Сухо и скучноИменно так можно кратко охарактеризовать прошедший в минувшие выходные одиннадцатый этап Формулы-1 – Гран-при Бельгии. Ибо победитель на трассе Спа-Франкоршам определился едва ли не на старте гонки. Да, вы угадали, им оказался Себастьян Феттель. Посуху, впрочем, прошел не весь бельгийский этап. Все-таки Арденны обуславливают погодную непредсказуемость на легендарной семикилометровой трассе. Так, например, первая пятничная сессия свободных заездов прошла в дождевых условиях, хотя с утра осадков не ожидалось. Пилоты использовали дождевые и промежуточные шины и не могли толком испытать пакеты технических обновлений, которые традиционно готовятся к гонке в Спа. Быстрейшим в этих условиях оказался пилот Ferrari Фернандо Алонсо, а самыми медленными – оба представителя Lotus: Кими Райкконен и Роман Грожан. Последний, однако, «взлетел» на третью строчку протокола второй сессии, к началу которой дождь прекратился, а трасса высохла. Райкконен оказался медленнее, но и шестой результат, показанный им, обнадеживал. Но еще более обнадеживающим было первое время Себастьяна Феттеля. Правда, будущему победителю пришлось и поволноваться. За двадцать минут до конца сессии на его болиде взорвалась правая задняя покрышка (в этот момент Себастьян использовал более мягкий тип – Medium). Вскоре не выдержала шина и у Алонсо. Памятуя о неприятностях на Гран-при Великобритании, где в результате конструктивного несовершенства резины жертвами взорвавшихся шин стали несколько пилотов, команды и сами пилоты потребовали от Pirelli гарантий безопасности, ведь Спа-Франкоршам даже быстрее Сильверстоуна. К чести итальянских шинников, они доказали собственную невиновность. Оказалось, что причиной прокола у Феттеля стал металлический обломок, отлетевший от болида Райкконена, который был найден уже вечером в пятницу (представители Pirelli искали его с фонариками) и предъявлен в субботу. На этом инцидент был исчерпан, но глава спортивного подразделения Pirelli Пол Хембри уже после Гран-при Бельгии объявил о создании совместной с FIA и командами Формулы-1 рабочей группы по шинным вопросам. Субботние сессии свободных заездов традиционно считаются генеральными репетициями квалификаций. Но в Спа финальная свободная практика прошла посуху и результат был предсказуем и логичен – самым быстрым оказался Феттель. Но зато квалификация была, пожалуй, самым захватывающим эпизодом всего Гран-при Бельгии 2013 года! Чего стоят одни только прорывы во второй отрезок обоих пилотов Marussia и представителя Caterham Гидо ван дер Гарде, который опередил Бьянки с Чилтоном и квалифицировался четырнадцатым (Жюль и Макс стали пятнадцатым и шестнадцатым соответственно). Небо над Спа в субботу хмурилось с утра и к началу квалификации над трассой прошел дождь, из-за чего пилотам пришлось использовать промежуточные шины. Во время второго отрезка они выезжали уже на сликах. Как и в начале финального. Только к его началу вновь начался дождь, а потому вся прорвавшаяся в финал десятка гонщиков выехала на трассу, стремясь показать лучшее время до того, как дождь усилится. Но было уже поздно и все разом вернулись в боксы, где получили промежуточные шины. На них сначала лучше всего с задачей справился Нико Росберг. Пилот Mercedes преодолел круг за 2.02,251, завоевав промежуточный поул. Однако к самому концу квалификации дождь стал стихать. Как это часто бывает в Спа, он оросил только отдельные участки трассы, оставив сухими другие. И итоговый поул разыграли между собой Уэббер, Феттель и Хэмилтон, дольше других задержавшиеся на трассе. Первым из них финишную линию пересек австралиец: 2.01,325. Следом за ним это сделал его немецкий напарник по Red Bull: 2.01,200. Но британец вновь оказался быстрейшим и завоевал четвертый в сезоне поул со временем 2.01,125! Для Грожана и Райкконена квалификация сложилась не столь удачно: француз расположился на седьмом месте, а финн – на восьмом. Непосредственно позади них оказались обе Ferrari: Алонсо и Масса на девятом и десятом местах соответственно. Стартовое поле полностью соответствовало итогам квалификации, штрафов в этот раз никто не получил. А потому те, кто не блеснул в субботу, уповали на дождь в воскресенье. Как выяснилось, зря: к началу гонки вероятность осадков была невелика. Следовательно, пилоты выстроились на стартовой решетке будучи «обутыми» в слики: более жесткие (Hard) у Бьянки, Чилтона, Риккиардо и Гутьерреса и более мягкие (Medium) у всех остальных. Значит, оставалось пользоваться возможностями для обгона, которые в большом количестве предоставляет бельгийская трасса. Ну и, конечно, удачно стартовать. Последнее лучше удалось Феттелю. Хотя в первый поворот La Source («Источник») первым вошел обладатель поула Хэмилтон, трехкратный и действующий чемпион Феттель оторваться ему не дал, атаковал его после поворота Eau Rouge («Красной воды») на подъеме Kemmel и обошел на торможении перед Les Combes. Уэббер традиционно на старте потерял несколько мест, откатившись на шестое. Упорство Грожана не позволило отыграться Райкконену, в результате чего Кими только потерял две позиции. А вот Алонсо взял максимум и к концу первого круга прорвался на пятое место. Феттель сразу же начал уходить в отрыв, на корню уничтожая всякую интригу. Борьба кипела лишь за его спиной. Сначала, на втором круге, Грожан уступил Райкконену, а Баттон – Алонсо на четвертом и Уэбберу на пятом. Еще круг спустя перед Алонсо не устоял и Росберг. Райкконен, тем временем, вроде бы нашел свой темп. На девятом круге он опередил Хюлькенберга, который явно его сдерживал и был медленнее. Неплохо себя показывал и его напарник Роман Грожан, но для него схватка с пилотом McLaren Серхио Пересом закончилась выездом за пределы трассы после того, как на торможении перед Les Combes Чеко дернул свой болид в сторону француза, находившегося ближе к краю трассы, что и помешало ему вписаться в поворот. Этот поступок мексиканца не остался без внимания судей, которые наказали его проездом по пит-лейну. На десятом круге началась первая волна пит-стопов, открытая Хюлькебергом и Массой. Серьезное влияние на пелотон она не оказала. Хотя свежий «медиум», который Феттель получил на пятнадцатом круге, позволил ему скорее опередить Баттона, еще не посещавшего боксы и временно возглавившего гонку, а Уэбберу – Грожана, первый отрезок у которого был очень долгим – 22 круга, то есть составил половину дистанции. Райкконен также не желал засиживаться за спинами конкурентов и на пятнадцатом круге опередил Пола ди Ресту. Однако черная карбоновая пыль начала вылетать из передних колес его болида еще в самом начале гонки. О проблемах с передними тормозами его предупреждал по радио и гоночный инженер, однако чемпион 2007 года сделал вид, что не расслышал. К своему собственному сожалению, он недооценил серьезность проблемы и, атакуя на двадцать шестом круге на торможении перед Автобусной остановкой Алонсо, вылетел с трассы. Избежание столкновения с отбойником стало для финна слабым утешением. Находясь недалеко от въезда на пит-лейн, он именно туда и отправился, завершив гонку досрочно и прервав серию из двадцати семи подряд финишей в очковой зоне. На следующем круге началась вторая волна пит-стопов. Именно она обусловила аварию на двадцать восьмом круге с участием Пастора Мальдонадо, Эстебана Гутьерреса, Адриана Сутила и Пола ди Ресты. Все четверо боролись за одиннадцатое место, которое Мальдонадо отстаивал. На протяжении всей быстрой дуги Blanchimont он вел свой болид Williams параллельным курсом с Sauber Гутьерреса, который в этот момент был явно быстрее. Этот спор в повороте Автобусная остановка решился в пользу мексиканца, а венесуэлец решил свернуть в боксы. Но не учел, что позади него в этот момент находились оба представителя Force India. Адриан Сутил успел проскочить мимо Мальдонадо вслед за Гутьерресом. А вот Полу ди Ресте не повезло: Мальдонадо зацепил корму его болида носом своего, сломав тому подвеску левого заднего колеса. Для британца это закончилось сходом, а венесуэльский пилот отделался сломанным носовым обтекателем, который и заменил во время пит-стопа. Но посещать боксы ему пришлось и внепланово: судьи признали его виновным в аварии и назначили штраф в виде 10-секундной остановки (стоп-энд-гоу). Неизбежал наказания и Гутьеррес. Но к инциденту с участием Мальдонадо он отношения не имел. Мексиканец в одном из эпизодов гонки не вернул сопернику позицию, выигранную за счет выезда за пределы трассы, что стоило ему проезда по пит-лейну. Четвертый же участник схватки с Мальдонадо – Сутил – поводов заподозрить себя в нарушении правил не дал, а напротив, в очередной раз заставил задуматься представителей McLaren, обойдя в борьбе за девятое место Серхио Переса, которого позже обогнал еще и Риккиардо. Автором последнего из немногих по ходу бельгийской гонки обгонов стал Филипе Масса. Перед ним за три круга до финиша не устоял Грожан, откатившийся на восьмое место, с которого и стартовал. Его напарник по Ferrari выступил, пожалуй, лучше всех: Алонсо финишировал на втором месте, на которое прорвался, напомню, с девятого, оттеснив еще на одну позицию вниз относительно стартовой Хэмилтона, завершившего гонку на третьем месте. Феттель, впрочем, все равно был вне конкуренции и его тридцать первая в карьере победа тому подтверждение. Также в первой десятке оказались Нико Росберг, Марк Уэббер, Дженсон Баттон, Филипе Масса, Роман Грожан, Адриан Сутил и Даниэль Риккиардо. После победы в Бельгии Феттель серьезно упрочил свое лидерство в личном зачете, где он имеет теперь 197 очков. На второе место снова вышел Алонсо, у которого 151 очко, а на третье – Хэмилтон, имеющий 139 очков. Райкконен, надеявшийся сократить отставание от Феттеля, в итоге остался со 134 очками и разом откатился на четвертое место. Red Bull в кубке конструкторов, судя по всему, вне конкуренции. У подопечных Кристиана Хорнера 312 очков. Второе и третье места соответственно сохранили Mercede, у которого 235 очков и имеющая 218 очков Scuderia Ferrari. Двенадцатый этап Формулы-1 примет другая легендарная трасса – Монца. Гран-при Италии пройдет 6 – 8 сентября.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
27 Август, 2013 16:08 / Просмотров: 2654 / Печать В этом разделе: 2 Декабрь, 2015 Топ-10 лучших пилотов 2015 года Формулы-1
Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ... 13 Ноябрь, 2014 Возможно ли невозможное?
Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое... 6 Ноябрь, 2014 Renault об Интерлагосе
Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...
Добавить комментарий |
Последние комментарии:
НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа» григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016" Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|