![]() |
Генеральная репетицияНеужели?! Неужели многолетняя гегемония Audi в гонках на выносливость подошла (или как минимум подходит) к концу?! И если на предыдущем – первом – этапе в Сильверстоуне подопечным доктора Вольфганга Ульриха просто не повезло – оба экипажа на Audi R18 e-tron quattro не избежали тогда аварий – то на втором этапе в Спа-Франкоршам в минувшую субботу гонщики на Toyota TS 040 - Hybrid оказались быстрее и по чистой скорости. В Бельгию тойтовцы прибыли безоговорочными лидерами личного и конструкторского зачетов, что, несомненно, сыграло свою роль в дальнейшем развитии событий. А что поул взяли представители Porsche на прототипе 919 Hybrid Ромен Дюма, Нил Джани и Марк Либ (четырнадцатый экипаж), чье время составило 2.01,198, то это только дополнительно раззадорило будущих победителей – восьмой экипаж в составе Энтони Дэвидсона, Николя Лапиера и Себастьена Буэми, показавших второй результат и уступивших Дюме, Джани и Либу всего 0,638 секунды. Общеизвестно же, что поул в длинных гонках имеет разве что психологическое значение. Гораздо важнее стратегия пит-стопов, бережное отношение к резине, а также скорость именно в гоночном режиме. Что касается остановок в боксах, то здесь все представители категории LM P1 оказались приблизительно равны – только представители Audi Филипе Альбукерке и Марко Бонаноми (экипаж №3) посетили боксы шесть раз, тогда как все остальные финишировавшие экипажи – по семь. А потому все решила именно скорость. В отсутствии оной никак нельзя было упрекнуть и поул-ситтеров: на протяжении первых полутора часов гонки именно они удерживали лидерство. А преимущество Нила Джани перед занимавшим второе место Себастьеном Буэми составляло в момент, когда таймер отмерил 90 минут шестичасового марафона, довольно комфортные 13 секунд. Однако вскоре после пит-стопа четырнадцатый и восьмой экипажи обменялись позициями. А вот второй экипаж Porsche – Тимо Бернхард, Марк Уэббер и Брендон Хартли (стартовый номер 20) позиции терял по совсем другой причине. Еще по ходу первых полутора часов Бернхард вскоре после и без того раннего пит-стопа вынужден был вернуться в боксы со сломанным задним амортизатором. За те четыре минуты, что длился ремонт, шансы на финиш на высокой позиции были утрачены. Спустя некоторое время Porsche 919 Hybrid австралийско-немецкого трио еще и остался без привода на переднюю ось. В итоге к моменту, когда за рулем штутгартского прототипа оказался Уэббер, его экипаж откатился далеко назад и финишировал на двадцать третьей позиции с отставанием от победителя в 23 круга. Не обошлось, впрочем, без проблем и у Дюма, Джани и Либа. Во второй половине гонки на их прототипе, которым в тот момент управлял французский гонщик, возникли проблемы с электрикой. Однако Нил, потеряв несколько позиций, сумел «вправить» электронные «мозги» своего Porsche 919 Hybrid не заезжая в боксы. Но речи о борьбе за победу, конечно, уже не шло. Взбунтовалась бортовая электроника и на одном из Audi R18 e-tron quattro – второго экипажа в составе Марселя Фасслера, Андре Лоттерера и Бенуа Трелуйе. Последний из них и находился за рулем прототипа, когда по ходу вторых 90 минут гонки и возникла проблема. Для ее решения французу пришлось посетить боксы, однако механики сработали оперативно и экипаж вскоре вернулся на трассу. Их коллеги по команде Лукас ди Грасси, Лойк Дюваль и Том Кристенсен (экипаж №1) технических проблем избежали, но скорости для спора с Дэвидсоном, Лапиером и Буэми за победу им не хватило. Все, чем они довольствовались – это борьба за второе место с другим экипажем Тойоты – Александром Вурцем, Стефаном Сарразином и Казуки Накадзимой, выступающими под стартовым номером 7. Последние были быстрее и ближе к концу гонки даже на какое-то время оказались впереди. Но в итоге «немцы» за счет более удачной стратегии пит-стопов опередили «японцев», заняв второе место. Но, конечно, провалом итоговое третье место седьмого экипажа назвать никак нельзя. Тем более что на улице Тойоты все равно был праздник – убедительную победу в гонке 6 часов Спа-Франкоршам одержали Дэвидсон, Лапиер и Буэми. Пока прототипы Toyota TS040 - Hybrid выглядят и быстрее, и надежнее. А потому и в главной гонке сезона – 24 часах Ле Мана, генеральной репетицией перед которой традиционно и считается бельгийский этап – шансы подопечных Хью де Шонака на победу велики. К слову, оба японских прототипа на бельгийском этапе были представлены именно в аэродинамической конфигурации для кольца в Сарте, тогда как в Audi ле мановские решения тестировали только Альбукерке и Бонаноми. А вот дебют новейшего прототипа Rebellion R-One - Toyota единственной частной команды категории LM P1 не задался. Пока ему не хватает ни скорости, ни надежности. Экипаж №12 в составе Николя Проста, Ника Хайдфельда и Матиаса Беша финишировал на седьмом месте – последнем в топовом классе WEC, а для их коллег Доминика Крайхамера, Андреа Беличчи и Фабио Леймера тринадцатый стартовый номер оказался поистине несчастливым – стартовав с пит-лейна, они не увидели клетчатого флага из-за технических проблем. Зато во всеоружии к 24 часам Ле Мана подходят лидеры категории LM P1 – российская команда G-Drive Racing. Второй этап подряд Роман Русинов, Оливье Пла и Жюльен Каналь (экипаж №26) поднимаются на высшую ступень пьедестала (и восьмое в абсолютном зачете). Правда, в Спа им для победы пришлось пришпорить свой прототип Morgan - Nissan. Квалифицировались они только третьими, уступив двум экипажам на Oreca 03 - Nissan – соответственно, сорок седьмому в составе Мэтью Хоусона, Ричарда Брэдли и Александре Императори, выступающим за команду KCMG, и тридцать седьмому, представителям еще одного российского коллектива SMP Racing – Сергею Злобину, Николя Минассяну и Маурицио Медиани. Однако вторые в первой части гонки сами себе ее испортили, а именно – Минассян, схлопотавший штраф стоп-энд-гоу. А с первыми пилоты G-Drive Racing справились сами. Причем Хоусона, Брэдли и Императори по ходу гонки опередили еще и представители Jota Sport Саймон Долан, Гарри Тинкнелл и Марк Жене, выступающие под номером 38 на прототипе Zytek Z11SN - Nissan. Именно они заняли второе место в категории LM P2 и девятое в абсолютном зачете, а экипаж команды KCMG довольствовался третьим местом (десятым в абсолюте). В кузовной «профессиональной» категории LM GTE Pro после неудачи на первом этапе сполна реабилитировались гонщики команды AF Corse Джанмария Бруни и Тони Виландер, выступающие под номером 51 на Ferrari F458 Italia. Стартовав в своем классе с поула, они без труда довели дело и до победы (в абсолюте итало-финский дуэт занял тринадцатое место), чему изрядно помогла и более удачная по сравнению с таковой у заводской команды Aston Martin Racing шинная стратегия. Лучшими представителями британского коллектива стали Даррен Тернер, Штефан Мюкке и Бруно Сенна (экипаж №97), которые на их Aston Martin Vantage V8 заняли четвертое место, хотя стартовали вторыми. Более бережное отношение Porsche 911 RSR помогло девяносто первому экипажу команды Porsche Team Manthey – Патрику Пиле и Йоргу Бергмайстеру – прорваться как раз с четвертого стартового на итоговое второе (четырнадцатое в абсолютном зачете). Следом за ними финишировали еще одни представители AF Corse – Давиде Ригон и Джеймс Каладо (семьдесят первый экипаж), для которых особенно удачными оказались последние два часа гонки. Блеснула команда AF Corse и в «любительской» категории LM GTE Am. Ее пилоты Луис Перес-Компанк, Марко Чиочи и Мирко Вентури победили здесь (а в абсолюте финишировали восемнадцатыми), несмотря на попытку навязать им борьбу, предпринятую Кристианом Поульсеном, Дэвидом Хайнемайером-Хансоном и Ричи Стенеуэем на заводском Aston Martin Vantage V8 (экипаж №95). Однако преодолеть сопротивление итало-аргентинского трио им не удалось, хотя они финишировали на втором месте в классе и девятнадцатом в абсолютном зачете. На нижнюю ступень подиума поднялись им коллеги Пол Далла-Лана, Педро Лами и Кристофер Нигаард (девяносто восьмой экипаж), замкнувшие, соответственно, двадцатку абсолюта. Возвращаясь же как раз к абсолютным победителям этапа – Дэвидсону, Лапиеру и Буэми – следует отметить, что они серьезно упрочили свое лидерство в общем зачете, где имеют 50 очков. Вурц, Накадзима и Сарразин надежно прикрывают им тыл, занимая с 34 очками второе место. На третью позицию поднялись Дюваль, ди Грасси и Кристенсен, набравшие в Спа благодаря второму месту 18 очков. В зачете производителей категории LM P1 лидерство Тойоты и вовсе впечатляет – 84 очка, тогда как у Porsche только 36, а у Audi всего 28. Подобраться к «японцам» немцы смогут, если удачно выступят в Ле Мане, где очки начисляются в двойном размере. В категории LM GTE лидерство захватили триумфаторы 6 часов Спа-Франкоршам – Виландер и Бруни. Они имеют 39 очков, всего на три опережая поднявшихся на второе место Бергмайстера и Пиле. Фредерик Маковецки и Марко Хольцер опустились на третью позицию, а не деливший с ними в Спа кокпит Porsche 911 RSR Рихард Литц – на четвертую. Имеют они, соответственно 27 и 25 очков, причем в последнем случае равное с Литцем количество баллов имеют и занимающие пятое место Ригон и Калладо. Лидером зачета производителей в категории LM GTE является теперь Ferrari. Хотя с 64 очками она всего на одно опережает Porsche. Немецкая марка расположилась на втором месте, а Aston Martin с 43 очками остался на третьем. Третьим этапом чемпионата мира станет, как отмечалось выше, легендарная гонка 24 часа Ле Мана. Пройдет она 14 – 15 июня, но преддверием ее традиционно станет ле мановская неделя, которая начнется 9 июня.
5 Май, 2014 16:19 / Просмотров: 1908 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|