автоспорт

Ответный удар

6 этапа WEC 2014

Да еще и двойной! Дважды уступив Audi вершину подиума (по итогам 24 часов Ле Мана и 6 часов Автодрома Америк), Toyota отметилась победным дублем на домашней трассе Фудзи.

Никакими случайностями на японском этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость и не пахло. Так как не только он домашний для Тойоты, но и сама трасса Фудзи по сути принадлежит японскому автогиганту. А потому изучен заводской командой, выступающей в WEC, вдоль и поперек.

Природные катаклизмы также в минувшие выходные обошли Японию стороной, так что гонка была как и положено шестичасовой (а не трехчасовой со всего шестнадцатью кругами, как год назад) и обошлась без аварий подобной той, что неделю назад пережил на Сузуке Жюль Бьянки, которого участники WEC также поддержали перед стартом.

В главном классе LM P1 с поула стартовал восьмой экипаж Тойоты в составе Энтони Дэвидсона и Себастьена Буэми, чье среднее квалификационное время составило 1.26,866. Всего 0,043 секунды по этому показателю им уступили конкуренты из Porsche – Тимо Бернхард, Марк Уэббер и Брендон Хартли, выступающие под стартовым номером 20.

Второй ряд стартового поля также был занят прототипами Toyota TS 040 - Hybrid  и Porsche 919 Hybrid, но уже в другом порядке: Ромен Дюма, Нил Джани и Марк Либ (экипаж №14) оказались впереди Алекса Вурца, Стефана Сарразина и Казуки Накадзимы (седьмой экипаж). Но победители двух последних гонок (в числе которых, напомню, и суточный марафон в Ле Мане) Марсель Фасслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе (стартовый номер 2) вовсе квалифицировались лишь пятыми. А замкнули первую пятерку их партнеры по Audi Лукас ди Грасси, Лойк Дюваль и Том Кристенсен, выступающие под номером 1.

В гонке оба экипажа Audi ждало еще большее разочарование. Пока Марк Уэббер на первых кругах отчаянно сражался за лидерство с Себастьеном Буэми, две Audi R18 e-tron quattro пропустили вперед даже заведомо более слабый прототип Rebellion R-One - Toyota команды Rebellion Racing, относящийся к подкатегории LM P1-L.

Правда, не все гладко прошло и для Porsche. Борясь с Буэми, Уэббер поймал где-то медленный прокол, что вынудило его лишний раз посетить боксы. Потом, правда, после того, как оба экипажа Тойоты совершили плановые пит-стопы, два Porsche 919 Hybrid оказались впереди. Перестановка при этом произошла и среди представителей японского коллектива – седьмая Toyota TS040 - Hybrid, ведомая в тот момент Сарразином, опередила восьмую, за рулем которой находился Дэвидсон. Но британец вскоре обогнал француза, а экипаж Бернахарда, Уэббера и Хартли отправился на очередной, уже запланированный пит-стоп, что вновь вывело «японцев» в лидеры.

Короткая стычка вскоре произошла и между экипажами Porsche: откатившийся на четвертую позицию Уэббер атаковал Нила Джани, но в одном из поворотов ошибся с торможением, и в итоге пропустил вперед первую Audi R18 e-tron quattro с Лукасом ди Грасси за рулем. В скором времени, впрочем, австралийский экс-пилот Формулы-1 реабилитировался и обогнал бразильского оппонента.

Оставшееся время гонка протекала спокойнее. Лишь раз поволноваться пришлось поклонникам Porsche, когда двигатель прототипа Дюма, Джани и Либа на какое-то время потерял мощность, что позволило выйти вперед «двойке» Audi с Кристенсеном за рулем. Но возникшая было техническая проблема «рассосалась» сама собой, скорость к Porsche 919 Hybrid вернулась и его экипаж начал сокращать отставание от Audi.

Но это были уже бои местного значения – обе Toyota TS040 - Hybrid к тому моменту (а речь идет о третьей четверти гонки) были уже далеко впереди. Между собой они также не боролись (на финише победившую «восьмерку» и занявшую второе место «семерку» разделило 25,627 секунды), а просто уверенно двигались к победному дублю, который не заставил себя ждать.

Экипаж Бернхарда, Хартли и Уэббера занял в итоге третье место, а их коллеги по коллективу Дюма, Джани и Либ смогли-таки отвоевать у Audi четвертую позицию. Так что лучшие представители коллектива доктора Вольфганга Ульриха – ди Грасси, Дюваль и Кристенсен – расположились на пятой позиции, а победители двух предыдущих этапов – Фасслер, Лоттерер и Трелуйе – замкнули первую шестерку.

Как всегда интересно развивались события в младшей категории прототипов LM P2. С поула на Фудзи стартовал экипаж российской команды G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Оливье Пла и Жюльена Каналя (экипаж №26, прототип Ligier JS P2 - Nissan). Однако в начале гонки им не давал расслабиться сорок седьмой экипаж команды KCMG – выступающие на Oreca 03R - Nissan Мэтью Хоусон, Ричард Брэдли и Александре Императори.

Борьба тогда завязалась между Пла и Императори. Продолжалась она до тех пор, пока швейцарец с итальянской фамилией не столкнулся с восемьдесят восьмым Porsche 911 RSR команды Proton Competition (экипаж Кристиана Рида, Клауса Бахлера и Халеда Аль-Кубаиси). Это и помогло представителям G-Drive Racing удалиться на безопасное расстояние и одержать победу в своей категории. Хоусон, Брэдли и Императори смогли удержаться на второй позиции, на которой и финишировали.

Третьими гонку закончили представители команды OAK Racing Кейко Ихара, Густаво Якаман и Алекс Брандл, выступающие на прототипе Morgan - Judd под номером 35. По ходу заезда они боролись с экипажем еще одного российского коллектива SMP Racing – Сергеем Злобиным, Николя Минассяном и Маурицио Медиани (стартовый номер 27, прототип Oreca 03R - Nissan), пока последние не схлопотали штрафной проезд по пит-лейну за превышение на нем же скорости чуть ранее и не откатились на четвертую позицию.

Лучшими в кузовной категории LM GTE Pro, то есть в ее условно профессиональной подгруппе, по итогам гонки на Фудзи стали Джанмария Бруни и Тони Виландер, выступающие на Ferrari F458 Italia (пятьдесят первый экипаж команды AF Corse). По ходу первых трех часов им пришлось пробиваться с пятой стартовой позиции, в числе прочих опережая не только поул-ситтеров – Алекса МакДауэлла, Деррила О’Янга и Фернандо Риза на Aston Martin Vantage V8 (экипаж №99 команды Aston Martin Racing), но и собственных партнеров по команде – семьдесят первый экипаж в составе Давиде Ригона и Джеймса Каладо.

Последние также по ходу гонки опередили заводской Астон Мартин и принесли команде победный дубль. МакДауэллу, О’Янгу и Ризу пришлось довольствоваться третьим местом.

Зато представители Aston Martin Racing отыгрались в младшей подкатегории LM GTE Am. Кристиан Поульсен, Дэвид Хайнемайер-Ханссон и Ники Тиим (экипаж №95) смогли победить, стартовав с четвертой позиции. Обогнали они не только своих партнеров по команде, стартовавших с поула и финишировавших вторыми Пола Далла-Лану, Педро Лами и Кристофера Нигаарда (экипаж №98), но и отдельные экипажи более старшей подкатегории Pro. Третье место досталось Франсуа Перродо, Эммануэлю Коллару и Матью Ваксивье, выступающих под номером 75 на Porsche 911 RSR команды Prospeed Competition.

Победа на Фудзи позволила закрепиться в ранге лидеров общего зачета категории LM P Дэвидсону и Буэми, у которых теперь по 122 очка. Их партнер по экипажу Николя Лапиер в Японию не приезжал, а потому опустился на второе место, оставшись с 96 очками. Лоттерер, Трелуйе и Фасслер в свою очередь опустились со второй позиции на третью. У них по 93 очка.

Победный дубль на домашнем этапе позволил Тойоте вернуть себе лидерство в зачете производителей категории LM P1. У японского производителя 183 очка, у Audi, опустившейся обратно на второе место, 175. Отставание Porsche серьезнее – третье место команда из Штутгарта занимает со 109 очками.

Существенная перемена в личном зачете категории LM GTE только одна – Рихард Литц отнял третью позицию у Марко Хольцера и имеет теперь 73 очка. Второе место за собой сохраняет Фредерик Маковецки, у которого 81,5 очка, а лидируют со 131 очком Бруни и Виландер.

Положение в зачете производителей LM GTE неизменно. Ferrari лидирует, имея 200 очков, Porsche со 171 очком располагается на второй позиции, а у Aston Martin третье место и 146 очков.

Самым напряженным месяцем для участников WEC станет ноябрь, когда состоятся сразу три этапа чемпионата. Первая остановка в китайском Шанхае, где пройдет очередная шестичасовая гонка, состоится 2 ноября.

 

WEC, пятый этап, 6 часов Фудзи, гонка, 222 круга

Поз.

Экипаж (категория)

Автомобиль

Результат

1

Дэвидсон/Буэми (LM P1)

Toyota TS040 - Hybrid

6:00.39,367

2

Вурц/Сарразин/Накадзима (LM P1)

Toyota TS040 - Hybrid

+ 25,627

3

Бернхард/Уэббер/Хартли (LM P1)

Porsche 919 Hybrid

+ 1 круг

4

Дюма/Джани/Либ (LM P1)

Porsche 919 Hybrid

+ 2 круга

5

ди Грасси/Дюваль/Кристенсен (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 2 круга

6

Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 3 круга

7

Русинов/Пла/Каналь (LM P2)

Ligier JS P2 - Nissan

+ 17 кругов

8

Хоусон/Брэдли/Императори (LM P2)

Oreca 03R - Nissan

+ 17 кругов

9

Ихара/Якаман/Брандл (LM P2)

Morgan - Judd

+ 12 кругов

10

Злобин/Минассян/Медиани (LM P2)

Oreca 03R - Nissan

+ 20 кругов

13

Бруни/Виландер (LM GTE Pro)

Ferrari F458 Italia

+ 28 кругов

17

Поульсен/Хайнемайер-Ханссон/Тиим (LM GTE Am)

Aston Martin Vantage V8

+ 29 кругов

 

Положение в чемпионате после пятого этапа

Личный зачет категории прототипов

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Энтони Дэвидсон/Себастьен Буэми

122

2

Николя Лапиер

96

3

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

93

4

Лукас ди Грасси/Том Кристенсен

82

5

Алекс Вурц/Стефан Сарразин

61

6

Марк Либ/Нил Джани/Ромен Дюма

57

7

Казуки Накадзима

53

8

Матиас Беш/ Ник Хайдфельд/Николя Прост

48,5

9

Лойк Дюваль

46

10

Брендон Хартли/Марк Уэббер/Тимо Бернхард

40,5

11

Марк Жене

36

12

Сергей Злобин

26,5

13

Жюльен Каналь/Оливье Пла/Роман Русинов   

21

14

Мэтью Хоусон/Ричард Брэдли

18

15

Антон Ладыгин

17,5

16

Мика Сало

16

17

Цугио Мацуда

12

18

Маурицио Медиани/Николя Минассян

10,5

19

Филипе Альбукерке/Марко Бонаноми

8

20

Майк Конвей

8

21

Александре Императори

6

22

Кирилл Ладыгин

1,5

23

Виктор Шайтар

1,5

24

Андреа Беличчи/Доминик Крайхамер/Фабио Леймер

1

25

Кристоф Бушю/Джеймс Росситер

0,5

26

Лукас Ауэр

0,5

27

Пьер Каффер

0

28

Оливер Джервис

0

Зачет производителей категории LM P1

Поз.

Производитель 

Очки

1

Toyota

183

2

Audi

175 

3

Porsche

109

Личный зачет категории LM GTE

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Джанмария Бруни/Тони Виландер

131

2

Фредерик Маковецки

81,5

3

Рихард Литц

73

4

Марко Хольцер

63

5

Йорг Бергмайстер

61

6

Дэвид Хайнемайер-Хансон/Кристиан Поульсен

58

7

Даррен Тернер/Штефан Мюкке

56

8

Патрик Пиле

55,5

9

Джанкарло Физикелла

51

10

Давиде Ригон/Джеймс Каладо

49

11

Ники Тиим

44

12

Кристофер Нигаард/Пол Далла-Лана/Педро Лами

36

13

Кристиан Рид/Халед Аль-Кубаиси/Клаус Бахлер

33,5

14

Алекс МакДауэлл/Деррил О’Янг/Фернандо Риз

33

15

Ник Тенди

31

16

Луис Перес-Компанк/Марко Чиочи/Мирко Вентури 

30,5

17

Джанлука Рода/Паоло Руберти

17

18

Франк Монтекалво

16

19

Бруно Сенна

14

20

Ричи Стенеуэй

14

21

Джонни Моулем/Марк Паттерсон

8,5

22

Альваро Паренте/Мэтт Гриффин

8

23

Арчи Хэмилтон

8

24

Эммануэль Коллар/Франсуа Перродо/Матью Ваксивье

7

25

Йерун Блекемолен

5

26

Купер МакНейл

4

27

Мишеле Руголо/Стивен Уиатт

2

28

Сэм Бёрд

1

29

Ховард Бланк/Жан-Марк Башелье/Янник Маллеголь

1

30

Брэт Кертис/Майкл Скин

1

31

Андреа Бертолини

1

32

Лоренцо Касе/Петер Манн/Раффаэле Джиаммария

0,5

33

Винченте Поттоликкио

0,5

34

Джеффри Сегал

0,5

35

Федерико Лео/Маркус Палттала

0

Зачет производителей категории LM GTE

Поз.

Производитель

Очки

3

Ferrari

200

4

Porsche

171

5

Aston Martin

146

 

 

Евгений СУХОВЕРХ, фото: www.fiawec.com и www.lemans.org


14 Октябрь, 2014 17:00 / Просмотров: 2510 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by