![]() |
Ответный ударДа еще и двойной! Дважды уступив Audi вершину подиума (по итогам 24 часов Ле Мана и 6 часов Автодрома Америк), Toyota отметилась победным дублем на домашней трассе Фудзи. Никакими случайностями на японском этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость и не пахло. Так как не только он домашний для Тойоты, но и сама трасса Фудзи по сути принадлежит японскому автогиганту. А потому изучен заводской командой, выступающей в WEC, вдоль и поперек. Природные катаклизмы также в минувшие выходные обошли Японию стороной, так что гонка была как и положено шестичасовой (а не трехчасовой со всего шестнадцатью кругами, как год назад) и обошлась без аварий подобной той, что неделю назад пережил на Сузуке Жюль Бьянки, которого участники WEC также поддержали перед стартом. В главном классе LM P1 с поула стартовал восьмой экипаж Тойоты в составе Энтони Дэвидсона и Себастьена Буэми, чье среднее квалификационное время составило 1.26,866. Всего 0,043 секунды по этому показателю им уступили конкуренты из Porsche – Тимо Бернхард, Марк Уэббер и Брендон Хартли, выступающие под стартовым номером 20. Второй ряд стартового поля также был занят прототипами Toyota TS 040 - Hybrid и Porsche 919 Hybrid, но уже в другом порядке: Ромен Дюма, Нил Джани и Марк Либ (экипаж №14) оказались впереди Алекса Вурца, Стефана Сарразина и Казуки Накадзимы (седьмой экипаж). Но победители двух последних гонок (в числе которых, напомню, и суточный марафон в Ле Мане) Марсель Фасслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе (стартовый номер 2) вовсе квалифицировались лишь пятыми. А замкнули первую пятерку их партнеры по Audi Лукас ди Грасси, Лойк Дюваль и Том Кристенсен, выступающие под номером 1. В гонке оба экипажа Audi ждало еще большее разочарование. Пока Марк Уэббер на первых кругах отчаянно сражался за лидерство с Себастьеном Буэми, две Audi R18 e-tron quattro пропустили вперед даже заведомо более слабый прототип Rebellion R-One - Toyota команды Rebellion Racing, относящийся к подкатегории LM P1-L. Правда, не все гладко прошло и для Porsche. Борясь с Буэми, Уэббер поймал где-то медленный прокол, что вынудило его лишний раз посетить боксы. Потом, правда, после того, как оба экипажа Тойоты совершили плановые пит-стопы, два Porsche 919 Hybrid оказались впереди. Перестановка при этом произошла и среди представителей японского коллектива – седьмая Toyota TS040 - Hybrid, ведомая в тот момент Сарразином, опередила восьмую, за рулем которой находился Дэвидсон. Но британец вскоре обогнал француза, а экипаж Бернахарда, Уэббера и Хартли отправился на очередной, уже запланированный пит-стоп, что вновь вывело «японцев» в лидеры. Короткая стычка вскоре произошла и между экипажами Porsche: откатившийся на четвертую позицию Уэббер атаковал Нила Джани, но в одном из поворотов ошибся с торможением, и в итоге пропустил вперед первую Audi R18 e-tron quattro с Лукасом ди Грасси за рулем. В скором времени, впрочем, австралийский экс-пилот Формулы-1 реабилитировался и обогнал бразильского оппонента. Оставшееся время гонка протекала спокойнее. Лишь раз поволноваться пришлось поклонникам Porsche, когда двигатель прототипа Дюма, Джани и Либа на какое-то время потерял мощность, что позволило выйти вперед «двойке» Audi с Кристенсеном за рулем. Но возникшая было техническая проблема «рассосалась» сама собой, скорость к Porsche 919 Hybrid вернулась и его экипаж начал сокращать отставание от Audi. Но это были уже бои местного значения – обе Toyota TS040 - Hybrid к тому моменту (а речь идет о третьей четверти гонки) были уже далеко впереди. Между собой они также не боролись (на финише победившую «восьмерку» и занявшую второе место «семерку» разделило 25,627 секунды), а просто уверенно двигались к победному дублю, который не заставил себя ждать. Экипаж Бернхарда, Хартли и Уэббера занял в итоге третье место, а их коллеги по коллективу Дюма, Джани и Либ смогли-таки отвоевать у Audi четвертую позицию. Так что лучшие представители коллектива доктора Вольфганга Ульриха – ди Грасси, Дюваль и Кристенсен – расположились на пятой позиции, а победители двух предыдущих этапов – Фасслер, Лоттерер и Трелуйе – замкнули первую шестерку. Как всегда интересно развивались события в младшей категории прототипов LM P2. С поула на Фудзи стартовал экипаж российской команды G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Оливье Пла и Жюльена Каналя (экипаж №26, прототип Ligier JS P2 - Nissan). Однако в начале гонки им не давал расслабиться сорок седьмой экипаж команды KCMG – выступающие на Oreca 03R - Nissan Мэтью Хоусон, Ричард Брэдли и Александре Императори. Борьба тогда завязалась между Пла и Императори. Продолжалась она до тех пор, пока швейцарец с итальянской фамилией не столкнулся с восемьдесят восьмым Porsche 911 RSR команды Proton Competition (экипаж Кристиана Рида, Клауса Бахлера и Халеда Аль-Кубаиси). Это и помогло представителям G-Drive Racing удалиться на безопасное расстояние и одержать победу в своей категории. Хоусон, Брэдли и Императори смогли удержаться на второй позиции, на которой и финишировали. Третьими гонку закончили представители команды OAK Racing Кейко Ихара, Густаво Якаман и Алекс Брандл, выступающие на прототипе Morgan - Judd под номером 35. По ходу заезда они боролись с экипажем еще одного российского коллектива SMP Racing – Сергеем Злобиным, Николя Минассяном и Маурицио Медиани (стартовый номер 27, прототип Oreca 03R - Nissan), пока последние не схлопотали штрафной проезд по пит-лейну за превышение на нем же скорости чуть ранее и не откатились на четвертую позицию. Лучшими в кузовной категории LM GTE Pro, то есть в ее условно профессиональной подгруппе, по итогам гонки на Фудзи стали Джанмария Бруни и Тони Виландер, выступающие на Ferrari F458 Italia (пятьдесят первый экипаж команды AF Corse). По ходу первых трех часов им пришлось пробиваться с пятой стартовой позиции, в числе прочих опережая не только поул-ситтеров – Алекса МакДауэлла, Деррила О’Янга и Фернандо Риза на Aston Martin Vantage V8 (экипаж №99 команды Aston Martin Racing), но и собственных партнеров по команде – семьдесят первый экипаж в составе Давиде Ригона и Джеймса Каладо. Последние также по ходу гонки опередили заводской Астон Мартин и принесли команде победный дубль. МакДауэллу, О’Янгу и Ризу пришлось довольствоваться третьим местом. Зато представители Aston Martin Racing отыгрались в младшей подкатегории LM GTE Am. Кристиан Поульсен, Дэвид Хайнемайер-Ханссон и Ники Тиим (экипаж №95) смогли победить, стартовав с четвертой позиции. Обогнали они не только своих партнеров по команде, стартовавших с поула и финишировавших вторыми Пола Далла-Лану, Педро Лами и Кристофера Нигаарда (экипаж №98), но и отдельные экипажи более старшей подкатегории Pro. Третье место досталось Франсуа Перродо, Эммануэлю Коллару и Матью Ваксивье, выступающих под номером 75 на Porsche 911 RSR команды Prospeed Competition. Победа на Фудзи позволила закрепиться в ранге лидеров общего зачета категории LM P Дэвидсону и Буэми, у которых теперь по 122 очка. Их партнер по экипажу Николя Лапиер в Японию не приезжал, а потому опустился на второе место, оставшись с 96 очками. Лоттерер, Трелуйе и Фасслер в свою очередь опустились со второй позиции на третью. У них по 93 очка. Победный дубль на домашнем этапе позволил Тойоте вернуть себе лидерство в зачете производителей категории LM P1. У японского производителя 183 очка, у Audi, опустившейся обратно на второе место, 175. Отставание Porsche серьезнее – третье место команда из Штутгарта занимает со 109 очками. Существенная перемена в личном зачете категории LM GTE только одна – Рихард Литц отнял третью позицию у Марко Хольцера и имеет теперь 73 очка. Второе место за собой сохраняет Фредерик Маковецки, у которого 81,5 очка, а лидируют со 131 очком Бруни и Виландер. Положение в зачете производителей LM GTE неизменно. Ferrari лидирует, имея 200 очков, Porsche со 171 очком располагается на второй позиции, а у Aston Martin третье место и 146 очков. Самым напряженным месяцем для участников WEC станет ноябрь, когда состоятся сразу три этапа чемпионата. Первая остановка в китайском Шанхае, где пройдет очередная шестичасовая гонка, состоится 2 ноября.
14 Октябрь, 2014 17:00 / Просмотров: 2562 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|