автоспорт

Генеральная репетиция

WEC

Неужели?! Неужели многолетняя гегемония Audi в гонках на выносливость подошла (или как минимум подходит) к концу?! И если на предыдущем – первом – этапе в Сильверстоуне подопечным доктора Вольфганга Ульриха просто не повезло – оба экипажа на Audi R18 e-tron quattro не избежали тогда аварий – то на втором этапе в Спа-Франкоршам в минувшую субботу гонщики на Toyota TS 040 - Hybrid оказались быстрее и по чистой скорости.

В Бельгию тойтовцы прибыли безоговорочными лидерами личного и конструкторского зачетов, что, несомненно, сыграло свою роль в дальнейшем развитии событий. А что поул взяли представители Porsche на прототипе 919 Hybrid Ромен Дюма, Нил Джани и Марк Либ (четырнадцатый экипаж), чье время составило 2.01,198, то это только дополнительно раззадорило будущих победителей – восьмой экипаж в составе Энтони Дэвидсона, Николя Лапиера и Себастьена Буэми, показавших второй результат и уступивших Дюме, Джани и Либу всего 0,638 секунды.

Общеизвестно же, что поул в длинных гонках имеет разве что психологическое значение. Гораздо важнее стратегия пит-стопов, бережное отношение к резине, а также скорость именно в гоночном режиме. Что касается остановок в боксах, то здесь все представители категории LM P1 оказались приблизительно равны – только представители Audi Филипе Альбукерке и Марко Бонаноми (экипаж №3) посетили боксы шесть раз, тогда как все остальные финишировавшие экипажи – по семь. А потому все решила именно скорость.

В отсутствии оной никак нельзя было упрекнуть и поул-ситтеров: на протяжении первых полутора часов гонки именно они удерживали лидерство. А преимущество Нила Джани перед занимавшим второе место Себастьеном Буэми составляло в момент, когда таймер отмерил 90 минут шестичасового марафона, довольно комфортные 13 секунд. Однако вскоре после пит-стопа четырнадцатый и восьмой экипажи обменялись позициями. А вот второй экипаж Porsche – Тимо Бернхард, Марк Уэббер и Брендон Хартли (стартовый номер 20) позиции терял по совсем другой причине.

Еще по ходу первых полутора часов Бернхард вскоре после и без того раннего пит-стопа вынужден был вернуться в боксы со сломанным задним амортизатором. За те четыре минуты, что длился ремонт, шансы на финиш на высокой позиции были утрачены. Спустя некоторое время Porsche 919 Hybrid австралийско-немецкого трио еще и остался без привода на переднюю ось. В итоге к моменту, когда за рулем штутгартского прототипа оказался Уэббер, его экипаж откатился далеко назад и финишировал на двадцать третьей позиции с отставанием от победителя в 23 круга.

Не обошлось, впрочем, без проблем и у Дюма, Джани и Либа. Во второй половине гонки на их прототипе, которым в тот момент управлял французский гонщик, возникли проблемы с электрикой. Однако Нил, потеряв несколько позиций, сумел «вправить» электронные «мозги» своего Porsche 919 Hybrid не заезжая в боксы. Но речи о борьбе за победу, конечно, уже не шло.

Взбунтовалась бортовая электроника и на одном из Audi R18 e-tron quattro – второго экипажа в составе Марселя Фасслера, Андре Лоттерера и Бенуа Трелуйе. Последний из них и находился за рулем прототипа, когда по ходу вторых 90 минут гонки и возникла проблема. Для ее решения французу пришлось посетить боксы, однако механики сработали оперативно и экипаж вскоре вернулся на трассу.

Их коллеги по команде Лукас ди Грасси, Лойк Дюваль и Том Кристенсен (экипаж №1) технических проблем избежали, но скорости для спора с Дэвидсоном, Лапиером и Буэми за победу им не хватило. Все, чем они довольствовались – это борьба за второе место с другим экипажем Тойоты – Александром Вурцем, Стефаном Сарразином и Казуки Накадзимой, выступающими под стартовым номером 7. Последние были быстрее и ближе к концу гонки даже на какое-то время оказались впереди. Но в итоге «немцы» за счет более удачной стратегии пит-стопов опередили «японцев», заняв второе место.

Но, конечно, провалом итоговое третье место седьмого экипажа назвать никак нельзя. Тем более что на улице Тойоты все равно был праздник – убедительную победу в гонке 6 часов Спа-Франкоршам одержали Дэвидсон, Лапиер и Буэми. Пока прототипы Toyota TS040 - Hybrid выглядят и быстрее, и надежнее. А потому и в главной гонке сезона – 24 часах Ле Мана, генеральной репетицией перед которой традиционно и считается бельгийский этап – шансы подопечных Хью де Шонака на победу велики. К слову, оба японских прототипа на бельгийском этапе были представлены именно в аэродинамической конфигурации для кольца в Сарте, тогда как в Audi ле мановские решения тестировали только Альбукерке и Бонаноми.

А вот дебют новейшего прототипа Rebellion R-One - Toyota единственной частной команды категории LM P1 не задался. Пока ему не хватает ни скорости, ни надежности. Экипаж №12 в составе Николя Проста, Ника Хайдфельда и Матиаса Беша финишировал на седьмом месте – последнем в топовом классе WEC, а для их коллег Доминика Крайхамера, Андреа Беличчи и Фабио Леймера тринадцатый стартовый номер оказался поистине несчастливым – стартовав с пит-лейна, они не увидели клетчатого флага из-за технических проблем.

Зато во всеоружии к 24 часам Ле Мана подходят лидеры категории LM P1 – российская команда G-Drive Racing. Второй этап подряд Роман Русинов, Оливье Пла и Жюльен Каналь (экипаж №26) поднимаются на высшую ступень пьедестала (и восьмое в абсолютном зачете). Правда, в Спа им для победы пришлось пришпорить свой прототип Morgan - Nissan. Квалифицировались они только третьими, уступив двум экипажам на Oreca 03 - Nissan – соответственно, сорок седьмому в составе Мэтью Хоусона, Ричарда Брэдли и Александре Императори, выступающим за команду KCMG, и тридцать седьмому, представителям еще одного российского коллектива SMP Racing – Сергею Злобину, Николя Минассяну и Маурицио Медиани.

Однако вторые в первой части гонки сами себе ее испортили, а именно – Минассян, схлопотавший штраф стоп-энд-гоу. А с первыми пилоты G-Drive Racing справились сами. Причем Хоусона, Брэдли и Императори по ходу гонки опередили еще и представители Jota Sport Саймон Долан, Гарри Тинкнелл и Марк Жене, выступающие под номером 38 на прототипе Zytek Z11SN - Nissan. Именно они заняли второе место в категории LM P2 и девятое в абсолютном зачете, а экипаж команды KCMG довольствовался третьим местом (десятым в абсолюте).

В кузовной «профессиональной» категории LM GTE Pro после неудачи на первом этапе сполна реабилитировались гонщики команды AF Corse Джанмария Бруни и Тони Виландер, выступающие под номером 51 на Ferrari F458 Italia. Стартовав в своем классе с поула, они без труда довели дело и до победы (в абсолюте итало-финский дуэт занял тринадцатое место), чему изрядно помогла и более удачная по сравнению с таковой у заводской команды Aston Martin Racing шинная стратегия. Лучшими представителями британского коллектива стали Даррен Тернер, Штефан Мюкке и Бруно Сенна (экипаж №97), которые на их Aston Martin Vantage V8 заняли четвертое место, хотя стартовали вторыми.

Более бережное отношение Porsche 911 RSR помогло девяносто первому экипажу команды Porsche Team Manthey – Патрику Пиле и Йоргу Бергмайстеру – прорваться как раз с четвертого стартового на итоговое второе (четырнадцатое в абсолютном зачете). Следом за ними финишировали еще одни представители AF Corse – Давиде Ригон и Джеймс Каладо (семьдесят первый экипаж), для которых особенно удачными оказались последние два часа гонки.

Блеснула команда AF Corse и в «любительской» категории LM GTE Am. Ее пилоты Луис Перес-Компанк, Марко Чиочи и Мирко Вентури победили здесь (а в абсолюте финишировали восемнадцатыми), несмотря на попытку навязать им борьбу, предпринятую Кристианом Поульсеном, Дэвидом Хайнемайером-Хансоном и Ричи Стенеуэем на заводском Aston Martin Vantage V8 (экипаж №95). Однако преодолеть сопротивление итало-аргентинского трио им не удалось, хотя они финишировали на втором месте в классе и девятнадцатом в абсолютном зачете. На нижнюю ступень подиума поднялись им коллеги Пол Далла-Лана, Педро Лами и Кристофер Нигаард (девяносто восьмой экипаж), замкнувшие, соответственно, двадцатку абсолюта.

Возвращаясь же как раз к абсолютным победителям этапа – Дэвидсону, Лапиеру и Буэми – следует отметить, что они серьезно упрочили свое лидерство в общем зачете, где имеют 50 очков. Вурц, Накадзима и Сарразин надежно прикрывают им тыл, занимая с 34 очками второе место. На третью позицию поднялись Дюваль, ди Грасси и Кристенсен, набравшие в Спа благодаря второму месту 18 очков.

В зачете производителей категории LM P1 лидерство Тойоты и вовсе впечатляет – 84 очка, тогда как у Porsche только 36, а у Audi всего 28. Подобраться к «японцам» немцы смогут, если удачно выступят в Ле Мане, где очки начисляются в двойном размере.

В категории LM GTE лидерство захватили триумфаторы 6 часов Спа-Франкоршам – Виландер и Бруни. Они имеют 39 очков, всего на три опережая поднявшихся на второе место Бергмайстера и Пиле. Фредерик Маковецки и Марко Хольцер опустились на третью позицию, а не деливший с ними в Спа кокпит Porsche 911 RSR Рихард Литц – на четвертую. Имеют они, соответственно 27 и 25 очков, причем в последнем случае равное с Литцем количество баллов имеют и занимающие пятое место Ригон и Калладо.

Лидером зачета производителей в категории LM GTE является теперь Ferrari. Хотя с 64 очками она всего на одно опережает Porsche. Немецкая марка расположилась на втором месте, а Aston Martin с 43 очками остался на третьем.

Третьим этапом чемпионата мира станет, как отмечалось выше, легендарная гонка 24 часа Ле Мана. Пройдет она 14 – 15 июня, но преддверием ее традиционно станет ле мановская неделя, которая начнется 9 июня.

 

WEC, второй этап, 6 часов Спа-Франкоршам, гонка, 171 круг

Поз.

Экипаж (категория)

Автомобиль

Результат

1

Дэвидсон/Лапиер/Буэми (LM P1)

Toyota TS040 - Hybrid

6:01.31,675

2

Ди Грасси/Дюваль/Кристенсен (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 1.13,926

3

Вурц/Сарразин/Накадзима (LM P1)

Toyota TS040 - Hybrid

+ 1.20,861  

4

Дюма/Джани/Либ (LM P1)

Porsche 919 Hybrid

+ 1 круг

5

Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 1 круг

6

Альбукерке/Бонаноми (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 2 круга

7

Прост/Хайдфельд/Беш (LM P1)

Rebellion R-One - Toyota

+ 10 кругов

8

Русинов/Пла/Каналь (LM P2)

Morgan - Nissan

+ 11 кругов

9

Долан/Тинкнелл/Жене (LM P2)

Zytek Z11SN - Nissan

+ 11 кругов

10

Хоусон/Брэдли/Императори (LM P2)

Oreca 03 - Nissan

+ 12 кругов

13

Бруни/Виландер (LM GTE Pro)

Ferrari F458 Italia

+ 19 кругов

18

Перес-Компанк/Чиочи/Вентури (LM GTE Am)

Ferrari F458 Italia

+ 22 круга

 

Положение в чемпионате после второго этапа 

Личный зачет категории прототипов

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Энтони Дэвидсон/Николя Лапиер/Себастьен Буэми

50

2

Алекс Вурц/Казуки Накадзима/Стефан Сарразин

34

3

Лойк Двюаль/Лукас ди Грасси/Том Кристенсен

18

4

Матиас Беш/ Ник Хайдфельд/Николя Прост

18

5

Брендон Хартли/Марк Уэббер/Тимо Бернхард

15,5

6

Жюльен Каналь/Оливье Пла/Роман Русинов

14

7

Марк Либ/Нил Джани/Ромен Дюма

13

8

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

10

9

Мэтью Хоусон/Ричард Брэдли

10

10

Филипе Альбукерке/Марко Бонаноми

8

11

Цугио Мацуда

8

12

Маурицио Медиани/Николя Минассян/Сергей Злобин

6,5

13

Александре Императори

2

14

Кирилл Ладыгин/Антон Ладыгин/Виктор Шайтар

1

15

Андреа Беличчи/Доминик Крайхамер/Фабио Леймер

0

Зачет производителей категории LM P1

Поз.

Производитель 

Очки

1

Toyota

84

2

Porsche

36 

3

Audi

28

Личный зачет категории LM GTE

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Джанмария Бруни/Тони Виландер

39

2

Йорг Бергмайстер/Патрик Пиле

36

3

Фредерик Маковецки/Марко Хольцер

27

4

Даррен Тернер/Штефан Мюкке

27

5

Рихард Литц

25

6

Давиде Ригон/Джеймс Каладо

25

7

Ник Тенди

18

8

Алекс МакДауэлл/Деррил О’Янг/Фернандо Риз

16

9

Бруно Сенна

12

10

Дэвид Хайнемайер-Хансон/Кристиан

10

11

Луис Перес-Компанк/Марко Чиочи/Мирко Вентури

8,5

12

Альваро Паренте/Мэтт Гриффин

8

13

Ричи Стенеуэй

6

14

Кристофер Нигаард/Пол Далла-Лана/Педро Лами

6

15

Ники Тиим

4  

16

Поульсен Мишеле Руголо/Стивен Уиатт

1,5

17

Кристиан Рид/Халед Аль-Кубаиси/Клаус Бахлер

1,5

18

Сэм Бёрд

1

19

Бен Коллинз/Джонни Моулем/Марк Паттерсон

0,5

20

Эммануэль Коллар/Франсуа Перродо/Матью Ваксивьер

0,5

21

Андреа Бертолини

0,5

22

Лоренцо Касе/Раффаэле Джиаммариа/Петер Манн

0,5

23

Джанлука Рода/Паоло Руберти/Винченте Потоличчио

0,5

Зачет производителей категории LM GTE

Поз.

Производитель

Очки

3

Ferrari

64

4

Porsche

63

5

Aston Martin

43

 

WEC
WEC
WEC
WEC
WEC
WEC
WEC
WEC
WEC
WEC

Евгений СУХОВЕРХ, фото: fiawec.com и lemans.org


5 Май, 2014 16:19 / Просмотров: 1826 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by