автоспорт

Подробности прошедшей гонки

Дрифт в Пинске
Солнечный осенний Пинск, последние теплые деньки и большая компания шумных и дымных товарищей – третий этап чемпионата Беларуси по дрифтингу Burn Drift Пинск стартовал 8 сентября на стадионе ДОСААФ.

В Пинске собрались все белорусские и не только дрифт-звезды, приятно осознавать, что меньше чем за десяток лет автоспорт в Беларуси вышел на такой уровень. Из гостей были москвич Никита Шиков, калининградец Алексей Зорин и литовские гонщики Каститис Алекна и Гядеминас Левицкас. Брестский КорCHEdrift, минская Bielita, звездочка белорусских чемпионатов Леша Вишневский, Дима Нагула со своей капризной RX7 и другие - вся компания в сборе!

Стадион ДОСААФ в Пинске - особенная локация: камерная, с хорошим покрытием, интересной траекторией. Пинская восьмерка имеет большую и малую дуги, специфическую перекладку и пару коварных мест на малой дуге. Еще одна особенность стадиона - отсутствие бетона по периметру и полный обзор трассы с трибун. Абсолютное преимущество для зрителей оборачивается небольшими неудобствами для технического парка, расположенного по окружности стадиона. Как жаловались механики, если бы площадки были не с дерном, а с асфальтовым покрытием, было бы намного лучше, а то очень тяжело машины на домкрат поднимать.

Конец сезона - всегда "урожайное" время для разного рода поломок и неприятностей у дрифт-корчей: на тренировках в субботу многие успели поломаться и не починиться до начала соревнований. Так, в очередной раз за сезон не выехал на трек Александр Пшеницын, у которого провернулся вкладыш в его золотистой "Таврии". Кстати, Палм отказался от идеи впихнуть в маленькую машинку зверский мотор, вернул все на круги своя и заодно оригинально затюнинговал своего легендарного запорожца. Но вылезшую поломку починить практически не успевали. И тут на тренировках в нос Максу Кравецу въезжает BMW E34 с Русланом Курловичем за штурвалом. Выручая товарища, Палм пожертвовал своим радиатором, чтобы Макс смог выехать на трек в воскресенье. Как и всегда, неплохо откатал пробные, не очень хорошо зачетные, в топ-16 встретился с Никитой Шиковым - конец истории.

Приблизительно так же не повезло Борису Меленкевичу, у которого с машиной все было более ли менее, но в топ-16 он встал в пару с неоднократным чемпионом Лешей Вишневским. Результат очевиден.

Макс Шатило приехал в Пинск на новой машине, только-только привезенной из Латвии, а на тренировках в субботу у корча сломался мотор. Еще более короткая и печальная история.

Дима Нагула ремонтировал машину весь тренировочный день и часть воскресенья, не выехал на парад, но к квалификации был в практически полной готовности. Ну то есть как, с характерными для него громкими выхлопами Дима проехал две из трех квалификационных попыток, набрал неплохое количество баллов и отказался от третьей попытки, жалея машину, а также и без того неисправное сцепление. К слову, у Диминой Mazda нет задней передачи, поэтому на старт команда его заталкивала.

Далее Дима вполне успешно дошел до топ-8 и встал в пару с Сергеем Саком. Вот тут-то и началось обещанное незабвенным Айком Симоняном мясо: судьи много раз пересматривали заезд, но сошлись на том, что столкновение было виной Димы Нагулы, он въехал сопернику в переднее колесо. Сергей отделался легко, а вот Диме пробило интеркулер, который в итоге пришлось позаимствовать у Артёма Каминского. Артём был пятым в квалификационных заездах, но перед топ-16 у мотора его Nissan S14 случился инфаркт, поэтому его соперник Андрей Пискарёв прошел в топ-8 автоматически.

Но вернемся к Нагуле и Саку: после всех починок состоялся второй заезд, в котором Сергей очень далеко отпустил соперника и полностью компенсировал контакт Димы в первом заезде. Судьи назначили полный перезаезд. Это был очень "жирный" и красивый "one more time": в судейской комиссии шутили, что Нагуле от Каминского достался крайне агрессивный кулер. В первом заезде Дима повис на двери у Сергея и не отпускал до самого финиша. Во втором умудрился оторваться от BMW Сергея и даже не наделать ошибок. Дима Нагула - в топ-4, Пинск ревел и ликовал!

Итак, топ-4: Андрей Пескарёв, Алексей Вишневский, Никита Шиков и разбушевавшийся Дмитрий Нагуло. Первый же заезд Вишневский/Пескарёв выпустил Лешу в борьбу за первое место, а Андерсену достался заезд за 3-4-е места.

Далее - очередное "мясо". Нагулу впору наречь белорусским Мясником, в любом случае 8 сентября в Пинске он был в ударе. Первый заезд с Шиковым закончился крэшем, во втором Дима развернулся на малой дуге. По второму заезду у судей не было вопросов, а вот в первом столкновение произошло, возможно, по вине Шикова. По решению судей и с согласия обоих пилотов был назначен перезаезд одного заезда, того самого, спорного. Нагула вновь развернулся.

Таким образом, в битве за третье место гродненский дрифтер сошелся с Андреем Пескарёвым и победил. Это был агрессивный красивый заезд, за Андерсена и Диму искренне болели трибуны, победителя громко приветствовали, Дима заслужил это третье место потом, кровью, резиной, топливом и машинным маслом. В следующем сезоне он обещал новую машину, много дыма, красивый дрифт и высокий результат.

А в борьбе за первое место Никита Шиков снова уступил молодому и перспективному. Как шутили зрители – что там угадывать, первое место – Вишневский, ну и остальным так, по мелочи. Лёша действительно очень технично и аккуратно проезжал трассу, создавалось впечатление, что трек пинского стадиона ДОСААФ он сам и придумал – так уверенно его Silvia S15 скользила по траектории. И это с учетом того, что у Лёши тоже были серьезные поломки: на квалификации машина совершенно отказывалась ехать. После ремонта вроде бы все нормализовалось, но в процессе ремонта была сварка, так что Лёшина команда, да и сам пилот, явно держали пальцы скрещенными.

Таким образом, Андрей Пескарёв, он же Андерсен – четвертое место, Дмитрий Нагула – третье, Никита Шиков – в который раз второе и Алексей Вишневский – в который раз первое. Дружные пинские болельщики радостно приветствовали финалистов и участников, несмотря ни на какие результаты самозабвенно кричали "Боря!" и вместе с Айком Симоняном запускали круговую волну. А потом еще долго не отпускали Андрея, Диму, Никиту и Лёшу с трека – фотографировались, разговаривали, брали автографы. На мероприятии было как никогда много детей – от малышей на руках у родителей до вполне себе взрослых школьников. Подрастающее поколение явно интересуется отечественным автоспортом и собирается продолжать традиции.

Огромное спасибо гостеприимной Пинщине, неутомимым RACING.BY, а так же всем гонщикам и их командам, это было поистине яркое, солнечное и очень эмоциональное завершение выходных. Ну и до встречи на последнем этапе чемпионата в Бресте – родине народного гонщика Бори Меленкевича!

Источник: afisha.tut.by

10 Сентябрь, 2013 18:12 / Просмотров: 1730 / Печать

В этом разделе:

Дрифт в Могилеве Площадку аэропорта «Могилев» организаторы не променяют ни на одну другую: огромная территория, идеальный асфальт и самолеты, которые 14 августа ...
Дрифт в Логойске 2016 Традиционно этот этап проходит в ночном режиме - парад участников и заезды ТОП-16 начались в 20.00, а финальные заезды проходили уже после полун...
Дрифт в Логойске 23 июля 3-й этап чемпионата Беларуси по дрифту под рев моторов и бодрый голос шоу-мена Артема Рыбакина будет греметь недалеко от белорусской сто...
#OLDCITYDRIFT Чемпионат Беларуси по дрифтингу перемещается на запад - 26 июня второй этап борьбы за титул чемпиона примет город Гродно — #OLDCITYDRIFT. В ново...
дрифт в МинскеУ любителей дрифта опять были счастливые выходные. Еще совсем недавно прошло солнечное открытие сезона 2016 года в Пинске, и в мае состоялась грандиоз...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by