Брестский гонщик Борис МеленкевичНам удалось пообщаться с дрифтером Борисом Меленкевичем из команды korCHEdrift. В интервью сайта autosport.by брестский гонщик рассказал про особенности своего автомобиля и о сложностях дрифтинга. – Расскажите, как давно вы увлекаетесь дрифтом. С чего все начиналось? – Как дрифт приехал в Беларусь, так и началось. Приехал в Логойск на первый этап. Приехала одна машина – товарищ мой и я за компанию с ним, на старой BMW «тридцаточке». Результат, конечно, он показал никакой, его развернуло. Опыта вообще не было. После этого я уже начал думать над тем, какой проект начать в дрифте. На BMW E30 без доработки подвески нельзя было ехать боком, потому что была избыточная поворачиваемость у машины. Я решил все-таки взять подлиннее базу, чтобы она не была тяжелой, чтобы с минимальными доработками подвески можно было ехать боком в поворотах. И я взял BMW E28, старую. У товарища она была, он за копейки мне ее продал. – Это именно та, на которой вы выступаете теперь? – Да. Она со мной всегда. Он (товарищ) ее за гаражами кинул. Мы как-то идем и я говорю в шутку: «Вот это машина! Я из нее построю корча!». Она высокая была, на большой подвеске. Товарищ посмеялся. Я сразу купил двигатель, четырехлитровый V8, установил его. Подкрасил автомобиль, вварил каркас и начал пробовать более профессионально «наваливать». Тогда не было возможности посоветоваться. Поэтому приходилось идти через собственные ошибки. На сегодняшний день машина дорабатывается и дорабатывается. – Как вообще ваши родные и близкие отнеслись к Вашему хобби? И как относятся теперь? – А никто серьезно и не воспринимал. Я в городе начинал ездить, на площадках, в повороты где-то закидывал машину. Она слегка была разукрашена. Меня останавливала милиция: весь талон мне изрисовали! У меня поликарбонат уже в окнах стоял, вварной каркас. Не было техосмотра. Близкие думали: «Натешится – перестанет». А сейчас, когда вышел ролик по телевизору из Гродно, куда я попал, в эпизод на пару секунд, где я рассказываю про доработки машины, то очень много людей меня увидело. Звонили, говорили: «Боря, мы знали, что ты занимаешься дрифтом, но не на таком же уровне!». Тетушки, которых я по пять лет не видел и не слышал, звонили мне с самого утра, говорили: «Так держать!». – Расскажите про команду «Корчедрифт». – Это как «корчевать машины». Куча ребят со мной начинала, до пяти человек, в Бресте катались. Остался я, Руслан Курлович. Теперь мы мало с ним общаемся, но начинали вместе. – Сколько у Вас в команде человек на данный момент? – На сегодняшний день вокруг меня есть ребята, которым это действительно интересно, которые мне помогают в постройке, доработки машины, поездок на соревнования, совместного проведения времени на дрифтинге. И мне намного стало легче, и ребятам интереснее. Машина на сегодняшний день в Одессе. Там ребята, увлекающиеся дрифтингом, тоже ездят на BMW. Я с ними дружу. Это, можно сказать, мои товарищи по команде. Я остался в Бресте, а они поехали в Одессу дорабатывать кое-что в машине, пообщаться с профессионалами, услышать их мнения. – И все-таки, человеческих ресурсов хватает? – Нас три-четыре человека. Непосредственно со мной на гонках работают трое механиков. Есть еще те, кто работает в гараже. Если, например, нам нужно что-то приварить, мы приезжаем, они все бросают и помогают нам. Есть и электрики, которые в любой момент готовы прийти на помощь, кто-то кувалдами рихтует, если я что-то где-то помял. Но этот сезон у меня без «крэшей», без поломок. В Пинске, правда, двигатель «лег», Ну и по мелочам: крышка редуктора отломалась, топливная система, ручник… Это все сделали. В прошлом году все было более серьезно. Поломки, удары по машине. Ломалась и подвеска, гнулись рычаги. Но исправляли по ходу гонок и ехали дальше. – У Вас есть спонсор – Aset.by. Насколько чувствуется его присутствие? – С Aset.by мы, конечно, поехали более зримо. Очень большая помощь идет от них. Это и палатка, которую они предоставили нам под машину, и новые комплекты шин. Все очень хорошо, мы очень довольны. Конечно, было бы намного сложнее без них. Большое им спасибо, что они нас увидели и нашли. Да и машина «заиграла» по-другому. Со спонсорской наклейкой она выглядит по-взрослому. Мы стараемся, но пока не получается показать хороший результат. Но в первую очередь нужно правильно настроить машину. Она не полностью еще достроена. – А какой, кстати, в ней сейчас стоит мотор, трансмиссия? – Сегодня мы пытаемся достичь выворот в 60 градусов. К брестскому этапу мы планируем это сделать. В BMW стоит брендовая подвеска, мы заказывали её в Америке. Доработано все, что касается дрифтинга. Двигатель остался V8, так как мы ставили более мощный, пятилитровый мотор, но гонку он не выдержал, и пришлось вернуть старый мотор, четырехлитровом. Зато техника надежная. – А на диностенде его проверяли? Сколько он сейчас выдает «лошадей»? – Я по ощущениям знаю, что он едет где-то на 300 сил. В прошлом году я ездил на стандартном моторе в 286 л.с. Там была простая выхлопная система, не было никаких чипов. Я помню как тот мотор «ехал». А на сегодняшний день мы поставили выхлопную систему Supersprint и «чипанули» мотор. Ощущается, что он по-другому «поехал». Когда раньше я ехал на третье передаче, то в некоторые моменты тот мотор не вытягивал. А на этом двигателе еду без проблем. – Переходить на другую марку не планируете? – Я думаю, нам удастся хорошо поехать на этой машине. С чистого листа не хочется начинать. Потому что, например, я даже не знаю, с какой стороны подходить к тому же «японцу». – Уделяете внимание тренировкам между соревнованиями? – Нет возможности тренироваться между соревнованиями. Просто негде. Дрифт в первую очередь парный, а тренироваться с кем-то в паре невозможно. Соревнования – это совсем другое. Разбить машину о какие-то бровки, тупо выехать, «закинуть боком», кого-то впечатлить… Это не тот уровень, я считаю. Нужно тренироваться в паре, потому что в парных заездах нужно ехать ближе к сопернику. Именно этот момент нужно отрабатывать. Хорошо, конечно, было бы собрать пять машин и потренироваться парно. Отработать разные ситуации. – То есть к этапу в Бресте будете готовиться непосредственно перед гонкой? – Конечно. Всегда, когда приезжаешь на соревнования, видишь новую трассу, изучаешь ей, прикатываешься к ней. После того как прикатаешься – начинаешь прикатываться в парных заездах. – Настройка автомобиля к конкретной трассе много занимает времени? – Из-за того, что у меня слабый мотор приходится менять дифференциал, подбирать более короткие или более длинные передаточные числа, чтобы ехать на третьей передаче. А так: пара кругов и поехали. На более длинных и скоростных трассах ехать легче, чем на затычных. Там роль играет выворот. Каждая трасса по-своему тяжела. Везде есть над чем поработать и от чего тебя может в дрожь бросить. Например, где-то надо ехать близко к бетону. – Ожидаете чего-то особенного от брестской гонки? – Я буду стараться. За последние две недели очень много для этого сделал. Хотелось бы показать хороший результат. Если успеем, то заменим мотор. 300 сил для дрифта – это маловато. – В последней гонке за выход в Топ-8 Вы сражались с Алексеем Вишневским. Расскажите об этом заезде. – На постановке он поставил большой угол, ему машина позволила. Разгоняемся как обычно. Передо мной машина на постановке в большом критическом угле, а моя машина в таком угле ехать не позволяет – мне не хватает выворота. После того как я уперся в свой выворот и мне его не хватило Леша уехал, а меня развернуло. Во втором заезде он поосторожничал. Ко мне не приближался. Я пересматривал видео – он просто проехал спокойно. У меня было 0 баллов, рисковать ему не нужно было. – А если выпадет сразиться с ним в предстоящей гонке, удастся ли его обойти? – Я не знаю. Все опять же зависит от настроек автомобиля. На сегодняшний день я уперся в технические моменты. Он отчаянный гонщик, но у всех гонщиков бывают трудные моменты – сегодня поехал, завтра не поехал… Я не говорю про удачу. Здесь действительно важно умение пилотировать. Стараться, конечно, буду. Мое мнение: мои соперники тренируются на свободных заездах, но когда начинается соревнования они едут совсем по-другому. Так получилось и с Вишневским, и с Шиковым. Когда мы в Гродно тренировались, я вышел на Шикова. Когда он со мной тренировался, то ехал с одной скоростью. А потом поехал иначе. – Возвращаясь к предстоящему этапу в Бресте, будут ли еще местные гонщики? – Руслан Курлович может поучаствовать, и то под вопросом, потому что у него машина не готова к профессиональному дрифтингу – тяжелая. И выворота ему не хватает. В прошлом году в Логойске он был доволен попаданием в Топ-4, но это была, скорее, случайность. – Как вы думаете, будет много зрителей? – Будет зависеть от рекламы. Люди, конечно, пойдут – интересно. Но как будет это прорекламировано? В Пинске с этим было хорошо, из Бреста приехало много людей за меня поболеть. Как по Пинску проехали парадом, так же надо сделать и в Бресте. Показать, что гонки есть. Вот тогда люди пойдут. А так, на окраине… Конечно, кто будет знать, тот придет. – Спасибо за беседу! Удачи Вам на гонках! Бесседовал Евгений Суховерх
фото 2013 года
27 Сентябрь, 2013 16:43 / Просмотров: 6246 / Печать
Тэги : Интервью
В этом разделе: 9 Август, 2016 14 августа в Могилеве пройдет дрифт
Площадку аэропорта «Могилев» организаторы не променяют ни на одну другую: огромная территория, идеальный асфальт и самолеты, которые 14 августа ...
Традиционно этот этап проходит в ночном режиме - парад участников и заезды ТОП-16 начались в 20.00, а финальные заезды проходили уже после полун...
23 июля 3-й этап чемпионата Беларуси по дрифту под рев моторов и бодрый голос шоу-мена Артема Рыбакина будет греметь недалеко от белорусской сто... 21 Июнь, 2016 Дрифт в Гродно - новое место OLDCITYDRIFT
Чемпионат Беларуси по дрифтингу перемещается на запад - 26 июня второй этап борьбы за титул чемпиона примет город Гродно — #OLDCITYDRIFT. В ново... 3 Июнь, 2016 Дрифт! Что говорят пилоты из России?У любителей дрифта опять были счастливые выходные. Еще совсем недавно прошло солнечное открытие сезона 2016 года в Пинске, и в мае состоялась грандиоз...
Добавить комментарий |
Последние комментарии:
НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа» григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016" Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
|||
|