автоспорт

Брестский гонщик Борис Меленкевич

Борис Меленкевич

Нам удалось пообщаться с дрифтером Борисом Меленкевичем из команды korCHEdrift. В интервью сайта autosport.by брестский гонщик рассказал про особенности своего автомобиля и о сложностях дрифтинга.

– Расскажите, как давно вы увлекаетесь дрифтом. С чего все начиналось?

– Как дрифт приехал в Беларусь, так и началось. Приехал в Логойск на первый этап. Приехала одна машина – товарищ мой и я за компанию с ним, на старой BMW «тридцаточке». Результат, конечно, он показал никакой, его развернуло. Опыта вообще не было.

После этого я уже начал думать над тем, какой проект начать в дрифте. На BMW E30 без доработки подвески нельзя было ехать боком, потому что была избыточная поворачиваемость у машины. Я решил все-таки взять подлиннее базу, чтобы она не была тяжелой, чтобы с минимальными доработками подвески можно было ехать боком в поворотах.

И я взял BMW E28, старую. У товарища она была, он за копейки мне ее продал.

– Это именно та, на которой вы выступаете теперь?

– Да. Она со мной всегда. Он (товарищ) ее за гаражами кинул. Мы как-то идем и я говорю в шутку: «Вот это машина! Я из нее построю корча!». Она высокая была, на большой подвеске.  Товарищ посмеялся.

Я сразу купил двигатель, четырехлитровый V8, установил его. Подкрасил автомобиль, вварил каркас и начал пробовать более профессионально «наваливать». Тогда не было возможности посоветоваться. Поэтому приходилось идти через собственные ошибки. На сегодняшний день машина дорабатывается и дорабатывается.

– Как вообще ваши родные и близкие отнеслись к Вашему хобби? И как относятся теперь?

– А никто серьезно и не воспринимал. Я в городе начинал ездить, на площадках, в повороты где-то закидывал машину. Она слегка была разукрашена. Меня останавливала милиция: весь талон мне изрисовали! У меня поликарбонат уже в окнах стоял, вварной каркас. Не было техосмотра.

Близкие думали: «Натешится – перестанет». А сейчас, когда вышел ролик по телевизору из Гродно, куда я попал, в эпизод на пару секунд, где я рассказываю про доработки машины, то очень много людей меня увидело. Звонили, говорили: «Боря, мы знали, что ты занимаешься дрифтом, но не на таком же уровне!». Тетушки, которых я по пять лет не видел и не слышал, звонили мне с самого утра, говорили: «Так держать!».

– Расскажите про команду «Корчедрифт».

– Это как «корчевать машины». Куча ребят со мной начинала, до пяти человек, в Бресте катались. Остался я, Руслан Курлович. Теперь мы мало с ним общаемся, но начинали вместе.

– Сколько у Вас в команде человек на данный момент?

– На сегодняшний день вокруг меня есть ребята, которым это действительно интересно, которые мне помогают в постройке, доработки машины, поездок на соревнования, совместного проведения времени на дрифтинге. И мне намного стало легче, и ребятам интереснее.

Машина на сегодняшний день в Одессе. Там ребята, увлекающиеся дрифтингом, тоже ездят на BMW. Я с ними дружу. Это, можно сказать, мои товарищи по команде. Я остался в Бресте, а они поехали в Одессу дорабатывать кое-что в машине, пообщаться с профессионалами, услышать их мнения.

– И все-таки, человеческих ресурсов хватает?

– Нас три-четыре человека. Непосредственно со мной на гонках работают трое механиков. Есть еще те, кто работает в гараже. Если, например, нам нужно что-то приварить, мы приезжаем, они все бросают и помогают нам. Есть и электрики, которые в любой момент готовы прийти на помощь, кто-то кувалдами рихтует, если я что-то где-то помял. Но этот сезон у меня без «крэшей», без поломок. В Пинске, правда, двигатель «лег», Ну и по мелочам: крышка редуктора отломалась, топливная система, ручник… Это все сделали.

В прошлом году все было более серьезно. Поломки, удары по машине. Ломалась и подвеска, гнулись рычаги. Но исправляли по ходу гонок и ехали дальше.

– У Вас есть спонсор – Aset.by. Насколько чувствуется его присутствие?

– С Aset.by мы, конечно, поехали более зримо. Очень большая помощь идет от них. Это и палатка, которую они предоставили нам под машину, и новые комплекты шин. Все очень хорошо, мы очень довольны. Конечно, было бы намного сложнее без них. Большое им спасибо, что они нас увидели и нашли. Да и машина «заиграла» по-другому. Со спонсорской наклейкой она выглядит по-взрослому.

Мы стараемся, но пока не получается показать хороший результат. Но в первую очередь нужно правильно настроить машину. Она не полностью еще достроена.

– А какой, кстати, в ней сейчас стоит мотор, трансмиссия?

– Сегодня мы пытаемся достичь выворот в 60 градусов. К брестскому этапу мы планируем это сделать. В BMW стоит брендовая подвеска, мы заказывали её в Америке. Доработано все, что касается дрифтинга. Двигатель остался V8, так как мы ставили более мощный, пятилитровый мотор, но гонку он не выдержал, и пришлось вернуть старый мотор, четырехлитровом. Зато техника надежная.

– А на диностенде его проверяли? Сколько он сейчас выдает «лошадей»?

– Я по ощущениям знаю, что он едет где-то на 300 сил. В прошлом году я ездил на стандартном моторе в 286 л.с. Там была простая выхлопная система, не было никаких чипов. Я помню как тот мотор «ехал». А на сегодняшний день мы поставили выхлопную систему Supersprint и «чипанули» мотор. Ощущается, что он по-другому «поехал». Когда раньше я ехал на третье передаче, то в некоторые моменты тот мотор не вытягивал. А на этом двигателе еду без проблем.

– Переходить на другую марку не планируете?

– Я думаю, нам удастся хорошо поехать на этой машине.  С чистого листа не хочется начинать.  Потому что, например, я даже не знаю, с какой стороны подходить к тому же «японцу».

– Уделяете внимание тренировкам между соревнованиями?

– Нет возможности тренироваться между соревнованиями. Просто негде. Дрифт в первую очередь парный, а тренироваться с кем-то в паре невозможно. Соревнования – это совсем другое. Разбить машину о какие-то бровки, тупо выехать, «закинуть боком», кого-то впечатлить… Это не тот уровень, я считаю. Нужно тренироваться в паре, потому что в парных заездах  нужно ехать ближе к сопернику. Именно этот момент нужно отрабатывать.

Хорошо, конечно, было бы собрать пять машин и потренироваться парно. Отработать разные ситуации.

– То есть к этапу в Бресте будете готовиться непосредственно перед гонкой?

– Конечно. Всегда, когда приезжаешь на соревнования, видишь новую трассу, изучаешь ей, прикатываешься к ней. После того как прикатаешься – начинаешь прикатываться в парных заездах.

– Настройка автомобиля к конкретной трассе много занимает времени?

– Из-за того, что у меня слабый мотор приходится менять дифференциал, подбирать более короткие или более длинные передаточные числа, чтобы ехать на третьей передаче.

А так: пара кругов и поехали. На более длинных и скоростных трассах ехать легче, чем на затычных. Там роль играет выворот. Каждая трасса по-своему тяжела. Везде есть над чем поработать и от чего тебя может в дрожь бросить. Например, где-то надо ехать близко к бетону.

– Ожидаете чего-то особенного от брестской гонки?

– Я буду стараться. За последние две недели очень много для этого сделал. Хотелось бы показать хороший результат. Если успеем, то заменим мотор. 300 сил для дрифта – это маловато.

– В последней гонке за выход в Топ-8 Вы сражались с Алексеем Вишневским. Расскажите об этом заезде.

– На постановке он поставил большой угол, ему машина позволила. Разгоняемся как обычно. Передо мной машина на постановке в большом критическом угле, а моя машина в таком угле ехать не позволяет – мне не хватает выворота.

После того как я уперся в свой выворот и мне его не хватило Леша уехал, а меня развернуло. Во втором заезде он поосторожничал. Ко мне не приближался. Я пересматривал видео – он просто проехал спокойно. У меня было 0 баллов, рисковать ему не нужно было.

– А если выпадет сразиться с ним в предстоящей гонке, удастся ли его обойти?

– Я не знаю. Все опять же зависит от настроек автомобиля. На сегодняшний день я уперся в технические моменты. Он отчаянный гонщик, но у всех гонщиков бывают трудные моменты – сегодня поехал, завтра не поехал…

Я не говорю про удачу. Здесь действительно важно умение пилотировать. Стараться, конечно, буду. Мое мнение: мои соперники тренируются на свободных заездах, но когда начинается соревнования они едут совсем по-другому.

Так получилось и с Вишневским, и с Шиковым. Когда мы в Гродно тренировались, я вышел на Шикова. Когда он со мной тренировался, то ехал с одной скоростью. А потом поехал иначе.

– Возвращаясь к предстоящему этапу в Бресте, будут ли еще местные гонщики?

– Руслан Курлович может поучаствовать, и то под вопросом, потому что у него машина не готова к профессиональному дрифтингу – тяжелая. И выворота ему не хватает. В прошлом году в Логойске он был доволен попаданием в Топ-4, но это была, скорее, случайность.

– Как вы думаете, будет много зрителей?

– Будет зависеть от рекламы. Люди, конечно, пойдут – интересно. Но как будет это прорекламировано? В Пинске с этим было хорошо, из Бреста приехало много людей за меня поболеть.

Как по Пинску проехали парадом, так же надо сделать и в Бресте. Показать, что гонки есть. Вот тогда люди пойдут. А так, на окраине… Конечно, кто будет знать, тот придет.

– Спасибо за беседу! Удачи Вам на гонках! 

Бесседовал Евгений Суховерх

фото 2013 года
Борис Меленкевич - korCHEdrift

Борис Меленкевич - korCHEdrift

Борис Меленкевич - korCHEdrift

Борис Меленкевич - korCHEdrift

Борис Меленкевич - korCHEdrift


27 Сентябрь, 2013 16:43 / Просмотров: 6246 / Печать
Тэги : Интервью

В этом разделе:

Дрифт в Могилеве Площадку аэропорта «Могилев» организаторы не променяют ни на одну другую: огромная территория, идеальный асфальт и самолеты, которые 14 августа ...
Дрифт в Логойске 2016 Традиционно этот этап проходит в ночном режиме - парад участников и заезды ТОП-16 начались в 20.00, а финальные заезды проходили уже после полун...
Дрифт в Логойске 23 июля 3-й этап чемпионата Беларуси по дрифту под рев моторов и бодрый голос шоу-мена Артема Рыбакина будет греметь недалеко от белорусской сто...
#OLDCITYDRIFT Чемпионат Беларуси по дрифтингу перемещается на запад - 26 июня второй этап борьбы за титул чемпиона примет город Гродно — #OLDCITYDRIFT. В ново...
дрифт в МинскеУ любителей дрифта опять были счастливые выходные. Еще совсем недавно прошло солнечное открытие сезона 2016 года в Пинске, и в мае состоялась грандиоз...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by