автоспорт

Пять с половиной часов Сильверстоуна

гонки на выносливость

Разошедшийся дождь на двадцать пять минут сократил гоночный заезд первого этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость на трассе Сильверстоун в Великобритании. Но это не делает победный дубль в гонке, которая изначально должна была продлиться шесть часов, менее приятным для команды Toyota.

Дело, наверное, все-таки не в одной тысяче «лошадей», которые развивает силовая установка новейшего прототипа Toyota TS 040 - Hybrid. Тем более что подавляющего преимущества перед конкурентами она пилотам японской команды не принесла. Те же Лукас ди Грасси, Лойк Дюваль и Том Кристенсен на Audi R18 e-tron quattro (экипаж №1) отстали от обладателей поула – Александра Вурца, Стефана Сарразина и Казуки Накадзимы (экипаж №7) – всего на 0,005 секунды, заняв второе место на стартовой решетке.

Усредненное время самого австрийско-франко-японского трио составило 1.42,774. Еще в 0,313 секунды позади них оказались «новички» – всем прекрасно известные по длинным гонкам Ромен Дюма, Нил Яни и Марк Либ, в этом году заполучившие в свое распоряжение Porsche 919 Hybrid (экипаж №14). Их квалификационный результат стал третьим.

Следом за ними на стартовой решетке расположились Марсель Фасслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе на второй Audi R18 e-tron quattro (экипаж №2), уступившие времени поула 0,363 секунды, и только непосредственно позади них оказались будущие победители гонки – Энтони Дэвидсон, Николя Лапиер и Себастьен Буэми (экипаж №8). Замкнули первую шестерку последние из представителей заводских команд – Тимо Бернхард, Марк Уэббер и Брендон Хартли на Porsche 919 Hybrid (экипаж №20).

Так почему же все-таки японские прототипы оставили позади всех «немцев»? Во-первых, в мастерстве гонщиков Тойоты. Хотя Лукас ди Грасси и пошел, едва был дан старт, в атаку на Алекса Вурца, но сам в итоге уступил отлично стартовавшему Буэми, да еще и одному из партнеров по коллективу – Лоттереру. В итоге бразилец откатился на четвертое место. Но приключения для гонщиков Audi только начинались. И здесь самое время сказать: «во-вторых».

Собственно, во-вторых, тойотовцам отчасти повезло. Скорость у их конкурентов из Audi была, свидетельством чему уже на пятом круге стала результативная атака со стороны Андре Лоттерера на Себастьена Буэми. А на шестнадцатом круге немец благодаря пит-стопу лидера и вовсе сам возглавил гонку. Но на другой экипаж Четырех Колец обрушилась лавина неприятностей. На первых полутора часах гонки ди Грасси сначала успешно атаковал Тимо Бернхард, а буквально на следующем круге бразилец вылетел с трассы и «приложил» свою Audi R18 e-tron quattro о стену.

Почти одновременно судьба дала команду «Не расслабляться!» и коллективу Porsche. Прототипа 919 Hybrid с четырнадцатым стартовым номером на борту, за рулем которого в этот момент находился Нил Яни, потерял левое переднее колесо и стал высекать по пути на пит-лейн искры трущимся об асфальт тормозным диском. Как и ди Грасси, Яни добрался до боксов и через 16 минут 20 секунд вернулся таки в гонку. А вот шасси Audi экипажа №1 получило повреждения, а потому его решено было снять с гонки. Дюваль и Кристенсен своих смен не дождались.

Но Ромену Дюма с Марком Либом также не довелось порулить Porsche 919 Hybrid под четырнадцатым стартовым номером. Яни вскоре вернул его в боксы – на прототипе возникли проблемы с гидравликой. А вскоре пелотон лишился и одного из экипажей команды Rebellion Racing – у прототипа Lola B12/60 - Toyota Доминика Крайхамера и Андреа Беличчи (экипаж №13) отказала коробка передач.

К концу первых девяноста минут гонки в лидеры вышел восьмой экипаж (Дэвидсона, Лапиера и Буэми). Его преимущество составляло 27 секунд перед единственным оставшимся в гонке экипажем Porsche, занимавшим второе место, которое в итоге пришлось уступить «семерке» Тойоты. К моменту, когда гонка пересекла «экватор», лучшие из «немцев» уступали «японцам» два круга, на столько же опережая единственный из оставшихся экипажей Audi, выбывший в самом начале второй половине заезда.

С управлением Audi R18 e-tron quattro не справился Бенуа Трелуйе, совершивший визит за пределы трассы и встретившийся с барьером безопасности. Французу настолько не хотелось сдаваться, что он попытался продолжить движение на прототипе с развороченной носовой частью. Однако успехом эта попытка не увенчалась – колеса Ауди смотрели в разные стороны. Бессменный директор гонки Эдуардо Фрейташ распорядился выпустить на трассу пейс-кар, что ликвидировало все отрывы. Этим после рестарта воспользовался отрабатывавший свою смену Марк Уэббер. Пришелец из Формулы-1 в повороте Stowe обогнал Стефана Сарразина, занимавшего в тот момент второе место, но тут же вынужден был отправиться на дозаправку.

Второй раз автомобиль безопасности появился на трассе приблизительно за сорок минут до конца гонки из-за сильного дождя, сделавшего пилотирование небезопасным. А примерно через пятнадцать минут дирекция гонки сочла его попросту невозможным и остановила гонку досрочно красным флагом.

Впрочем, даже откатай пилоты все запланированные шесть часов, на итоговом протоколе это практически не отразилось бы. Энтони Дэвидсон, Николя Лапиер и Себастьен Буэми на последних кругах лидировали с преимуществом в один круг перед своими коллегами по команде, занимавшими второе место. Алекса Вурца, Стефана Сарразина и Казуки Накадзиму в свою очередь от атак со стороны экипажа Тимо Бернхарда, Марка Уэббера и Брендона Хартли, располагавшихся на третьем месте, уберегли дождь и автомобиль безопасности. Четвертое место (последнее в категории LM P1) занял последний из оставшихся экипажей команды Rebellion Racing – Николя Прост, Ник Хайдфельд и Матиас Беш, выступающие под номером 12.

Убедительную победу в младшей категории прототипов LM P2 одержал, попутно заняв пятое место в абсолютном зачете, экипаж российской команды G-Drive Racing в составе выступающих на Morgan - Nissan Романа Русинова, Оливье Пла и Жюльена Каналя (стартовый номер 26). На стартовом отрезке прототипом управлял Пла и управлял отлично, не позволив себя опередить ни пилоту команды KCMG Цугио Мацуде, выступавшим вместе с Мэтью Хоусоном и Ричардом Брэдли на прототипе Oreca 03 - Nissan под номером 47, ни Кириллу Ладыгину на таком же прототипе, но команды SMP Racing (кокпит с россиянином делят его брат Антон и Виктор Шайтар, их стартовый номер – 37).

К слову, коллегам россиян по команде – двадцать седьмому экипажу в составе Сергея Злобина, Николя Минассяна и Маурицио Медиани повезло еще меньше. На первых же кругах, когда прототипом управлял французский гонщик, в повороте Woodcote его подстерег прокол, из-за которого было потеряно много времени и позиций.

А упомянутый сорок седьмой экипаж сам осложнил себе жизнь превышением скорости на пит-лейне, за что все тому же Хоусону пришлось отбывать наказание в виде десятисекундного стоп-энд-гоу. Хотя до этого пилоты команды KCMG боролись с соперниками из G-Drive Racing за лидерство в собственной категории. Тем не менее, именно Хоусон, Брэдли и Мацуда заняли второе место в категории LM P2 и шестое в абсолюте. Формально третьими стали Злобин, Минассян и Медиани, но они пропустили вперед шесть экипажей кузовной категории LM GTE и в абсолютном зачете расположились на тринадцатой позиции.

Среди экипажей на условно дорожных спорткарах сильнейшими в профессиональной подкатегории LM GTE Pro на Сильверстоуне (и седьмыми в абсолюте) оказались Марко Хольцер, Фредерик Маковецки и Рихард Литц, выступающие на Porsche 911 RSR команды Porsche Team Manthey (стартовый номер 92). Правда, сначала их партнерам по коллективу Патрику Пиле, Йоргу Бергмайстеру и Нику Тенди (экипаж №91) пришлось побороться с действующими чемпионами – Джанмарией Бруни и Тони Виландером, выступающими под номером 51 на Ferrari F458 Italia команды AF Corse и стартовавшими с поула. Тенди с этой задачей справился уже, обогнав итало-финский дуэт уже на пятом круге, а на девятом Бруни и Виландер остались позади будущих победителей.

И хотя Бруни с Виландером и возвращались во главу пелотона в своем классе по ходу первых полутора часов гонки, они все равно уступили не только Хольцеру, Маковецки и Литцу с Пиле, Бергмайстером и Тенди, но и Даррену Тернеру и Штефану Мюкке на Aston Martin Vantage V8 команды Aston Martin Racing (экипаж №97), финишировав четвертыми в своем классе и одновременно замкнув первую десятку абсолютного зачета. В числе прочего им в этом «помог» десятисекундный стоп-энд-гоу.

Девяносто первый экипаж схлопотал аналогичное наказание за обгон под желтыми флагами, но финишировал вторым в классе и восьмым в абсолюте. Соответственно, третьими в классе и девятыми в абсолютном зачете первую гонку сезона завершили Тернер и Мюкке.

Их партнеры по команде Кристиан Поульсен, Дэвид Ханемайер-Хансон и Ники Тиим, выступающие под номером 95, заняли второе место (заняв в абсолютном зачете пятнадцатое место) в любительской подкатегории LM GTE Am. По ходу гонки им пришлось преодолеть сопротивление занявших второе место (шестнадцатое в абсолюте) собственных партнеров по команде Пола Далла-Ланы, Педро Лами и Кристофера Нигаарда (экипаж №98), вырывавшихся в лидеры по ходу первых полутора часов представителей команды Ram Racing Джонни Моулема, Марка Паттерсона и Бена Коллинза, выступающих на Ferrari F458 Italia (стартовый номер 53), и еще обладателей поула – еще одного трио AF Corse, восемьдесят первого экипажа в составе Стивена Уиатта, Мишеле Руголо и Сэм Бёрда, замкнувших первую тройку в категории LM GTE Am и ставших семнадцатыми в абсолюте.

Ввиду сложной и не всегда понятной системы начисления очков в командных зачетах WEC (хотя, по идее, именно они являются основными, ведь длинные гонки – это по определению командный вид спорта) мы больше не будем приводить их таблицы, дабы не запутываться самим и не запутывать читателей. Ограничимся лишь сводной таблицей личного зачета категории прототипов с отдельным зачетом категории LM P2, личным зачетом категории LM GTE и зачетами производителей среди прототипов и в категории LM GTE.

Таким образом, лидерами личного зачета среди пилотов прототипов после британского этапа являются Дэвидсон, Лапиер и Буэми, имеющие по 25 очков. У занимающих вторую позицию Вурца, Накадзимы и Сарраизна по 19 очков. Хартли, Уэббер и Бернхард, имеющие 15 очков каждый, замыкают первую тройку.

Соответственно, среди производителей категории LM P1 (в LM P2 заводские команды не участвуют) с 44 очками лидирует Toyota. Porsche занимает второе место, имея 15 очков, а Audi пока присутствует в этом зачете лишь формально – на Сильверстоуне команда из Ингольштадта осталась с «баранкой». Подопечных доктора Вольфганга Ульриха наверняка переполняет жажда реванша, а потому следующие этапы обещают стать еще интереснее.

В категории LM P2 лидируют, имея 26 очков (включая одно дополнительное за поул), Пла, Каналь и Русинов. У занимающих второе место Хоусона, Брэдли и Мацуды по 18 очков. Первую тройку замыкают Медиани, Минассян и Злобин, у каждого из которых по 15 очков.

Маковецки, Хольцеру и Литцу принадлежит лидерство среди гонщиков категории LM GTE, а также 25 очков каждому. Бергмайстер, Тенди и Пиле с 18 очками располагаются на второй позиции, а третью занимают Тернер и Мюкке, имеющие по 15 очков.

Porsche с 43 очками лидирует в зачете производителей класса LM GTE. У Ferrari 23 очка и второе место, а третье и последнее – у Aston Martin с его 21 очком.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость продолжится в Бельгии и довольно скоро. Уже 3 мая участники выйдут на старт гонки 6 часов Спа-Франкоршам.

 

WEC, первый этап, 6 часов Сильверстоуна, гонка, 167 кругов

Поз.

Экипаж (категория)

Автомобиль

Результат

1

Дэвидсон/Буэми/Сарразин (LM P1)

Toyota TS040 - Hybrid

5:22.42,296

2

Вурц/Сарразин/Накадзима (LM P1)

Toyota TS040 - Hybrid

+ 1 круг

3

Бернхард/Уэббер/Хартли (LM P1)

Porsche 919 Hybrid

+ 2 круга

4

Прост/Хайдфельд/Беш (LM P1)

Lola B12/60 - Toyota

+ 8 кругов

5

Русинов/Пла/Каналь (LM P2)

Morgan - Nissan

+ 13 кругов

6

Хоусон/Брэдли/Мацуда (LM P2)

Oreca 03 - Nissan

+ 15 кругов

7

Хольцер/Маковецки/Литц (LM GTE Pro)

Porsche 911 RSR

+ 20 кругов

8

Пиле/Бергмайстер/Тенди (LM GTE Pro)

Porsche 911 RSR

+ 20 кругов

9

Тернер/Мюкке (LM GTE Pro)

Aston Martin Vantage V8

+ 20 кругов

10

Бруни/Виландер (LM GTE Pro)

Ferrari F458 Italia

+ 20 кругов

15

Поульсен/Хайнемайер-Хансон/Тиим (LM GTE Am)

Aston Martin Vantage V8

+ 23 круга

 

Положение в чемпионате после первого этапа 

Личный зачет категории прототипов

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Энтони Дэвидсон/Николя Лапиер/Себастьен Буэми

25

2

Алекс Вурц/Казуки Накадзима/Стефан Сарразин

19

3

Брендон Хартли/Марк Уэббер/Тимо Бернхард

15

4

Матиас Беш/ Ник Хайдфельд/Николя Прост

12

5

Жюльен Каналь/Оливье Пла/Роман Русинов

10

6

Мэтью Хоусон/Ричард Брэдли/Цугио Мацуда

8

7

Маурицио Медиани/Николя Минассян/Сергей Злобин

6

Личный зачет категории LM P2

1

Жюльен Каналь/Оливье Пла/Роман Русинов

26

2

Мэтью Хоусон/Ричард Брэдли/Цугио Мацуда

18

3

Маурицио Медиани/Николя Минассян/Сергей Злобин

15

4

Кирилл Ладыгин/Антон Ладыгин/Виктор Шайтар

0

Зачет производителей категории LM P1

Поз.

Производитель 

Очки

1

Toyota

44

2

Porsche

15 

3

Audi

0

Личный зачет категории LM GTE

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Фредерик Маковецки/Марко Хольцер/Рихард Литц

25

2

Йорг Бергмайстер/Ник Тенди/Патрик Пиле

18

3

Даррен Тернер/Штефан Мюкке

15

4

Джанмария Бруни/Тони Виландер

13

5

Давиде Ригон/Джеймс Каладо

10

6

Альваро Паренте/Мэтт Гриффин

8

7

Алекс МакДауэлл/Деррил О’Янг/Фернандо Риз

6

8

Дэвид Хайнемайер-Ханссон/Кристиан Поульсен/Ники Тиим

4

9

Кристофер Нигаард/Пол Далла-Лана/Педро Лами

2

10

Мишеле Руголо/Сэм Бёрд/Стивен Уиатт

1

11

Кристиан Рид/Халед Аль-Кубаиси/Клаус Бахлер

0,5

12

Бен Коллинз/Джонни Моулем/Марк Паттерсон

0,5

13

Луис Перес-Компанк/Марко Чиочи/Мирко Вентури

0,5

14

Эммануэль Коллар/Франсуа Перродо/Матью Ваксивьер

0

15

Джанлука Рода/Паоло Руберти/Винченте Потоличчио

0

Зачет производителей категории LM GTE

Поз.

Производитель

Очки

3

Porsche

43

4

Ferrari

23

5

Aston Martin

21

 

гонки на выносливость
гонки на выносливость
гонки на выносливость
гонки на выносливость
гонки на выносливость
гонки на выносливость
гонки на выносливость

Евгений СУХОВЕРХ, фото: www.fiawec.com и www.lemans.org


23 Апрель, 2014 20:25 / Просмотров: 1990 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by