автоспорт

Renault о Спа-Франкоршам

Трасса Спа-Франкоршам

Накануне Гран-при Бельгии подразделение Renault Sport F1 рассказало об особенностях трасы Спа-Франкоршам, которые необходимо учесть в процессе настройки двигателя.

Повороты La Source ( «Источник») и Eau Rouge («Красная вода»). Первый поворот Source – это шпилька и самый медленный участок трассы: болиды проходят его со скоростью 70 км/ч, а моторы развивают в этот момент 8 700 об/мин. Выход из него – это резкий спуск, длящийся несколько секунд, в течение которых двигатель испытывает серьезную перегрузку. Вертикальная нагрузка достигает 5 g и более и воздействует на все, что находится в базе: топлива, смазочные жидкости, пилот – все будет нагружено. В конце старого пит-лейна трасса уходит резко вверх, напоминая один из самых крутых подъемов вел гонки Тур де Франс (Tour de France). Возникающий резкий перепад нагрузки особенно жестко воздействует на двигатель. Наиболее экстремальных значений переменные нагрузки достигают на вершине подъема, когда вертикальная нагрузка внезапно исчезает. Представьте ваши ощущения в животе когда вы проезжаете вершину на американских горках. Здесь нагрузки уже отрицательные, до – 3 g и ниже. На эксплуатационные жидкости (смазочные и топливо) это действует таким образом, что они поднимаются и отливают от насосов. По этой причине системы должны быть сверхэффективными и не допускать голодания.

Прямая The Kemmel Straight. От выхода из «Источника» и до самого торможения перед поворотом Les Combes педаль газа вжата в пол, а двигатель работает на предельных оборотах, что продолжается почти 23 секунды – это самый длинный период полного газа во всем календаре. Это феноменально длинная дистанция является для двигателя настоящим стрессом, ведь она в 20 раз длиннее футбольного поля. К тому же ускоряться приходится на подъеме: перепад высот между поворотами La Source и Les Combes составляет 80 метров, что означает и перепад атмосферного давления. В наивысшей точке перед Les Combes в двигатель поступает меньше топлива и, соответственно удается сжечь меньше топлива чем непосредственно после La Source. Разница составляет приблизительно 1%.

Поворот Blanchimont и шикана Bus Stop («Автобусная остановка»). Вторая по протяженности прямая трассы Спа начинается после поворота Stavelot, проходит через Blanchimont и заканчивается перед шиканой Bus Stop, где двигатель RS27 будет развивать максимальную мощность на протяжении 20 секунд. На торможении перед «Автобусной остановкой» пилот сбрасывает скорость с более чем 300 км/ч до всего 75 км/ч чтобы войти в поворот. Чтобы достичь максимальной стабильности инженеры усиленно работают над настройками наката, пытаясь избежать блокировки задних колес в повороте. Параллельно они пытаются сделать переключения вниз настолько мягкими, насколько это возможно чтобы не дестабилизировать заднюю часть болида.

Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1. Сразу после летнего перерыва мы прибываем на сложнейшую трассу из всех – Спа-Франкоршам. Она предоставляет нам все в самом ярком выражении: она самая длинная, на ней наиболее вероятны перемены погоды, но инженеры все равно любят ее несмотря на множество вызовов, бросаемых ею.

Внушительные 70% от семи километров – 5,5 километров, то есть длина стандартной трассы Формулы-1 – проходится на полном газу. На протяжении всего круга газ полностью открыт в течение 75 секунд,  двигатель подвергается невероятному тесту. Ключевые моменты здесь мощность и максимальная скорость, благодаря чему здесь можно отыграть вдвое больше времени, чем на трассах, менее требовательных к мощности, вроде Монако. А потому все наши клиенты будут использовать двигатели, для которых эта гонка станет первой, что позволит завоевать максимальное преимущество.

Хотя в Монце двигатель RS27 будет работать на максимальных оборотах дольше, сочетание долгого открытия газа и преодоления крутых подъемов и спусков в Спа оказывает на мотор большую нагрузку. Всегда сложно найти баланс между надежностью и высокой максимальной мощностью, по причине чего Спа является одной из трасс, которые мы используем как испытательный стенд. Например, мы испытываем здесь новый двигатель Energy F1-2014 Power Unit для следующего сезона.

Правильно настроить двигатель и в то же время добиться максимальной гибкости его характеристик в условиях переменчивой погоды – отдельный вызов для нас. Трасса настолько длинна, что на одном ее участке может идти дождь, а на другом будет сухо, а потому нам необходимо добиться максимальной гибкости, не идя при этом на компромисс между максимальной мощностью и динамикой.

С таким количеством работы, вдвое большим чем на любой другой трассе, победа в Спа будет столь же приятной, как и в Монце – двух предельных испытаниях для производителя двигателей.

Спа-Франкоршам в цифрах

  • Длина – 7 004 метра
  • Средняя скорость – 226 км/ч.
  • Максимальная скорость – 313 км/ч
  • 70% трассы проходится с максимально нажатой педалью газа.
  • Расход топлива – 3,15 кг на круг или 64 л/100 км.

Перевод: Евгений СУХОВЕРХ 


22 Август, 2013 13:19 / Просмотров: 5323 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by