автоспорт

У нас появится трасса для любительских авто и мотогонок?

Трасса

Дорога в объезд Беловежской пущи вполне может стать местом проведения любительских авто- и мотогонок при условии обеспечения необходимых мер безопасности. Так полагают в Министерстве транспорта и коммуникаций РБ. И даже выступили с таким ходатайством перед органами местной власти и Госавтоинспекцией.

Есть такая инициатива…
 
В прошлом году в адрес Брестского и Гродненского облисполкомов, Министерства спорта и туризма РБ и ОО "Белорусская автомобильная федерация" было направлено письмо, в котором Министерство транспорта и коммуникаций РБ выступило с инициативой проведения специальных гонок выходного дня Track days. Особенностью данного предложения стало использование в качестве трассы возведенного в 2011 году автодорожного обхода территории Национального парка "Беловежская пуща".
 
"Спортивные мероприятия могут проводиться с участием велосипедистов, спортивных и гоночных мотоциклов и автомобилей. Одиночные заезды автомобилей могут проводиться на лучшее время прохождения участка, на самую высокую среднюю скорость прохождения трассы, на максимальную скорость в ходе заезда и по другим показателям", - говорится в письме. Также отмечается, что "существующая невысокая интенсивность движения автотранспорта на автодорожном обходе вокруг территории Национального парка "Беловежская пуща" позволит проводить данные мероприятия на отдельных участках протяженностью до 20-40 км с временным закрытием движения для создания безопасных условий для участников соревнований. Важным фактором при этом является высокое качество покрытия дорожного полотна автодорожного обхода, подходящего для проведения такого рода спортивных мероприятий".
 
В качестве примеров приводятся соревнования на скоростное прохождение закрытых участков дороги с асфальтобетонным покрытием, которые проходят в Германии, Великобритании, США и других странах и уже могут похвастать многолетней историей.
 
"Основная необходимость проведения подобного рода соревнований заключается в предоставлении возможности реализовать свои навыки и мастерство на закрытых участках автодороги без угрозы для других участников дорожного движения, что позволит избежать случаев использования водителями высокофорсированных автомобилей и мотоциклов на дорогах общего пользования и улицах с нарушениями Правил дорожного движения. В настоящее время отсутствие в Беларуси специальных трасс для кольцевых автомобильных и мотоциклетных гонок (стоимость строительства которых доходит до нескольких миллиардов долларов США) значительно повышает количество смертельных случаев в дорожно-транспортных происшествиях, происходящих из-за превышения допустимой скорости движения. Так за 2012 год по вине водителей из-за превышения скорости погибло 220 человек, что составляет 37% смертей от всех нарушений по вине водителей транспортных средств. Реализация предлагаемых мероприятий позволит сохранить от 50 до 100 человеческих жизней ежегодно", - говорится в письме.
 
Почему бы и нет?
 
Как такой документ появился на свет, какова была реакция на него, рассказывает один из его авторов - начальник отдела сохранности автомобильных дорог и придорожного сервиса Главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сергей Леончик:
 
- К сожалению, в Беларуси достаточно высокий уровень смертности на дорогах. У нас этот показатель составляет 9,3 человека в год на 100 тысяч населения. Это гораздо меньше, чем в России, Украине, но значительно больше, чем в передовых в вопросах безопасности странах Евросоюза - Швеции и Норвегии, где средний показатель составляет 5,5 человека на 100 тысяч населения. То есть разница почти двукратная!
 
Есть три фактора, которые влияют на эти цифры: человек, автомобиль и инфраструктура. На все эти составляющие нужно воздействовать, постепенно снижая число погибших. Что в нашей стране и делается, но процесс это непростой и недешевый. За последние пять лет предприняты шаги, которые позволили сократить смертность на наших дорогах и улицах городов на 32 процента (с 1322 погибших в 2009 году до 894-х в 2013-м).
 
- Как проведение гонок на дорогах общего пользования может способствовать улучшению ситуации с аварийностью в нашей стране?
 
- Для многих наших водителей первый опыт попадания в экстремальную ситуацию, как правило, "аварийный": у них нет навыка вождения в нестандартных условиях, и если с автомобилем вдруг начинает что-то происходить, например, он теряет сцепление с дорогой, они, как правило, теряют над ним контроль - дело заканчивается дорожно-транспортным происшествием.
 
Это с одной стороны, а с другой - у нас много водителей, которые хотят проверить или продемонстрировать свои навыки езды в экстремальном ключе, но делают это на дорогах общего пользования. Купить сегодня серьезную технику не проблема, а вот сбросить адреналин, к сожалению, негде.
 
В то же время во многих странах есть трассы и мероприятия, где водители могут "оторваться", не используя дороги общего пользования. Даже в России теперь построены автодромы - Moscow Raceway, "Смоленское кольцо", трасса в Мячково, где можно приехать на трек-день или поучаствовать в любительских соревнованиях. У нас таких трасс нет, как и специальных площадок с нормальным асфальтовым покрытием. Это очень дорогое удовольствие. Хотелось бы сделать так, чтобы белорусские автолюбители на своих автомобилях тоже могли выезжать в выходные. Вопрос - куда?
 
- В качестве альтернативы вы предлагаете использовать объездную дорогу вокруг Беловежской пущи?
 
- Почему бы и нет? Покрытие там достаточно приличное, есть повороты, инфраструктура, движение ненасыщенное. Можно было бы выделить определенный участок, в выходные закрывать выезды и устраивать заезды на время прохождения этого отрезка или на среднюю скорость. В качестве примера можно привести мот гонки на острове Мэн или соревнования по подъему на холм Пайкс Пик, которые проводятся на дорогах общего пользования. Что-то подобное можно было бы провести и у нас. Разумеется, при обеспечении ряда мер безопасности. Спортивные ремни, шлем, комбинезон, постоянное дежурство бригад скорой помощи. Может быть, каркас безопасности в автомобиле, ограждение опасных участков, наличие всех документов для вождения, медицинской страховки…
 
- Но в этом случае гонки уже перестанут быть для всех желающих - нужно покупать специальный автомобиль! Не говоря уже о том, что соревнования подобного рода опасны даже при наличии всех защитных средств и экипировки…
 
- Я понимаю, что это достаточно опасное мероприятие, потому что нет никаких гравийных ловушек, специальных средств безопасности, как на стационарных автодромах, а только обычная дорожная инфраструктура. Дополнительный фактор риска - животные, ведь я рядом пуща. Так что вопросы по безопасности есть.
 
С другой стороны, не секрет, что в стране проводятся нелегальные гонки по прямым участкам (если мы говорим о драге) и многоуровневым развязкам - почему не проводить их на более качественном и безопасном уровне?
 
- Каков был ответ на ваше письмо со стороны адресатов?
 
- Гродненский и Брестский облисполкомы, к сожалению, пока эту идею не поддержали, потому что их волнует вопрос безопасности.
 
- Выходит, пока что тупик?
 
- Поймите правильно. Мы сами не планируем быть в роли организаторов или, скажем, официальных партнеров. Мы просто подсказываем идею. И если к нам обратятся потенциальные организаторы подобных соревнований, мы поддержим такой проект. Если это хорошо организовать, люди бы поехали: и участники, и зрители - туристический потенциал территории не нужно сбрасывать со счетов.
 
От автора
 
Имея определенный опыт участия, судейства и организации автомобильных соревнований, не могу не оставить свой собственный комментарий на данную тему. То, что в Минтрансе есть люди, готовые выдвинуть и поддержать подобные инициативы, безусловно, радует. Похвально и то, что есть понимание проблемы: автолюбителям необходимо предоставлять возможности и условия для повышения своих навыков и сброса адреналина.
 
Однако предложенный формат – использование в качестве трассы обычной автомобильной дороги – вызывает целый ряд вопросов. И прежде всего, с точки зрения обеспечения безопасности, как самих участников, так и зрителей. Как говорится, нет ничего невозможного, и при желании можно найти наиболее техничный отрезок, загасить скорость ретардерами, обустроить безопасные зрительские зоны. Возможно даже, используя развязки, инфраструктуру и прилегающие дороги, удастся закольцевать трассу – ведь именно так, на обычной дороге, проводят многочасовую гонку в Паланге. Но как бы не вывести такие соревнования на уровень полноценных кольцевых гонок – ведь тогда условия и стоимость участия станут неподъемными для обычных автолюбителей. А ведь именно о них шла изначально речь!
 
Лучшая в стране
 
"Эта дорога - лучшая во всей Восточной Европе. Ничего подобного я еще не видел. И дело тут даже не в покрытии или грамотной и качественной разметке. Здесь столько поворотов, небольших перепадов высот, что впору устраивать гонки. Не Беларусь, а предгорные районы Альп. Эта дорога должна стать центром притяжения для туристов, превратиться в ниточку жизни для местных жителей. И не нужно бояться называть эту дорогу лучшей. В Беларуси, Восточной Европе - где угодно", - восторгался дорогой Алексей Хвощинский во время экспедиции "Беларускае памежжа".
 
Автомобильная дорога "Обход территории Национального парка "Беловежская пуща" построена в 2011 году по указу Президента РБ Александра Лукашенко. Ее протяженность составляет 200 км (163 км - по Брестской области, 39 км - по Гродненской). В состав обхода вошло 73 км местных дорог и 36 км республиканских, еще 93 км прокладывались по новому направлению.
 
Гонки на дорогах
 
На заре автоспорта практически все автомобильные состязания проводились на дорогах общего пользования. Ведь и у нас в свое время "Большое Минское кольцо" представляло собой набор пригородных шоссе. Затем кольцевые гонки переместились на автодромы, а в "естественных условиях" остались ралли, ралли-рейды и отдельные, а потому уникальные соревнования вроде мотогонок на острове Мэн, соревнований по подъему на гору Пайс Пик и им подобных. Участников (а среди них как профессиональные гонщики, так и любители) привлекает сумасшедшая смесь скорости и опасности, ведь даже закрученный горный серпантин представляет собой сложную, коварную и практически не оборудованную отбойниками или гравийными ловушками трассу, на которой пилоты, сражаясь за результат, готовы поставить на кон свою жизнь.

Иван КРИШКЕВИЧ (ABW.BY)


21 Май, 2014 12:01 / Просмотров: 1850 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by