Весьма стремительно
дрифт стал популярным в нашей стране. Что примечательно, с каждым годом растет число белорусских участников. Эта тенденция наверняка продолжится и в следующем году. Дрифтить мечтают многие. Причем не останавливает даже то обстоятельство, что это далеко не дешевое удовольствие. Впрочем, как и любой другой вид автоспорта.
Дрифтеры побогаче имеют возможность устраивать организованные тренировки на полигоне в Липках или Логойске. Мечтающие гонять небогатые ребята готовы довольствоваться небольшой и удаленной от города, но бесплатной площадкой «на 34-м километре» (кто знает, тот поймет). Бедность не порок, но серьезный ограничитель - считать приходится все. Например, топливо: туда-обратно и «погонять» нужно литров пятнадцать 95-го. Плюс резина на отжиг. Десять минут скольжений - и этого комплекта «бэушки» не будет…
Но оно того стоит! Разгон, поворот, «прогазовка» - и ты уже валишь боком. Правда, недолго - нужны тренировки… В общем-то, ради этого ребята сюда и выезжают по выходным. И техника, пусть неказистая, специально под дрифт-«покатушки» делалась.
Саша готов по любому поводу поднять капот и с гордостью показать каждому свое творение.
А «начинка» и впрямь занятная: «родной» 2,0-литровый двигатель получил турбину (кстати, белорусского производства!), которая позволила поднять мощность со стандартных 105 л.с. до… Точно никто не знает, ибо Sierra на диностенд не заезжала. Владелец уверяет, что под 160 л.с. мотор развивает. Вполне возможно: динамика у автомобиля и впрямь неплохая.
«Доводочные работы» продолжаются, в планах - переход со стандартного блока управления на MegaSquirt. Об этом автомобиле мы подробно расскажем в ближайшем номере газеты «Автобизнес».
А пока пара слов о другом проекте. Кузов седан и двигатель 2.9 Cosworth, тяжелый (впрочем, как и сам автомобиль), зато с паровозной тягой. Под капотом должно быть под 220 л.с., но точно опять же никто не знает.
Считается, что с тяжелым мотором автомобиль управляется не ахти, но Илья к своему «болиду» уже «пристрелялся» и наяривает круг за кругом в боковом скольжении…
…пока не «заканчивается» резина. Шины в дрифте - «расходник». Впрочем, «убить» покрышки можно и по-другому.
Назначение понятно по «маркировке».
Сказано - сделано. «Детский сад», но ребята молодые и горячие. Тем более что дрифт им сегодня все равно не дается - есть проблемы с техникой.
Валим боком? Пока только задом и с посторонней помощью. Технический вид спорта предполагает технические проблемы…
Пропадающий «минус» свел для ребят тренировку на нет. Не беда, будет другая. Вообще, эта площадка пользуется популярностью у тех, кто делает первые шаги в дрифте. Побольше бы таких мест, чтобы адреналин сбрасывать здесь, а не на дорогах общего пользования. Мы сбросили. В Минск возвращаемся «шепотом»!
ABW.BY