автоспорт

Татьяна Грунтович - победительница чемпионата по зимнему хобби-картингу 2013 года

Татьяна Грунтович

В нынешнем сезоне состоялся первый 4-х этапный зимний чемпионат по хобби картингу. В чемпионате приняло участие 26 картингистов. По итогам сезона победителем стала единственная девушка, принимающая участие, Татьяна Грунтович. Нам удалось пообщаться с победительницей и узнать секреты успеха.

С чего началось твое увлечение картингом и как давно ты этим занимаешься?

- Первый раз я села в прокатный карт в Москве пару лет назад. Картодром был недалеко от дома, я часто проходила мимо и однажды решила зайти и попробовать проехать. Телеметрии не было, инструкторам было не до меня, я не знала правил. Короче ехала, как могла. Пол года назад уже в Минске в качестве развлечения один мой друг предложил поехать на картинг. Сначала это был «ЛеМан», где я показала печальные результаты, через пару дней дождевая гонка с тем же другом в «Силичах», где мне случайно удалось его объехать. Следующим картодромом был «Картленд» на Макаенка: асфальт, неконтролируемая мною скорость и сложные повороты, которые я конечно же проезжала очень медленно. Мой товарищ ехал быстрее, а мне не хотелось ему уступать. После очередного заезда я подошла к инструкторам, стала спрашивать, как же тут надо ехать. Ребята подробно рассказали  о моих ошибках и даже дали пару дельных советов. Вот тогда и появился мой интерес к картингу и желание научиться управлять картом на достойном уровне.

Много ли тренируешься? Расскажи, как проходят тренировки

- Летом почти каждый день проводила на картодромах. Приезжала в любую погоду, иногда в сильнейшую жару, а иногда под дождем каталась минут по сорок, пока бензин в баке не заканчивался или не лопалась шина. Мышцы на руках и спине страшно болели, ошибки во время заездов приводили к ужасным синякам.  Игорь Семашко, руководитель картинг-центра «Картленд» на Макаенка, на каждой моей тренировке стоял на трассе, постоянно объяснял, как надо пилотировать,  пальцем показывал точки входа и выхода из поворота, где тормозить, где набирать скорость и т.д. Это очень помогало быстро набираться опыта. С приходом зимы возможностей для практики стало значительно меньше, но всё равно каждые выходные я еду на зимний картинг и катаюсь.

Кроме практики, изучала ли теорию?

- Безусловно! В основном это книги М. Горбачева, старые советские издания о картинге, статьи и заметки на специализированных сайтах, различные российские и американские видеошколы. В книгах, да и в интернете,  масса полезной информации по устройству картов, технике управления в различных ситуациях и самоконтролю. С точки зрения теории я не новичок.

Когда ты почувствовала, что у тебя стало получаться хорошо пилотировать картом?

-  У меня редко получается хорошо до той степени, которой  я могу гордиться, всегда есть ошибки, над которыми приходиться работать. Даже если трассу знаешь наизусть и едешь, кажется,  быстрее некуда, понимаешь, что кто-то сможет выжать ещё минимум секунду и проехать лучше.

Тяжело ли соперничать с парнями, все же говорят, что автоспорт, картинг – это мужское увлечение?

- Действительно, мужчинам в автоспорте легче, чем девушкам. В картинге, например, очень важна физическая подготовка, сильные руки и ноги, хорошо развитый пресс. Многие картингисты, которых я знаю, регулярно посещают тренажерные залы, помимо этого занимаются и другими активными видами спорта. У мужчин лучше развита реакция, да и с детства они ближе к технике и автомобилям, чем девушки. Кроме того, мужчины из чувства собственного достоинства в гонке сражаются  до последнего, всегда боятся проиграть девушке. Мне сложно с ними соревноваться, приходится постоянно доказывать, что я не слабее их, что перед ними достойный соперник.

На твой взгляд, что самое опасное в картинге?

- Неоднократно была свидетелем профессиональных зимних гонок на картах, видела, как опытные пилоты делают сальто, врезаются друг в друга, переворачиваются и падают. Пугающие моменты. Что далеко ходить, сама подлетала на метровых буртах и падала, получала колесами в спину, набивала синяки. Но самое опасное в картинге всё же не аварии, а человеческая безответственность: простое несоблюдение правил безопасности, отсутствие защитной экипировки, плохо проведенный инструктаж для новичков. Опытные гонщики никогда не позволят себе ехать с расстегнутым шлемом или бегать по трассе, пока там тренируются другие пилоты. Любой картодром – место повышенной опасности,  об этом не стоит забывать.

Расскажи про зимние гонки, какое основное отличие от летнего картинга?

- Отличий много, и понимаешь это, когда уже сидишь, уткнувшись носом в снег! Летом карт отлично держится колесами за асфальт. Хорошо изучив трассу и её особенности, обращая внимание на погоду можно построить идеальную траекторию и стараться ей следовать. Зимой пилотирование карта на обычном ледяном кольце – это настоящая головоломка. С каждым новым кругом меняется траектория, где минуту назад лежал снег, и можно было как-то зацепиться, там уже лед, и ты думаешь только о том, как удержать карт и не развернуться, не заехать в глубокий снег. В зимней гонке стараешься как можно аккуратнее попасть в нужную траекторию, не пропустить вперед соперника и выскочить из поворота на максимальной скорости. Кто-то умудряется зацепиться задними колесами за бурт и быстро проехать по внешней траектории, кто-то обходит соперников внутри. Но опять же, тут всё зависит от погодных условий, качества покрытия, особенностей картов, резины, ну и конечно навыков пилота.

На старте зимнего чемпионата какие ты ставила перед собой цели и задачи?

- Ничего не загадывала. До этой зимы опыта управления картом на льду у меня вообще не было. В первой гонке сезона мне страшно не везло, техника управления подводила, нервы сдавали, и в такой ситуации трудно было удержаться от ошибок, которыми не преминули воспользоваться мои соперники. В итоге я оказалась на 14-м месте в чемпионате и дальше ни на что не рассчитывала. Правда к следующему этапу старалась больше тренироваться, старалась быть как можно спокойнее и была настроена на любой исход. В общем, совсем неожиданно для себя приехала первой. Радости особой не было, списала всё на случайность. Анализируя потом своё эмоциональное состояние, пришла к выводу, что настройки в гонке нужны не только машине, но и пилоту.

Расскажи про решающую гонку сезона, что на ней было самым сложным для тебя?

- От этой гонки зависела итоговая позиция  в чемпионате трех пилотов: Сергея Маршина, Роланда Абромяна и моя. Любой из нас мог выиграть и стать чемпионом, тем более к тому времени по итогам трех этапов у каждого из нас уже было по одной победе. Утром того дня я проснулась с мыслью, что хочу победить, что для меня это важно, и другого варианты быть не может. Да, волновалась, даже руки тряслись. На тренировке не проехала ни одного полного круга без ошибок и разворотов. А вот гонка прошла на удивление быстро и просто. Мыслей было всего две: «только бы в повороте не развернуло» и «следовать нужно за взглядом». Глазами только и вытягивала карт на нужную траекторию. Приближаясь к финишу, я уже знала, что выиграла этап и чемпионат. Вот тогда радость стала настоящей, и до меня дошло, что я сделала.

Что тебя вдохновляет вновь и вновь садиться за руль карта?

- Во-первых картинг уже стал для меня наркотиком, хочется кататься часами, без остановки. Если бы карты заправлялись воздухом, я могла бы ездить в несколько раз дольше. Во-вторых, пока едешь, не думаешь ни о чем кроме управления картом. Это как приятная терапия от дурных и тяжелых мыслей. В-третьих, это самый безопасный способ освоить азы экстремального вождения, прочувствовать автомобиль, научиться контролировать заносы и сносы передней оси, предвидеть и смягчать сложные и опасные ситуации. Картинг очень дисциплинирует и поддерживает организм в отличной форме.

Чем еще увлекаешься кроме картинга?

- У меня много других интересов, таких как игра на гитаре и бас-гитаре, шахматы, сайты делаю, играю в компьютерные игры.  Уговорить меня прыгнуть с крыши на веревке или пойти на охоту на мамонтов – проще простого. Всё новое и необычное принимаю с большим интересом. Но основные увлечения всё-таки ближе к автоспорту. Помимо картинга нравится ралли и  F1, очень позитивно отношусь к тем, кто увлекается спортивным маневрированием, и к тем, кому нравится автоспорт во всех его ярких проявлениях.

Какие планы на будущее?

- Летом в «Картленде» на Макаенка стартует новый чемпионат по хобби-картингу. Хотелось бы показать достойные результаты. Помимо этого в Минске и за его пределами проводится множество любительских чемпионатов, где катаются пилоты гораздо более опытные, чем я. Очень надеюсь в скором времени оказаться с ними на равных, или хотя бы приблизится к тому уровню.

Что можешь пожелать новичкам?

- Новичкам в картинге, да и в автоспорте в принципе, пожелаю крепких нервов, достойных соперников и красивых побед. Не бойтесь жить полной жизнью, пробуйте всё новое, экспериментируйте, и ваши мечты обязательно исполнятся!

Татьяна Грунтович
Татьяна Грунтович
Татьяна Грунтович

Татьяна Грунтович
Татьяна Грунтович
Татьяна Грунтович


28 Февраль, 2013 12:32 / Просмотров: 5017 / Печать
Тэги : Интервью

В этом разделе:

Перевыборы комитета картига БАФ пройдут 04.03.2017 в 12:00 в здании СДЮСТШ по автомотоспорту ДОСААФ по адресу: г.Минск, ул.Суворова, 18....
В минувшую субботу, 5 ноября, состоялся финальный турнир серии "Времена Года" по прокатному картингу. Последний шанс изменить ситуацию в таблице...
5 ноября на трассе картинг-центра "Картленд", что на Скрыганова 12, пройдет заключительный этап серии турниров по про...
автоспорт 14 Сентябрь, 2016
Silichy Kart Masters Cup 2016
Горнолыжный центр «Силичи» приглашает принять участие в  соревновании по картингу среди любителей - «Silichy Kart Masters Cup 2016» которые...
Летний турнир серии «Времена года» по прокатному картингу преподнес немало сюрпризов. Первый – при ясной солнечной погоде число участников стало...

Последние комментарии : 14

Савчик | 28 Февраль, 2013 14:13


Все Танюха - стала звездой, сча поклонники в очередь будут записываться !

Я чур первый !
Болельщик | 28 Февраль, 2013 14:40


Татьяна, принимай мои поздравления. Многие великие гонщики начинали именно с картинга. Успехов тебе в твоей спортивной карьере!
Александр | 28 Февраль, 2013 15:05


Вах, Вах, Вах. Спортсменка, комсомолка, красавица...))
Данила | 28 Февраль, 2013 16:32


От души поздравляю и желаю новых соревнований и конечно же побед!!!!!
Irina | 28 Февраль, 2013 21:26


Pozdravlyu
Татьяна | 1 Март, 2013 11:56


Спасибо всем большое) Приятно, что у меня такая поддержка)
Раллист | 1 Март, 2013 11:57


Поздравляю!!! На этом не останавливайся..... давай в большой, настоящий автоспорт!
Татьяна | 1 Март, 2013 12:37


Большой автоспорт есть в планах:)
Данила | 1 Март, 2013 12:40


Давай к нам, в автоспорт тяжелых машин ))) ДЖИП-ТРИАЛ!
Татьяна | 1 Март, 2013 13:08


Рановато мне ещё в Джип-триал :)
Анастасия | 3 Март, 2013 16:24


Танюш, я тебя поздравляю!!! Ты умничка!!!
Татьяна | 5 Март, 2013 10:57


Спасибо, очень приятно)
Механик | 5 Март, 2013 16:45


А как на ралли,штурманом?
Татьяна | 6 Март, 2013 10:42


Механик, в последнее время только об этом и думаю...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by