автоспорт

С четвертого раза

Формула1

Льюису Хэмилтону наконец-то удалось конвертировать поул-позицию в победу. Причем сделал он это на десятом этапе чемпионата – Гран-при Венгрии – вопреки ожиданиям многих.

Мы уже привыкли по ходу нынешнего сезона Формулы-1 к тому, что болиды команды Mercedes откровенно квалификационные: быстрые в субботу, но невезучие в воскресенье. Безжалостное отношение к резине, особенно в жаркую погоду, редко позволяло пилотам немецкой команды добиваться успеха. Лишь Нико Росберг до этого записал на свой счет две победы, в Монако и Великобритании. Но в первом случае свою роль сыграла самая медленная в календаре трасса, а во втором – целый ряд непредвиденных обстоятельств.

А потому и исход венгерской гонки многим казался перед ее стартом очевидным. Хэмилтон, по версии специалистов, должен был быстро уступить пилотам Red Bull или как минимум одному из них – Себастьяну Феттелю, а после откатиться назад из-за «умершей» резины. Следует, однако, признать, что такая версия имела право на существование. Во-первых, по ходу всего уик-энда стояла жаркая погода, а во-вторых, протоколы обеих пятничных сессий свободных заездов возглавил Феттель, а на втором месте оба раза оказался его напарник Марк Уэббер. Причем в первой четверке, которую в обоих случаях замыкал пилот Ferrari Фернандо Алонсо, менялись только обладатели третьих результатов. В первый раз им оказался Кими Райкконен, а во второй – его напарник по Lotus Роман Грожан.

Причем последний оказался быстрейшим и по итогам субботней сессии свободных заездов. В квалификации, правда, Феттель вновь переиграл Грожана, но всего лишь на одну позицию. Двукратный и действующий пилот показал второе время, уступив обладателю поула и будущему победителю гонки всего 0,062 секунды. Хэмилтон же преодолел трассу Хунгароринг за 1.19,388. Неплохо выступил и его напарник Нико Росберг, занявший четвертую позицию. А вот Уэббер помочь команде не смог, но не по своей вине. Времени австралиец не показал из-за проблем с болидом. Непросто суббота сложилась и для Райкконена, который не смог подняться выше шестого места и расположился непосредственно позади Алонсо. Но, как показали дальнейшие события, Кими из этой ситуации извлек максимум.

Как и все, кто свою финальную квалификационную попытку совершил на более мягком типе резины, которым в Венгрии был Soft, финский пилот на нем и вынужден был стартовать. А вот Серхио Перес из McLaren, квалифицировавшийся девятым, сделал это на более жестком «медиуме». Его же на стартовый отрезок гонки выбрал и Уэббер, получивший такое право как не имеющий квалификационного времени. Их примеру последовали Адриан Сутил, Дженсон Баттон, Эстебан Гутьеррес, Жюль Бьянки и Макс Чилтон.

Как известно, обгонять на венгерской трассе чрезвычайно сложно, а потому от пилотов перед стартом ждали борьбы скорее стратегической. По большому счету, так и вышло. Хэмилтон, например, без особого труда отстоял свою позицию на старте, а его напарник Нико Росберг несколько позиций потерял, но из-за контакта с болидом Фелипе Массы в одном из поворотов первого сектора. Но все это происходило позади первой тройки, которая шла плотной группой и с первых же кругов начала отъезжать от остального пелотона.

Хэмилтону Фортуна продолжала улыбаться и после первой волны пит-стопов, начатой им же самим на десятом круге. На трассу он вернулся позади Дженсона Баттона, но смог быстро его опередить, тогда как Феттель, посетивший пит-лейн двумя кругами позже, застрял позади британца, причем у него проявилась проблема, о которой мотористы Renault предупреждали своих клиентов – радиаторы болидов на Хунгароринге обдуваются слабо, что грозит перегревом. Вот и мотор болида RB9 «затемпературил», из-за чего гоночный инженер Феттеля Гийом Рокелен даже порекомендовал своему подопечному отпустить Баттона. Все бы ничего, но сзади снова начал наседать Грожан, которого в свою очередь прессинговал Алонсо.

Разумеется, их борьба была только на руку Хэмилтону, сохранившему высокий темп и на «медиуме». Британец уверенно шел к своей двадцать второй в карьере и первой в нынешнем сезоне и в новой команде победе. Адриану Сутилу напротив, не везло. На немецкого пилота Force India пало проклятие юбилейной гонки. В минувшие выходные он вышел на старт гонки Формулы-1 в сотый раз. Но и начал ее с провального для себя одиннадцатого места, и завершил досрочно, припарковавшись в боксах на двадцатом круге после того, как механики обнаружили утечку жидкости из гидравлической системы. По аналогичной причине за три круга до финиша сошел и его напарник Пол ди Реста. А на двадцать девятом круге пелотон лишился Эстебана Гутьерреса, на болиде которого отказала коробка передач.

Феттель, тем временем, прошел-таки Баттона, в атаку на которого тут же пошел Грожан. Но на выходе из поворота между болидами британца и француза произошел контакт, в результате чего Грожан вынужден был срезать шикану. И хотя явной вины в действиях Романа не было, так как у него самого уже не было пространства для маневра, он, тем не менее, признал, что оставил мало места Баттону. Гонку ему Грожан при этом не испортил, но за столкновение с пилотом McLaren после гонки был наказан прибавкой 20 секунд к своему финишному времени. Однако свою шестую позицию он сохранил, так как Баттон, который как раз оказался седьмым, получил отмашку клетчатым флагом позже на 21 с небольшим секунду.

А еще во время гонки Роман схлопотал другое наказание – проезд по пил-лейну. На двадцать девятом круге, атакуя Массу, Грожан всеми четырьмя колесами выехал за пределы трассы, чем, по мнению судей, получил незаконное преимущество. Это выбило французского пилота из борьбы за возможную победу. По сути, она после этого сама пошла в руки к Хэмилтону. Даже после начинавшейся в этот самый момент второй волны пит-стопов Льюис сохранил скорость. Сам он «переобулся» на тридцать втором круге и вернулся на трассу позади Уэббера и Алонсо. Но первого он на более свежих шинах почти сразу же – на тридцать четвертом круге – опередил сам, а второй пропустил его вперед автоматически, свернув в боксы круг спустя.

Но и Хэмилтону, и многим другим пилотам предстояло совершить еще и третий пит-стоп. Тогда как Lotus Кими Райкконена в очередной раз проявил себя с лучшей стороны с точки зрения расхода резины. Изначально запланировав три пит-стопа, Кими в итоге совершил лишь два. Что помогло ему выйти на второе место. Феттель, впрочем, после третьей остановки в боксах на пятьдесят шестом круге был на более свежих шинах явно быстрее Райкконена, но чемпион 2007 года смог устоять. Более того, Феттелю пришлось обороняться от атак со стороны своего напарника, который на финальном пит-стопе получил более мягкие шины и на финальном отрезке был быстрее.

Хэмилтон третий раз посетил боксы раньше их обоих – на пятьдесят первом круге. Сразиться после возвращения на трассу ему пришлось снова с Уэббером. Вновь обогнав австралийца, Льюис продолжил путь к победе. А вот Нико Росбергу не повезло – на его болиде на шестьдесят пятом круге сгорел мотор. Не выдержал двигатель и на автомобиле Валттери Боттаса, причем молодой финн остановился в последнем повороте, заставив понервничать остальных участников гонки – была высока вероятность выезда на трассу пейс-кара, но маршалы оперативно оттолкали болид за пределы трассы.

Так что победе Хэмилтона в итоге не помешало ничто. Хунгароринг чемпион 2008 года покорил уже четвертый раз. А Райкконен уже в пятый раз в нынешнем сезоне занял второе место, подсократив отставание в личном зачете чемпионата от финишировавшего третьим Феттеля. Далее в первой десятке гонку закончили Марк Уэббер, Фернандо Алонсо, Роман Грожан, Дженсон Баттон, Фелипе Масса, Серхио Перес и Пастор Мальдонадо, принесший команде Williams первое по ходу текущего сезона очко.

После половины сезона и перед месячным перерывом в личном зачете лидирует Феттель, имеющий 172 очка. Но Райкконен, как уже было сказано, в Венгрии немного отыгрался и вернул себе второе место, которое занимает со 134 очками. Опустившегося на третье место Алонсо он опережает на одно очко.

Ситуация в кубке конструкторов не изменилась. Лидерство Red Bull пока выглядит неоспоримым. У австрийской команды 277 очков, а у Mercedes AMG, идущего вторым, 208 очков. Scuderia Ferrari пока сохраняет третье место, имея 194 очка, но занимающий четвертое место Lotus F1 Team не так уж и далеко – у него 183 очка.

Формула-1 уходит на месячный перерыв. Начиная с ближайшей пятницы базы всех команд будут закрыты и откроются только перед одиннадцатым этапом – Гран-при Бельгии, который пройдет 23 – 25 августа на легендарной трассе Спа-Франкоршам.

 

Формула-1, десятый этап, Гран При Венгрии, гонка, 70 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Льюис Хэмилтон

Mercedes

1:42.29,445

2

Кими Райкконен

Lotus

+ 10,298

3

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 12,459

4

Марк Уэббер

Red Bull

+ 18,044

5

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 31,411

6

Роман Грожан*

Lotus

+ 52,293

7

Дженсон Баттон

McLaren

+ 53,819

8

Фелипе Масса

Ferrari

+ 56,447

9

Серхио Перес

McLaren

+ 1 круг

10

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

11

Нико Хюлькенберг

Sauber

+ 1 круг

12

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 1 круг

13

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 1 круг

14

Гидо ван дер Гарде

Caterham

+ 2 круга

15

Шарль Пик

Caterham

+ 2 круга

16

Жюль Бьянки

Marussia

+ 3 круга

17

Макс Чилтон

Marussia

+ 3 круга

18

Пол ди Реста

Force India

+ 4 круга (гидравлика)

19

Нико Росберг

Mercedes

+ 6 кругов (мотор)

-

Валттери Боттас

Williams

(мотор)

-

Эстебан Гутьеррес

Sauber

(коробка передач)

-

Адриан Сутил

Force India

(гидравлика)

* – наказан 20-секундным штрафом за столкновение с Дженсоном Баттоном

Положение в чемпионате после десятого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

172

2

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

134

3

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

133

4

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

124

5

Марк Уэббер

Red Bull Racing

105

6

Нико Росберг

Mercedes AMG

84

7

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

61

8

Роман Грожан

Lotus F1 Team

49

9

Дженсон Баттон

Vodafone McLaren Mercedes

39

10

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

36

11

Адриан Сутил

Sahara Force India F1 Team

23

12

Серхио Перес

Vodafone McLaren Mercedes

18

13

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

13

14

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

11

15

Нико Хюлькенберг

Sauber F1 Team

7

16

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

1

17

Валттери Боттас

Williams F1 Team

0

18

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

0

19

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

0

20

Шарль Пик

Caterham F1 Team

0

21

Гидо ван дер Гарде

Caterham F1 Team

0

22

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

277

2

Mercedes AMG

208

3

Scuderia Ferrari

194

4

Lotus F1 Team

183

5

Sahara Force India F1 Team

59

6

Vodafone McLaren Mercedes

57

7

Scuderia Toro Rosso

24

8

Sauber F1 Team

7

9

Williams F1 Team

1

10

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

Текст: Евгений СУХОВЕРХ

Льюис Хэмилтон с поула уходит к первой в нынешнем сезоне победе
На подиуме Гран-при Венгрии (слева направо): Кими Райкконен, Росс Браун, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель
Венгерский этап сложился для Себастьяна Феттеля не так удачно, как ему хотелось бы


30 Июль, 2013 14:57 / Просмотров: 1625 / Печать

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by