автоспорт

Сухо и скучно

11 этап Формулы-1

Именно так можно кратко охарактеризовать прошедший в минувшие выходные одиннадцатый этап Формулы-1 – Гран-при Бельгии. Ибо победитель на трассе Спа-Франкоршам определился едва ли не на старте гонки. Да, вы угадали, им оказался Себастьян Феттель.

Посуху, впрочем, прошел не весь бельгийский этап. Все-таки Арденны обуславливают погодную непредсказуемость на легендарной семикилометровой трассе. Так, например, первая пятничная сессия свободных заездов прошла в дождевых условиях, хотя с утра осадков не ожидалось. Пилоты использовали дождевые и промежуточные шины и не могли толком испытать пакеты технических обновлений, которые традиционно готовятся к гонке в Спа.

Быстрейшим в этих условиях оказался пилот Ferrari Фернандо Алонсо, а самыми медленными – оба представителя Lotus: Кими Райкконен и Роман Грожан. Последний, однако, «взлетел» на третью строчку протокола второй сессии, к началу которой дождь прекратился, а трасса высохла. Райкконен оказался медленнее, но и шестой результат, показанный им, обнадеживал. Но еще более обнадеживающим было первое время Себастьяна Феттеля.

Правда, будущему победителю пришлось и поволноваться. За двадцать минут до конца сессии на его болиде взорвалась правая задняя покрышка (в этот момент Себастьян использовал более мягкий тип – Medium). Вскоре не выдержала шина и у Алонсо. Памятуя о неприятностях на Гран-при Великобритании, где в результате конструктивного несовершенства резины жертвами взорвавшихся шин стали несколько пилотов, команды и сами пилоты потребовали от Pirelli гарантий безопасности, ведь Спа-Франкоршам даже быстрее Сильверстоуна.

К чести итальянских шинников, они доказали собственную невиновность. Оказалось, что причиной прокола у Феттеля стал металлический обломок, отлетевший от болида Райкконена, который был найден уже вечером в пятницу (представители Pirelli искали его с фонариками) и предъявлен в субботу. На этом инцидент был исчерпан, но глава спортивного подразделения Pirelli Пол Хембри уже после Гран-при Бельгии объявил о создании совместной с FIA и командами Формулы-1 рабочей группы по шинным вопросам.

Субботние сессии свободных заездов традиционно считаются генеральными репетициями квалификаций. Но в Спа финальная свободная практика прошла посуху и результат был предсказуем и логичен – самым быстрым оказался Феттель.

Но зато квалификация была, пожалуй, самым захватывающим эпизодом всего Гран-при Бельгии 2013 года! Чего стоят одни только прорывы во второй отрезок обоих пилотов Marussia и представителя Caterham Гидо ван дер Гарде, который опередил Бьянки с Чилтоном и квалифицировался четырнадцатым (Жюль и Макс стали пятнадцатым и шестнадцатым соответственно).

Небо над Спа в субботу хмурилось с утра и к началу квалификации над трассой прошел дождь, из-за чего пилотам пришлось использовать промежуточные шины. Во время второго отрезка они выезжали уже на сликах. Как и в начале финального. Только к его началу вновь начался дождь, а потому вся прорвавшаяся в финал десятка гонщиков выехала на трассу, стремясь показать лучшее время до того, как дождь усилится. Но было уже поздно и все разом вернулись в боксы, где получили промежуточные шины.

На них сначала лучше всего с задачей справился Нико Росберг. Пилот Mercedes преодолел круг за 2.02,251, завоевав промежуточный поул. Однако к самому концу квалификации дождь стал стихать. Как это часто бывает в Спа, он оросил только отдельные участки трассы, оставив сухими другие. И итоговый поул разыграли между собой Уэббер, Феттель и Хэмилтон, дольше других задержавшиеся на трассе.

Первым из них финишную линию пересек австралиец: 2.01,325. Следом за ним это сделал его немецкий напарник по Red Bull: 2.01,200. Но британец вновь оказался быстрейшим и завоевал четвертый в сезоне поул со временем 2.01,125!

Для Грожана и Райкконена квалификация сложилась не столь удачно: француз расположился на седьмом месте, а финн – на восьмом. Непосредственно позади них оказались обе Ferrari: Алонсо и Масса на девятом и десятом местах соответственно.

Стартовое поле полностью соответствовало итогам квалификации, штрафов в этот раз никто не получил. А потому те, кто не блеснул в субботу, уповали на дождь в воскресенье. Как выяснилось, зря: к началу гонки вероятность осадков была невелика. Следовательно, пилоты выстроились на стартовой решетке будучи «обутыми» в слики: более жесткие (Hard) у Бьянки, Чилтона, Риккиардо и Гутьерреса и более мягкие (Medium) у всех остальных.

Значит, оставалось пользоваться возможностями для обгона, которые в большом количестве предоставляет бельгийская трасса. Ну и, конечно, удачно стартовать. Последнее лучше удалось Феттелю. Хотя в первый поворот La Source («Источник») первым вошел обладатель поула Хэмилтон, трехкратный и действующий чемпион Феттель оторваться ему не дал, атаковал его после поворота Eau Rouge («Красной воды») на подъеме Kemmel и обошел на торможении перед Les Combes.

Уэббер традиционно на старте потерял несколько мест, откатившись на шестое. Упорство Грожана не позволило отыграться Райкконену, в результате чего Кими только потерял две позиции. А вот Алонсо взял максимум и к концу первого круга прорвался на пятое место.

Феттель сразу же начал уходить в отрыв, на корню уничтожая всякую интригу. Борьба кипела лишь за его спиной. Сначала, на втором круге, Грожан уступил Райкконену, а Баттон – Алонсо на четвертом и Уэбберу на пятом. Еще круг спустя перед Алонсо не устоял и Росберг.

Райкконен, тем временем, вроде бы нашел свой темп. На девятом круге он опередил Хюлькенберга, который явно его сдерживал и был медленнее. Неплохо себя показывал и его напарник Роман Грожан, но для него схватка с пилотом McLaren Серхио Пересом закончилась выездом за пределы трассы после того, как на торможении перед Les Combes Чеко дернул свой болид в сторону француза, находившегося ближе к краю трассы, что и помешало ему вписаться в поворот. Этот поступок мексиканца не остался без внимания судей, которые наказали его проездом по пит-лейну.

На десятом круге началась первая волна пит-стопов, открытая Хюлькебергом и Массой. Серьезное влияние на пелотон она не оказала. Хотя свежий «медиум», который Феттель получил на пятнадцатом круге, позволил ему скорее опередить Баттона, еще не посещавшего боксы и временно возглавившего гонку, а Уэбберу – Грожана, первый отрезок у которого был очень долгим – 22 круга, то есть составил половину дистанции.

Райкконен также не желал засиживаться за спинами конкурентов и на пятнадцатом круге опередил Пола ди Ресту. Однако черная карбоновая пыль начала вылетать из передних колес его болида еще в самом начале гонки. О проблемах с передними тормозами его предупреждал по радио и гоночный инженер, однако чемпион 2007 года сделал вид, что не расслышал. К своему собственному сожалению, он недооценил серьезность проблемы и, атакуя на двадцать шестом круге на торможении перед Автобусной остановкой Алонсо, вылетел с трассы. Избежание столкновения с отбойником стало для финна слабым утешением. Находясь недалеко от въезда на пит-лейн, он именно туда и отправился, завершив гонку досрочно и прервав серию из двадцати семи подряд финишей в очковой зоне.

На следующем круге началась вторая волна пит-стопов. Именно она обусловила аварию на двадцать восьмом круге с участием Пастора Мальдонадо, Эстебана Гутьерреса, Адриана Сутила и Пола ди Ресты. Все четверо боролись за одиннадцатое место, которое Мальдонадо отстаивал. На протяжении всей быстрой дуги Blanchimont он вел свой болид Williams параллельным курсом с Sauber Гутьерреса, который в этот момент был явно быстрее. Этот спор в повороте Автобусная остановка решился в пользу мексиканца, а венесуэлец решил свернуть в боксы. Но не учел, что позади него в этот момент находились оба представителя Force India.

Адриан Сутил успел проскочить мимо Мальдонадо вслед за Гутьерресом. А вот Полу ди Ресте не повезло: Мальдонадо зацепил корму его болида носом своего, сломав тому подвеску левого заднего колеса. Для британца это закончилось сходом, а венесуэльский пилот отделался сломанным носовым обтекателем, который и заменил во время пит-стопа. Но посещать боксы ему пришлось и внепланово: судьи признали его виновным в аварии и назначили штраф в виде 10-секундной остановки (стоп-энд-гоу).

Неизбежал наказания и Гутьеррес. Но к инциденту с участием Мальдонадо он отношения не имел. Мексиканец в одном из эпизодов гонки не вернул сопернику позицию, выигранную за счет выезда за пределы трассы, что стоило ему проезда по пит-лейну. Четвертый же участник схватки с Мальдонадо – Сутил – поводов заподозрить себя в нарушении правил не дал, а напротив, в очередной раз заставил задуматься представителей McLaren, обойдя в борьбе за девятое место Серхио Переса, которого позже обогнал еще и Риккиардо.

Автором последнего из немногих по ходу бельгийской гонки обгонов стал Филипе Масса. Перед ним за три круга до финиша не устоял Грожан, откатившийся на восьмое место, с которого и стартовал. Его напарник по Ferrari выступил, пожалуй, лучше всех: Алонсо финишировал на втором месте, на которое прорвался, напомню, с девятого, оттеснив еще на одну позицию вниз относительно стартовой Хэмилтона, завершившего гонку на третьем месте. Феттель, впрочем, все равно был вне конкуренции и его тридцать первая в карьере победа тому подтверждение. Также в первой десятке оказались Нико Росберг, Марк Уэббер, Дженсон Баттон, Филипе Масса, Роман Грожан, Адриан Сутил и Даниэль Риккиардо.

После победы в Бельгии Феттель серьезно упрочил свое лидерство в личном зачете, где он имеет теперь 197 очков. На второе место снова вышел Алонсо, у которого 151 очко, а на третье – Хэмилтон, имеющий 139 очков. Райкконен, надеявшийся сократить отставание от Феттеля, в итоге остался со 134 очками и разом откатился на четвертое место.

Red Bull в кубке конструкторов, судя по всему, вне конкуренции. У подопечных Кристиана Хорнера 312 очков. Второе и третье места соответственно сохранили Mercede, у которого 235 очков и имеющая 218 очков Scuderia Ferrari.

Двенадцатый этап Формулы-1 примет другая легендарная трасса – Монца. Гран-при Италии пройдет 6 – 8 сентября.

 

Формула-1, одиннадцатый этап, Гран При Бельгии, гонка, 44 круга

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Себастьян Феттель

Red Bull

1:23.42,196

2

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 16,869

3

Льюис Хэмилтон

Mercedes

+ 27,734

4

Нико Росберг

Mercedes

+ 29,872

5

Марк Уэббер

Red Bull

+ 33,845

6

Дженсон Баттон

McLaren

+ 40,794

7

Фелипе Масса

Ferrari

+ 53,922

8

Роман Грожан

Lotus

+ 55,846

9

Адриан Сутил

Force India

+ 1.09,547

10

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 1.13,470

11

Серхио Перес

McLaren

+ 1.21,936

12

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 1.26,740

13

Нико Хюлькенберг

Sauber

+ 1.28,258

14

Эстебан Гутьеррес

Sauber

+ 1.40,436

15

Валттери Боттас

Williams

+ 1.47,456

16

Гидо ван дер Гарде

Caterham

+ 1 круг

17

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

18

Жюль Бьянки

Marussia

+ 1 круг

19

Макс Чилтон

Marussia

+ 2 круга

-

Пол ди Реста

Force India

(авария)

-

Кими Райкконен

Lotus

(тормоза)

-

Шарль Пик

Caterham

(утечка масла)

 

Положение в чемпионате после одиннадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

197

2

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

151

3

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

139

4

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

134

5

Марк Уэббер

Red Bull Racing

115

6

Нико Росберг

Mercedes AMG

96

7

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

67

8

Роман Грожан

Lotus F1 Team

53

9

Дженсон Баттон

Vodafone McLaren Mercedes

47

10

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

36

11

Адриан Сутил

Sahara Force India F1 Team

25

12

Серхио Перес

Vodafone McLaren Mercedes

18

13

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

13

14

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

12

15

Нико Хюлькенберг

Sauber F1 Team

7

16

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

1

17

Валттери Боттас

Williams F1 Team

0

18

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

0

19

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

0

20

Шарль Пик

Caterham F1 Team

0

21

Гидо ван дер Гарде

Caterham F1 Team

0

22

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

312

2

Mercedes AMG

235

3

Scuderia Ferrari

218

4

Lotus F1 Team

187

5

Vodafone McLaren Mercedes

65

6

Sahara Force India F1 Team

61

7

Scuderia Toro Rosso

25

8

Sauber F1 Team

7

9

Williams F1 Team

1

10

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

Текст: Евгений СУХОВЕРХ 

11 этап Формулы-1
11 этап Формулы-1
11 этап Формулы-1

11 этап Формулы-1
11 этап Формулы-1
11 этап Формулы-1


27 Август, 2013 16:08 / Просмотров: 2563 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by