автоспорт

Кубок Беларуси по картингу: последние шансы, проверка боем и закрытие сезона

Картинг

С приходом второго месяца осени пилоты готовятся к розыгрышу второго по значимости трофея - Кубка Беларуси. Для победителей летнего чемпионата это дополнительная мотивация, для проигравших сезон - причина собраться и "подсластить" спортивный год. Ну а для кого-то это повод попробовать себя в новом классе.

К примеру, для Дмитрия Китаева. Могилевчанин несколько лет подряд становился сильнейшим картингистом Беларуси в юниорском и взрослом зачетах категории Rotax Max, попутно сильно выступая за рубежом. Его победы на картодромах Синеокой навевали зевоту. Выигранная квалификация, следом за ней старт - и мощный отрыв от соперников с каждым кругом.
 
Однако еще на финальном этапе чемпионата Беларуси пилот сказал: все, мол, пора повышать уровень. И на Кубке страны могилевчанин дебютировал в KZ2 - единственном на сегодня классе с коробкой передач. Самом быстром, престижном и зрелищном в настоящее время. Дебют получился достойным. Среди 12 пилотов Китаев квалифицировался четвертым и на аналогичной позиции завершил гоночный уик-энд.
 
Хотя мог оказаться и пятым. Все дело в Михаиле Гончарике. Эра доминирования минчанина в KZ2 в этом сезоне подошла к концу. Впервые за много лет он отдал корону быстрейшего картингиста страны Алексею Бойченко, поэтому на Кубок ему не надо было настраиваться дополнительно.
 
Миша начал бодро, всего на пару тысячных опередив Лешу в квалификации. Однако на старте первого финального заезда допустил фальстарт! Тем не менее решение судей удивило. Они как будто не заметили нарушения - никак не просигнализировали Гончарику о нем по ходу заезда. И лишь после финиша (победного для 28-го номера, к слову) опомнились - нарушение было. Но как теперь штрафовать?
 
Задним числом экс-чемпиону все-таки "навесили" лишних секунд. Но тут не растерялись представители Мишиной команды. Они написали протест: мол, а табличка с флагом где была? По правилам пилота, который допустил фальстарт, должны об этом уведомить непосредственно во время гонки, а этого не произошло. В результате, к удивлению многих, Мише вернули викторию в первом заезде и поул во втором финале.
 
Раз судьи не могут разобраться, то судьба-злодейка все решит сама. Второй финал Гончарик вновь начал уверенно, отрываясь от Бойченко. Однако битва экс-чемпиона с действующим закончилась… медленным проколом! В итоге Миша вынужден был сойти, по сумме заездов став лишь восьмым.
 
- Обидно, конечно, - сказал пилот после финиша. - Сколько бы я ни выигрывал или ни проигрывал чемпионаты, все равно к каждому из них нужно готовиться. Вкладываются деньги, хочется получить результат… Но не сложилось.
 
- В этом сезоне ты сменил шасси.
 
- Нет, это никак не сказалось. В чемпионате я мог досрочно оформить титул, если бы не первая гонка, когда порвалась цепь. Добрался бы там до финиша, и на четвертый этап уже не надо было бы ехать. Очков и так хватило бы.
 
Зато задался сезон у Леши Бойченко. Еще один очень быстрый могилевчанин прибрал к рукам не только чемпионство-2014, но и Кубок страны. Однако 11-му номеру команды Forse пришлось непросто.
 
- Было очень сложно морально, - признался Леша. - Я знал, что Миша едет быстро и что, если проиграю старт, догнать его будет уже очень сложно. Миша допустил одну ошибку - мне удалось подъехать к нему. Потом он снова ошибся там же - и мне удался обгон. Ну а потом у него что-то случилось с машиной.
 
- В этом сезоне ты забрал и чемпионат, и Кубок в KZ2. Осознаешь, что ты - быстрейший картингист Беларуси?
 
- Я не думаю так. Я просто приезжаю на гонки и хочу, чтобы все получилось. Ну а вообще сейчас в Беларуси быстрейшие - это Денис Славинский и Дима Китаев. Они и здесь хорошо едут, и за рубежом.
 
Кубок Беларуси, если судить по активно обсуждаемым слухам, стал лебединой песней для "хондовских" классов. Пару лет назад их вводили как замену "уставшим" и безнадежно устаревшим категориям с "минскими" моторами. Думалось, что "газонокосильщики" будут проще в обслуживании, "химичить" с ними не придется. На деле оказалось наоборот. "Старшая" категория "Ф500" утопала в протестах и доставляла тонну поводов для разбирательств техкомиссии. А "младшие" классы, "Формула" и "Ф250", по-настоящему массовыми, к сожалению, так и не стали. В результате эти классы со следующего года должны стать менее рейтинговыми. Их переведут в трофей Белорусской федерации картинга. Считай, любительские "покатушки" в тот же уик-энд, что и гонки ведущих состязаний.
 
Однако напоследок пилоты "хонд" решили зажечь как следует. Например, в "Формуле" всех мальчишек озадачила юная Александра Гущик. Неугомонная брестчанка выиграла финальный заезд, а вместе с ним и Кубок Беларуси в категории 160-кубовых "газонокосилок".
 
Одно из красивейших сражений за победу получилось и у "средненьких". В "Ф250" Костя Костенко 17 кругов подряд пытался раскачать лидера заезда Артура Мальца, дабы тот допустил ошибку. 7-й номер висел на хвосте, маячил из стороны в сторону, пытался протиснуться в поворотах по внешнему радиусу, но ничего не сработало. Артур преподал Косте мастер-класс по защите лидерства, выдержав тотальный прессинг.
 
В старшей из "формульных" категорий, "Ф500", битва за победу разгорелась между чемпионом-2013 Александром Скалабаном и Сергеем Лапицким. Двукратный чемпион страны по зимнему треку перешел в картинг по ходу сезона, но сразу вкатился в миниатюрные гонки. В частности, именно он выиграл финальный заезд Кубка и уже победно тряс кулаком, пересекая финишную черту. Но радость была преждевременной - из-за срезки Лапицкого оштрафовали и отдали победу Скалабану.
 
- В принципе я доволен, - заявил обладатель Кубка Беларуси Александр Скалабан. - Как и планировал, первое время в квалификации, первый в первом заезде, второй во втором. Я увидел, что дали предупреждение (Сергею Лапицкому, лидеру заезда. - Прим. авт.), поэтому не дергался, доехал без эксцессов.
 
- Вторая половина этого сезона для вас получилось странной. Постоянные разборки с техкомиссией…
 
- Проблема была в чем? Я инициировал в "Ф500" для развития класса проверку фаз газораспределения, разработал систему и методику. Можно сказать, что сам на этом и попался. Считаю, что все это правильно. Сейчас моторы реально пломбируются. Все 18 человек едут в секунде. В следующем году, если все так и останется, то этот класс может привлечь еще больше спортсменов.
 
- Многие "пятисотчики" теперь перешли в KZ2. Не думаете последовать их примеру?
 
- Я уже практически купил машину. Так что в следующем сезоне тоже буду в KZ2.
 
Из "Ф500" в Rotax неожиданно перебежал Иван Цыглер. Гомельчанин последнее время редко появлялся на трассах чемпионата Беларуси, но если выезжал, то обязательно в категории "тракторов". Оттого удивительнее было увидеть его в серьезном классе Rotax Max.
 
- Кубок - достаточно весомый этап, практически равносильный чемпионату, - пояснил Ваня. - Так получилось, что в Гомеле перестали люди гоняться в Rotax, видимо, потому, что с машинками работать приходилось. Поэтому попросил у них технику. А раз дали - значит, надо ехать на гонку. А "Ф500" по-прежнему является хобби-картингом. Сейчас за него начали давать разряды, но, по-моему, это очень неправильно. Я пересел с "Ф500" на Rotax и понял, что около четырех лет я не гонялся.
 
- Полноценно возвращаться в гонки не собираешься?
 
-  Нет. Вероятнее всего, это была моя последняя гонка. Я увидел, что из меня получилось после большого перерыва. А чтобы гоняться в действительно стоящих классах, у меня просто нет денег.
 
Подлатать бюджеты сейчас смогут практически все картингисты страны. Сезон соревнований переходит в состояние спячки, которая прекратится только зимой. С асфальтовыми гонками картингисты прощаются до весны.
 
Класс «Малыш»
1 Денис Кравец ГФСК «Альянс», Брест
2 Полина Мишкевич ГФСК «Альянс», Брест
3 Владислав Туманов «РУСЦ» ДОСААФ
 
Класс «Мини»
1 Александра Гущик ГФСК «Альянс», Брест
2 Ярослав Семашко Картленд
3 Егор Алексеенок Картленд
 
Класс «Формула»
1 Александра Гущик ГФСК «Альянс», Брест
2 Николай Тихенко Полоцк
3 Максим Кордонец Пинская АШ ДОСААФ
 
Класс «Формула-250»
1 Артур Малец Картленд
2 Даниил Гончарик СДЮСТШ, Минск
3 Константин Костенко Repsol Team
 
Класс «Формула-500»
1 Александр Скалабан СДЮСТШ, Минск
2 Александр Юдин Repsol Team
3 Сергей Лапицкий GRAPPA MOTORSPORT
 
Класс Rotax Max Mini
1 Павел Найбич «РУСЦ» ДОСААФ
2 Викентий Туманов «РУСЦ» ДОСААФ
3 Павел Слободич СДЮСТШ, Минск
 
Класс Rotax Max Junior
1 Денис Славинский СДЮСТШ, Минск
2 Артемий Каменок FORSE-МООС ДОСААФ
3 Егор Кабанчук FORSE-МООС ДОСААФ
 
Класс Rotax Max
1 Евгений Шаков СДЮСТШ, Минск
2 Савва Шейдак FORSE-МООС ДОСААФ
3 Александр Гедревич АВС-КАРТ ДОСААФ, Гродно
 
Класс KZ2
1 Алексей Бойченко FORSЕ-МООС ДОСААФ
2 Макс Харин Могилев
3 Никита Скорынин РУСЦ ДОСААФ
 
 
 

ABW.BY (Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ)


17 Октябрь, 2014 12:36 / Просмотров: 2730 / Печать

В этом разделе:

Перевыборы комитета картига БАФ пройдут 04.03.2017 в 12:00 в здании СДЮСТШ по автомотоспорту ДОСААФ по адресу: г.Минск, ул.Суворова, 18....
В минувшую субботу, 5 ноября, состоялся финальный турнир серии "Времена Года" по прокатному картингу. Последний шанс изменить ситуацию в таблице...
5 ноября на трассе картинг-центра "Картленд", что на Скрыганова 12, пройдет заключительный этап серии турниров по про...
автоспорт 14 Сентябрь, 2016
Silichy Kart Masters Cup 2016
Горнолыжный центр «Силичи» приглашает принять участие в  соревновании по картингу среди любителей - «Silichy Kart Masters Cup 2016» которые...
Летний турнир серии «Времена года» по прокатному картингу преподнес немало сюрпризов. Первый – при ясной солнечной погоде число участников стало...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by