Джип-спринт глазами пилотаДжип-спринт – скоростная внедорожная гонка по пересеченной местности с естественными сложностями по замкнутому кольцу. Что в ней сложного? Да, всё! Не верите? Попробуйте, испытать себя, а сейчас почитайте впечатления из первых уст… На первый взгляд кажется, что такое проехать 2,7 км? Это расстояние можно пройти пешком. А если за рулём автомобиля, то и заметить сложно, даже если учесть, что дорожка проходит вне асфальта. Но как только появляется задача проехать дистанцию на время, т.е. как можно быстрее, то оказывается не всё так просто. Не верите? Приезжайте и пробуйте!
Для меня эта гонка на Pajero с новым штурманом стала первой на полевых дорожках. Мой постоянный штурман Дмитрий, к сожалению, не смог составить мне компанию. И я предложил Александру Янковскому поштурманить. Одну гонку мы проехали вместе трофи «Тайны Дриад 2015» (здесь подробности) и мы славно сработались. К тому же у Саши есть опыт раллийного штурмана, поэтому его кандидатура подходила очень хорошо. Итак, имеем Mitsubishi Pajero почти в стоке с 3,2 турбированным мотором, развивающий крутящий момент 370 н/м. Небольшой мой опыт в пилотировании и хорошие навыки у штурмана. смотрим видео
Гонка началась с ознакомления, мы поехали по трассе за Организатором, Саша всё время просил, чтобы я диктовал особенности трассы. Для меня эти действия были впервые. Такой подход применяется на раллийных гонках, мы же привыкли ездить «по глазам»! Первая стенограмма получилась странной со словами «едем по глазам», «педаль в пол», «сбросить газ перед лентой», «тормоз до колеи», «идти по колее» и всё в таком духе.
Небольшая пауза, проверяем давление в колёсах. Попросил установить давление 2,6 - 2,7. Саша меня понял буквально и сделал 2,65 атмосферы ))) Ну, ладно, старт. Ушли на первый «боевой». Разгоняюсь, третья передача, реально страшно. Быстро приближается поворот, сбрасываюсь, хотя Саша диктует «с полным газом», но еду аккуратно, изучаю поведение автомобиля. Всё время Саша читает стенограмму, т.е. все мои комментарии по трассе. Первый круг я совсем не понимал его и что он хочет от меня. Финишировали. Сделали корректировки в «стенке».
Старт, газ в пол, вторая, третья, четвертая!!! передача. Скорость около 100 км/ч, быстро приближается поворот. Штурман читает «стенку»: «полный газ, не бояться, полный газ, держаться правее, лужу обходим справа»! Влетаем в поворот, машина глотает ухабы и чётко входит в поворот, газ не отпускаю, в глазах страх и удивление, машина держит траекторию! Скорость продолжает увеличиваться, реально страшно, но постоянно слышу: «Не отпускать газ, не отпускать газ!». Далее затяжной левый поворот, скидываемся до второй передачи и снова полный газ! В таком духе прошёл заезд. Мне уже понравилось. Вновь делаем корректировки в «стенке».
Старт на третьем заезде, уже чувствую поведение автомобиля, всё предсказуемо! Четвёртый заезд, подобрали траекторию идём стабильно. Следующий проезд и догоняем!!! опережаем экипаж. А теперь представьте наш темп. Мы стартовали на 2,7–километровом круге с 30 секундной задержкой между экипажами. Среднее прохождение круга 2 минуты 25 секунды и с этого промежутка времени мы отыграли больше 30 секунд!!! А теперь попробуйте представить разницу в темпе? По ощущениям, когда шёл на опережение, естественно, пришлось идти по полю, я как будто управлял космическим кораблём, который не ехал, а летел! Был ещё один нюанс – пыль, идти за экипажем, оставляющим за собой столб пыли, сложно. Плохо просматривается трасса, реально сложно, благо я уже знал её.
Очередной круг, всё идет в штатном режиме, однако амортизаторы не так хорошо держат дорогу, но темп не сбавляю, влетаем в колею, впереди крутой поворот на право. Штурман диктует: «тормози, рыхло, опасность, тормози, плохое сцепление, тормози». Я в тормоз, а машина не останавливается, деревья приближаются очень быстро, сильнее в тормоз, машина неохотно начинает сбрасывать ход. Как выяснил позже, перегрел тормоза и эффективность их значительно снизилась. Штурман притих, я понимаю, что не хватает расстояния, а скорость не маленькая. Остаётся один вариант, пускать машину в управляемый занос и с газом влетать в поворот. О чудо, мы миновали столкновение! Продолжаю разгон, а теперь внимание!!! Через 1,5 секунды штурман командует: «Полный газ, не сбрасывать скорость, полный газ!» Благополучно финишировали. Я решил снизить темп. И как вы думаете получилось? Судя по времени круга нет ))) Не возможно снизить темп, когда постоянно слышу: «полный газ ,полный газ»! В общем закончился проезд. Осмотр автомобиля, всё на месте, никаких проблем не обнаружено, у нас часовая пауза. Пошли изучать траектории по трассе. Уже строим план на следующий заезд, ведь он будет в другую сторону…
Заезд начинается с ознакомления, мне уже проще диктовать «стенку». Стартуем, всё хорошо, со старта хороший темп, первый поворот сложный, влетаем, всё хорошо, первый круг идём в хорошем темпе. Второй круг, скорость зашкаливает, опять страшно! На этот раз машину подбрасывает на кочках, я оказываюсь вне трассы и вижу быстро приближающиеся бетонные блоки, покрышки. Но пока могу управлять автомобилем пытаюсь вернуть его на дорогу, чудом ушли от повреждений, влетели в отрицательный поворот и слышу штурмана: «Полный газ, срезаем ветки, не бойся!» Ну, в общем, я так и делал ))) Позже штурман сообщил, когда я сбрасывал темп, то машина начинала гулять по трассе и всё становилось опаснее. Ну, с боку виднее! Кстати, крутил мотор по полной, был удивлен, но когда спидометр доходит до 120 км/ч дальнейшее ускорение становится очень медленным, хотя на финише скорость была свыше 130 км/ч. А средняя скорость по трассе составляла около 70 км/ч. А теперь результаты. Первое время показал Юрий Гузовский на Toyota FJ. Вопросов нет, опытный пилот, сильный автомобиль. Его заслуженное место. А вот, второе время показал наш экипаж, как на удивление нам самим, так и многим окружающим ))) По итогу гонки, мы обеспечили себе запас от ближайшего преследователя Александра Сидорика на Jeep Cherokee более 1 минуты! Хотя, позже Саша рассказал, что у него оборвало стабилизатор, и он не мог держать высокий темп. Жалко Александра Врублевского на Mitsubishi Pajero II, во втором проезде «стуканул» мотор. Он сильный гонщик и по результатам первого проезда он уступал нам всего 3 секунды! Не удалось посоревноваться с Артуром Тумановым, технический сход на первом круге. А в целом, я доволен автомобилем, собой и бесстрашным штурманом! Поражён смелостью Александра, который всю трассу профессионально заставлял меня давить на педаль газа. Что ж, пока не осматривал автомобиль досконально, но приложить руку к нему придётся, чтобы уже на 1-м этапе Чемпионата Беларуси по ралли-рейдам взять золото! А гонка пройдет в середине мая.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Искренне благодарю Гнатюк-Данильчук Александр Романович за Организацию и проведение гонки и всю судейскую бригаду за бесценную работу! Вы молодцы. Также выражаю признательность Ивану Кузьминых и Александру Волошину за спонсорство!
До встречи на трассах! Данила Долматов. Благодарю Ивана Кришкевича за фото и видео! 18 Апрель, 2016 21:32 / Просмотров: 3687 / Печать В этом разделе: 21 Июль, 2016 Баха "Лепельские Озера"
22-24 июля под Лепелем пройдёт 2-й этап чемпионата Республики Беларусь по ралли-рейдам - баха "Лепельские Озера". На старте планируется около 25... 14 Май, 2016 Ралли-рейд "Главная дорога 2016"
14-15 мая под Барановичами прошёл 1-й этап чемпионата Республики Беларусь по ралли-рейдам - "Главная дорога"! На страте 11 экипажей.
... 14 Апрель, 2016 Джип-спринт прямо под Минском и будет Дакаровский автомобиль
16 апреля Республиканский Учебно-Спортивный Центр ДОСААФ проведёт контрольно-тренировочный сбор по дисциплине "джип-спринт". Непосредственное пр... 29 Ноябрь, 2015 Как проходил джип-спринт в Борисове?
До сих пор многие мои знакомые задают мне вопрос, для чего я участвую в гонках. Мой ответ прост: «для удовольствия». Следующий вопрос, а сколько... 23 Ноябрь, 2015 Под Минском прошла ралли-рейдовая тренировка
В преддверии закрытия внедорожного сезона активные участники 4x4 провели тренировку на быстрой трассе и протрясли свои машины перед финальной ск...
Последние комментарии : 5
Добавить комментарий |
Последние комментарии:
НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа» григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016" Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|