
«От Фанхио в 1957-м к Печито в 2014-м», – гордо гласит баннер на официальном сайте WTCC. Конечно, Хуан Мануэль в мировом Туринге не побеждал. Просто потому, что в 50-е годы прошлого века этой гоночной серии еще не существовало. Хосе Марию Лопеса, взявшего вчера титул в этой серии с легендарным пятикратным чемпионом объединяет лишь национальная принадлежность.
Ну, и, конечно, имеется в виду, что с того самого 1957 года аргентинцам не удавалось стать сильнейшими в автогоночных чемпионатах, носящих мировой статус. Не забыта также и манера, в которой Печито выиграл свой первый титул – тотальное доминирование по ходу всего сезона даже над двумя своими французскими партнерами по заводской команде Citroën – четырехкратным чемпионом WTCC Иваном Мюллером и девятикратным чемпионом по ралли Себастьеном Лебом. Не говоря уже о представителях остальных команд, лишь две из которых являются заводскими.
На момент начала японского этапа мирового Туринга на трассе Сузука Лопес был в шаге от чемпионства. Половину этого шага он сделал уже в субботу, когда завоевал поул, который принес ему пять дополнительных очков. В этот раз в распоряжении гонщиков WTCC была полная версия трассы. На преодоление легендарной «восьмерки» у Лопеса ушло 2.05,439. Мюллер оказался всего на 0,075 секунды, но медленнее, а потому расположился на второй позиции стартовой решетки первой гонки. Леб уступил аргентинцу 0,151 секунды, показав третий результат, а лучшим представителем «неситроенов» стал Том Чилтон, проигравший лучшему времени 0,882 секунды и занявший четвертую позицию на старте первого заезда.
Вторым важным фактором досрочного завоевания чемпионского титула для Лопеса был удачный старт. И здесь Хосе Мария не оставил конкурентам шансов, но предоставив им возможность сразиться друг с другом. Блеснул, например, стартовавший пятым юный француз Хьюго Валенте, который сначала опередил провалившего старт Леба, а затем – на первом же круге – в повороте 130R оставил позади Чилтона.
Мюллер стартовал не хуже Лопеса и также удержал свою позицию. Вместе с Печито они стали отъезжать от пелотона, но до борьбы между ними дело не доходило. Аргентинец и француз лишь обменялись по ходу гонки быстрейшими кругами. А битва традиционно разгорелась за их спинами – на вырвавшегося вперед Валенте наседали Чилтон и Леб.
Имя чемпиона стало известно уже на седьмом круге, после того, как прокол заднего левого колеса не позволил Мюллеру продолжить гонку. Иван лишь смог добраться до боксов, но уже не покинул их, став экс-чемпионом. Конечно, и Лопес в этот момент чемпионом действующим являлся лишь виртуально, однако при фактическом отсутствии конкурентов он без труда справился с задачей финишировать на первой позиции.
На десятом круге проблемы начались и у Валенте. Износив шины, он сначала не смог удержать позади себя Чилтона, пропустив его в четырнадцатом повороте, знаменитой «Ложке», а затем и Леба с Норбертом Михелисом, опустившись на пятую позицию. На ней он и финишировал. Лопесу же компанию на подиуме составили Чилтон, занявший второе место, и Леб, закончивший гонку третьим.
На фоне драмы с Мюллером в первой гонке события во второй можно было бы оценить как штиль. Хотя тишиной и не пахло. Началась она без Меди Беннани, а потому честь марки Honda пришлось отстаивать остальным гонщикам на хэтчбеках Civic WTCC. В первую очередь это касалось итальянского суперветерана Габриэле Тарквини, которому и досталась первая стартовая позиция. И чемпион 2009 года удержал ее.
Неплохо стартовал и деливший с ним первый ряд Душан Боркович, выступающий на Chevrolet RML Cruze TC1. Однако его на первом круге попытался атаковать Михелис, что привело к небольшому контакту. Но выйти вперед венгру это не помогло.
Еще более напряженная борьба разгорелась за пятую позицию, которую занимал Валенте, удерживая позади троицу заводских Citroën C-Elysée WTCC. Пилотам последних даже приходилось ошибаться: на втором круге Лопесу, а на четвертом – и Лебу. Оба слишком широко прошли поворот 130R, зацепив гравий, но в обоих случаях гонщики без последствий вернулись на трассу.
Но вновь Валенте не удалось доказать свое превосходство. Правда, «помог» ему в этом Мюллер, который на пятом круге атакуя своего молодого соотечественника в «Ложке», поддел его автомобиль, после чего тот развернуло. Для Валенте, к его сожалению, это закончилось не просто потерей позиций, а сходом с дистанции. Небольшой контакт произошел на том же пятом круге и между Лопесом и Лебом, после чего аргентинец опередил эльзасца. Четырьмя кругами позже Печито в таком же стиле атаковал и Мюллера, но опередить его не смог.
Так что героями второй гонки стали, все-таки, победивший Тарквини и финишировавший вторым Боркович, добившийся лучшего результата в своей карьере. Третье место занял Михелис. Последнему, правда, пришлось понервничать, так как его контакт с сербом на первом круге расследовался судьями. Но от наказаний они воздержались.
Но главным событием этапа на Сузуке стало, конечно же, определение чемпиона 2014 года. Лопес действительно проводит феноменальный сезон и за этап до конца имеет 422 очка. У Мюллера, которому теперь остается защитить хотя бы звание вице-чемпион, более чем на сотню очков меньше – 305. Занимающий третью позицию Леб имеет 275 очков.
Лидерство Citroën в зачете производителей выражается 927 очками. Honda занимает вторую позицию, имея 649 очков, а LADA с 371 очком третья.
Финал чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг по традиции состоится на городской трассе в Макао – бывшей португальской колонии в Китае, а ныне автономной территории в составе КНР. Большой гоночный праздник по улицам «азиатского Монако» пройдет 13 – 16 ноября.
WTCC, одиннадцатый этап, Сузука, 1-я гонка, 11 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Хосе Мария Лопес |
Citroën C-Elysée WTCC |
23.54,353 |
2 |
Том Чилтон |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 8,473 |
3 |
Себастьен Леб |
Citroën C-Elysée WTCC |
+ 9,693 |
4 |
Норберт Михелис |
Honda Civic WTCC |
+ 10,414 |
5 |
Хьюго Валенте |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 12,153 |
6 |
Габриэле Тарквини |
Honda Civic WTCC |
+ 12,707 |
7 |
Том Коронель |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 13,514 |
8 |
Душан Боркович |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 14,340 |
9 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic WTCC |
+ 16,507 |
10 |
Джанни Морбиделли |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 17,846 |
11 |
Меди Беннани |
Honda Civic WTCC |
+ 20,907 |
12 |
Роберт Хафф |
LADA Granta 1.6T |
+ 21,696 |
13 |
Джеймс Томпсон |
LADA Granta 1.6T |
+ 22,802 |
14 |
Михаил Козловский |
LADA Granta 1.6T |
+ 32,602 |
15 |
Франц Энгштлер |
BMW E90 320 TC |
+ 1.16,593 |
16 |
Джон Филиппи |
Seat Leon WTCC |
+ 1.19,083 |
17 |
Генри Квонг |
Seat Leon WTCC |
+ 2.15,944 |
- |
Иван Мюллер |
Citroën C-Elysée WTCC |
Не классиф. |
- |
Рене Мюнних |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
Не классиф. |
- |
Филипе де Соуза |
BMW E90 320 TC |
Не классиф. |
WTCC, одиннадцатый этап, Сузука, 2-я гонка, 11 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Габриэле Тарквини |
Honda Civic WTCC |
23.55,783 |
2 |
Душан Боркович |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 1,725 |
3 |
Норберт Михелис |
Honda Civic WTCC |
+ 4,360 |
4 |
Том Коронель |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 5,497 |
5 |
Иван Мюллер |
Citroën C-Elysée WTCC |
+ 6,116 |
6 |
Хосе Мария Лопес |
Citroën C-Elysée WTCC |
+ 6,349 |
7 |
Себастьен Леб |
Citroën C-Elysée WTCC |
+ 6,665 |
8 |
Джанни Морбиделли |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 14,062 |
9 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic WTCC |
+ 14,791 |
10 |
Том Чилтон |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 15,104 |
11 |
Роберт Хафф |
LADA Granta 1.6T |
+ 16,916 |
12 |
Джеймс Томпсон |
LADA Granta 1.6T |
+ 18,818 |
13 |
Михаил Козловский |
LADA Granta 1.6T |
+ 26,036 |
14 |
Джон Филиппи |
Seat Leon WTCC |
+ 1.26,585 |
15 |
Филипе де Соуза |
BMW E90 320 TC |
+ 1.50,307 |
16 |
Рене Мюнних |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
+ 2.21,310 |
- |
Хьюго Валенте |
Chevrolet RML Cruze TC1 |
Не классиф. |
- |
Генри Квонг |
Seat Leon WTCC |
Не классиф. |
- |
Франц Энгштлер |
BMW E90 320 TC |
Не классиф. |
- |
Меди Беннани |
Honda Civic WTCC |
Не классиф. |
Положение в чемпионате после одиннадцатого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Хосе Мария Лопес |
422 |
|
2 |
Иван Мюллер |
305 |
|
3 |
Себастьен Леб |
275 |
|
4 |
Тьягу Монтейру |
174 |
|
5 |
Норберт Михелис |
169 |
|
6 |
Габриэле Тарквини |
167 |
|
7 |
Том Коронель |
148 |
|
8 |
Том Чилтон |
144 |
|
9 |
Джанни Морбиделли |
108 |
|
10 |
Меди Беннани |
85 |
|
11 |
Хьюго Валенте |
70 |
|
12 |
Роберт Хафф |
66 |
|
13 |
Ма Цинь Хуа |
65 |
|
14 |
Душан Боркович |
41 |
|
15 |
Джеймс Томпсон |
20 |
|
16 |
Михаил Козловский |
11 |
|
17 |
Франц Энгштлер |
7 |
|
18 |
Джон Филиппи |
4 |
|
19 |
Рене Мюнних |
3 |
|
20 |
Паскуале ди Сабатино |
2 |
|
Зачет производителей |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Citroën |
927 |
|
2 |
Honda |
649 |
|
3 |
Lada |
371 |
{img1}{img2}{img3}{img4}{img5}{img6}{img7}{img8}{img9}