автоспорт

Двойственные чувства

Себастьян Феттель (в центре) рад, а Кими Райкконен (слева) и Роман Грожан (справа) рассчитывали оказаться на его месте. Но трехкратный чемпион был объективно быстрее

Насколько удачным девятый этап Формулы-1 – Гран-при Германии – был для трехкратного и действующего чемпиона Себастьяна Феттеля, который впервые победил на родной земле, настолько же трудным выдалась эта гонка для напарника Себа по Red Bull Марка Уэббера. Впрочем, она все равно не стала для австралийца провальной.

Главной же темой, предшествовавшей этапу на Нюрбургринге, были шины Pirelli, за неделю до этого взорвавшиеся по ходу Гран-при Великобритании на нескольких болидах, что вызвало волну возмущения со стороны многих пилотов, представителей команд и экспертов. В течение пяти дней, разделявших два этапа, в конструкцию покрышек был внесен ряд изменений, главным из которых стал возврат кевларового корда взамен стального. А к Гран-при Венгрии в Pirelli пообещали представить шины, близкие по составу и конструкции к прошлогодним.

Кроме этого, FIA изменила регламент шинных тестов, которые пройдут на том же Сильверстоуне 17 – 19 июля. Изначально участие в них должны были принять участие только молодые пилоты, которым еще предстоит «дорасти» до Формулы-1. Но в один из дней за рули болидов сядут и действующие пилоты, которые постараются собрать максимум информации именно о шинах.

Что же до самих шин, то в Pirelli, по собственному заявлению итальянцев, разобрались в ситуации, придя к выводу, что на тех болидах, на которых задние левые покрышки взорвались, была использована их «зеркальная» установка, то есть левая шина стояла на месте правой, а правая, соответственно, на месте левой. Однако у нынешних шин ассиметричная структура и такого варианта установки она не предусматривает. В результате нагрузки между внешней и внутренней боковинами распределялись неправильно, что и привело к взрывам шин.

Сыграли свою роль и слишком низкое давление в самих покрышках, и предельные углы развала задних колес, и острые поребрики Сильверстоуна. И уже 5 июля, непосредственно перед началом первой сессии свободных заездов на Нюрбургринге, Pirelli совместно с FIA ограничили минимальное давление в передних и задних шинах 1,125 атмосфер на старте. По ходу же гонки минимальное стабильное давление в передних шинах должно составлять 1,406 атмосфер, а в задних – 1,336 атмосфер. Максимальные отрицательные углы развала передних колес составили 4 градуса, а задних – 2,5 градуса. «Зеркальная» установка шин была запрещена.

Судить о том, насколько осторожничали пилоты во время свободных заездов, разумеется, нельзя. Да и результаты оказались вполне традиционными для нынешнего сезона. До обеда в пятницу протокол возглавил пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, а его напарник Нико Росберг показал второе время, а по итогам послеобеденной сессии быстрейшим оказался Себастьян Феттель (Росберг при этом остался вторым). Единственный же инцидент был, произошедший утром, с шинами связан не был – из-за отказа ECU времени в первой сессии не показал Фернандо Алонсо.

Обе пятничных сессии прошли посуху, как и субботняя. Но только к началу последней над Нюрбургрингом установилась ясная погода, а солнце прогрело асфальт. Но и в таких условиях Феттель вновь оказался быстрее остальных.

Но поул все равно ушел к Хэмилтону! Правда, в красивой борьбе на последних минутах финального отрезка квалификации. Британец оказался на 0,103 секунды быстрее немца, преодолев круг за 1.29,398. Феттель в итоге разделил с Льюисом первый ряд стартового поля, Марк Уэббер занял третье место, а на четвертом и пятом расположились пилоты Lotus – соответственно, Кими Райкконен и Роман Грожан. Отличие стартового поля от итогового протокола квалификации было только одно – пилот Caterham Шарль Пик лишился девятнадцатого места за замену коробки передач.

Интересно также, что впервые, пожалуй, не все пилоты, прошедшие в финальный сегмент квалификации, в решающей попытке использовали более мягкий состав (на Гран-при Германии им был Soft, а базовым – Medium). Так, на «медиуме» свои итоговые времена показали оба пилота Ferrari, а Дженсон Баттон и Нико Хюлькенберг вовсе не выезжали на трассу, что также дало им возможность стартовать на более жестких шинах. Примеру Алонсо, Массы, Баттона и Хюлькенберга последовали Валттери Боттас и Пастор Мальдонадо, не прошедшие даже во второй сегмент.

Это ли помогло Массе опередить на старте гонки Даниэля Риккиардо, а Баттону помешало устоять перед напарником по McLaren Серхио Пересом, судить сложно. Но совершенно точно, что в равных по шинам условиях оба болида Red Bull оказались быстрее Мерседеса, за рулем которого был обладатель поула. Пелотон возглавил Феттель, а Уэббер, стартовавший в этот раз почти безупречно, вышел на второе место.

Первый сход в гонке произошел уже в начале четвертого круга. На торможении после прямой старт-финиш проблемы возникли у Фелипе Массы. На Ferrari бразильца заблокировались задние колеса, в результате чего он остановился в зоне безопасности, где двигатель заглох – коробка заблокировалась на пятой передаче.

Но еще более серьезный инцидент случился на девятом круге и не на трассе, а на пит-лейне. Туда для первого планового пит-стопа заехал Уэббер, но при замене заднего правого колеса возникла заминка. И хотя ответственный за него механик жестами указывал на то, что колесо не закреплено, перед Марком был поднят «леденец» и он тронулся. Но почти сразу же остановился – злосчастное колесо отлетело и ударило одного из телеоператоров, напомнив о том, что автоспорт смертельно опасен.

И пусть в этот раз, к счастью, обошлось без трагедии, но травм, полученных Полом Алленом – переломов плеча и нескольких ребер, с которыми он был доставлен сначала в медицинский центр, а затем вертолетом в госпиталь – хватило для того, чтобы FIA усилила меры безопасности на пит-лейн, в числе прочего запретив телеоператорам и тележурналистам находится там во время свободных заездов, квалификаций и гонок. А команда Red Bull Racing за выпуск болида с незакрепленным колесом была оштрафована на 30000 евро.

Гонка, тем временем, продолжалась. И Уэббер даже продолжил свое в ней участие. Его болид после леденящего душу инцидента оттолкали обратно к боксам, заменили колеса должным образом и выпустили австралийца на трассу. Разумеется, на это ушла масса времени и Марк замкнул пелотон, уступив лидеру целый круг. Феттель к тому времени уже успел побывать в боксах, но, вернувшись в пелотон, был быстр на свежем «медиуме» и недолго оставался позади Хюлькенберга и Баттона, а после пит-стопов Алонсо на тринадцатом круге и Грожана на четырнадцатом вернул себе и лидирующую позицию.

Борьбы между Хэмилтоном и Росбергом как таковой не было. Немцу по радио сообщили, что у него с британцем разные стратегии, а это значило, что сдерживать Хэма не стоит. Но пропуск вперед Райкконена, который произошел на пятнадцатом круге, в планы Нико все же не входил.

Взырв мотора на болиде пилота команды Marussia Жюля Бьянки на двадцать третьем круге стал одним из самых запоминающихся моментов Гран-при Германии и оказал самое серьезное влияние на исход гонки. Дело в том, что припарковаться французу пришлось на склоне, с которого болид, чья конструкция не предусматривает наличие стояночного тормоза, покатился вниз, пересек гоночное полотно, выехал на противоположный газон, сбил там пенопластовый рекламный щит и, наконец, остановился.

Зрителей-то эта картина здорово повеселила, но дирекцию гонки вынудила выпустить на трассу автомобиль безопасности. Пелотон он за собой водил до тридцатого круга. За это время из-за проблем с гидравликой гонку досрочно завершил пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь, а Уэбберу разрешено было обогнать Mercedes-Benz SLS AMG под управлением бессменного Бернда Майландера и вернуться в один круг с лидером гонки, которым на тот момент был напарник австралийца.

Стоит ли говорить, что на рестарте Уэббер сразу же принялся отыгрывать утраченные было позиции? Скорость Марка позволила-таки ему доехать до седьмого места. Феттель же напротив, вынужден был обороняться: следовавшие позади него Грожан и Райкконен были быстры. Причем француз поначалу был заметно быстрее финна, о чем даже по ходу гонки сообщил по радио команде. Но, вероятно, благодаря пейс-кару, для Кими была избрана довольно выигрышная стратегия.

Как и многие другие пилоты, во время нахождения на трассе автомобиля безопасности чемпион 2007 года совершил пит-стоп, на котором получил второй комплект «медиума». Но на пятидесятом круге Кими вновь посетил боксы и покинул их на комплекте пусть и «поношенного» но более свежего «софта». Его преимущество в скорости перед Феттелем и Грожаном было очевидным. И уже команда дала соответствующие указания Роману, сообщив тому о более мягких шинах на болиде Райкконена.

Француз не стал вести собственную игру, открыв финну оперативный простор. Тот немедленно кинулся в погоню за лидировавшим Феттелем и к финишу сократил отставание менее чем до секунды, но даже с помощью DRS не смог приблизиться к немцу на расстояние атаки. Грожан, тем временем, вынужден был отбивать атаки со стороны Алонсо, который остановил свой болид перед выездом из боксов сразу же после отмашки клетчатым флагом, так и оставшись на четвертом месте.

Грожан и Райкконен поднялись в итоге на третью и вторую ступени подиума соответственно. А Феттель блестяще победил – первый раз на домашнем этапе, четвертый в нынешнем сезоне и тридцатый в карьере. Места с пятого по десятое заняли Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон, Марк Уэббер, Серхио Перес, Нико Росберг и Нико Хюлькенберг.

Германию Феттель покинул, занимая первое место и в личном зачете чемпионата. У действующего чемпиона 157 очков. Второе место пока сохраняет Алонсо, у которого 123 очка, а на третьем со 116 очками располагается Райкконен.

Преимущество Red Bull перед конкурентами в кубке конструкторов еще более впечатляющее – 250 очков против 183 у занимающей второе место команды Mercedes AMG и 180 у Scuderia Ferrari, находящейся на третьей позиции. Lotus F1 Team еще дальше – у коллектива из Энстоуна, идущего четвертым, 157 очков.

Девятый и десятый этапы Формулы-1 разделяют три недели, в течение которых об отдыхе команды могут и не мечтать – впереди тесты. А Гран-при Венгрии пройдет на трассе Хунгароринг близ Будапешта 26 – 28 июля. 

 

Формула-1, девятый этап, Гран При Германии, гонка, 60 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Себастьян Феттель

Red Bull

1:41.14,711

2

Кими Райкконен

Lotus

+ 1,008

3

Роман Грожан

Lotus

+ 5,830

4

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 7,721

5

Льюис Хэмилтон

Mercedes

+ 26,927

6

Дженсон Баттон

McLaren

+ 27,996

7

Марк Уэббер

Red Bull

+ 37,562

8

Серхио Перес

McLaren

+ 38,306

9

Нико Росберг

Mercedes

+ 46,821

10

Нико Хюлькенберг

Sauber

+ 49,892

11

Пол ди Реста

Force India

+ 53,771

12

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 56,975

13

Адриан Сутил

Force India

+ 57,738

14

Эстебан Гутьеррес

Sauber

+ 1.00,160

15

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 1.01,929

16

Валттери Боттас

Williams

+ 1 круг 

17

Шарль Пик

Caterham

+ 1 круг 

18

Гидо ван дер Гарде

Caterham

+ 1 круг 

19

Макс Чилтон

Marussia

+ 1 круг 

-

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

(гидравлика)

-

Жюль Бьянки

Marussia

(мотор)

-

Фелипе Масса

Ferrari

(вылет)

 

Положение в чемпионате после девятого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

157

2

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

123

3

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

116

4

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

99

5

Марк Уэббер

Red Bull Racing

93

6

Нико Росберг

Mercedes AMG

84

7

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

57

8

Роман Грожан

Lotus F1 Team

41

9

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

36

10

Дженсон Баттон

Vodafone McLaren Mercedes

33

11

Адриан Сутил

Sahara Force India F1 Team

23

12

Серхио Перес

Vodafone McLaren Mercedes

16

13

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

13

14

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

11

15

Нико Хюлькенберг

Sauber F1 Team

7

16

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

0

17

Валттери Боттас

Williams F1 Team

0

18

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

0

19

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

0

20

Шарль Пик

Caterham F1 Team

0

21

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

22

Гидо ван дер Гарде

Caterham F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

250

2

Mercedes AMG

183

3

Scuderia Ferrari

180

4

Lotus F1 Team

157

5

Sahara Force India F1 Team

59

6

Vodafone McLaren Mercedes

49

7

Scuderia Toro Rosso

24

8

Sauber F1 Team

7

9

Williams F1 Team

0

10

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

 

Текст: Евгений СУХОВЕРХ

Себастьян Феттель (в центре) рад, а Кими Райкконен (слева) и Роман Грожан (справа) рассчитывали оказаться на его месте. Но трехкратный чемпион был объективно быстрее
 
Болид Жюля Бьянки во время Гран-при Германии подымил и поездил без пилота, чем вызвал появление на трассе пейс-кара
 
Потерянное Марком Уэббером после пит-стопа колесо, сбившее телеоператора на пит-лейне, вновь напомнило об опасности автоспорта. И не только для гонщиков
 
Себастьян Феттель впервые победил в родной Германии


17 Июль, 2013 17:56 / Просмотров: 2156 / Печать
Тэги : Формула 1

В этом разделе:

ТОП-10 пилотов F1 Пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон возглавил рейтинг лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона, который по итогам традиционного опроса руководит...
Михаэль Шумахер Французская газета Le Parisien опубликовала в минувшее воскресенье интервью с экс-пилотом Формулы-1 Филиппом Стрейффом, из которого следует, что...
Гран При Сочи 2014 В ходе Генеральной ассамблеи FIA, прошедшей с 1 по 5 декабря в столице Катара, были подведены итоги года в мире автомобильного спорта. Дебютный ...
Гран При Бразилии 2014 Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии. Однако даже если он повторит успех на финальном этапе в Абу-Даби, это не гарантирует ему завое...
трасса Интерлагос Гран-при Бразилии обычно закрывал собой сезон Формулы-1, но в этом году он стал предпоследним этапом, а честь финала отошла к трассе Яс-Марина в...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by