14 Октябрь, 2014
6 этапа WEC 2014

Да еще и двойной! Дважды уступив Audi вершину подиума (по итогам 24 часов Ле Мана и 6 часов Автодрома Америк), Toyota отметилась победным дублем на домашней трассе Фудзи.

Никакими случайностями на японском этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость и не пахло. Так как не только он домашний для Тойоты, но и сама трасса Фудзи по сути принадлежит японскому автогиганту. А потому изучен заводской командой, выступающей в WEC, вдоль и поперек.

Природные катаклизмы также в минувшие выходные обошли Японию стороной, так что гонка была как и положено шестичасовой (а не трехчасовой со всего шестнадцатью кругами, как год назад) и обошлась без аварий подобной той, что неделю назад пережил на Сузуке Жюль Бьянки, которого участники WEC также поддержали перед стартом.

В главном классе LM P1 с поула стартовал восьмой экипаж Тойоты в составе Энтони Дэвидсона и Себастьена Буэми, чье среднее квалификационное время составило 1.26,866. Всего 0,043 секунды по этому показателю им уступили конкуренты из Porsche – Тимо Бернхард, Марк Уэббер и Брендон Хартли, выступающие под стартовым номером 20.

Второй ряд стартового поля также был занят прототипами Toyota TS 040 - Hybrid  и Porsche 919 Hybrid, но уже в другом порядке: Ромен Дюма, Нил Джани и Марк Либ (экипаж №14) оказались впереди Алекса Вурца, Стефана Сарразина и Казуки Накадзимы (седьмой экипаж). Но победители двух последних гонок (в числе которых, напомню, и суточный марафон в Ле Мане) Марсель Фасслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе (стартовый номер 2) вовсе квалифицировались лишь пятыми. А замкнули первую пятерку их партнеры по Audi Лукас ди Грасси, Лойк Дюваль и Том Кристенсен, выступающие под номером 1.

В гонке оба экипажа Audi ждало еще большее разочарование. Пока Марк Уэббер на первых кругах отчаянно сражался за лидерство с Себастьеном Буэми, две Audi R18 e-tron quattro пропустили вперед даже заведомо более слабый прототип Rebellion R-One - Toyota команды Rebellion Racing, относящийся к подкатегории LM P1-L.

Правда, не все гладко прошло и для Porsche. Борясь с Буэми, Уэббер поймал где-то медленный прокол, что вынудило его лишний раз посетить боксы. Потом, правда, после того, как оба экипажа Тойоты совершили плановые пит-стопы, два Porsche 919 Hybrid оказались впереди. Перестановка при этом произошла и среди представителей японского коллектива – седьмая Toyota TS040 - Hybrid, ведомая в тот момент Сарразином, опередила восьмую, за рулем которой находился Дэвидсон. Но британец вскоре обогнал француза, а экипаж Бернахарда, Уэббера и Хартли отправился на очередной, уже запланированный пит-стоп, что вновь вывело «японцев» в лидеры.

Короткая стычка вскоре произошла и между экипажами Porsche: откатившийся на четвертую позицию Уэббер атаковал Нила Джани, но в одном из поворотов ошибся с торможением, и в итоге пропустил вперед первую Audi R18 e-tron quattro с Лукасом ди Грасси за рулем. В скором времени, впрочем, австралийский экс-пилот Формулы-1 реабилитировался и обогнал бразильского оппонента.

Оставшееся время гонка протекала спокойнее. Лишь раз поволноваться пришлось поклонникам Porsche, когда двигатель прототипа Дюма, Джани и Либа на какое-то время потерял мощность, что позволило выйти вперед «двойке» Audi с Кристенсеном за рулем. Но возникшая было техническая проблема «рассосалась» сама собой, скорость к Porsche 919 Hybrid вернулась и его экипаж начал сокращать отставание от Audi.

Но это были уже бои местного значения – обе Toyota TS040 - Hybrid к тому моменту (а речь идет о третьей четверти гонки) были уже далеко впереди. Между собой они также не боролись (на финише победившую «восьмерку» и занявшую второе место «семерку» разделило 25,627 секунды), а просто уверенно двигались к победному дублю, который не заставил себя ждать.

Экипаж Бернхарда, Хартли и Уэббера занял в итоге третье место, а их коллеги по коллективу Дюма, Джани и Либ смогли-таки отвоевать у Audi четвертую позицию. Так что лучшие представители коллектива доктора Вольфганга Ульриха – ди Грасси, Дюваль и Кристенсен – расположились на пятой позиции, а победители двух предыдущих этапов – Фасслер, Лоттерер и Трелуйе – замкнули первую шестерку.

Как всегда интересно развивались события в младшей категории прототипов LM P2. С поула на Фудзи стартовал экипаж российской команды G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Оливье Пла и Жюльена Каналя (экипаж №26, прототип Ligier JS P2 - Nissan). Однако в начале гонки им не давал расслабиться сорок седьмой экипаж команды KCMG – выступающие на Oreca 03R - Nissan Мэтью Хоусон, Ричард Брэдли и Александре Императори.

Борьба тогда завязалась между Пла и Императори. Продолжалась она до тех пор, пока швейцарец с итальянской фамилией не столкнулся с восемьдесят восьмым Porsche 911 RSR команды Proton Competition (экипаж Кристиана Рида, Клауса Бахлера и Халеда Аль-Кубаиси). Это и помогло представителям G-Drive Racing удалиться на безопасное расстояние и одержать победу в своей категории. Хоусон, Брэдли и Императори смогли удержаться на второй позиции, на которой и финишировали.

Третьими гонку закончили представители команды OAK Racing Кейко Ихара, Густаво Якаман и Алекс Брандл, выступающие на прототипе Morgan - Judd под номером 35. По ходу заезда они боролись с экипажем еще одного российского коллектива SMP Racing – Сергеем Злобиным, Николя Минассяном и Маурицио Медиани (стартовый номер 27, прототип Oreca 03R - Nissan), пока последние не схлопотали штрафной проезд по пит-лейну за превышение на нем же скорости чуть ранее и не откатились на четвертую позицию.

Лучшими в кузовной категории LM GTE Pro, то есть в ее условно профессиональной подгруппе, по итогам гонки на Фудзи стали Джанмария Бруни и Тони Виландер, выступающие на Ferrari F458 Italia (пятьдесят первый экипаж команды AF Corse). По ходу первых трех часов им пришлось пробиваться с пятой стартовой позиции, в числе прочих опережая не только поул-ситтеров – Алекса МакДауэлла, Деррила О’Янга и Фернандо Риза на Aston Martin Vantage V8 (экипаж №99 команды Aston Martin Racing), но и собственных партнеров по команде – семьдесят первый экипаж в составе Давиде Ригона и Джеймса Каладо.

Последние также по ходу гонки опередили заводской Астон Мартин и принесли команде победный дубль. МакДауэллу, О’Янгу и Ризу пришлось довольствоваться третьим местом.

Зато представители Aston Martin Racing отыгрались в младшей подкатегории LM GTE Am. Кристиан Поульсен, Дэвид Хайнемайер-Ханссон и Ники Тиим (экипаж №95) смогли победить, стартовав с четвертой позиции. Обогнали они не только своих партнеров по команде, стартовавших с поула и финишировавших вторыми Пола Далла-Лану, Педро Лами и Кристофера Нигаарда (экипаж №98), но и отдельные экипажи более старшей подкатегории Pro. Третье место досталось Франсуа Перродо, Эммануэлю Коллару и Матью Ваксивье, выступающих под номером 75 на Porsche 911 RSR команды Prospeed Competition.

Победа на Фудзи позволила закрепиться в ранге лидеров общего зачета категории LM P Дэвидсону и Буэми, у которых теперь по 122 очка. Их партнер по экипажу Николя Лапиер в Японию не приезжал, а потому опустился на второе место, оставшись с 96 очками. Лоттерер, Трелуйе и Фасслер в свою очередь опустились со второй позиции на третью. У них по 93 очка.

Победный дубль на домашнем этапе позволил Тойоте вернуть себе лидерство в зачете производителей категории LM P1. У японского производителя 183 очка, у Audi, опустившейся обратно на второе место, 175. Отставание Porsche серьезнее – третье место команда из Штутгарта занимает со 109 очками.

Существенная перемена в личном зачете категории LM GTE только одна – Рихард Литц отнял третью позицию у Марко Хольцера и имеет теперь 73 очка. Второе место за собой сохраняет Фредерик Маковецки, у которого 81,5 очка, а лидируют со 131 очком Бруни и Виландер.

Положение в зачете производителей LM GTE неизменно. Ferrari лидирует, имея 200 очков, Porsche со 171 очком располагается на второй позиции, а у Aston Martin третье место и 146 очков.

Самым напряженным месяцем для участников WEC станет ноябрь, когда состоятся сразу три этапа чемпионата. Первая остановка в китайском Шанхае, где пройдет очередная шестичасовая гонка, состоится 2 ноября.

 

WEC, пятый этап, 6 часов Фудзи, гонка, 222 круга

Поз.

Экипаж (категория)

Автомобиль

Результат

1

Дэвидсон/Буэми (LM P1)

Toyota TS040 - Hybrid

6:00.39,367

2

Вурц/Сарразин/Накадзима (LM P1)

Toyota TS040 - Hybrid

+ 25,627

3

Бернхард/Уэббер/Хартли (LM P1)

Porsche 919 Hybrid

+ 1 круг

4

Дюма/Джани/Либ (LM P1)

Porsche 919 Hybrid

+ 2 круга

5

ди Грасси/Дюваль/Кристенсен (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 2 круга

6

Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 3 круга

7

Русинов/Пла/Каналь (LM P2)

Ligier JS P2 - Nissan

+ 17 кругов

8

Хоусон/Брэдли/Императори (LM P2)

Oreca 03R - Nissan

+ 17 кругов

9

Ихара/Якаман/Брандл (LM P2)

Morgan - Judd

+ 12 кругов

10

Злобин/Минассян/Медиани (LM P2)

Oreca 03R - Nissan

+ 20 кругов

13

Бруни/Виландер (LM GTE Pro)

Ferrari F458 Italia

+ 28 кругов

17

Поульсен/Хайнемайер-Ханссон/Тиим (LM GTE Am)

Aston Martin Vantage V8

+ 29 кругов

 

Положение в чемпионате после пятого этапа

Личный зачет категории прототипов

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Энтони Дэвидсон/Себастьен Буэми

122

2

Николя Лапиер

96

3

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

93

4

Лукас ди Грасси/Том Кристенсен

82

5

Алекс Вурц/Стефан Сарразин

61

6

Марк Либ/Нил Джани/Ромен Дюма

57

7

Казуки Накадзима

53

8

Матиас Беш/ Ник Хайдфельд/Николя Прост

48,5

9

Лойк Дюваль

46

10

Брендон Хартли/Марк Уэббер/Тимо Бернхард

40,5

11

Марк Жене

36

12

Сергей Злобин

26,5

13

Жюльен Каналь/Оливье Пла/Роман Русинов   

21

14

Мэтью Хоусон/Ричард Брэдли

18

15

Антон Ладыгин

17,5

16

Мика Сало

16

17

Цугио Мацуда

12

18

Маурицио Медиани/Николя Минассян

10,5

19

Филипе Альбукерке/Марко Бонаноми

8

20

Майк Конвей

8

21

Александре Императори

6

22

Кирилл Ладыгин

1,5

23

Виктор Шайтар

1,5

24

Андреа Беличчи/Доминик Крайхамер/Фабио Леймер

1

25

Кристоф Бушю/Джеймс Росситер

0,5

26

Лукас Ауэр

0,5

27

Пьер Каффер

0

28

Оливер Джервис

0

Зачет производителей категории LM P1

Поз.

Производитель 

Очки

1

Toyota

183

2

Audi

175 

3

Porsche

109

Личный зачет категории LM GTE

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Джанмария Бруни/Тони Виландер

131

2

Фредерик Маковецки

81,5

3

Рихард Литц

73

4

Марко Хольцер

63

5

Йорг Бергмайстер

61

6

Дэвид Хайнемайер-Хансон/Кристиан Поульсен

58

7

Даррен Тернер/Штефан Мюкке

56

8

Патрик Пиле

55,5

9

Джанкарло Физикелла

51

10

Давиде Ригон/Джеймс Каладо

49

11

Ники Тиим

44

12

Кристофер Нигаард/Пол Далла-Лана/Педро Лами

36

13

Кристиан Рид/Халед Аль-Кубаиси/Клаус Бахлер

33,5

14

Алекс МакДауэлл/Деррил О’Янг/Фернандо Риз

33

15

Ник Тенди

31

16

Луис Перес-Компанк/Марко Чиочи/Мирко Вентури 

30,5

17

Джанлука Рода/Паоло Руберти

17

18

Франк Монтекалво

16

19

Бруно Сенна

14

20

Ричи Стенеуэй

14

21

Джонни Моулем/Марк Паттерсон

8,5

22

Альваро Паренте/Мэтт Гриффин

8

23

Арчи Хэмилтон

8

24

Эммануэль Коллар/Франсуа Перродо/Матью Ваксивье

7

25

Йерун Блекемолен

5

26

Купер МакНейл

4

27

Мишеле Руголо/Стивен Уиатт

2

28

Сэм Бёрд

1

29

Ховард Бланк/Жан-Марк Башелье/Янник Маллеголь

1

30

Брэт Кертис/Майкл Скин

1

31

Андреа Бертолини

1

32

Лоренцо Касе/Петер Манн/Раффаэле Джиаммария

0,5

33

Винченте Поттоликкио

0,5

34

Джеффри Сегал

0,5

35

Федерико Лео/Маркус Палттала

0

Зачет производителей категории LM GTE

Поз.

Производитель

Очки

3

Ferrari

200

4

Porsche

171

5

Aston Martin

146

 

 

Все права сохранены  ©  Автоспорт

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!