
Да еще и двойной! Дважды уступив Audi вершину подиума (по итогам 24 часов Ле Мана и 6 часов Автодрома Америк), Toyota отметилась победным дублем на домашней трассе Фудзи.
Никакими случайностями на японском этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость и не пахло. Так как не только он домашний для Тойоты, но и сама трасса Фудзи по сути принадлежит японскому автогиганту. А потому изучен заводской командой, выступающей в WEC, вдоль и поперек.
Природные катаклизмы также в минувшие выходные обошли Японию стороной, так что гонка была как и положено шестичасовой (а не трехчасовой со всего шестнадцатью кругами, как год назад) и обошлась без аварий подобной той, что неделю назад пережил на Сузуке Жюль Бьянки, которого участники WEC также поддержали перед стартом.
В главном классе LM P1 с поула стартовал восьмой экипаж Тойоты в составе Энтони Дэвидсона и Себастьена Буэми, чье среднее квалификационное время составило 1.26,866. Всего 0,043 секунды по этому показателю им уступили конкуренты из Porsche – Тимо Бернхард, Марк Уэббер и Брендон Хартли, выступающие под стартовым номером 20.
Второй ряд стартового поля также был занят прототипами Toyota TS 040 - Hybrid и Porsche 919 Hybrid, но уже в другом порядке: Ромен Дюма, Нил Джани и Марк Либ (экипаж №14) оказались впереди Алекса Вурца, Стефана Сарразина и Казуки Накадзимы (седьмой экипаж). Но победители двух последних гонок (в числе которых, напомню, и суточный марафон в Ле Мане) Марсель Фасслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе (стартовый номер 2) вовсе квалифицировались лишь пятыми. А замкнули первую пятерку их партнеры по Audi Лукас ди Грасси, Лойк Дюваль и Том Кристенсен, выступающие под номером 1.
В гонке оба экипажа Audi ждало еще большее разочарование. Пока Марк Уэббер на первых кругах отчаянно сражался за лидерство с Себастьеном Буэми, две Audi R18 e-tron quattro пропустили вперед даже заведомо более слабый прототип Rebellion R-One - Toyota команды Rebellion Racing, относящийся к подкатегории LM P1-L.
Правда, не все гладко прошло и для Porsche. Борясь с Буэми, Уэббер поймал где-то медленный прокол, что вынудило его лишний раз посетить боксы. Потом, правда, после того, как оба экипажа Тойоты совершили плановые пит-стопы, два Porsche 919 Hybrid оказались впереди. Перестановка при этом произошла и среди представителей японского коллектива – седьмая Toyota TS040 - Hybrid, ведомая в тот момент Сарразином, опередила восьмую, за рулем которой находился Дэвидсон. Но британец вскоре обогнал француза, а экипаж Бернахарда, Уэббера и Хартли отправился на очередной, уже запланированный пит-стоп, что вновь вывело «японцев» в лидеры.
Короткая стычка вскоре произошла и между экипажами Porsche: откатившийся на четвертую позицию Уэббер атаковал Нила Джани, но в одном из поворотов ошибся с торможением, и в итоге пропустил вперед первую Audi R18 e-tron quattro с Лукасом ди Грасси за рулем. В скором времени, впрочем, австралийский экс-пилот Формулы-1 реабилитировался и обогнал бразильского оппонента.
Оставшееся время гонка протекала спокойнее. Лишь раз поволноваться пришлось поклонникам Porsche, когда двигатель прототипа Дюма, Джани и Либа на какое-то время потерял мощность, что позволило выйти вперед «двойке» Audi с Кристенсеном за рулем. Но возникшая было техническая проблема «рассосалась» сама собой, скорость к Porsche 919 Hybrid вернулась и его экипаж начал сокращать отставание от Audi.
Но это были уже бои местного значения – обе Toyota TS040 - Hybrid к тому моменту (а речь идет о третьей четверти гонки) были уже далеко впереди. Между собой они также не боролись (на финише победившую «восьмерку» и занявшую второе место «семерку» разделило 25,627 секунды), а просто уверенно двигались к победному дублю, который не заставил себя ждать.
Экипаж Бернхарда, Хартли и Уэббера занял в итоге третье место, а их коллеги по коллективу Дюма, Джани и Либ смогли-таки отвоевать у Audi четвертую позицию. Так что лучшие представители коллектива доктора Вольфганга Ульриха – ди Грасси, Дюваль и Кристенсен – расположились на пятой позиции, а победители двух предыдущих этапов – Фасслер, Лоттерер и Трелуйе – замкнули первую шестерку.
Как всегда интересно развивались события в младшей категории прототипов LM P2. С поула на Фудзи стартовал экипаж российской команды G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Оливье Пла и Жюльена Каналя (экипаж №26, прототип Ligier JS P2 - Nissan). Однако в начале гонки им не давал расслабиться сорок седьмой экипаж команды KCMG – выступающие на Oreca 03R - Nissan Мэтью Хоусон, Ричард Брэдли и Александре Императори.
Борьба тогда завязалась между Пла и Императори. Продолжалась она до тех пор, пока швейцарец с итальянской фамилией не столкнулся с восемьдесят восьмым Porsche 911 RSR команды Proton Competition (экипаж Кристиана Рида, Клауса Бахлера и Халеда Аль-Кубаиси). Это и помогло представителям G-Drive Racing удалиться на безопасное расстояние и одержать победу в своей категории. Хоусон, Брэдли и Императори смогли удержаться на второй позиции, на которой и финишировали.
Третьими гонку закончили представители команды OAK Racing Кейко Ихара, Густаво Якаман и Алекс Брандл, выступающие на прототипе Morgan - Judd под номером 35. По ходу заезда они боролись с экипажем еще одного российского коллектива SMP Racing – Сергеем Злобиным, Николя Минассяном и Маурицио Медиани (стартовый номер 27, прототип Oreca 03R - Nissan), пока последние не схлопотали штрафной проезд по пит-лейну за превышение на нем же скорости чуть ранее и не откатились на четвертую позицию.
Лучшими в кузовной категории LM GTE Pro, то есть в ее условно профессиональной подгруппе, по итогам гонки на Фудзи стали Джанмария Бруни и Тони Виландер, выступающие на Ferrari F458 Italia (пятьдесят первый экипаж команды AF Corse). По ходу первых трех часов им пришлось пробиваться с пятой стартовой позиции, в числе прочих опережая не только поул-ситтеров – Алекса МакДауэлла, Деррила О’Янга и Фернандо Риза на Aston Martin Vantage V8 (экипаж №99 команды Aston Martin Racing), но и собственных партнеров по команде – семьдесят первый экипаж в составе Давиде Ригона и Джеймса Каладо.
Последние также по ходу гонки опередили заводской Астон Мартин и принесли команде победный дубль. МакДауэллу, О’Янгу и Ризу пришлось довольствоваться третьим местом.
Зато представители Aston Martin Racing отыгрались в младшей подкатегории LM GTE Am. Кристиан Поульсен, Дэвид Хайнемайер-Ханссон и Ники Тиим (экипаж №95) смогли победить, стартовав с четвертой позиции. Обогнали они не только своих партнеров по команде, стартовавших с поула и финишировавших вторыми Пола Далла-Лану, Педро Лами и Кристофера Нигаарда (экипаж №98), но и отдельные экипажи более старшей подкатегории Pro. Третье место досталось Франсуа Перродо, Эммануэлю Коллару и Матью Ваксивье, выступающих под номером 75 на Porsche 911 RSR команды Prospeed Competition.
Победа на Фудзи позволила закрепиться в ранге лидеров общего зачета категории LM P Дэвидсону и Буэми, у которых теперь по 122 очка. Их партнер по экипажу Николя Лапиер в Японию не приезжал, а потому опустился на второе место, оставшись с 96 очками. Лоттерер, Трелуйе и Фасслер в свою очередь опустились со второй позиции на третью. У них по 93 очка.
Победный дубль на домашнем этапе позволил Тойоте вернуть себе лидерство в зачете производителей категории LM P1. У японского производителя 183 очка, у Audi, опустившейся обратно на второе место, 175. Отставание Porsche серьезнее – третье место команда из Штутгарта занимает со 109 очками.
Существенная перемена в личном зачете категории LM GTE только одна – Рихард Литц отнял третью позицию у Марко Хольцера и имеет теперь 73 очка. Второе место за собой сохраняет Фредерик Маковецки, у которого 81,5 очка, а лидируют со 131 очком Бруни и Виландер.
Положение в зачете производителей LM GTE неизменно. Ferrari лидирует, имея 200 очков, Porsche со 171 очком располагается на второй позиции, а у Aston Martin третье место и 146 очков.
Самым напряженным месяцем для участников WEC станет ноябрь, когда состоятся сразу три этапа чемпионата. Первая остановка в китайском Шанхае, где пройдет очередная шестичасовая гонка, состоится 2 ноября.
WEC, пятый этап, 6 часов Фудзи, гонка, 222 круга |
|||
Поз. |
Экипаж (категория) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Дэвидсон/Буэми (LM P1) |
Toyota TS040 - Hybrid |
6:00.39,367 |
2 |
Вурц/Сарразин/Накадзима (LM P1) |
Toyota TS040 - Hybrid |
+ 25,627 |
3 |
Бернхард/Уэббер/Хартли (LM P1) |
Porsche 919 Hybrid |
+ 1 круг |
4 |
Дюма/Джани/Либ (LM P1) |
Porsche 919 Hybrid |
+ 2 круга |
5 |
ди Грасси/Дюваль/Кристенсен (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 2 круга |
6 |
Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 3 круга |
7 |
Русинов/Пла/Каналь (LM P2) |
Ligier JS P2 - Nissan |
+ 17 кругов |
8 |
Хоусон/Брэдли/Императори (LM P2) |
Oreca 03R - Nissan |
+ 17 кругов |
9 |
Ихара/Якаман/Брандл (LM P2) |
Morgan - Judd |
+ 12 кругов |
10 |
Злобин/Минассян/Медиани (LM P2) |
Oreca 03R - Nissan |
+ 20 кругов |
13 |
Бруни/Виландер (LM GTE Pro) |
Ferrari F458 Italia |
+ 28 кругов |
17 |
Поульсен/Хайнемайер-Ханссон/Тиим (LM GTE Am) |
Aston Martin Vantage V8 |
+ 29 кругов |
Положение в чемпионате после пятого этапа Личный зачет категории прототипов |
|||
Поз. |
Экипаж (гонщик) |
Очки |
|
1 |
Энтони Дэвидсон/Себастьен Буэми |
122 |
|
2 |
Николя Лапиер |
96 |
|
3 |
Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер |
93 |
|
4 |
Лукас ди Грасси/Том Кристенсен |
82 |
|
5 |
Алекс Вурц/Стефан Сарразин |
61 |
|
6 |
Марк Либ/Нил Джани/Ромен Дюма |
57 |
|
7 |
Казуки Накадзима |
53 |
|
8 |
Матиас Беш/ Ник Хайдфельд/Николя Прост |
48,5 |
|
9 |
Лойк Дюваль |
46 |
|
10 |
Брендон Хартли/Марк Уэббер/Тимо Бернхард |
40,5 |
|
11 |
Марк Жене |
36 |
|
12 |
Сергей Злобин |
26,5 |
|
13 |
Жюльен Каналь/Оливье Пла/Роман Русинов |
21 |
|
14 |
Мэтью Хоусон/Ричард Брэдли |
18 |
|
15 |
Антон Ладыгин |
17,5 |
|
16 |
Мика Сало |
16 |
|
17 |
Цугио Мацуда |
12 |
|
18 |
Маурицио Медиани/Николя Минассян |
10,5 |
|
19 |
Филипе Альбукерке/Марко Бонаноми |
8 |
|
20 |
Майк Конвей |
8 |
|
21 |
Александре Императори |
6 |
|
22 |
Кирилл Ладыгин |
1,5 |
|
23 |
Виктор Шайтар |
1,5 |
|
24 |
Андреа Беличчи/Доминик Крайхамер/Фабио Леймер |
1 |
|
25 |
Кристоф Бушю/Джеймс Росситер |
0,5 |
|
26 |
Лукас Ауэр |
0,5 |
|
27 |
Пьер Каффер |
0 |
|
28 |
Оливер Джервис |
0 |
|
Зачет производителей категории LM P1 |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Toyota |
183 |
|
2 |
Audi |
175 |
|
3 |
Porsche |
109 |
|
Личный зачет категории LM GTE |
|||
Поз. |
Экипаж (гонщик) |
Очки |
|
1 |
Джанмария Бруни/Тони Виландер |
131 |
|
2 |
Фредерик Маковецки |
81,5 |
|
3 |
Рихард Литц |
73 |
|
4 |
Марко Хольцер |
63 |
|
5 |
Йорг Бергмайстер |
61 |
|
6 |
Дэвид Хайнемайер-Хансон/Кристиан Поульсен |
58 |
|
7 |
Даррен Тернер/Штефан Мюкке |
56 |
|
8 |
Патрик Пиле |
55,5 |
|
9 |
Джанкарло Физикелла |
51 |
|
10 |
Давиде Ригон/Джеймс Каладо |
49 |
|
11 |
Ники Тиим |
44 |
|
12 |
Кристофер Нигаард/Пол Далла-Лана/Педро Лами |
36 |
|
13 |
Кристиан Рид/Халед Аль-Кубаиси/Клаус Бахлер |
33,5 |
|
14 |
Алекс МакДауэлл/Деррил О’Янг/Фернандо Риз |
33 |
|
15 |
Ник Тенди |
31 |
|
16 |
Луис Перес-Компанк/Марко Чиочи/Мирко Вентури |
30,5 |
|
17 |
Джанлука Рода/Паоло Руберти |
17 |
|
18 |
Франк Монтекалво |
16 |
|
19 |
Бруно Сенна |
14 |
|
20 |
Ричи Стенеуэй |
14 |
|
21 |
Джонни Моулем/Марк Паттерсон |
8,5 |
|
22 |
Альваро Паренте/Мэтт Гриффин |
8 |
|
23 |
Арчи Хэмилтон |
8 |
|
24 |
Эммануэль Коллар/Франсуа Перродо/Матью Ваксивье |
7 |
|
25 |
Йерун Блекемолен |
5 |
|
26 |
Купер МакНейл |
4 |
|
27 |
Мишеле Руголо/Стивен Уиатт |
2 |
|
28 |
Сэм Бёрд |
1 |
|
29 |
Ховард Бланк/Жан-Марк Башелье/Янник Маллеголь |
1 |
|
30 |
Брэт Кертис/Майкл Скин |
1 |
|
31 |
Андреа Бертолини |
1 |
|
32 |
Лоренцо Касе/Петер Манн/Раффаэле Джиаммария |
0,5 |
|
33 |
Винченте Поттоликкио |
0,5 |
|
34 |
Джеффри Сегал |
0,5 |
|
35 |
Федерико Лео/Маркус Палттала |
0 |
|
Зачет производителей категории LM GTE |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
3 |
Ferrari |
200 |
|
4 |
Porsche |
171 |
|
5 |
Aston Martin |
146 |