автоспорт

Renault о Монце

Гран-при Италии в Монце

Перед Гран-при Италии в Монце спортивное отделение Renault подготовило традиционный обзор особенностей трассы.

Прямая вдоль пит-лейна. Это один из четырех участков трассы, где педаль газа нажата полностью. Наивысшая максимальная скорость в сезоне также делает необходимым применение самых длинных передаточных чисел, ведь мотор RS27 будет работать здесь почти на ограничителе оборотов. Перегрузки при понижениях передач довольно высоки, что требует для Монцы относительно ровной кривой мощности. Главная задача – добиться своевременного срабатывания ограничителя оборотов на прямой: достигнув его слишком рано вы станете легкой добычей для преследователей. Слишком позднее срабатывание ограничителя приведет к тому же результату – вы будете слишком медленным в конце прямой. Прямые могут показаться простыми, но это не так – любая ошибка в выборе передаточных чисел быстро станет очевидной и будет проявляться во время каждого периода полного открытия газа.

Связка Variante della Roggia. Хотя прямые являются визитной карточкой Монцы, повышенного внимания требуют шиканы. Первые две (Variante della Roggia – вторая из них. Е. С.) заставляют пилотов тормозить с более чем 300 км/ч до всего 80 км/ч, после чего снова следует разгон до более чем 300 км/ч. Пилоты пытаются срезать шиканы для быстрейшего прохождения трассы, но делая это, они проезжают по бордюрам. В этот момент автомобиль может сорвать в занос если разгруженные на долю секунды ведущие колеса позволят коленвалу раскрутиться до предельных оборотов. Инженеры также играют с настройками наката, чтобы стабилизировать заднюю часть болида при торможении, совмещая это с наименьшей в сезоне прижимной силой, имеющей наивысшую значимость. По факту же шиканы с бордюрами, на преодоление которых уходит менее двух секунд, обычно являются причинами потерь времени на круге если болид не настроен должным образом.

Parabolica (последняя затяжная дуга, выводящая на прямую старт-финиш). Параболика – это, может быть, самый коварный поворот трассы, который проходится на четвертой передаче и на скорости примерно 180 км/ч. На всем его протяжении двигатель должен обеспечивать относительно постоянный уровень крутящего момента, примерно как в последнем повороте трассы в Будапеште, но на намного более высокой скорости. Это сравнительно необычные условия для мотора болида Формулы-1, так как остальные повороты проходятся в режиме «газ нажат – газ отпущен», а потому инженеры должны добиться, чтобы RS27 продолжал обеспечивать необходимый крутящий момент до самого выхода из поворота. Не должно быть никаких резких изменений мощности, которые могут дестабилизировать болид и привести к потере времени на круге. В то же время пилоту следует предельно внимательно контролировать степень нажатия педали акселератора чтобы сохранять баланс болида на всем протяжении поворота.

Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1. «Монца представляет собой бескомпромиссное испытание возможностей мотора в полной мере и его надежности. Три четверти круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, а скорость за один круг четырежды превышает 320 км/ч. RS27 работает на максимальных оборотах в течение приблизительно 20 секунд на двух секциях трассы, которые в совокупности вдвое длиннее трассы для драг-рейсинга. Сцепление с трассой обеспечивает только создаваемая антикрыльями прижимная сила, которая не дает болиду взлететь, хотя небольшому самолету для разгона и взлета хватило бы и одной стартово-финишной прямой.

Также болиды достигают здесь наивысшей в сезоне средней скорости, достигающей почти 240 км/ч. Только три шиканы прерывают разгон и пилоты стремятся пройти их по как можно более прямой траектории, хотя эти места требовательны к моторам, так как пилоты атакуют поребрики, что создает перегрузки внутренних узлов. Фазы жестких торможений и разгонов серьезно нагружают каждую деталь силового агрегата, из-за чего нам приходится по возможности использовать новые двигатели.

Хотя акселератор полностью открыт на протяжении трех четвертей круга, расход топлива в Монце один из самых низких в сезоне и перед стартом в баки болидов заливается меньше топлива, чем на других трассах. Это обусловлено относительно постоянным режимом работы двигателей, а также минимальной прижимной силой.

Впрочем, это единственная «простая» особенность работы двигателей в Монце! Вы сами увидите, как во время этой гонки каждый инженер-моторист будет нервничать больше обычного…».

Монца в цифрах

Длина трассы – 5 793 м.
Средняя скорость – 236 км/ч.
Максимальная скорость – 331 км/ч.
72% круга проходится с максимально нажатой педалью газа.
Расход топлива 2,5 кг на круг или 62 л/100 км.

Перевод: Евгений СУХОВЕРХ 


6 Сентябрь, 2013 09:56 / Просмотров: 1644 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by