автоспорт

Пришел, увидел, победил

WTCC

«От Фанхио в 1957-м к Печито в 2014-м», – гордо гласит баннер на официальном сайте WTCC. Конечно, Хуан Мануэль в мировом Туринге не побеждал. Просто потому, что в 50-е годы прошлого века этой гоночной серии еще не существовало. Хосе Марию Лопеса, взявшего вчера титул в этой серии с легендарным пятикратным чемпионом объединяет лишь национальная принадлежность.

Ну, и, конечно, имеется в виду, что с того самого 1957 года аргентинцам не удавалось стать сильнейшими в автогоночных чемпионатах, носящих мировой статус. Не забыта также и манера, в которой Печито выиграл свой первый титул – тотальное доминирование по ходу всего сезона даже над двумя своими французскими партнерами по заводской команде Citroën – четырехкратным чемпионом WTCC Иваном Мюллером и девятикратным чемпионом по ралли Себастьеном Лебом. Не говоря уже о представителях остальных команд, лишь две из которых являются заводскими.

На момент начала японского этапа мирового Туринга на трассе Сузука Лопес был в шаге от чемпионства. Половину этого шага он сделал уже в субботу, когда завоевал поул, который принес ему пять дополнительных очков. В этот раз в распоряжении гонщиков WTCC была полная версия трассы. На преодоление легендарной «восьмерки» у Лопеса ушло 2.05,439. Мюллер оказался всего на 0,075 секунды, но медленнее, а потому расположился на второй позиции стартовой решетки первой гонки. Леб уступил аргентинцу 0,151 секунды, показав третий результат, а лучшим представителем «неситроенов» стал Том Чилтон, проигравший лучшему времени 0,882 секунды и занявший четвертую позицию на старте первого заезда.

Вторым важным фактором досрочного завоевания чемпионского титула для Лопеса был удачный старт. И здесь Хосе Мария не оставил конкурентам шансов, но предоставив им возможность сразиться друг с другом. Блеснул, например, стартовавший пятым юный француз Хьюго Валенте, который сначала опередил провалившего старт Леба, а затем – на первом же круге – в повороте 130R оставил позади Чилтона.

Мюллер стартовал не хуже Лопеса и также удержал свою позицию. Вместе с Печито они стали отъезжать от пелотона, но до борьбы между ними дело не доходило. Аргентинец и француз лишь обменялись по ходу гонки быстрейшими кругами. А битва традиционно разгорелась за их спинами – на вырвавшегося вперед Валенте наседали Чилтон и Леб.

Имя чемпиона стало известно уже на седьмом круге, после того, как прокол заднего левого колеса не позволил Мюллеру продолжить гонку. Иван лишь смог добраться до боксов, но уже не покинул их, став экс-чемпионом. Конечно, и Лопес в этот момент чемпионом действующим являлся лишь виртуально, однако при фактическом отсутствии конкурентов он без труда справился с задачей финишировать на первой позиции.

На десятом круге проблемы начались и у Валенте. Износив шины, он сначала не смог удержать позади себя Чилтона, пропустив его в четырнадцатом повороте, знаменитой «Ложке», а затем и Леба с Норбертом Михелисом, опустившись на пятую позицию. На ней он и финишировал. Лопесу же компанию на подиуме составили Чилтон, занявший второе место, и Леб, закончивший гонку третьим.

На фоне драмы с Мюллером в первой гонке события во второй можно было бы оценить как штиль. Хотя тишиной и не пахло. Началась она без Меди Беннани, а потому честь марки Honda пришлось отстаивать остальным гонщикам на хэтчбеках Civic WTCC. В первую очередь это касалось итальянского суперветерана Габриэле Тарквини, которому и досталась первая стартовая позиция. И чемпион 2009 года удержал ее.

Неплохо стартовал и деливший с ним первый ряд Душан Боркович, выступающий на Chevrolet RML Cruze TC1. Однако его на первом круге попытался атаковать Михелис, что привело к небольшому контакту. Но выйти вперед венгру это не помогло.

Еще более напряженная борьба разгорелась за пятую позицию, которую занимал Валенте, удерживая позади троицу заводских Citroën C-Elysée WTCC. Пилотам последних даже приходилось ошибаться: на втором круге Лопесу, а на четвертом – и Лебу. Оба слишком широко прошли поворот 130R, зацепив гравий, но в обоих случаях гонщики без последствий вернулись на трассу.

Но вновь Валенте не удалось доказать свое превосходство. Правда, «помог» ему в этом Мюллер, который на пятом круге атакуя своего молодого соотечественника в «Ложке», поддел его автомобиль, после чего тот развернуло. Для Валенте, к его сожалению, это закончилось не просто потерей позиций, а сходом с дистанции. Небольшой контакт произошел на том же пятом круге и между Лопесом и Лебом, после чего аргентинец опередил эльзасца. Четырьмя кругами позже Печито в таком же стиле атаковал и Мюллера, но опередить его не смог.

Так что героями второй гонки стали, все-таки, победивший Тарквини и финишировавший вторым Боркович, добившийся лучшего результата в своей карьере. Третье место занял Михелис. Последнему, правда, пришлось понервничать, так как его контакт с сербом на первом круге расследовался судьями. Но от наказаний они воздержались.

Но главным событием этапа на Сузуке стало, конечно же, определение чемпиона 2014 года. Лопес действительно проводит феноменальный сезон и за этап до конца имеет 422 очка. У Мюллера, которому теперь остается защитить хотя бы звание вице-чемпион, более чем на сотню очков меньше – 305. Занимающий третью позицию Леб имеет 275 очков.

Лидерство Citroën в зачете производителей выражается 927 очками. Honda занимает вторую позицию, имея 649 очков, а LADA с 371 очком третья.

Финал чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг по традиции состоится на городской трассе в Макао – бывшей португальской колонии в Китае, а ныне автономной территории в составе КНР. Большой гоночный праздник по улицам «азиатского Монако» пройдет 13 – 16 ноября.

WTCC, одиннадцатый этап, Сузука, 1-я гонка, 11 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Хосе Мария Лопес

Citroën C-Elysée WTCC

23.54,353

2

Том Чилтон

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 8,473

3

Себастьен Леб

Citroën C-Elysée WTCC

+ 9,693

4

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 10,414

5

Хьюго Валенте

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 12,153

6

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 12,707

7

Том Коронель

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 13,514

8

Душан Боркович

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 14,340

9

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 16,507

10

Джанни Морбиделли

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 17,846

11

Меди Беннани

Honda Civic WTCC

+ 20,907

12

Роберт Хафф

LADA Granta 1.6T

+ 21,696

13

Джеймс Томпсон

LADA Granta 1.6T

+ 22,802

14

Михаил Козловский

LADA Granta 1.6T

+ 32,602

15

Франц Энгштлер

BMW E90 320 TC

+ 1.16,593

16

Джон Филиппи

Seat Leon WTCC

+ 1.19,083

17

Генри Квонг

Seat Leon WTCC

+ 2.15,944

-

Иван Мюллер

Citroën C-Elysée WTCC

Не классиф.

-

Рене Мюнних

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

-

Филипе де Соуза

BMW E90 320 TC

Не классиф.

WTCC, одиннадцатый этап, Сузука, 2-я гонка, 11 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

23.55,783

2

Душан Боркович

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 1,725

3

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 4,360

4

Том Коронель

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 5,497

5

Иван Мюллер

Citroën C-Elysée WTCC

+ 6,116

6

Хосе Мария Лопес

Citroën C-Elysée WTCC

+ 6,349

7

Себастьен Леб

Citroën C-Elysée WTCC

+ 6,665

8

Джанни Морбиделли

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 14,062

9

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 14,791

10

Том Чилтон

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 15,104

11

Роберт Хафф

LADA Granta 1.6T

+ 16,916

12

Джеймс Томпсон

LADA Granta 1.6T

+ 18,818

13

Михаил Козловский

LADA Granta 1.6T

+ 26,036

14

Джон Филиппи

Seat Leon WTCC

+ 1.26,585

15

Филипе де Соуза

BMW E90 320 TC

+ 1.50,307

16

Рене Мюнних

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 2.21,310

-

Хьюго Валенте

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

-

Генри Квонг

Seat Leon WTCC

Не классиф.

-

Франц Энгштлер

BMW E90 320 TC

Не классиф.

-

Меди Беннани

Honda Civic WTCC

Не классиф.

 

Положение в чемпионате после одиннадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Хосе Мария Лопес

422

2

Иван Мюллер

305

3

Себастьен Леб

275

4

Тьягу Монтейру

174

5

Норберт Михелис

169

6

Габриэле Тарквини

167

7

Том Коронель

148

8

Том Чилтон

144

9

Джанни Морбиделли

108

10

Меди Беннани

85

11

Хьюго Валенте

70 

12

Роберт Хафф

66 

13

Ма Цинь Хуа

65 

14

Душан Боркович

41

15

Джеймс Томпсон

20

16

Михаил Козловский

11

17

Франц Энгштлер

7

18

Джон Филиппи

4

19

Рене Мюнних

3

20

Паскуале ди Сабатино

2

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Citroën

927

2

Honda

649

3

Lada

371

11-й этап WTCC 2014 года
11-й этап WTCC 2014 года
11-й этап WTCC 2014 года
11-й этап WTCC 2014 года
11-й этап WTCC 2014 года
11-й этап WTCC 2014 года
11-й этап WTCC 2014 года
11-й этап WTCC 2014 года
11-й этап WTCC 2014 года

 

Евгений СУХОВЕРХ, фото: www.fiawtcc.com


27 Октябрь, 2014 12:38 / Просмотров: 1327 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by