автоспорт

Алексей Вишневский: я никому не проплачивал!

Алексей Вишневский

Много появилось разговоров о том, что Алексей Вишневский, знакомый всем как Вишня, сговорился с судьями и поэтому сумел победить на всех этапах белорусского чемпионата по дрифтингу! Нам удалось пообщаться с Алексеем и получить от него ответы на волнующие нас вопросы. 

– Расскажите о том, как Вы пришли к дрифту. Когда впервые сели за руль гоночного автомобиля? 
– В детстве занимался картингом. В 15 лет картинг не то, чтобы закончился, я получил достаточного мастерства, и хотелось двигаться куда-то дальше, попробовать что-то новое. Ну, и пришел в дрифт. 
В 16 или 17 лет, наверное, попробовал дрифтить. Первая машина была Alfa Romeo, на ней я и начинал. Позже другие машины появлялись. Понравилось, вот и занимаюсь этим. 
 
– Сколько автомобилей уже сменили? 
– Сейчас у меня уже третий автомобиль. Первой была Alfa Romeo 75, вторым был Nissan S14, а сейчас – Nisan S15. 
 
– Чем обычно руководствовались в выборе автомобилей? 
– Честно говоря, первый автомобиль был просто заднеприводный. Как-то так получилось, что Alfa Romeo с детства нравилась, и получилось, что ее купил первой. Сначала с двухлитровым мотором, потом нашли вторую Alfa Romeo, у нас в городе, с трехлитровым мотором. Купили ее. Этот трехлитровый мотор вставили в мой кузов, там где-то порядка 175 лошадиных сил было. Разварили редукторы и поехали. 
А потом уже продали Alfa Romeo, далее я руководствовался тем, что Nissan более распространенный автомобиль в дрифте. Нашел Nissan и начал дрифтить на нем. 
 
– А сейчас он уже доработан полностью или стараетесь вносить какие-то изменения? 
– Каждый год есть какие-то изменения. Я купил эту последнюю машину в Москве, с правым рулем. Она была готовая, но много было нюансов. Переделали руль, на стандартном «мозге» около 400 – 450 сил. В следующем году надо поставить спортивный «мозг». 
 
– А в остальном, что автомобиль из себя представляет (трансмиссия, подвеска и т. д.)? 
– Стоит простая пятиступенчатая коробка с Тойоты, S154. Подвеска стоит Wisefab. Заднюю подвеску как раз начали сейчас на Nissan выпускать, она правильнее работает, лучшее ускорение придает в заносе. 
 
– Кто помогает Вам готовить автомобиль к гонкам? 
– Сам готовлюсь. Помогают друзья. Если есть работа, которую не можем самостоятельно выполнить, то просим помощи со стороны. По электрике сейчас ищем специалиста, чтобы подключить спортивный «мозг»  и настроить его. А так все делаем сами в своем гараже. 
 
– А если говорить непосредственно о соревновательном процессе, то не положите ли окончательно конец слухам о том, что имеет место с Вашей стороны сговор с судьями? Что Вы можете на это ответить? 
– Ну, что значит, сговор с судьями? Я не знаю. Смысл Айку мне подсуживать, кто я для него такой? Болельщики не понимают просто, как надо ехать правильно. Они понимают, конечно, что надо ехать близко. Но второй пилот не обязательно следует указаниям, которые судьи дали на брифинге. Конечно, надо ехать близко. Но надо ехать близко и правильно. 
Люди просто ни разу с этим не сталкивались, они не понимают до конца, что и как надо делать, что такое вообще дрифт. Они привыкли, что раньше был дым и это было круто. Вот когда много дыма, тогда ты крутой. А то, что ты едешь практически на прямых колесах и тебя выравнивает, ты едешь близко, но не в том угле, в котором нужно ехать со вторым пилотом… 
Все даже говорят, что я кого-то проплатил. Мне даже самому интересно, где я столько взял денег, чтобы всех проплатить. 
 
– Ну, болельщики на то и болельщики. Они всегда будут делать какие-то предположения и порождать слухи. Расскажите лучше о том, как Вы в прошлом году съездили в Одессу на этап дрифтинга. 
– EDCC в Одессе? Да неплохо, мне кажется, съездили, потренировались. Там трасса была не суперсложная – в Питере сложнее. На площадке возле гипермаркета. Потренировались, прикатались. 
У меня просто в прошлом году машина не позволяла ехать хорошо. Но я старался, на пределе своих возможностей ехал. У машины было где-то 270 сил. Все ехали где-то на 400 – 500 сил и им было легче, а я старался за ними угнаться. 
В Топ-32 я выиграл у украинца, одессита, и в Топ-16 прошел. Единственный из белорусов прошел в Топ-16. 
 
– А в этом году почему не выезжали за пределы Беларуси? 
– В этом году все этапы проходили за границей. У моего механика закончилась виза. Да и машина «сырая», в любой момент может сломаться. Мы за этот год сломали две коробки. Непредсказуемая машина. Мы хотим к следующему году подготовить ее с нуля. 
Да и расходы на резину увеличились. Немаленькие затраты, чтобы ехать у нас на соревнованиях, на наших этапах. Много денег тратится. Очень бы хотелось выехать за границу, но пока в денежном плане на этот год я не попал. Посмотрим, как будет в следующем году. Я хотел бы проехать хотя бы половину EEDC, в каких-то ближайших странах. 
 
– А из тех гонок, в которых участвовали, какая понравилась больше всего? 
– В этом году? Честно сказать, я даже не знаю. Они все интересные. Не сказать, что понравился аэропорт. Не тем, что я проиграл в Топ-16. Просто пошел дождь, было скользко. Машина у меня мощная, турбина большая, она быстро заворачивается в отсечку и не получается ехать хорошо. В дождь тяжело было ехать, да и лужа на входе была такая большая. Разгоняешься хорошо, по сухому, скидываешься там, в этой луже, а там такое болото, что тебя разворачивает. 
В Логойске была хорошая гонка. Непредсказуемая. Утром в воскресенье сломалась коробка, мы нашли другую коробку. Когда все отдыхали мы меняли коробку и с новой уже поехали. 
 
– А насколько ночная гонка сложнее дневной? 
– Да я не сказал бы, что ночной дрифт очень сложный. Фонари, конечно, слабо освещают, но в гонке ты всегда смотришь на впередиидущего соперника, если едешь сзади, ориентируешься на него. 
 
– Из соперников, кстати, ни у кого в этом году не получилось вас обогнать. И, тем не менее, кого из ваших конкурентов Вы считаете наиболее сильным? Кого стоит остерегаться? 
– В этом году есть много конкурентов: Сергей Метис, Никита Шиков – вице-чемпион трехкратный. Все пилоты сильные. Кто едет в Топ-8 – все сильные пилоты. Андрей Пискарев очень хорошо в этом году поехал, Дима Нагула очень круто едет. 
Я не скажу, что все они слабые. Все едут хорошо. Но так получается, что я чуть-чуть сильнее их. 
 
– А к предстоящей гонке готовитесь, последней в этом сезоне, которая пройдет в Бресте? 
– Сейчас пока моя турбина в Пинске. Из-за этого у меня там и были проблемы. Сделают турбину – поставим, все проверим, соберемся и поедем. 
 
– То есть в следующем году Вы в любом случае будете принимать участие? 
– Да, конечно. Будем бороться за титул. 
 
– Хотели бы чего-то пожелать другим дрифтерам и болельщикам? 
– Болельщикам желаю, чтобы они поддерживали всех. Потому что поддержка всем спортсменам нужна. А дрифтерам – лучше готовить свои машины и стараться ехать хорошо, близко, с дымом. Чтобы ничего у них не ломалось, потому что очень часто что-то ломается в спортивных автомобилях. Ну и бороться за пьедестал. 
 
– А какие Вы испытываете ощущения в связи с тем, что стали первым чемпионом Беларуси по дрифтингу? Или свое чемпионство будете отсчитывать с момента официальной церемонии награждения? 
– Ну, да, конечно, я еще пока не чемпион. Меня могут обогнать по очкам если что-то у меня поломается и я не смогу выехать на соревнования. Сергей Метис может завоевать первое место, победить в квалификации. Он может меня объехать по очкам. 
Пока не будем загадывать, что я первый чемпион. Будем стараться выиграть. 
 
– Спасибо за беседу! Удачи Вам на трассах и на дорогах! 
 
Бесседовал Евгений Суховерх
 

Алексей Вишневский

Алексей Вишневский

Алексей Вишневский

Алексей Вишневский

Алексей Вишневский

Алексей Вишневский

Алексей Вишневский



9 Октябрь, 2013 10:15 / Просмотров: 6678 / Печать
Тэги : Интервью

В этом разделе:

Дрифт в Могилеве Площадку аэропорта «Могилев» организаторы не променяют ни на одну другую: огромная территория, идеальный асфальт и самолеты, которые 14 августа ...
Дрифт в Логойске 2016 Традиционно этот этап проходит в ночном режиме - парад участников и заезды ТОП-16 начались в 20.00, а финальные заезды проходили уже после полун...
Дрифт в Логойске 23 июля 3-й этап чемпионата Беларуси по дрифту под рев моторов и бодрый голос шоу-мена Артема Рыбакина будет греметь недалеко от белорусской сто...
#OLDCITYDRIFT Чемпионат Беларуси по дрифтингу перемещается на запад - 26 июня второй этап борьбы за титул чемпиона примет город Гродно — #OLDCITYDRIFT. В ново...
дрифт в МинскеУ любителей дрифта опять были счастливые выходные. Еще совсем недавно прошло солнечное открытие сезона 2016 года в Пинске, и в мае состоялась грандиоз...

Последние комментарии : 8

Игорь | 9 Октябрь, 2013 10:12


Хорошо изложено... молодец парнишка, только не понял, во сколько лет он начал гоняться, в 16-ть? Кто его за руль пустил и сколько ему сейчас лет???
Алиса | 9 Октябрь, 2013 10:17


Леша родился 11 июня 1992 года, у него на страничке так написано.
Егор | 9 Октябрь, 2013 16:57


Хорошо изложено, Виню зауважал еще больше!
Татьяна | 11 Октябрь, 2013 14:40


Спасибо автоспорту.бу за публикации интервью, интересный раздел, молодцы авторы!
Фенек | 11 Октябрь, 2013 20:06


Кх-кх-кх...ага, судьям проплачивал))) каждый раз хочется смеяться и плакать над этой фразой :/
А в целом материал зачетный. Вишня, рви всех и дальше, выставляй наконец планку для наших гонщиков, пусть стремятся расти и развивать культуру автоспорта!
Таня | 12 Декабрь, 2013 10:34


Ну пусть тогда он поучаствует в Литве или России, привезет оттуда кубок. ОН ЖЕ ЛУЧШИЙ ПИЛОТ РБ. ОН ЖЕ У САМОГО ШИКОВА ВЫИГРАЛ !!!!
Болельщик | 14 Апрель, 2014 23:55


Вишня! Ты лучший ))))
Данила | 15 Апрель, 2014 11:25


Узнаем в этом году )

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by