на трассе, финн продвигался вперед, пока его соперники заезжали в боксы под автомобилем безопасности.

В итоге Кими оказался на втором месте. Хотя своего напарника Грожана он опередил в боевом режиме, незадолго до неприятностей у Чеко Переса. С Феттелем он за победу, конечно, не боролся, но и прорыв с девятого места на второе впечатляет.

Грожан, впрочем, был как минимум не медленнее, о чем ему сообщали и из боксов. На последних кругах от Райкконена его отделяло менее секунды, но атаки так и не последовало.

Зато настоящим украшением гонки стала борьба Хэмилтона и Хюлькенберга на финальных кругах. Нико проявил стойкость и удержал четвертое место. Отчасти Mercedes реабилитировал Росберг, который обогнал Дженсона Баттона в споре за седьмое место на пятьдесят третьем круге.

Феттель даже за оставшиеся шестнадцать кругов нарастил преимущество более чем до четырех секунд и одержал уверенную победу. Райкконен и Грожан финишировали вторым и третьим соответственно. Кроме них очки заработали, расположившись на местах с четвертого по десятое, Нико Хюлькенберг, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Нико Росберг, Дженсон Баттон, Филипе Масса и Серхио Перес.

Феттель, одержавший вчера тридцать четвертую в карьере победу, четвертый титул досрочно не завоевал, хотя и упрочил лидерство в личном зачете чемпионата, где у него уже 272 очка. Алонсо со 195 очками остался на втором месте, а третье снова вернул себе Райкконен. У него 167 очков.

 Существенных изменений в кубке конструкторов нет. С 402 очками лидирует Red Bull. Scuderia Ferrari, у которой 284 очка, на втором месте. Замыкает первую тройку Mercedes AMG. У команды Росса Брауна 283 очка.

Следующий этап Формулы-1, как было сказано выше, пройдет уже в конце этой недели, 11 – 13 октября. Его ареной вновь станет легендарная трасса Сузука.

 

Формула-1, четырнадцатый этап, Гран При Кореи, гонка, 55 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Себастьян Феттель

Red Bull

1:43.13,701

2

Кими Райкконен

Lotus

+ 4,224

3

Роман Грожан

Lotus

+ 4,927

4

Нико Хюлькенберг

Sauber

+ 24,114

5

Льюис Хэмилтон

Mercedes

+ 25,255

6

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 26,189

7

Нико Росберг

Mercedes

+ 26,698

8

Дженсон Баттон

McLaren

+ 32,262

9

Фелипе Масса

Ferrari

+ 34,390

10

Серхио Перес

McLaren

+ 35,155

11

Эстебан Гутьеррес

Sauber

+ 35,990

12

Валттери Боттас

Williams

+ 47,049

13

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 50,013

14

Шарль Пик

Caterham

+ 1.53,578

15

Гидо ван дер Гарде

Caterham

+ 1.04,501

16

Жюль Бьянки

Marussia

+ 1.07,970

17

Макс Чилтон

Marussia

+ 1.12,898

18

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 2 круга (механические проблемы)

19

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 3 круга (механические проблемы)

20

Адриан Сутил

Force India

+ 5 кругов (механические проблемы)

-

Марк Уэббер

Red Bull

(авария)

-

Пол ди Реста

Force India

(авария)

 

Положение в чемпионате после четырнадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

272

2

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

195

3

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

167

4

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

161

5

Марк Уэббер

Red Bull Racing

130

6

Нико Росберг

Mercedes AMG

122

7

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

89

8

Роман Грожан

Lotus F1 Team

72

9

Дженсон Баттон

Vodafone McLaren Mercedes

58

10

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

36

11

Нико Хюлькенберг

Sauber F1 Team

31

12

Адриан Сутил

Sahara Force India F1 Team

26

13

Серхио Перес

Vodafone McLaren Mercedes

23

14

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

18

15

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

13

16

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

1

17

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

0

18

Валттери Боттас

Williams F1 Team

0

19

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

0

20

Шарль Пик

Caterham F1 Team

0

21

Гидо ван дер Гарде

Caterham F1 Team

0

22

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

402

2

Scuderia Ferrari

284

3

Mercedes AMG

283

4

Lotus F1 Team

239

5

Vodafone McLaren Mercedes

81

6

Sahara Force India F1 Team

62

7

Sauber F1 Team

31

8

Scuderia Toro Rosso

31

9

Williams F1 Team

1

10

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

 

Текст: Евгений СУХОВЕРХ 


7 Октябрь, 2013 15:32 / Просмотров: 1979 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by